Про причины выхода из строя радиатора уже всё изжевано в соседней теме.
1. Низкое качество радиатора.
2. Неисправности в системе охлаждения (термостат, вентиляторы, сдвиг фаз из за растяжения цепи и как следствие локальный перегрев и т.д.)
Третьего не дано.
И только при наличии п.2 неисправная крышка проявит себя.
если после замены раздутого радиатора на новый (родной или аналог) , новый не раздувает сразу (т.е. термостаты ,вентиляторы и прочая рабочие без проблем) значит родной радиатор после нескольких лет работы устал и его раздуло обычным рабочим давлением в 1,4 атм ( 1,4 по мануалу и 1,45 по замерам родной крышки) так получается ?
или не так ? и все таки Низкое качество радиатора - означает что давление ни причем в принципе и он сам по себе так выгибается именно наружу, а не во внутрь например проваливается или просто отваливается кусок.
если после замены раздутого радиатора на новый (родной или аналог) , новый не раздувает сразу (т.е. термостаты ,вентиляторы и прочая рабочие без проблем) значит родной радиатор после нескольких лет работы устал и его раздуло обычным рабочим давлением в 1,4 атм ( 1,4 по мануалу и 1,45 по замерам родной крышки) так получается ?
или не так ? и все таки Низкое качество радиатора - означает что давление ни причем в принципе и он сам по себе так выгибается именно наружу, а не во внутрь например проваливается или просто отваливается кусок.
Не всё однозначно.
1. Родные радиаторы перед смертью как правило раздувает и они текут, но есть и такие из которых высыпалась от коррозии вся рубашка и их не раздуло, при чем где то на северах если память не изменяет, в этой или соседней теме были фотки.
2. Отсутствие проблем в настоящее время, не значит, что их не было ни когда. Тут полно тех, кто перегревался из за не включившихся вентиляторов или не открывшегося термостата.
У меня например был перегрев, загорелась лампочка, шкала температуры полная. Остановился, заглушил, не помню крышку открывал или нет, тут где то отписывался. Больше проблема не повторялась. Но радиатор потом я заменил. Наверняка бывыает и так, что мы не всегда замечаем...
Но есть и те кто кипел, патрубок потёк, а радик целый, UnVo например. Может и не целый, это он сам только знает.
Обычно радик раздувает и он еще не течёт какое то время, но есть и те у кого вроде как лопнул без прелюдий. МИТ например.
3. Не все радики раздувает и они текут, есть те у которых уплотнение бачков потекло, радиатор не раздуло, такое по крайней мере у меня на Термале было и у "инженера" у него SAT потек, и тот и другой в мороз. Скорее всего проблемы с материалами или технологией изготовления.
Но большинство конечно рабочим давлением раздувает, после длительной эксплуатации.
К сожалению люди не всегда пишут сколько проехали, обычно только время, так же и про обрезанные пружины, время пишут, а пробег нет.
Согласись, большая разница пробег в год 5 000 или 50000.
кто кипел, патрубок потёк, а радик целый, UnVo например. Может и не целый, это он сам только знает
Наверное, в моём случае патрубок сыграл роль клапана, закапало в слабом месте. Радиатор осматривали снизу, после снятия защиты, видна только нижняя задняя часть радиатора. Тут всё цело внешне... После кипения еще 10 дней ездил коротко по городу, охлаждаясь печкой. Потом замена термостата, трубки и всё вроде в норму пришло. Но... На масляном щупе и на холодную и на горячую стали появляться (не всегда) пузырьки Поначитался про это, наверное надо погружаться в тему "Пробой прокладки ГБЦ"...
3. Не все радики раздувает и они текут, есть те у которых уплотнение бачков потекло, радиатор не раздуло, такое по крайней мере у меня на Термале было и у "инженера" у него SAT потек,
да это я уже отмечал выше родной скорее раздувается чем бачок отваливается , неоригинал наоборот скорее по бачку лопнет - вывод в родном алюминь тоньше/хуже
Опять не все однозначно, родные дольше ходят.
Китайцы по зиме после морозов текут, мой китаец не раздутый был, потекло уплотнение, опять же после мороза -30, когда риск перегрева минимален, а значит превышение давления маловероятно, а вот как повели себя материалы из которых он был сделан вопрос.
Не допускаешь мысли, что в мороз материалы теряют эластичность, натяг в соединении может ослабевать, могут происходить сдвиги в сборках из за разных коэффициентов температурного сокращения материалов? и т.д. и т.п.
А так же мысли например (маловероятно, но возможно), о попадании влаги снаружи в соединения радиатора, последующего замерзания и распирания соединения? Эта тема возможна зимой в сырую погоду, при коротких поездках, когда термостат на большой круг не переключается, и радиатор не греется и в случае наличия каких то полостей, в которых может скопиться влага возможны повреждения.
По этому тут нельзя сделать однозначных выводов, слишком много факторов.
