PDA

Просмотр полной версии : Чистка дроссельной заслонки на NA "дизелюга"


WLADIMIR
19.09.2014, 19:43
Привет всем форумчанам! Хочу почистить дроссельную заслонку(сканер выдает ошибку по ней - не помню код). Так вот, интересует вопрос - надо ли после установки дрос. заслонки на место обучить "педаль акселератора - дроссельная заслонка", т.е. проделать операции по обучению путем включения зажигания, но не запуская двигателя, если "да", то подскажите алгоритм самого процесса.

Mensnab
19.09.2014, 21:32
дроссельная заслонка на дизелях служит только для того чтобы заглушить двигатель. Перекрывает подачу воздуха и движок глохнет. При неисправности дроссельной заслонки перестает подаваться напряжение на форсунки. В принципе это ощутимо по тому как глохнет движок. Если "мягко" - глушится перекрытием заслонки, если "жестко и трясет движок" скорее всего отключаются форсунки. Думаю можно снять патрубок с дросс заслонки , заглушить движок и посмотреть закрывается заслонка или нет. Если полно грязи можно тряпкой и очистителем тормозов помыть. Обучения никакого не требуется.

Kammerton
19.09.2014, 22:48
Дополню. Заслонка на дизеле также применяется для увеличения быстродействия системы EGR.

WLADIMIR, если ошибка по заслонке, то её надо менять на модифицированную. В старых заслонках влага попадала в подшипники и они от ржи начинали клинить. И ещё влага проходила в корпус с моторчиком. Модифицированные заслонки идут с двойным уплотнением и подшипниками из нержавейки.

Romka
19.09.2014, 22:52
дроссельная заслонка на дизелях служит только для того чтобы заглушить двигатель. Перекрывает подачу воздуха и движок глохнет..
А это откуда такая инфа что надо закрыть воздух в движок чтобы он заглох. Это раньше на Камазах когда движок шёл в разнос водилы кидали шапку в воздухозаборник. В нормальной ситуации закрыл подачу топлива и всё! Сам по себе воздух не горит.

Evgenof
20.09.2014, 17:54
А по гарантии заслонку ставят сразу модифицированую или нет ?

Mensnab
20.09.2014, 20:39
ага раньше шапки кидали а щас прогресс шагнул далеко вперед и придумали заслонку :))

Kammerton
20.09.2014, 21:50
А по гарантии заслонку ставят сразу модифицированую или нет ?

Ну по идее модифицированную.

Romka
21.09.2014, 00:09
Нет придумали топливо отключать

MVV
21.09.2014, 00:47
Нет придумали топливо отключать
Сними патрубок и ради интереса посмотри.

WLADIMIR
21.09.2014, 17:39
Спасиб всем! О результатах отпишусь, но я думаю она влияет на работу движка, как на холостых, так и при нагрузке

WLADIMIR
23.09.2014, 20:04
Почистил заслонку изменений каких либо существенных не наблюдается, только вроде мягче движок глохнуть стал при остановке, да и еще, там оказывается столько "срачи" присутствует в патрубках, не говоря о заслонке - вся черная, частицы, жирный налет. Вот только сфоткать не подумал, учту.

gfksx
23.09.2014, 20:45
Современные дизеля с коммонралом управляются воздухом подобно бензиновому мотору ,больше давите гашетку значит больше воздуха откроет заслонка, больше соляры комп брызнет и наоборот. Электроннную заслонку придумали так же для того что бы было возможно увеличивать мощность мотора для различных сервисов : ГУР, кондиционер ,помощь в трогании с места, АВС, ЕСП. Заслонка в камазе стояла не на входе воздуха, а на выхлопной трубе и служила не для остановки мотора, а была горным торомозом .

MVV
23.09.2014, 22:32
Современные дизеля с коммонралом управляются воздухом подобно бензиновому мотору ,больше давите гашетку значит больше воздуха откроет заслонка, больше соляры комп брызнет и наоборот. Электроннную заслонку придумали так же для того что бы было возможно увеличивать мощность мотора для различных сервисов : ГУР, кондиционер ,помощь в трогании с места, АВС, ЕСП. Заслонка в камазе стояла не на входе воздуха, а на выхлопной трубе и служила не для остановки мотора, а была горным торомозом .
Неправдивая это информация. Где такое видел ? За Камаз согласен.

gfksx
24.09.2014, 19:06
Неправдивая это информация. Где такое видел ? За Камаз согласен.

