Система изменения фаз нестандартная.
Пара впускных клапанов и пара выпускных клапанов установлены поперёк ГБЦ.
Таким образом, один распредвал приводит по одному впускному и одному выпускному клапану.
На один из распредвалов установлен фазовращатель. Тут преследуются три цели:
1) регулировка фаз одного впускного клапана позволяет управлять завихрением в цилиндре. Один клапан открывается с опозданием и воздух, проходя через второй клапан, завихряется в цилиндре, улучшая смесеобразование. Другими словами - это замена вихревых заслонок. На D20DTF(R) такие заслонки стоят.
2) управление одним выпускным клапаном позволяет ограничить выпуск отработавших газов. Часть газов остаётся в цилиндре, что понижает образование NOx. Это так называемый внутренний EGR.
3) при резком нажатии на педаль газа один выпускной клапан начинает кратковременно открываться сильно раньше. Это приводит к тому, что часть горящих газов не толкает поршень, а идёт на быструю раскрутку турбины. Это уменьшает турбояму. Таким образом, можно не устанавливать ещё одну турбину, а обойтись одной.
|