Так же как нельзя проверять крышку, просто подав давление.
По тому что:
1. Мы проверяем давление начального открытия или полного?
2. Мы проверяем потоком на который расчитана крышка? Согласись, большая разница подать через крышку 0.1л/мин или 1000 л/минуту.
При таком способе проверки, сравнительный анализ можно сделать, а точные выводы нет.
Не допускаешь мысли, что в мороз материалы теряют эластичность, натяг в соединении может ослабевать, могут происходить сдвиги в сборках из за разных коэффициентов температурного сокращения материалов? и т.д. и т.п. - да - поэтому нужен цельноалюминевый радиатор
А так же мысли например (маловероятно, но возможно), о попадании влаги снаружи в соединения радиатора, последующего замерзания и распирания соединения? - такую версию уже слышал от кого то но не уверен разве что в сугроб заехать по уши .
Крышку проверять надо конечно на бачке, а не дуя в крышку - именно по причине невозможности визуально проверить крышку и вижу большой процент противников теории заговора крышки - говорящих вот же отрезал виток а радиатор, все равно раздуло ,значит крышка не причем а то что даже с отрезанным витком может не работать в расчет не берется.
при покупке авто 17 тысяч км назад стояла родная крышка , сразу сменил ОЖ , через пару месяцев на драйве прочитал про теорию заговора про крышку , поменял на Daewoo96420303 .....через полгодика вычитал что эта крышка не айс - полез действительно клапана все слиплись , поставил назад родную с подрезанной пружинкой как она реально работает и работает ли вообще неизвестно , заказал жду Gates RC201 (давление 1,2 ) единственное что нашел без плохих отзывов ....тем временем машина ездит и пока не лопнуло ничего
главный вывод - надо меньше читать форум ,менять рабочие детали на новые и думать о плохом
А ты не подумал, сколько он будет стоить??? Года 4 назад менял радиатор на Сценике... Там стоял цельный аллюминевый, да ещё и совмещенный с кондеем. И стоил он тогда - на минуточку - в районе 40 кило рублей. Были отдельно обычный за 5-6 и кондея за 3-5, но.... они не подходили. Только цельный...
__________________
New Actyon, Бензин, 149 л.с., МКПП, 2WD, Elegance, цвет правильный - погиб смертью храбрых, но не полностью - теперь катает кто-то другой.
NNA, 2014г. Бензин АКПП, AWD, Elegance+ серого цвета - передан сыну в ответственную эксплуатацию.
HAVAL F7X 2.0Т красненький.
наверно космос да и из чего его делать , приваривать новые бачки вместо пластика к лузару , и еще момент если на автомате там же встроенный мини радиатор для АКПП я так понимаю ,если сделать там просто бачок то отдельно выносить радиатор акпп тогда придется видимо. Не актион и тюнинг вещи несовместные - никто этим не занимается ставят только оригинальные детали или аналоги , в 2 ссангйонговских сервисах спрашивал, что можно сделать на улучшение смотрят как на марсианина, а ведь были времена я на полном серьезе планируя делать ребилд АКПП на мисубиси собирался лазером в НИИ проваривать новые планетарки, чтобы они не крошились
Ну вот и новое направление для идей правильных инженеров нарисовалось: если акпп, то она перегревает радиатор. А если мкпп, то она недогревает. Отсюда и проблемы. Зовите коллегу, он разовьет идею.
С каким же удовольствием люди ищут проблему в том, в чем ее нет
__________________
- NNA первый. погиб в неравном бою, но честь не посрамил
- NNA второй, продан
- Haval F7
В рождественские морозы начал подтекать радиатор в районе сливной пробки. Экспресс осмотр в минус 20 показал что патрубок и пробка сухие, течь где-то снизу. Так как нет теплого гаража ездил и подливал антифриз. Дождался потепления до минус 9 и с сыном (вторая машина и еще две руки) в гараж на снятие бампера. Радиатор стоит уже не родной, а луганский LRc 1755 заменил на 92 тыщах после того как раздулся родной. Утечку обнаружили не сразу, хитрый радиатор лузар оказался. В мороз видно сжалось уплотнительное колечко на сливной пробке и хотя она закручена до упора стала протекать и жижа капала через отверстие в кузове. В итоге нашли подходящее колечко и заменили его. Пробег на данном радиаторе 66 тыщ.
Вчера в горы прокатился. Так вот по дороге пока работал двигатель . Ничего не кипело и печка работала прекрасно. Но когда поднялся на горку. Только заглушил и поперло из под дырявой пробки пар пополам с антифризом. Закипел. Хорошо целая в подлокотнике была. Поставил и все прекратилось.
Теперь понятно для чего давление надо. Вот так сломаешься в горах и сожрут нафиг. Следы на снегу больше головы. Зверушки там серьезные видать ходят. С навигатора картинку сфоткал. Ну что бы высоту посмотреть.
__________________
New Actyon, зажигалка, M/T, 2WD,