Вы извините, но какой вопрос то такой и ответ : это же очевидно ! :icon16:
А если хотите подробностей то и вопросы предметней задавайте.

MVV
24.09.2014, 23:09
Да просто ерунду пишешь , вводишь людей в заблуждение. Положу документ, там есть про дроссель. Почитай, полезно. http://rghost.ru/58188199

gfksx
25.09.2014, 14:29
Ну почитал, ну и что противоречит тому что я написал ? Что не так ? Когда вы давите на педаль открывается заслонка, комп обсчитывает воздух и выпрыскивает соляру ,причем соблюдая отношение воздух соляра, как на бензиновой машине. Когда включается компрессор кондиционера увеличивая нагрузку на мотор, комп подаёт команду заслонке пустить дополнительный воздух, под который добавляет соляры. Вы сами должны это чувствовать когда трогаетесь .

MVV
25.09.2014, 21:47
Немного не так. Ну можно же снять патрубок и посмотреть на своей машине.
Вот с мануала , который выкладывал. Четко написано в каких случаях ЕСУ управляет заслонкой .
ECU receives the signals from throttle position sensor to
control the engine as below:
Prevent the dieseling and vibration by cutting off the intake air when stopping the engine
Control the intake air volume while working with CDPF system
Control EGR volume effectively while working with EGR system

gfksx
26.09.2014, 14:29
Предотвращение дизельный эффект и вибрации, отрезав всасываемого воздуха при остановке двигателя (Я так понимаю это что бы двигатель вразнос не пошёл если изношен и тянет масло из колец или турбины )

Регулировка всасываемого воздуха во время работы с системой соммонрал(основная работа)

Объем управления EGR эффективно при работе с системой рециркуляции отработавших газов. (ЕГР учавствует в смесеобразовании т.е поддерживается оптималное отношение соляры и воздуха ,ну и там ещё плюшки есть)

Ну я так перевёл . Может она и учавствует при глушении двигателя но основная работа это пункт два.

Alexander1979
28.01.2016, 11:38
Замигал чек (не горит, а мигает эпизодически!).
Диагностика у официалов показала, что забит сажевый фильтр, и еще была ошибка по дроссельной заслонке (код ошибки не зафиксировал).
Ошибку сбросили, пытались выполнить принудительный прожиг, но неудачно!
Сказали, что заслонка - под замену!
Сама дроссельная заслонка стоит от 10000р, но есть еще электронный блок дроссельной заслонки (бьются по одному артикулу 6711410225) он в 2 раза дешевле!
Кто-то менял уже? И надо ли менять заслонку полностью, или можно только блок управления?
Спасибо.

bocman
28.01.2016, 12:55
откуда инфа о блоке? может ошибка поставщика в описании?

Не вижу ничего подобного в экзисте и в емексе.. Менял по дурости на 10тыщ. км заслонку 125ю на 225ю. проблема морозного запуска не ушла. Так и лежит не востребована.

Да и исли ошибку скинули по заслонке, и она снова не появилась, то при чем тут ее связь и проблема с прожигом?????

Alexander1979
28.01.2016, 13:25
Вот:
http://www.auto-dimex.ru/search.html?article=6711410225&sort___search_results_by=final_price&term=0&smode=A

возможно это одно и тоже!


Скинули ошибку по заслонке, сажевый фильтр забит полностью, пытаются сделать принудительный прожиг программно - не получается! Вылазит ошибка дроссельной заслонки и прожиг не идет!

bocman
28.01.2016, 13:32
сними заслонку. Возможно механическая проблема, расшевели промой..... возможен клин. Открой плату привода, а там от увиденного действуй. Средства выкинуть всегда успеешь :)

Alexander1979
28.01.2016, 13:34
а ссылку на инструкцию как её снимать можешь дать?

bocman
28.01.2016, 13:46
Там делов на 15 минут. Ослабить хомут. снять патрубок U-образный с заслонки. открутить болтики и он у тя в руках.

https://cloud.mail.ru/public/Kkva/jHtFaUkLh


Хомут ослабил сверху, заслонку снял снизу.
http://syclub.ru/picture.php?albumid=268&pictureid=3103

Alexander1979
28.01.2016, 13:55
Спасибо. Попробую.

bocman
28.01.2016, 13:58
Как вариант, могу впарить тебе мою старую заслонку за треть цены. Рабочая 100%, по воде и соли не ездила.

Дрюня 407
29.01.2016, 02:13
Так в принципе - не открывается полностью- мало воздуха,богатая смесь- итог ...

Unit005
29.01.2016, 09:10
может глупый вопрос, но все же задам, как сделать принудительный прожиг?

Alexander1979
29.01.2016, 09:15
Описываю принудительный прожиг, как было в моём случае!

Я в машине на подъемнике держу обороты (>3000 об/мин, 3 передача в ручном режиме), сервисмэн с подключенным компьютером, что-то шаманит в программе!

За это удовольствие с меня просили 2000р.
Но, прожиг не случился (причина - читай выше)!

amotikai
29.01.2016, 09:40
заслонка у нас для прожига и установлена в том числе (еще для егр).Моя старая тупо забилась сажей с егр на 98 тыс км и пластиковые шестеренки внутри слизались...Разобрался в вопросе зачем она там стоит и решил попробовать ее обмануть.Выкинул внутри все шестерни и поставил ее на место обратно ,подсоединил разъем.Заслонка является нормально открытой и таким образом она стала просто проставкой. Ездил неделю и мои наблюдения такие- по показаниям мгновенного расхода видно что прожиг пытается начаться но не получается его корректно завершить.То есть например еду по прямой без горок и подъемов показания 7 л потом 9 потом 12 потом 17 проходит минута и опять по новой 7л и так далее по нарастающей....В общем мозги чувствуют что дроссель не прикрывается и чудят чек не загорается при этом. Почесал репу и купил новую заслонку за 9000р осенью 2015 дело было.Все стало на свои места прожиг отлично нареканий нет.Вот такая красота

Кстати как я ее вычислил-на холостых стал раздаваться громкий треск при подаче газа стихает- педаль отпускаешь и снова треск,это объясняется тем что дроссель на холостых прикрывает поток свежего воздуха а в движок на впуск подаются охлажденные отработанные газы из клапана егр ,а как обороты подрастают заслонка полностью открывается.Треск был на весь двор потом по мере слизывания шестеренок он становился все тише...ВЫВОД- чистить дроссель раз в 50т.к. или глушить ерг.

miklogin
29.01.2016, 11:56
Вот:
http://www.auto-dimex.ru/search.html?article=6711410225&sort___search_results_by=final_price&term=0&smode=A

возможно это одно и тоже!
это все трудности перевода...
поставщики могут назвать эту деталь хоть кожух или модуль заслона (видел и такое). по факту это одна деталь. важен только ее номер.

Alexander1979
29.01.2016, 13:32
....ВЫВОД- чистить дроссель раз в 50т.к. или глушить ерг.

А заслонку сам менял? Её после замены "обучать" не надо, просто снял/поставил новую???

bocman
29.01.2016, 13:59
снял, поставил...

amotikai
29.01.2016, 14:17
Сам менял ничего хитрого нет.

Alexander1979
29.01.2016, 14:40
Сервисмэны (официалы) - редиски (нехорошие люди) - просят 2000р. за это!!! (((((

Alexander1979
30.01.2016, 11:02
разобрал дроссельную заслонку, её заклинило в открытом положении, сломана шестерня.
буду искать донора!

видео:
dggRq2RZ8vc&feature=youtu.be

ЗВУК ТИШЕ!!!

bocman
30.01.2016, 14:56
кашмарики как засрало привод через ось заслонки. Моторчик то целый, не сгорел? Егр надо уничтожать.

Alexander1979
30.01.2016, 20:42
кашмарики как засрало привод через ось заслонки. Моторчик то целый, не сгорел? Егр надо уничтожать.

а как проверить?

amotikai
30.01.2016, 21:02
видел видео по восстановлению конкретно этой заслонки-там использовали ремень от матричного принтера и делали новый упор,про надежность не знаю конечно....кстати на ауди ку7 точно такие же две штуки стоят и еще на других авто.Просьба если удастся восстановить отписаться здесь,я свою старую тоже бы восстановил на всякий пожарный

Дрюня 407
01.02.2016, 00:02
Шестерню обломило! Какой ремень? На работе мог бы заколхозить, боюсь матрицу такую не найдут для зуборезки.

