Просмотр полной версии : Ремонт генератора D20DTF (дизель).
Не гаснет лампочка батарея. На заведенном напряжение на клеммах АКБ меньше чем на незаведенном 11,6 В и 12,0 В. Предохранитель №38 в блоке салонном исправен. Да, перестали включаться обогревы стекла, зеркал и зоны дворников (обе клавишы). У кого такое было? Генератор?
вероятнее всего генератор. отключите разъем генератора и на нем проверьте напряжение для верности.
Хорошо, проверю. Записался на диагностику в субботу. Как-то стремновато ехать 40 км без подзарядки. Реально ли это для дизеля?
И вообще тогда что это за надежность? 3 года, 43000 и сдох геныч (аккурат сразу после окончания гарантии) :( Тойота у меня пробегала 250 т.км за 20 лет и гена там еще до сих пор жив :)
40 км без подзарядки можете и не проехать.
проезжал 55 когда навернулся гена вез жену на работу не стал на зад возвращаться правда все потребители выключил и по приезду зарядил акум
Думаю подзарядить и, помолясь... Напишу в выходные, получилось ли доехать.
У меня генератор навернулся на 90 тыс
Сточилось кольцо обмотки возбуждения изза того что оно было в два раза короче чем надо
Явный брак или диверсия
Ремонт был недорогой -1200р
У нас в городе есть контора по ремонты электрики
Снял туда привез там разобрали поставили кольцо возбуждения и еще поменяли подшипник
Оно канечно это можно сделать и самому но где взять запчасти
Они то их имеют много всяких и подбирают по размеру
Мне сразу сказали приноси если подберем запчасти то сделаем
В москве точно есть конторы которые гены делают
Ищи
Думаю подзарядить и, помолясь... Напишу в выходные, получилось ли доехать.
фары не включайте и доедете обязательно.
Я вон с фарами на жигуле ехал 80 км без генератора ;)
В общем, зарядил я АКБ и поехал. Приехал в сервис-центр, где ТО проходил, а они - давайте мы Вам сделаем диагностику за 1300, а чинить не будем, т.к. генычей нету. Я развернулся, поездил по городу, нигде не берутся. Поехал обратно. В общем, кило 90 наездил. На след день подсказали ремонт генераторов в 10 км от дома. Отдал, местные кулибины уже третий день маются. Геныч живой, да РР сдох. Восстановить не смогли, мастрячат другой. Завтра обещали отдать. Денег предварительно 5-6 косарей.
я за гену в прошлом году отдал 8450 старый лежит ждет замены подшибов и муфты
Там ремонт не сложный
Я сам менял регулятор и он стоит не больше тысячи
Но надо иметь в наличие запчасти
Есть же в москве конторы которые делают быстро и даже меняют с доплатой генычи
В общем, кило 90 наездил.
90 км на одном аккумуляторе, без генератора?
anders78
18.02.2015, 10:07
Дизелю аккум не нужен, у него нет потребления как у бензиновых
и зачем тогда у тя разьемы на форсах? сдерни их нах и отрешь, зачем лишние провода
это не я, это злой и безграмотный Т9 :)
90 км. без генератора проехал. Конечно, все по максимуму выключил. Сделали местные кулибины, 2 дня ковырялись. Геныч живой оказался, реле-регулятор на нем сдох. Сперва вроде восстановили, поставили на машину - не работает. Снова снимали, в результате прилепили выносной, российский, прикрутили под капотом, проводами с геной соединили. Да еще в нем сделали, по их словам, какую-то диодную развязку, чтобы гена с нашим отечественным РР работал. В общем, слупили 8800. Деваться было некуда, отдал.
Вот уроды криворукие если нет запчастей то чего лезть!
Зачем из гены делать колхоз если к нему есть нормальный регулятор за 1000р в екзисте
Да еще за такие деньги
Жуть !
Вот не знал, что есть отдельно к нашей машине РР. Действительно уроды. Заявили, что отдельно нигде нет, только генератор целиком менять, в сборе с РР, 18 т.р. стоит, плюс работа по замене. Поверил...
Ну спасибо. Значит зря на "кулибиных" думал плохо.
Не переживай щас много криворуких ремонтников развелось
Не имея ни запчастей ни опыта лезут лиш бы бабло стрясти
Сам разок попал на такое и теперь прежде чем кому то доверить авто изучаю тему. Иначе в лицо врут и пытаются обмануть
http://kyron-clan.ru/forum/index.php?/topic/12506-generator/
Здесь почитай там и номера регулятора есть и как менять с фотами
дядя Вова
18.02.2015, 21:17
Блин, 9000 за колхоз...однако...
...В общем, слупили 8800...
Да, не слабо так, 300р за запчасти и 8500 установка. А куда деваться.
Я понимаю, выгодно продавать агрегаты в сборе, но они ведь и по гарантии все в сборе меняют. Не пойму в чем фишка, на одном зарабатывают на другом теряют, плюс потребитель недоволен.
cigord , думаешь у нас геныч как на Кайроне?
Генератор (DSL):
6711540202 - New Actyon, Actyon, Actyon Sports 2012, Rexton
6711540302 - New Actyon, Rodius, Stavic
6711540402 - New Actyon
kyron - другие номера.
дядя Вова
18.02.2015, 21:51
Даже, если не такой. Но на проводах подключить любой РР- в чем сложность? Как-то совсем нагло такие деньги брать.
Да подключить то проблем нет. Думал похожий на наш нашли.
вроде была где то тема про замену подшипников на гене на нью актион не нашел может кто подскажет номера подшипников или носом ткните на ссылку
бегемот33
10.03.2015, 14:46
http://syclub.ru/showthread.php?t=6384
да спасибо большое там стоят 6202 и 6303
Проходимец
10.03.2015, 15:45
Нашему нужен.
Всем Добрый Вечер
Подскажите пожайлуста № обгонной муфты на генератор для дизельного New actyon 2011г.Прочитал много форумов, но так и не смог понять подлежат они ремонту или замена полностью всего генератора ,если так то подскажите № генератора на New Actyon 2.0 D 149hp 4WD AT
Есть тема "Номера по каталогу" (http://www.syclub.ru/showthread.php?t=211) там номер подскажут. Про муфту где-то читал, что у ОД не смогли заменить. Чем там закончилось не знаю.
Не пугайте человека!Обгонная муфта ремонту не подлежит,но прекрасно меняется отдельно.ОД выгоднее вшить клиенту полностью новый генератор.
6621553415 номер вашей муфты
535 0249 10 замена INA-в EMEX 2800.-но ждать долго.
Спасибо за Ответ
Про эту муфту я знаю но она вроде как на 140А генератор,а у меня если я правельно понял стоит 120А. Как думаите подойдёт?
Саша Зеленый
24.04.2015, 11:11
В общем с утра завел машину, загорелась лампа АКБ и не погасла. При чем вчера ездил все было нормально, пробег 65000 км. Печалька, придется ехать на диагностику генератора
Да можно и самому.На заведенном авто,тестером,если напруга 12в,это приговор.Правда,перед этим, если посмотреть минус гены(плохой контакт),может и не нужно в автосервис ехать.
Саша Зеленый
26.04.2015, 18:41
Вообщем ездил в сервис сегодня, сняли гену сказали пришел капут реле-регулятору. И вот из-за такой хрени накрывшейся пришлось покупать новый генератор ((( По деньгам гена-17010, работа 3000. Беда-печаль, пробег всего 65 тыс.км
Что-то для гены цена великовата.
Дрюня 407
27.04.2015, 00:47
Дилерская наверное, если сразу подогнали...
Саша Зеленый
27.04.2015, 11:36
Генератор покупал в магазине, специализирующемся на нашей марке. Т.к. машина стояла в сервисе со снятым генератором, времени особо не было искать где подешевле можно купить, пришлось брать там где было в наличии. Да и майские на носу, так что вариантов особо не было (((
Беда печаль говоришь? Беда, это когда гена обещает долго жить на 40 тысячах, даже 50 % не отходил
...Да и майские на носу, так что вариантов особо не было (((
Ну, варианты в большинстве случаев можно найти. Например выносной РР рублей за 300 - 400.
Генератор покупал в магазине
Добрый вечер.Какой генератор брали ?У меня потехоньку умирает обгонная муфта на генераторе ,а какой покупать не знаю на 140А или 120А.
Дрюня 407
01.05.2015, 23:08
Как догадался?
После того как заглушил двигатель муфта продолжает вращение 2-3сек со звуком вышедшего из строя подшипника.
Лёха ф
Решил в сборе менять? С муфтой что-то не получилось?
По каталожным номерам посмотри пост #37
... какой покупать не знаю на 140А или 120А.
140 А.
У меня потехоньку умирает обгонная муфта на генераторе
Дык и купи муфту:
- Ina 535024910 - 2367,89 р.
- Luk 535024910 - 2582,56 р.
Судя по всему, там,вместе с муфтой,подшипники...в общем,новый генератор нужен.
Добрый вечер.
А можно как то узнать какой стоит генеротор не снимая его с авто.
Мощность 140А или 120А? Звонил ОД они не знают нужно смотреть . А кто нибуть менял муфту или только полностью генератор?
Партизан
04.05.2015, 09:54
Добрый вечер.
А можно как то узнать какой стоит генеротор не снимая его с авто.
ИМХО с электроусилителем стоит 140А, с гидроусилителем 120А.
А можете подсказать генераторы для авто с ГУР и ЭУР взаимозаменяемые?
с электроусилителем стоит 140А, с гидроусилителем 120А.че не понятного
Можно ставить гену от машины с ЭУР на машину с ГУР?
Алексей 13
15.08.2015, 00:16
А выбор есть у тебя? Ставь-не чего плохого не будет.
В том то и дело что есть. На машину с ЭУР гена стоит на 3 тысячи дешевле и есть в наличии, а на машину с ГУР надо ждать и он будет дороже. Вот и сомневаюсь.
Ставь и не думай аккуму лучше будет.
дядя Вова
15.08.2015, 13:35
и снова риторический вопрос: что там могло развалиться так, чтобы покупать новый за более 18 тыр? Впрочем это я так, сам с собой- хозяин барин...
Начал мерцать свет при работе двигателя. Скорее всего регулятор напряжения собирается умереть. Кто подскажет номер каталожный генератора и самого регулятора напряжения? И способ как его снять, если кто сталкивался.
И возможную цену регулятора напряжения?
тут обсуждают машины .а тебе надо на форум нло.
только гена в сборе либо по мастерским подбирать уже обсуждалось
Отдельно регулятор заменить нельзя?
можно но на станциях где этим занимаются . можно и выносное сделать
6711540202 120 ам.6711540302 140 ам номера ген
Я так понял что отдельно его приобрести нельзя?(регулятор). В нете видел для актиона только не знал номер.
Ездить пока с такой неполадкой можно?
возможно пробивает диод . но регулятор цел . а вот будешь ездить спалишь регулятор
проверить не снимая генератор как то можно предположение?
Всем добрый день!
У меня странная проблема с генератором... Зарядка то есть, то полностью отсутствует, то частично работает(((
Если включаю зажигание, то на приборке, лампа контроля АКБ не горит, машина дальше заводится (АКБ пока новый, заряд держит хорошо), но зарядки нет, и при этом лампа контроля АКБ по-прежнему не горит. Также в этот момент не работают подогревы сидений, руля, заднего стекла, зеркал заднего вида и вентилятора на климат-системе.
Через несколько попыток включить-выключить зажигание - лампа контроля АКБ загорается (и сразу, даже без запуска двигателя, начинает работать вентилятор климата!!!), дальше я завожу мотор, контрольная лампа тухнет - всё работает, но только стоит мне включить подогрев руля - на мгновение вспыхивает и тухнет контрольная лампа АКБ и сразу пропадает зарядка.
Перегазовка никак не помогает.
Можно ещё немного поиграться с включением и выключением зажигания, и попасть на момент, когда лампа АКБ будет гореть в полнакала и дальше завести мотор. После запуска, лампа АКБ не тухнет и продолжает гореть в полнакала, при этом зарядка есть, но вот вентилятор климата не работает и подогревы сидений и прочего тоже не работают((( Но при включении именно какого-го либо из подогревов, вольтаж немного просаживается с 14,3 до 13 вольт и затем выравнивается до 14,3 в., и в этот момент (пока нажата клавиша подогрева сиденья) горящая в пол накала лампа АКБ тухнет!
1) Что может быть??? Щётки, реле-регулятор, обмотка генератора или ещё-что в самой электрике?
2) Кто сталкивался с отсутствием зарядки и одновременно не горящей лампы АКБ - у вас климат и подогрев сидений работал???
3) Если брать новый генератор, то какой? Есть 3 номера:
6711540202 - 120 ампер
6711540302 - 140 ампер
6711540402 - 140 ампер
У меня электро усилитель руля, но вот в одном из магазинов мне по вин-номеру говорят, что у меня стоит 120 Амперный генератор. Для интереса назвал вин от второго своего актиона (2011 г.в., в максимальной комплектации, на коже, с люком и т.д.) так тоже, говорят, что и на нём должен стоять 120 амперный генератор!
Просто в наличии сейчас нашёл только генератор 6711540402 (140 ампер) за 13 тыс. руб.
4) Если всё-таки у меня сейчас стоит 120 амперный, а я заменю его на 6711540402 (140 ампер), то на сколько они взаимозаменяемые, и допустима ли такая замена? Продавцы однозначно ответить не могут.
Очень похоже на глюк реле регулятора.
Сними фишку слаботочную с генератора. Включи зажигание и замкни провод D+ на массу. Если загорится индикатор аккумулятора на приборке, значит точно регулятор.
4) Если всё-таки у меня сейчас стоит 120 амперный, а я заменю его на 6711540402 (140 ампер), то на сколько они взаимозаменяемые, и допустима ли такая замена? Продавцы однозначно ответить не могут.
Лишняя мощность не повредит.
Блин, совсем упустил этот момент!!! Ведь делал же эту процедуру! Этот тонкий провод замыкал на массу, но контрольная лампа АКБ на приборке почему-то не загаралась... Может быть потому, что контрольная лампа в NA не аналоговая (нить накаливания), а светодиодная?
На сколько я помню, генератор по CAN шине подключается только на версиях LoCO, которые к нам не поставлялись. Но надо схему посмотреть ещё раз.
Spike@, и что значит: "генератор по CAN шине подключается только на версиях LoCO", я не совсем понял??? Разъёмы же одинаковые...
Можно больше конкретики? Я могу или нет установить себе генератор 6711540402 (140 ампер)?
6711540402 это как раз генератор для для машин с системой Low CO2. Разъём у него не подойдёт. И просто примотать провода не получится, т.к. генератор на машинах Low CO2 "умный", по слаботочным проводам абсолютно другие импульсы и другим блокам посылает.
Тебе надо 6711540302 (140А) или 6711540202 (120А).
Если дружишь с английским: 64221
Если у тебя действительно накрылся регулятор, то ищи от Шевроле Круза. Можно поставить, стоит не дорого, есть в наличии.
Есть предположение, что на генератор 6711540402 (Low CO2) можно поставить регулятор от обычной версии, и всё будет работать. Но это только моё предаоложение.
Наткнулся тут на генератор производства СтартВольт LG1750. Наш. Но продукцию СтартВольт я не люблю, советовать не буду.
Александр-125
19.01.2017, 17:02
Чинил генератор, есть тема "при каком пробеге накрылся генератор", там и отписался!
Здесь еще раз напишу коротко! Если электро усилитель, то 140 А, у меня стоит 6711540302. На этом генераторе стоит реле регулятор 222671, на нем так и написано. Так что судя по подписи у Anton12
должно быть так же! Скорее всего дело в "таблетке". Таблетку брал на exist, были и еще варианты, выбрал самый быстрый! У меня зарядка появлялась если слегка постучать в районе таблетки! Когда загоралась лампа АКБ, я все выключал, что можно и эксперименты не проводил. Так что смотрите реле регулятор!
Вот ссылка, там много и толково про наши генераторы:
http://syclub.ru/showthread.php?p=622474#post622474
Спасибо за то, что помогли разобраться с тем, какой генератор мне нужен!
Только что общался с официалом, он попросил мне продиктовать мой корейский вин-номер, и по нему определил, что у меня стоит 140 амперный генератор с номером 6711540302 (140А).
При этом он очень сильно удивился, сказав, что они очень много заменили генераторов и все они были на 120 ампер, добавив, что совсем не важно с электроусилителем автомобиль или с ГУР!
Также, этот представитель оф. сервиса сказал, что смотрят они всю информацию по комплектации на сайте http://www.ssangyong.pro/ Я попробовал вбить свой вин на этом сайте и увидел, что у меня отображается вот такой генератор: ALTERNATOR: 140A-ALT.
Spike@, по поводуР-Р от Шевроле Круза, подскажи, а какой номер у этого регулятора? Сомневаюсь, что для поиска РР достаточно просто названия модели...
Александр-125, реле регулятора 222671 нет в наличии, по крайней мере в экзисте... Где найти его в наличии?
Кстати, прикладываю фотку генератора, который мне предлагали, с утверждением: "100% подойдёт!!!" На фотки чётко видно, что у него другой разъём фишки. Фишка короткая, 2-х контактная. Скорее всего это от рестайлинга (NNA)
Генератор на фото как раз от версии Low CO2. Тебе не подойдёт. Единственное, если есть возможность, можно попробовать переставить регулятор от обычной версии. Тогда получится новый генератор.
Шевроле Круз корейский автомобиль. Видимо у корейцев не очень хорошо с фантазией. Посмотри в Гугл (https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%8 2%D0%BE%D1%80+%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6 %D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80% D0%BE%D0%BB%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B7&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiOyb6byc7RAhUrJpoKHberCB8Q_AUICCgB&biw=1680&bih=886) и ты увидишь наш регулятор. Как и на нашем авто, у Круза есть две версии регуляторов с двумя и с четырьмя контактами. Нам нужен с четырьмя. С двумя, это как и у нас, регулятор с возможностью общения с ЭБУ двигателя, он нам не нужен.
Есть практически в каждом магазине по Крузам. Единственное, у него повёрнут разъём на 90 градусов и по моему контакты расположены в другом порядке. Но это решается перестановкой клемм.
Что конкретно за регулятор, я не помню. Я когда ремонтировал человеку этот генератор, то просто снял регулятор и пошёл по магазинам искать что-то похожее. Кстати, пробег уже приличный у тебя. Рекомендую сразу заменить подшипники и отдать на восстановление кольца ротора. Просто чтобы ещё на 100тыс. забыть о генераторе.
Александр-125
19.01.2017, 20:53
Посмотрел - действительно исчезли "таблетки" в известных местах! Но нашел что то подобное на наши генераторы Delco и цены симпатичные в сравнении с той, что я брал! Можно просто купить , а лучше подъехать и на месте сделать, так как сравнил с нашим реле регулятором, а он лежит сейчас перед глазами, то понял что фишка наша чуть пошире будет и придется повозится!
Ссылку отправляю Anton 12 в личку, не помню как ее легализовать тут.
Anton12, меня вот смущает один маааленький момент. подогревы руля, сидений и всего прочего сидят на цепи IGN2, мне кажется не в генераторе проблема.
если при включении зажигания не горит лампа контроля заряда - то нет напряжения в цепи IGN2 (т.к. приборка контролирует наличие этих 2 напряжений, когда напряжение генератора >или равно IGN2 лампа гаснет) - если есть мультиметр - замерьте напряжение на соответствующем предохранителе (у рестайла F28).
все подогревы должны работать и без запуска двигателя, от аккумулятора.
возможно что-то с цепью IGN2, или реле не всегда срабатывает или модуль SKM (у Вас ведь бесключевой доступ?)
дядя Вова
20.01.2017, 00:38
Владимир, у него дорестайл, 12 год схема. Все некогда было посмотреть подробней, тоже сомневаюсь. Но, как написано выше- проще всего проверить, там уже ясней будет.
подогревы руля, сидений и всего прочего сидят на цепи IGN2, мне кажется не в генераторе проблема.
Скорее всего у них просто алгоритм такой, они не включаются при низком напряжении бортсети.
Генератор на фото как раз от версии Low CO2. Тебе не подойдёт. Единственное, если есть возможность, можно попробовать переставить регулятор от обычной версии. Тогда получится новый генератор.
Spike@, ты наверное проглядел немного... Я знаю, что это генератор от версии Low CO2! Я же поэтому и прикрепил эти фотки, чтобы все могли убедится, что это другой генератор, с другим разъёмом)))
И покупать его и менять на нём реле-регулятор я конечно же не буду, т.к. у меня нет этого регулятора (на моём генераторе именно р-р и вышел из строя...).
В итоге я нашёл восстановленный генератор 6711540302 (140А) за 5000 руб! Чейчас еду за ним!
А свой генератор потом сам восстановлю (поменяю подшипники и Р-Р, проверю обгонную муфту...) и оставлю на запас, т.к. у меня есть ещё один такойже актион с пробегом 95 тыс.)))
Генератор на фото как раз от версии Low CO2. ......Просто чтобы ещё на 100тыс. забыть о генераторе.
Скорее всего у них просто алгоритм такой, они не включаются при низком напряжении бортсети.
У меня дорестайл, но с приборкой супервижен! Ещё из отличий это: деревянная вставка, подогрев руля, подогрев задних сидений... вроде всё.
То, что вентилятор климата и все подогревы должны работать с включённым зажиганием - я и сам знаю! Просто если сейчас я поворачиваю ключ и контрольная лампа не горит, то и вентилятор и подогревы не работают!!!
Скорее всего у них просто алгоритм такой, они не включаются при низком напряжении бортсети.
Кстати, напряжение АКБ точно не причём (на заглушенном моторе напряжение АКБ = 12,7 вольт), т.к. сейчас зарядка есть, но не на 100%. Т.е. как и объяснял ранее, лампа акб горит вполнакала и не тухнет после запуска! И в таком режиме работы генератора эти подогревы с вентилятором не работают...
Но мне тоже кажетмя странным тот факт, что подогревы не работают не до запуска не после! Просто если какой-то из блоков управления и может диагностировать неисправный акб ДО запуска, то каким образом он это делает???
К генератору подходят 2 провода: толстый (от АКБ) и тонкий. Так если даже тонкий провод я отключаю, то подогревы и вентилятор не включаются!
Может быть кто-нибудь может проверить на заведомо исправной машине? Надо снять эту фишку с генератора с тонким проводом и включить зажигание, далее проверить работает ли вентилятор печки, а также подогрев силений, ну и заодно посмотреть, горит ли лампа акб!
И если на исправной машине это будет работать, значит у меня точно проблема на в генераторе!!!
Кто-нибудь сможет проверить это на своей машине?
Есть мультиметр? Просто замерь напряжение на работающем моторе. Это о многом скажет. Тонкий провод чисто информационный. Если с генератором всё в порядке и он работает, то напряжение в бортсети будет примерно 14-14,5В вне зависимости от того, подключен тоненький провод к генератору, или нет.
Spike@, ты как буд-то через одно, читаешь мои сообщения)))
Я несколько раз уже писал про замер напряжения!
Но мне не трудно, повторюсь...
Вот моё описание проблемы из 75 поста:
У меня странная проблема с генератором... Зарядка то есть, то полностью отсутствует, то частично работает(((
Если включаю зажигание, то на приборке, лампа контроля АКБ не горит, машина дальше заводится (АКБ пока новый, заряд держит хорошо), но зарядки нет, и при этом лампа контроля АКБ по-прежнему не горит. Также в этот момент не работают подогревы сидений, руля, заднего стекла, зеркал заднего вида и вентилятора на климат-системе.
после запуска напряжение на АКБ=12,2 вольта!!!
Через несколько попыток включить-выключить зажигание - лампа контроля АКБ загорается (и сразу, даже без запуска двигателя, начинает работать вентилятор климата!!!), дальше я завожу мотор, контрольная лампа тухнет - всё работает, но только стоит мне включить подогрев руля - на мгновение вспыхивает и тухнет контрольная лампа АКБ и сразу пропадает зарядка.
Перегазовка никак не помогает.
Пока зарядка была, то напряжение на АКБ равнялось 14,3 вольта, но когда зарядка пропадает, напряжение на акб становится около 12,4 и медленно начинает понижаться...
Можно ещё немного поиграться с включением и выключением зажигания, и попасть на момент, когда лампа АКБ будет гореть в полнакала и дальше завести мотор. После запуска, лампа АКБ не тухнет и продолжает гореть в полнакала, при этом зарядка есть, но вот вентилятор климата не работает и подогревы сидений и прочего тоже не работают((( Но при включении именно какого-го либо из подогревов, вольтаж немного просаживается с 14,3 до 13 вольт и затем выравнивается до 14,3 в., и в этот момент (пока нажата клавиша подогрева сиденья) горящая в пол накала лампа АКБ тухнет!
Вот кстати, для наглядности, прикрепляю мои блоки предохранителей с релюхами:
64247
64248
64249
64250
Раз перегазовка не помогает, значит точно регулятор. Если бы была проблема с линией IGN2, то генератор не запускался в первый момент, но после перегазовки оживал. Для самоуспокоения можно хотя бы вскрыть рулевую колонку и прозвонить замок зажигания. Или принудительно подать плюс через резистор на контакт возбуждения генератора, он должен запуститься.
P.S. Иногда забываю, что человек писал выше.
Сейчас посмотрел схему предохранителей, и на сколько я понял, часть предохранителей (№: 37, 38, 39, 40 и 41) сидят на одной ветке! Питается это ветка от стартерного предохранителя на 40 ампер (находится в подкапотном блоке). Но питание от стартерного предохранителя идёт не напрямую в салонный блок, а через замок зажигания (положение ON).
Я сегодня вечером проверю наличие питания на линии предохранителей (№: 37, 38, 39, 40 и 41), и если она отсутствует, то буду смотреть дальше на контакты замка зажигания (точно ли до него доходит напряжение), и если к нему напряжение подходит, то выходит ли, в положении ключа "ON"???
Кстати, на предохранителе № 38 сидят несколько потребителей, в т.ч. и часть приборной панели!
1) Но в любом случае, пусть даже у меня неисправен генератор, разве неисправность генератора может каким-то образом повлиять на отсутствие питания на линии предохранителей (№: 37, 38, 39, 40 и 41)?
А если питание на этой линии будет, тогда почему потребители не работают??? Может ли быть такое, что + к включателям (тумблерам/кнопкам) этих потребителей начинает подаваться сразу, как только ключ поворачивается в положение "ON", а минус подаётся из какого-нибудь "умного" блока управления? Если да, то что за блок? И как этот блок понимает (ещё до запуска двигателя) что у меня не исправен генератор???
2) Что значит: "принудительно подать плюс через резистор на контакт возбуждения генератора"? Контакт возбуждения генератора это тот контакт, к которому подключается фишка с тонким проводом? И почему через резистор? Какого номинала должен быть этот резистор?
Также прикладываю схемы, которые я изучал))) Возможно кто-то сможет ответить хотя бы на часть моих вопросов...
блок ICM находится за панелью приборов, если ее снять то справа в глубине будет видно его разъемы и реле
ТрактористЪ37
20.01.2017, 19:15
Anton12
проверьте массу двигателя на кузов (на предыдущей машине на седьмом году эксплуатации) стала невнятно работать зарядка аккумулятора, моргала фара и т.п., благо дизель (сид, тоже кореец, разряд на езду почти не влиял) После ремонта генератора все осталось так же Оказалось болт крепления массы двигателя к кузову в резьбе окислился, решилось заменой болта (извините если повторяюсь, всю тему не читал)
С уважением
Сейчас проверил массу на двигателе - всё гуд!
