Показать сообщение отдельно
Старый 11.05.2020, 23:48   #634
Дима12
Участник
 
Регистрация: 06.05.2014
Адрес: Электросталь, Подмосковье
Сообщений: 196
Дима12 Всё впереди
По умолчанию Про "ТУК"
У меня звуки посторонние проявляться стали. Попытался записать, но не получилось, поэтому попытаюсь описать

Звучит он именно как "тук", т.е. некий глухой стук разной громкости в разных ситуациях. Если в этот момент выжат тормоз, то слабо ощущается через педаль. Слышен ли снаружи - не знаю.

Примечание: для чистоты наблюдений я всё возможно стукающее в багажнике разложил по отдельности.

1. Впервые я его услышал то ли в конце осени, то ли зимой, не помню. При переездах полицейских (лежачих, они у нас ярко выражены с резким переходом от дорожного асфальта), при проезде на неровностях типа серия типа ямок на малой скорости было слабое постукивание. Я тогда начал грешить на подвеску, типа резинки усохли, типа что-то менять нужно.

2. Далее при движении на малой скорости и, как следствие, на низкой передаче. Если чуть сбросить/добавить газ, то иногда слышно постукивание. Это самое тихое постукивание. На что грешить - не понял.

3. При заводе двигателя - примерно месяц, полтора назад. Не всегда, но чаще слышно тук (от одного до 3-х раз). Заводится двигатель хорошо, поэтому как только он завёлся, туки прекращаются. Т.е. тукает, когда крутит стартер. Я тут начал грешить сначала на стартер, потом на АКПП (у меня она текла слегка, показалось что дотеклась и нужно срочно долить жидкости в АКПП). Сейчас жидкость заменена (это отдельная драма), уровень выставлен, туки остались ровно такие же. Собственно, в устройстве этой части машины я разбираюсь слабо, поэтому пояснить, что именно там может тукать, не смогу; это чисто моя фантазия.

4. При включении задней передачи (тук) и её выключении (тук послабее). Такое ощущение, что где-то что-то переместилось, а потом обратно вернулось. Тут ничего кроме АКПП в голову не пришло. Видимо от этого и в предыдущем пункте АКПП попала под подозрение. После замены и выставления уровня жидкости в АКПП ничего не поменялось.


Ранее я думал, что это разные туки, но сейчас я склоняюсь к мысли, что это какая-нибудь опора какого-нибудь двигателя балдит. Звуки практически идентичны, громкость только разная.
Возможные причины по приведённым выше пунктам:
1. Это движение на низкой скорости на малой передаче. При перемещении по ямкам и полицейским меняется скорость и двигатель покачивается, опора тукает.
2. Аналогично предыдущему пункту, только здесь получаются моменты торможения двигателем. Двигатель покачивается, опора тукает. При торможении тормозами тука на наблюдалось.
3. Тут всё просто - стартер крутит двигатель, двигатель трясётся, опора тукает.
4. Тут мне пояснить сложнее. Единственно пояснение - заднюю передачу двигателю крутить сложнее, это слышно по оборотам. Возможно в результате резкого изменения нагрузки на двигатель он перемещается, опора тукает.

Сейчас пробег 75000.
Соответственно вопросы:
1. Насколько правдоподобны рассуждения?
2. Можно ли продиагностировать это на железе? Может, подтянуть получится самому?
3. Что скажете по поводу причины тука?

Если самому будет сложно сделать, то в сервис поеду. Но хотелось бы сначала поиметь возможные варианты причин.
__________________
NA 2014, 149л.с., бензин, АКПП, полный привод, серебристый.
Дима12 вне форума   Ответить с цитированием