Alexander1979
01.02.2016, 09:46
Я новую заказал.

amotikai
01.02.2016, 09:53
говорю колхозили на видео-там сделали не зубчатую передачу а ременную

также есть всякие шестеренки от принтеров,можно вроде и подобрать,но вот как они на морозе себя поведут неизвестно

Alexander1979
11.02.2016, 13:47
Вчера поставил новую дроссельную заслонку.
Поехал по городу - почти сразу начался прожиг (кстати, впервые его так явно зафиксировал) - мгновенный расход по БК до 60л/100 при скорости 30-60км/ч!!! Такого я еще не видел!!! )))

Но до конца прожиг не случился.

Сегодня мгновенный расход гуляет от 8 до 18 л./100 (по городу), до поломки был от от 5 до 12л./100.

Есть у кого какие мысли из-за чего поднялся расход?

amotikai
11.02.2016, 16:28
думаю из-за того что давно не было прожига пусть машинка побегает,а попозже обратить на это внимание

Дрюня 407
12.02.2016, 00:17
Саш, откуда узнал,что прожиг до конца не случился?

Atlant
29.02.2016, 09:14
Подскажите пожалуйста,на сколько процентов должно быть открыта дроссельная заслонка на холостых оборотах на дизеле.У меня 26%показывает,говорят много,а сколь надо никто сказать не может.

Шао
29.02.2016, 11:02
Объем управления EGR эффективно при работе с системой рециркуляции отработавших газов. .а если его у меня нет уже года 4 чем там управляется? и газы сразу летят в трубу,да и в трубе дожигателя давно нет

mixagen
29.02.2016, 11:06
У меня вот тоже мысль крутится, а не может ли процент открытия влиять на повышенный жор? Хотя моя с новья имеет хороший аппетит.

jendos116km
29.06.2016, 11:00
А кто нибудь чистил дросельную заслонку на бензине?

Nimrad
01.09.2016, 20:06
Народ такой вопрос сколько вообще может стоить новая дроссельная заслонка на Актион 2011 года дизель ?

lom.47
01.09.2016, 20:59
Порядка 7-8 т.р.

Nimrad
01.09.2016, 21:02
Хм спс большое придется машину в другое место тащить .

Шао
01.09.2016, 21:54
Хм спс большое придется машину в другое место тащить .на гильотину?:)

Evgenof
02.09.2016, 10:03
ребята , возник такой вопрос . накрылся у меня генеротор . пока снимали-ставили смотрю клема отсоединина какая то . я к слесарю -спрашиваю ты отсоединил , он говорит нет .посмотрели и правда клема отсоединена давно (грязь ,пыль на ней ) клема эта от дросельной заслонки . 3 года назад у меня была с ней проблемма ОД в итоге просто отсоединил . стоит подсоеденять ?или если проблем как бы нет -забить на это дело ?

mixagen
02.09.2016, 11:00
Кто ж возьмется такие советы давать, надо понимать, что за клемма.

Nimrad
02.09.2016, 17:39
Подскажите плиз при покупки новой дроссельной заслонке устанавливать лучше у од или можно в любом автосервисе ?

Alexander1979
07.09.2016, 14:29
Подскажите плиз при покупки новой дроссельной заслонке устанавливать лучше у од или можно в любом автосервисе ?

новая в автодоке стоит SSANGYONG 6711410225 -7850р., меняется в любом сервисе с подъемником и "с правильнорастущими руками мастеров" за 10 минут и за как догворишься рублей!:D

я менял за 200р.!

а чего решил менять заслонку? сними, почисти, промой, может и не надо новую!

у меня заслонку сажей забило, заклинило и шестерню убило, шестерню подобрать не смог, покупал новую заслонку

mixagen
07.09.2016, 21:42
У меня коллега на 3д-принтере шестерню сляпал, не помню для чего.

KOSTIN
16.02.2017, 13:02
Сними патрубок и ради интереса посмотри.

Без патрубка работать не будет (толком):97:
Это как когда срывает патрубок - сразу переходит в аварийный режим....:97:
:smoky:
:335:

KOSTIN
16.02.2017, 13:22
а если его у меня нет уже года 4 чем там управляется?...

Точно.


Просто нужно понимать ПРИНЦИП и ОСНОВЫ работы ДИЗЕЛЯ
и не вводить других (Ещё менее знающих) в заблуждение своим ИМХО.
(это не для Шао)
С уважением. Костин.

P.S. Вопрос админам:
А можно как-нибудь обозначать или притормаживать технически МАЛОГРАМОТНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ - что " только так"....
:335:

crazydrive
21.06.2017, 10:13
Ребята, а как вы чистите заслонку? Снизу защиту снимаете, снимаете патрубок и дальше что? Снимать его или не надо?

Дрюня 407
21.06.2017, 22:08
А нафига её чистить? Там шо, мазут? Evgenof так ваще со снятой клеммой давно катается.

VDJMAR
04.07.2017, 12:48
есть видос как снять заслонку и почистить ???

а то глянуть геморно или нет

VDJMAR
06.07.2017, 19:34
кто может показать где эта заслонка стоит на нев дизель 2012г ?

bocman
06.07.2017, 20:39
загляни между двс и радиком сверху http://syclub.ru/picture.php?albumid=268&pictureid=3103

Volt
11.08.2017, 14:30
Приговорили мне на сервисе дроссельную заслонку - выскакивала ошибка Р1254 иногда, и сама же снималась.
Но два года назад (и 140 тысяч км) мне ее меняли по гарантии. Насколько я понял, эти заслонки бывают двух вариантов - старая, которая быстро выходит из строя, и новая, которая улучшенная. Вот заказал заслонку с кодом -67114101255. стоит почти 10 тыс.
Это новая или старая?
Может, можно старую починить? Имеет вообще смысл с этим заморачиваться?
К

lom.47
11.08.2017, 16:17
Номер выложили не верный, циферка одна лишняя.
Должно быть 10 цифр.

lom.47
11.08.2017, 17:21
Вероятно этот номер:
SSANG YONG
6711410225 блок дроссельной заслонки - 7 159 руб.

69642

Volt
12.08.2017, 11:29
Спасибо, lom.47!это уже модифицированная, которая улучшенная?
Жаль только, что уже отдал предоплату 5 тысяч за нее, в Авроре стоит она 9959 руб

lom.47
12.08.2017, 21:29
Да, последняя модификация.

bocman
15.08.2017, 06:31
Мож кто услышит из земляков, валяется заслонка старой модификации. Исправная. Выкидывать жалко.

lom.47
15.08.2017, 13:27
Они взаимозаменяемые, не торопись выкидывать.

bocman
15.08.2017, 13:33
так машину продал, менять то не что ;) только отдать за символическую плату. Пробег то у нее тыщ 10 (дорог без соли и луж), менял при поиске отсутствия запуска в МОРОЗы, да без толку было.

lom.47
15.08.2017, 13:36
Выкладывайте на продажу в разделе: Запчасти (http://syclub.ru/forumdisplay.php?f=23)

VDJMAR
01.09.2017, 21:59
седня разобрал.

скажите - откуда жидкость сна стенках патрубка между интеркуллером и дросельной заслонкой. особенно где интеркуллер . прям подтеки там.

вообще у меня авто вонять начала , как будто где то протекает что то не дожигаясь

fZIp2H5dooA

bocman
01.09.2017, 22:23
ну ты хоть конкретизируй что за жидкость : цвет, запах, пробовать на язык не уговариваю. Там масло обычно, несколько капель с маслоотделителя вентиляции картера, но это норма. А если "море" плещется искать надо. Или забился канал слива с отсека маслоотделителя в клапанной крышке (предположение, ну мало ли), и масло с газами заливает на всас турбины.http://syclub.ru/picture.php?albumid=268&pictureid=4703

Ну или турбинка начала сифонить маслом (воздушный фильтр двс чистый?)


А на видео: ЕГР=ЗЛО

KILLER
03.09.2017, 14:05
Сегодня утром загорелся ЧЕК, до этого на трассе пропала тяга и тоже чек горел, но после заправки на газпроме перестал гореть, я забил на все это. Но утром посидел подумал и решил снять заслонку, снять ее не трудно, вместе с ней снял еще часть впускного, трубку ЕГР не стал трогать, там с правой стороны два болта и к ним трудно подлезть, так вот снял я все это и ахренел, все было в саже примерно 1см, а трубка ЕГР почти вся забита, все почистил, собрал, проехался и ЧЕК погас. Вот теперь думаю ЕГР глушить, фильтр удалять и перепрошиваться!

bocman
03.09.2017, 15:19
пральна думаешь

alex_spb
03.09.2017, 15:31
То же смотрел на это с большой печалью( Машин проехал 35т по городу и все зас..но.
Подскажите пожалуйста - прошивка с программным глушение клапана ЕГР, говорят если он рбчий то удалять физически не надо. Насколько правильно утверждение(машина еще на гарантии а смотреть уже не могу на него)?

VDJMAR
03.09.2017, 17:42
ну ты хоть конкретизируй что за жидкость : цвет, запах, пробовать на язык не уговариваю. Там масло обычно, несколько капель с маслоотделителя вентиляции картера, но это норма. А если "море" плещется искать надо. Или забился канал слива с отсека маслоотделителя в клапанной крышке (предположение, ну мало ли), и масло с газами заливает на всас турбины.http://syclub.ru/picture.php?albumid=268&pictureid=4703

Ну или турбинка начала сифонить маслом (воздушный фильтр двс чистый?)


А на видео: ЕГР=ЗЛО

Цвет черный как отработка и состав ее.

Фильтр чистый воздушный

bocman
03.09.2017, 18:52
ну так сколько? если перевернул и вылилось несколько капель то это ерунда

VDJMAR
04.09.2017, 18:22
почистили заслонку. https://www.youtube.com/watch?v=fZIp2H5dooA

почему она сырая ??? на видосе видно все.

Владимирактион
27.07.2021, 13:58
Добавлю 5 копеек... На моем дизеле(актион нью 175 сил) вылетали ошибки 0108 - неисправность цепи датчика наддува и 1234- передув турбины. До этого поменял заслонка, прошлая клина поймала, посыпались эти ошибки... Пропадала тяга... Вылечил колибровкой (адаптацией) дроссельной заслонки.

bri102
22.07.2023, 13:14
Добрый день!

У меня сейчас ровно такая же ситуация, как описана в посте № 30, а именно - громко трещит дроссельная заслонка на оборотах до 1200, дальше машина едет как обычно.

Также, треск раздается, если повернуть ключ во второе положение и затем отключить обратно. Видимо, механизм стремится вернуть заслонку в закрытое положение, и что-то идет не так. Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=cZLKZ_PVLGY

Товарищи, подскажите пожалуйста - Вы при снятии/установке блока дроссельной заслонки используете новое уплотнительное кольцо, как того велит мануал, или старое?
Если новое - где Вы его берете? Я не смог найти.

Главный вопрос: с этим дефектом можно покататься недельку, пока не придет новый блок заслонки? Нет рисков?

заслонка у нас для прожига и установлена в том числе (еще для егр).Моя старая тупо забилась сажей с егр на 98 тыс км и пластиковые шестеренки внутри слизались...Разобрался в вопросе зачем она там стоит и решил попробовать ее обмануть.Выкинул внутри все шестерни и поставил ее на место обратно ,подсоединил разъем.Заслонка является нормально открытой и таким образом она стала просто проставкой. Ездил неделю и мои наблюдения такие- по показаниям мгновенного расхода видно что прожиг пытается начаться но не получается его корректно завершить.То есть например еду по прямой без горок и подъемов показания 7 л потом 9 потом 12 потом 17 проходит минута и опять по новой 7л и так далее по нарастающей....В общем мозги чувствуют что дроссель не прикрывается и чудят чек не загорается при этом. Почесал репу и купил новую заслонку за 9000р осенью 2015 дело было.Все стало на свои места прожиг отлично нареканий нет.Вот такая красота

Кстати как я ее вычислил-на холостых стал раздаваться громкий треск при подаче газа стихает- педаль отпускаешь и снова треск,это объясняется тем что дроссель на холостых прикрывает поток свежего воздуха а в движок на впуск подаются охлажденные отработанные газы из клапана егр ,а как обороты подрастают заслонка полностью открывается.Треск был на весь двор потом по мере слизывания шестеренок он становился все тише...ВЫВОД- чистить дроссель раз в 50т.к. или глушить ерг.

Vitaly35
26.07.2023, 11:57
bri102, я старое кольцо оставил.