После 2-х дневного простоя машины я повернул ключ зажигания и опять увидел, что лампа АКБ снова горит ярко!!! Не заводя мотор, я сразу померил напряжение на предохранителях (№: 37, 38, 39, 40 и 41) - на всех было по 11,9 вольта!
Далее я отключил зажигание и попробовал включить повторно - опять всё работает!
Завёл мотор - всё продолжает работать (на предохранителях по 14,4 вольта)! Заглушил, включил зажигание - лампа АКБ горит ярко, снял фишку с генератора - на приборке потухла лампа АКБ, но вентилятор работает и на предохранителях по 12,3 вольта (такое же, как на клеммах АКБ). Накинул фишку обратно на генератор - лампа АКБ опять загорелась (ярко)!
Ну, думаю, отлично, буду дальше тестировать. Опять завожу мотор - всё гуд, напряжение на предохранителях около 14,5В! Включаю вентилятор - работает, далее включаю подогрев руля - вентилятор отключился. Померил вольтаж на предохранителях - 6,2В(((
Далее я пробовал несколько десятков раз включать-выключать зажигание - безрезультатно... На предохранителях напряжение около 6 вольт (+-0,4в), и при включённом зажигании лампа АКБ горит вполнакала, но если завожусь, то сразу тухнет и зарядка на самом АКБ держится в районе 14,5В., на на предохранителях - 6,2В.!
Завтра буду подбираться к проводам замка зажигания и буду их прозванивать. Надо выяснить, где плохой контакт...
Ну что, какие у кого соображения по этому поводу???
Как думаете, виноват ли генератор в моей ситуации???
Вот ссылочки на видео:
https://youtu.be/sFPZQNgcCpg
https://youtu.be/iDUy8yB_lDA
64261Если при работающем двигателе зарядка на самом АКБ всегда 14-15в то генератор исправен. А если на АКБ 12в а на предохранителях 6в, значит где то плохой контакт.
Это и так теперь понятно, что там плохой контакт...
Просто до этого мне все говорили, что проблема на 100% в реле-регуляторе генератора... Я даже сегодня успел контрактный генератор купить, чтобы на выходных его поменять))) Походу у меня теперь будет запасной генератор)))
Но уж лучше пусть дело будет в плохом контакте, чем в генераторе!!! Потому, как генератор у нас не так просто и поменять.
ТрактористЪ37
21.01.2017, 21:53
Сейчас проверил массу на двигателе - всё гуд!
....
Вы меня не поняли или я не так объяснил, замерьте напряжение +АКБ и кузов. В описываемом мной событии не было соединения массы двигателя с кузовом из-за болта каа раз на кузове (как вариант переключить массу кузова на что то рядом)
С уважением
Победил я проблему!!! Спасибо рукажопым установщикам сигнализации... Все подключения к штатной проводке сделаны на скрутку. Но всё было хорошо, если бы они не разрезали этот красный провод, идущий от замка зажигания на блок предохранителей! Вообще не понимаю, нахера они его разрезали, если всё равно потом просто скрутили и провод свой просто присоединили чуть дальше (зачистив изоляцию на красном проводе и намотавшись поверх него, т.е. без повреждения жилы).
В общем обрезал несколько сантиметров полностью выгоревшей скрутки и там, где начинается чистая медь - припаял с обоих концов свою перемычку из многожильного медного кабеля (квадратов на 6) и посадил обе пайки на нормальную термоусадку... Теперь о проблеме можно забыть!
Кстати, пока доехал до гаража, зарядка опять пропала, когда замерил напряжение на предохранителях - оказалось 2 вольта))) Т.е. минимально, для возбуждения обмотки генератора, на этой линии должно быть не меньше 5 вольт))) Удивляюсь, что в конечном итоге моё реле-регулятор, на генераторе, выдержало это испытание и сейчас работает как и раньше!!!
P.S. а всем сервисным центрам только бы генератор поменять)))
Вам ещё крупно повезло) У меня из за плохого контакта прошлая машина чуть не сгорела. Открытое пламя рукой тушил, повезло что под рулём в зоне досигаемости было и смог заметить.
хы, что не с геной проблема, я угадал :) если скрутка горела - наверняка был запах. не замечали?
Как-то раз, когда были новогодние морозы, я включил рециркуляцию воздуха по салону (думал так станет теплее в салоне) и заметил очень лёгкую нотку чего-то горелого... Но толком так и не понял, что это было у меня, подумал это где-то с улицы затягивает))). При этом лобовое окно очень сильно начало потеть и я обратно сделал забор воздуха с улицы, и в этом положении никакого запаха совсем не чувствовалось.
Кирилл_М
03.03.2017, 22:29
Появились аналоги: STARTVOLT LG1750 http://www.startvolt.com/catalogue/generatory/generator-ssangyong-lg-1750/ За 9с копейками можно взять, кто может уже использовал?
дядя Вова
03.03.2017, 22:40
судя по кодам и применению не для НА
И за чем, ежели оригинал
6641540102 Генератор двигателя 6 174 руб.
Да и для старичков он
6641540102 Номер найден в моделях: Rodius, Actyon, Kyron, Actyon Sports, Rexton.
Кирилл_М
03.03.2017, 22:59
Защем сразу критика слущай? :D
У меня бьется по экзисту 6641540202, 6641540302, 6641540402. Нашел на стороннем сайте артикул LG, решил поделиться. А по 6000 это фантастика и если где-то и есть то не на долго.
Этот артикул только 120А
дядя Вова
03.03.2017, 23:03
У меня бьется по экзисту 6641540202, 6641540302, 6641540402.
:eek:
6711540202
6711540302
6711540402
Кирилл_М
03.03.2017, 23:07
Так всегда предлагает на выбор
65341
https://www.lexet.ru/search.html?article=6711540202++&chk_smode=on&x=40&y=19&smode=A
Предлагает 6711540202 как и Экзист ALD0515 и LG1750, вот и спрашивается: Кто-нибудь пробовал?
Андрей Козьмин
03.04.2017, 21:14
привет, мне бы ваши заботы с маленьким напряжением ))) у меня вдруг засветилась люстра из "ошибка полного привода" и "ошибка АБС" в результате замеров, оказалось напряжение в борту 16 -18 вольт. предполагаю, что РР накрылось, но вполне могу и ошибаться. в связи с этим много вопросов -мне, что бы добраться до твердой дороги нужно, что бы полный привод работал, для этого нужно отключить зарядку от гены, доехать до твердой дороги и потом снова подключить генератор. как это сделать "не разбирая всю машину" ? ну и собственно -каковы версии про поломку? сам я в электрике до такой степени не силен.
Самый вереый способ отключить зарядку - это снять фишку с генератора. Там, кончно не совсем лёгкий доступ к ней, но без всяких инструментов снять её можно за 1-2 минуты...
