Нужно ли после остановки выжидать пока турбина охладится?
Всем привет. Почитал форум, но не нашел инфы... Надо ли выжидать перед тем как заглушить движок, чтоб турбина остыла?
|
Да вроде тут была тема, вроде надо,я всегда пару минут жду
|
Не менее получаса. Осторожность не помешает!
Лучше вообще машину не глушить, ибо, как известно, старт-стоп самый нагруженный режим для любого двигателя. |
Цитата:
|
Теперь буду полчаса ждать, а то ведь весна-тепло.
|
При работающем движке не остынет! :) все, пипец твоей турбине :)
|
У меня поставили турботаймер на 3 мин. Этого достаточно для охлаждения турбины после продолжительного движения на высоких оборотах, а в городе, думаю, при не высоких( до 2000) оборотах, и 30сек. хватит.
|
у меня ТТ стоит на 1 минуту, в городе вполне достаточно, а после поездки по трассе, все равно до точки финиша качусь считай на холостых накатом и + ТТ в конце, проблем нет за 46тыс. пробега
|
Наверно наш ОД перестраховался, поставив 3 мин. Думаю 2 мин. достаточно после трассы.
|
Дак суть вроде не в том чтобы она остыла,а что бы когда турбина после движения на высокой скорости, не крутилась без масла
|
Можно ещё минутку "кривым" стартером покрутить, для полной уверенности... :)
|
У кого еще какие мысли?!
|
Писали уже что у нашей турбины жидкостное охлаждение,при эксплуатации в городе дополнительное охлаждение вообще не требуется,после трассы минуты достаточно.У меня турботаймер стоит на 1 мин.
|
НА турбина с охлаждением-30 секунд накатом к парковке-с головой хватит,чтоб масло не испарилось в каналах...На Спорте я ремонтировал подшипники -завизжала где-то к 90 тыкам...Но что уж на зеркало пенять-то-сам виноват,на "классике"обязательно пару минут на ХХ надо постоять- у них турбинка ну очень горячая!Маслице моментом коксуется без этих пары минут,ну а вы мужики и знаете,что без смазки-НИЗЗЯ,механизм изнашивается:D:D:D
|
нужно остужать! у меня ТТ по моей просьбе настроен на три минуты! лучше переп...ть, чем недоб..ть!
|
У меня ТТ на одну минуту заряжен,а тарахтит 2 мин.В инструкцию посмотрел,так и должно быть.
|
Подведём итог. У кого нет турботаймера есть необходиимость после поездки потарахтеть на холостых некоторое время. Ну а время зависит от интенсивности етого движения. У меня оно в среднем составляет 1.5 минуты(если по больше думаю хуже не будет)
|
Какой то странный итог. На чем он основывается? Что разницы между турбодизелем с "водяным" контуром охлаждения турбины и обычным древним лохматым турбодизелем вообще нет? Да не надо ничего там тарахнеть. Что за жигулевщина? Вы себе представляете немца, который приехал в магазин и сидит в своем автомобиле и тарахтит, ждет, да его за такое засудят, да и глупо это. Производитель все продумал, принял меры, и любой современный турбодизель не требует приседания возле него и танцев с бубном. И если бы отсутствие турботаймера могло хоть как то сказатся на двигателе, его бы вкрячивали повсеместно, тем более что от производитлея не потребовалось бы вообще никаких затрат, только пару строчек кода в программе ЕБУ. Для успокоения, можно потарахтеть секунд 30, если летел по трасе, и заехал на заправку, и то, только для успокоения психики. А остановится турбина на заглушенном двигателе почти моментально и сама за счет сопротивления воздушного потока, у нее очень малая инерция, и поток крыльчатку быстро затормозит.
|
А датчик давления масла не нужен, потому, что масляный насос не может сломаться!!!
|
Портал,мой хохляцкий друг и брат-тут вопрос про t-коксуется при такой высокой масло и забивает эти два мм канал!!!А антифриз не дает подняться выше 102 по Цельсию-вот и вся недолгА...Согласишься ты наконец?
|
Цитата:
|
Любопытно, а у "старых" турбин в руководстве к авто было написано тарахтеть?
|
Заметил один раз, при возвращении с Крыма. Следовал по магистрали в течении двух часов с одной скоростью на круизе 130 км.в час, такая скорость допускается в хохляндии. При резкой остановке после отработки турботаймера двигатель заглох а турбина продолжала крутится около минуты. Полностью поддерживаю "Скрипка". Земляк ты прав. Еще в автошколе учили, может правда это было раньше, что перегретое масло это смерть для двигателя. А в первую очередь для турбины. Вывод напрашивается сам. На умную технику надейся, да и сам помоги ей. И еще ни разу мне не указали на работающий дизель. В России живем а не в Германии.
|
У бати на ауди 80тди 93г, точно было написано время выхолаживания после большой нагрузки. Время не помню
|
Цитата:
|
Сигналка старлайн "В какая-то" ТТ стоит на 1 минуту. Кто как хочет, так и ... хочет!
|
Да не парьтесь, масло в наших моторах перегреть сложно -практически невозможно т.к. в блок встроен теплообменник и разница в температуре масла и ОЖ не более 5-10 градусов.
|
Можно,конечно не париться,но что будет с маслом,находящимся в 0,5 мм канале,когда вокруг раскалённый металл.Думаю,что подождать глушить двиг,будет совсем не лишним.
|
Не раскалённый, а нагретый. Но подождать, думаю, нелишне.
|
читайте "мурзилку", там про это написано четко: тарахтеть только после длительного движения в тяжелых условиях, и с большой скоростью. Во всех остальных случаях можно не тарахтеть..
|
все вышенаписанное для борьбы за экологию, для покупки новых запчастей и на радость сервисменов! Мое имхо, лучше потарахтеть на холостых - чем в скором будущем менять турбину! имел опыт езды на авто (вольво) котором не очень любили турбину! к 100 тысячам турбина умерла, точнее гнала масло! сей аппарат попался мне! турбина дорогая весчь, б.у. нет смысла ставить, а ремонтнопригодность под большим вопросом! поэтому решил для себя - лучше потарахтеть!
|
Боюсь ошибиться,но температура роторной части турбины достигает 700-800 градусов.Температура в районе подшипников скольжения 220-250 градусов(за счёт масляного охлаждения).Если заглушить мотор сразу после остановки,эта температура сразу повышается до общей(может чуть холодней на 100 градусов).Если 600 градусов-это нагретый металл,а не раскалённый,ладно-пусть будет нагретый:335:.
|
Нагретый металл до 700-800 градусов по цвету будет как вишня.....
Неужели такая хрень крутится у нас в турбине???:eek: |
Цитата:
Цитата:
PS: Скрипка, читай внимательнее посты. |
....При резкой остановке после отработки турботаймера двигатель заглох а турбина продолжала крутится около минуты.... Вопрос, как ты это услышал? После остановки двигателя слышно как какое то время крутятся вентиляторы охлаждения радиаторов. Может ты с ними спутал услышанный звук
|
1.5 минуты вполне достаточно
|
Турботаймер на 1 минуту, и забыть про турбину.
|
Согласен на 1000% !!! :335:
|
Турбина
Видео для наглядности сколько крутится турбина после глушения двигателя
http://youtu.be/bz4YiKMmvvw |
И что видео доказывает?
|
Текущее время: 19:28. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot