Давайте не будем о неприятностях - голова (человеческая) самый надёжный регулятор безопасности..и это правильно..
http://chatru.com/uae/index.php?topic=137526.0
ВНЕДОРОЖНИКИ УБИВАЮТ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И ПЕШЕХОДОВ. Итальянский социолог Лоренцо Джорджо опубликовал книгу "Велосипед в городской среде" и в этой книге доказывает, в частности, что из-за размеров, высоты и конструктивных особенностей внедорожника водителю плохо видно велосипедистов, едущих по правой обочине дороги, и пешеходов, идущих по тротуару справа.
Во-вторых, ВНЕДОРОЖНИКИ УБИВАЮТ АВТОМОБИЛИСТОВ. По данным американского Insurance Institute for Highway Safety, смертность в случае столкновения с внедорожником в 5,6 раза выше смертности в случае столкновения с обычным автомобилем.
В-третьих, БЕЗОПАСНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ВНЕДОРОЖНИКА -- ЭТО ТОЖЕ МИФ. Американская национальная служба безопасности на дорогах (National Highway Traffic Safety Administration) считает, что 30% продаваемых в США внедорожников конструктивно не отвечают стандартам безопасности. Особенно опасны внедорожники тем, что их тормозной путь на скользкой дороге в среднем на 10 метров длиннее тормозного пути обычного автомобиля, а еще тем, что внедорожники чаще переворачиваются, и если переворачиваются, то водители гибнут в них в 53% случаев, тогда как водители перевернувшихся обычных автомобилей погибают в 19% случаев.
В четвертых, ВНЕДОРОЖНИКИ -- ЭТО ОБМАН. Многие автомобильные эксперты сходятся в том, что на самом деле большой полноприводной автомобиль, сконструированный для города, принципиально отличается в худшую сторону от классического военного джипа или "Виллиса" в смысле проходимости. Ковбойская мода на внедорожник обернулась воспроизведением внешней его брутальности в ущерб функциональному назначению быть машиной для фермера или машиной для солдата.
Зачем ты это купил. Наконец, самое страшное. В погоне своей за разнообразными компрометирующими материалами о внедорожниках я наткнулся на несколько психологических исследований по этому поводу. Это такие мудреные мониторинги с тестами, таблицами и диаграммами, что приводить их не имеет смысла даже в специализированном в журнале. Но результаты их ошеломляют.
Принято думать, будто с психологической точки зрения мужчина покупает внедорожник, чтоб компенсировать неуверенность в своих сексуальных возможностях -- иными словами, пытается казаться крутым мачо, на самом деле будучи комическим толстячком. Это совершенно неверно.
Принято думать еще, будто богатый мужчина покупает внедорожник своей подруге, заботясь о ее безопасности в том смысле, что если она и попадет в аварию, то по крайней мере хоть не переломаны будут ее прекрасные ноги. Это тоже неверно.
На самом деле внедорожники покупают мужчины, не уверенные в своих водительских способностях, в качестве своих чисто водительских навыков. А мужчины женщинам покупают внедорожники не для того, чтобы обезопасить жизнь любимой, а потому, что заведомо считают женщину неспособной к управлению транспортным средством и хотят продемонстрировать эту свою точку зрения на женщин. Горькая психологическая правда такова: мужчина покупает внедорожник себе, потому что не умеет водить, а женщине мужчина покупает внедорожник, чтобы унизить ее -- дескать тебе, дура, только на танке и можно ездить.
ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ПАНЮШКИН