снять с генератора возбуждение - не вариант?
Андрей Козьмин
03.04.2017, 22:00
я попытался. сразу не получилось -боюсь сломать. фиксатор, видимо, со тороны коллектора, а там доступа не жирно. а вынуть какой нить предохран? нет вариантов?
Андрей Козьмин
03.04.2017, 22:01
снять с генератора возбуждение - не вариант?
как? об этом и вопрос.
Кирилл_М
03.04.2017, 22:19
Андрей, попробуй вытащить предохранитель F38, я так понимаю, это провод на возбуждение генератора.
ну в принципе можно и F38 вытащить, только с ним отключится климат, подогрев сидений и подогревы стекол и зеркал :) но это ведь не особо нужны вещи при езде на одном аккумуляторе? :)
Андрей Козьмин
03.04.2017, 22:37
вы оба правы. попробовал. полный привод заработал в таком режиме (без генератора), а вот АБС пока горит красным, но там напряжение самого аккума еще великовато. к утру упадет. мне такой режим нужен на 500 метров дороги.
а что по генератору? какие версии?
Кирилл_М
03.04.2017, 23:45
Генератор снимать полюбому, и подбирать реле регулятор. Я бы не заморачивался отнес бы в генератор сервис и пусть подбирают.
Кузовщик
03.04.2017, 23:57
... отнес бы в генератор сервис ....
Именно так я сегодня и поступил, отнес спецу, он поменял муфту с подшипниками, все почистил, смазал ...
Отдал ему за работу косарь и не жалею, сам бы я точно что ни будь сломал ...
Завтра даст бог соберу Санька ...
Кирилл_М
04.04.2017, 00:01
Муфту с подшипниками сам менял, а вот регулятор...если бы так просто продавался, по номеру что выше скидывали уже нет предложений, поэтому подбирать.
Кузовщик
04.04.2017, 00:14
Муфту с подшипниками сам менял.
Паредний подшипник у нас с завода завальцован был, при снятии оного завальцовка выламывается ...
Про то что он выдавливается/выбивается с трудом я и не подозревал ...
новый подшипник вставляется (насколько я понял) легко (завальцовка отсутствует), что бы его прочно закрепить мастер на корпусе сделал насечки и сам подшипник посадил на какой то двухкомпонентный клей (типа эпоксидки) ...
Посадочные на валу предварительно зачищал, втулку с резьбой почистил/прокапал маслом и погонял туда/сюда ...
да и вообще по всем движениям чувствовалась рука мастера
Кирилл, я уверен что вы то (для себя) все эти процедуры проделали более тщательно и качественно.
Кирилл_М
04.04.2017, 00:25
Еще новые подшипники вскрыл и добавил смазки.
Кузовщик
04.04.2017, 00:27
У вас какого производителя подшипники были ?
Мне на натяжных роликах тоже подшипники вскрывали/набивали смазки, но это другие подшипники и другая история ...
Кирилл_М
04.04.2017, 00:50
Юрий, подшипники skf, по работе с подшипниками знаю, большинство заводов смазкой не балуется, такое ощущение, что именно на этом подшипнике она закончилась на заводе.
Алексей, а в чем разница бенз/дизель, наличием обгонной муфты? Вообще устройство одно на все генераторы, есть только нюансы.
Алексей 13
04.04.2017, 00:54
На безинки-нет на генераторе обгонной.
Кирилл_М
04.04.2017, 00:54
что бы его прочно закрепить мастер на корпусе сделал насечки и сам подшипник посадил на какой то двухкомпонентный клей (типа эпоксидки) ...
А зачем такая сложность, есть просто фиксатор обойм подшипников. Это когда уже пробернуло и посадочное изношено, тогда можно.
Кирилл_М
04.04.2017, 00:56
Алексей, я про это же, в остальном то все одно, поэтому думаю бенз и дизель могут здесь вместе ужиться?
Алексей 13
04.04.2017, 01:13
Нет . Это не возможно и без с мысленно.
Андрей Козьмин
04.04.2017, 09:20
короче, я понял, что РР мне родную не купить, а только искать (уже насоветовали по городу конторы мне) спецов, которые импланты сделают. так?
Что "так?" ? Вопрос не понятен!
Кирилл_М
04.04.2017, 13:49
Снимешь генератор и по этим конторам, кто-то сразу руками разведет, а кто-то предложит подобрать.
Андрей Козьмин
04.04.2017, 18:08
ясно, всем спасибо.
парни, тут несколько человек писали, что купили "лишний"генератор и есть в наличии теперь Бушный, а, возможно, и не исправный. может сговоримся и я куплю? кто то может предложить?
Купил "лишний" я! Но с моим пробегом он реально мне может понадобится в любой момент)))
Сейчас новый можно найти за 13 тыс. р.
Андрей Козьмин
04.04.2017, 18:47
да не хочу я новый. меня и мой устроит, но мне сложно быть без машины в рабочие дни. я бы сделал оборотный, за выходные переставил, отремонтировал, а потом обратно продал.
Кирилл_М
04.04.2017, 19:44
Ну так купите бу рабочий, свой отремонтируете и продадите.
Андрей Козьмин
04.04.2017, 21:52
Кирилл, а разве я не это прошу?
я сегодня по телефону нашел 3 конторы со схожими работами. обещают золотые горы.
Кузовщик
05.04.2017, 00:00
... подшипники skf, большинство заводов смазкой не балуется, такое ощущение, что именно на этом подшипнике она закончилась на заводе.
У меня заводские тоже SKF были, они в отличии от нынешних вскрываются без проблем, кстати вот фото моих старых
смазки спустя 132ткм достаточно и она вполне ничего себе, не парафин уж точно
https://s29.postimg.org/cz3ezut4n/SAM_5044.jpg (https://postimg.org/image/s7tcdmmsz/)
Кирилл_М
05.04.2017, 08:15
Я свои не вскрывал, просто поменял и новые вскрыл и забил смазкой. Менял из-за обгонной муфты, ну и раз снял гену, то и подшипники махнул, все продул и почистил.
Кстати, а обгонная муфта ремонтопригодная или только замена на новую в сборе?
Кирилл_М
05.04.2017, 18:50
Я не слышал чтобы ее ремонтировали)))
Друзья подскажите : как лампа генератора показывает что нет зарядки ? Во всех машинах которые у меня были лампа просто горела , а на этом актионе почему то моргает . Это нормально ?
Заведешь машину пару раз с утра негорит весь день как утро опять .
vlad_sam
04.10.2017, 08:04
В этой теме обсуждается генератор New Actyon. А по сути, видимо, предсмертное состояние.
Друзья подскажите
Добрый день!
На актионе с контрольной лампой не всё так однозначно... В идеале отсутствие зарядки обозначается постоянно горящей лампой "АКБ", но по факту эта лампочка может и тухнуть, и даже гореть в полнакала. Для начала необходимо сделать замер напряжения на клеммах АКБ на заглушенной машине (норма не менее 12,5 вольт), затем сделать замер напряжения на работающем двигателе - должно быть около 14,2-14,6 вольт.
Так, что делай замер и пиши полученные результаты! Кстати, перед замером проверь, хорошо ли держатся сами клеммы на АКБ, ничего не должно болтаться!!!
С клеммами все впарядке . Пробег 160000. Началось с того что начала помаргивать ,загорается на полсекунды с интервалом секунд 10 . При этом и зарядка была . Сейчас все хуже , заводишь моргает равномерно ,зарядки нет . Заглушишь, заведешь пару раз лампа погасла зарядка есть причем ездил на межгород 700 км . Почитал тут писал человек что ему сигнальщики в проводке полазили и создали проблему , но у меня все с завода , никто в проводке не лазил , только я сам магнитолу ставил . И у меня когда лампочка моргает отваливается элподогрев печки , вот я и думаю что это , может замок зажигания разбит ? Сегодня попробую прежде чем заводить замок ключем несколько раз включить выключит может контакт плохой ?
дядя Вова
05.10.2017, 01:09
#143 ни на какие размышления не навел?
Пошевелил ключом несколько раз ,завел лампа не горит , опять заморгала . Дал ей поработать 5 минут выключил завел все лампа погасла зарядка есть . Что это было ?
Алексей 13
05.10.2017, 01:27
Башня крутится, ну не стреляет...
Бывает....
Вам-сюда http://syclub.ru/forumdisplay.php?f=19
Заказывал из Кореи запчасти. Решил ради интереса заказать регулятор 222671, подержать хоть в руках его. По каталогу при заказе запчасть числилась в наличии. По факту через пару дней после заказа написали на почту и сказали, что детали ни у одного из поставщиков нет. Предложили замену, я согласился.
Вчера получил посылку. Регулятор был без коробочки, просто в пакетике. Ну и не совсем тот. Как я понял, мне прислали регулятор от старых генераторов для Korando (1995-1999). Внешне очень похож, но есть тонкости.
Вот оригинальный 222671
http://sykor.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/222671.jpg
А вот то, что мне прислали:
71127
71128
Явно видно, что контакт B+ не на своём месте. Между ним и щёточным узлом есть ещё какой-то прилив с контактом, а его быть не должно. Да и отливы на корпусе регулятора с датой производства 08 намекают на 2008 год, когда New Actyon ещё даже не планировался к выпуску.
Деньги не великие, но немного обидно. Напишу ребятам, попробую вернуть.
TEXHAPb64
12.11.2017, 17:35
В последнее время заметил мерцание ближнего света фар ,замер напряжения дал не утешительные результаты:от 12.9 до 13,5 вольт,замеры проводил под нагрузкой т.е вкл ближний свет и 1500 об двс.Проверил натяг ремня-гуд,клеммы акб затянуты,перелопатил весь форум по проблемам с генератором.Ввиду того что нет точной инфы по реле регулятору на генератор 1721543002 кинулся в поиски нового генератора или конторы по ремонту генераторов.Цена на генератор мин 12000тр,макс 32000тр,по телефону в спец конторе сказали снимайте,приносите,будем подбирать.Сегодня весь день проходил науку о плохих контактах,соединение минусовое акб- левый лонжерон расположено очень "удачно",как раз на болт крепления клеммы к лонжерону попадает влага и болт весь закис и резьба покрылась ржавчиной. Зачистил,затянул,залил сверху спреем для защиты контактов,зачистил разъемы под болты клемм +и-,заменил минусовую клемму на тойотовскую,клеммы залил защитным спеем.Итог заряд под нагрузкой 14,1-14,4 вольта.Да и еще в ближайшем будущем думаю сделать доработку:кинуть массу с АКБ на ДВС на прямую,что скажете?
serg1476
12.11.2017, 17:53
Скажем молодец, так держать.
В следующий раз : мерить напряжение нужно не только на акб но и на генераторе исходя из этого будет понятно , либо накрылся гена либо потеря тока по дороге к акб.
TEXHAPb64
12.11.2017, 18:19
Просто какая то длинная дорога массы между АКБ и ДВс,много соединений в которых может со временем случится плохой контакт.
Рустам 709
15.11.2017, 16:46
На той неделе стал замечать мерцание как ближнего так и габаритного света в темное время суток. Как хорошо, что болячки лезут массово, а не только у одного. Отдельная благодарность "Технарь 64", за проделанную работу, появится время, повторю те же манипуляции.
Дополнительная "масса" с кузова к двс должна режить проблему, или зачистка и ремонт родной.
Технарь молодец-расписал процесс, но у меня , что на х.х., что на оборотах держит 14,6В. Мерцание света, проблемы с ГУ-однозначно признак плохой массы.Генератор менять(тем более за такие деньги) не торопитесь.:)
Поддержу. Несколько случаев запомнил ещё с времён ОД,когда меняли генератор из за мерцания напряжения. А при установке нового выяснялось-масса либо с завода не затянута,либо после снятия КПП слесарь не удосужился это сделать.
Как то раз проигнорил свист подшипников обгонной муфты генератора, так вот муфта заклинила и сорвало её с вала и порвало ремень, как назло акум севший был, так вот я до мастерской 6км примерно, ехал без гены, акума (хватило его только завестись, еле еле), помпы, ну и кандера (не столь важно). Ремонт встал 1200, с учетом того что гену сам сниму, снял за 1 час, поставил за 40 мин. (товарищ чутка помогал).
KILLER распиши подробно как ты снял генератор за 1 час.
Мне тоже интересно как можно его снять за один час!!!
Александр-125
16.11.2017, 19:08
Если снимал через верх - то в принципе возможно, почему нет!? Тем более вдвоем!
Доброго времени суток.
Наверное предисловие получится длинным((( в субботу прилетел из Калининграда, машина простояла в Москве неделю (Актион Нью 2013 г. дизель пробег 94 ткм), включаю завожу, приборка замигала, еще две попытки и все.....
во вторник притащил бустер, с ним тоже не пошло,
в среду попытка прикурить , тоже не идет (при включении стартера приборка подмигивает и стартер вяло крутит).
вчера т.е. в четверг покупаю новый АКБ, привожу устанавливаю завожу прям сразу....и н после запуска на несколько сек загорелась лампочка АКБ, потом погасла, ну прогрел, стекла просушились и поехал, проехал км 20, заправился, после заправки завожу и бац, загорелась лампочка АКБ, все электропотребители по минимуму и на аварийке дотянул до дома.
Напряжение на АКБ при заведенном заниженное и стремиться к уменьшению
Поставил АКБ на зарядку, вот думаю или самому в выхи что то посмтреть? или на АКБ в сервис тянуть, машина в районе между Мытищами и Пушкино, да и еще предохранитель 38 смотрел, целый...
vlad_sam
17.11.2017, 10:35
Желательно непосредственно на генераторе напряжение посмотреть.
Дело немного не в этом... Снимать хоть вдвоём, хоть втроём за час врятли получится без вывешивания двигателя, т.к. просто так болт крепления генератора не вынуть, т.е. сам генератор не снять. ОД тоже быстро снимает генератор, но для этого они откручивают компрессор кондиционера))) Для ремонта в своём гараже - это не вариант.
Лично я у себя сделал специальное технологическое отверстие в кузове (напротив болта генератора), более подробно я уже описывал, кому интересно могут посмотреть: http://syclub.ru/showthread.php?p=684392#post684392
С моей доработкой генератор можно снять не более, чем за 30 минут, при этом высовывается он через верх!
Вот поэтому мне тоже стало интересно каким образом KILLER снимал генератор. Возможно он нашёл новый способ быстрого демонтажа генератора, если так, то пусть поделится.
Желательно непосредственно на генераторе напряжение посмотреть.
именно на этой машине пока не знаю как)) там доступ есть к контактам?,
я фокусе дизельном РР снимал не снимая генератор)))
Anton12
А если болт родной обрезать а потом вставить новый, но только с другой стороны?
Не рассматривали такой вариант? Есть там место?
Spike@, я такой вариант не рассматривал, т.к. с другой стороны вообще не подлезть. Там места катастрофически не хватает((( Поэтому и решился на технологическое отверстия, которое даже косвенно на жёсткость кузова не повлияет... Странно, что сам производитель не сделал это отверстия для адекватной ремонтопригодности.
TEXHAPb64
19.11.2017, 21:54
Продолжение о борьбе с мерцанием света в фарах:все выше перечисленные манипуляции помогли не надолго т.к проблема вернулась.Замер напряжения на генераторе-14,5-14,6 в,на аккумуляторе пляшет от 13,5 до 14,4.Заметил что если потеребить минусовой провод от АКБ до левого лонжерона в низу у наконечника то напряжение восстанавливается в пределах 14,4 вольта.В субботу заехал в магазин электро товаров и купил провод 16 мм2,наконечники под обжим,термо усадку подходящего диаметра,сегодня-снял злополучный провод массы,изготовил из закупленного ранее новый провод ,установил на машину,дополнительно обработал контакты спец.спреем для защиты.Результат:на АКБ 14,3 при вкл ближнего света фар.Родной провод разобрал с обоих сторон( срезал термо усадку),все выглядит прилично-нет окислов ,обжим нормальный,что с ним не так -я не понял.К стати мне кажется что вот здесь у человека такая же проблема https://www.youtube.com/watch?v=6HbyYz1FH-8. Конечно провод для массы можно подобрать в магазине от какого нибудь Ваза но если хочешь сделать хорошо-сделай сам. Да,забыл сказать - свет в фарах больше не мерцает
Технарь-молодец! Пробуешь и отписываешся.
Теперь генератор остался.
Продолжай.:335:
Читаем и полезно.
Всем привет. Коротко о своей истории, может кому поможет, так как результату предшествовала неделя проб и ошибок и криворуких "специалистов". Машина с ЭУР, сгорел РР. Не буду долго расписывать всю историю поиска РР и ремонта генератора. Сегодня отремонтировали, РР корейской фирмы DOMO 222671, сам такой найти не смог (только китайский), хоть и имею отношение к запчастям. Нашла специализирующаяся по стартерам-генераторам контора, у них же сделал профилактический кап.ремонт генератора, они же все поставили и все работает. В процессе познакомился с техническим директором, от него узнал много интересного про электрику нашего авто. Быстро, оперативно, не дорого. Если кому интересен контакт этих МАСТЕРОВ - пишите в личку.
Александр-125
28.11.2017, 20:13
Вы цену ремонта и РР напишите, внесите ясность!
Про РР написано в тексте. DOMO 222671. Снятие и установка генератора, а так же профилактика: замена в генераторе - 2-х подшипников, шкива, РР, и чего то там еще обошлись в 8 500+стоимость РР.
Дрюня 407
28.11.2017, 21:47
Нормальное решение проблемы, учитывая что шкив, он же обгонная муфта, стОил где-то около 3,5 кр
Александр-125
28.11.2017, 23:02
Если имеется ввиду обгонная муфта, то да! РР понятно от 2500, не меньше, а в сумме около 11 штук, ну может и нормально! Но при условии, что действительно и муфту поменяли!
Я новый генератор на 120А неделю назад за 12тыс. купил в Emex. Какой смысл ремонтировать старый за почти такую же сумму?
Александр-125
29.11.2017, 11:26
Ну тогда нет смысла!
Кстати, появились заменители. Krauf ALD7711. Для Тюмени цена 10тыс.
Но что там с качеством, сказать не могу.
Анатолий26
29.11.2017, 12:21
Россия тоже делает генератор, стартвольт LG1750
Всем привет. Коротко о своей истории, может кому поможет, так как результату предшествовала неделя проб и ошибок и криворуких "специалистов". Машина с ЭУР, сгорел РР. Не буду долго расписывать всю историю поиска РР и ремонта генератора. Сегодня отремонтировали, РР корейской фирмы DOMO 222671, сам такой найти не смог (только китайский), хоть и имею отношение к запчастям. Нашла специализирующаяся по стартерам-генераторам контора, у них же сделал профилактический кап.ремонт генератора, они же все поставили и все работает. В процессе познакомился с техническим директором, от него узнал много интересного про электрику нашего авто. Быстро, оперативно, не дорого. Если кому интересен контакт этих МАСТЕРОВ - пишите в личку.
Поделитесь, что именно вы узнали такого интересного об электрике нашего авто???
Здесь вроде есть,информация свежая......
http://apex.ru/autoparts/SSANGYONG/222671
стартвольт LG1750
Он к нам не подходит. Он для Кайронов. У него уши крепления по другому расположены. У меня была идея попробовать просто перекинуть потроха из старых модификаций генераторов в наш корпус, но пока донор не попадался.
sergeishe
26.01.2018, 12:22
Ребят, подскажите на бензинку есть РР. Поделитесь номерком, если кто подобрал?
Генератор на двух болтах крепится? Нижнее крепление отломило сегодня заметил. Может кто знает от чего так бывает.Не знаю сколько так уже езжу и можно ли дальше ездить или срочно снимать варить.
http://d.radikal.ru/d18/1802/23/53983da46820.jpg
С ремонтом лучше не затягивай, а то можешь и генератор потерять.
Алексей 13
26.02.2018, 12:22
Вечером попробую описать процес снятия генератора.
Алексей 13
26.02.2018, 20:53
Артурик
Я по работе в командировке, не могу с телефона описать.
Ну что бы с фото было.
Приеду домой в среду, напишу тогда вечером.
А ты пока кронштейн покупай, это его сломало -а не генератор.
Кронштейн, как на моем фото тебе нужен.
http://syclub.ru/attachment.php?attachmentid=74532&d=1519221872
Спасибо Алексей . http://c.radikal.ru/c24/1802/d7/9fda28b830a8.jpg
Алексей 13
28.02.2018, 22:59
Откручиваем расширительный бачок
и бачок ГУРа.
Горловину омывайке, тоже открути и вынь.
Меньше мешать будет.
Провод массы от ГБЦ открути, сверху генератора.
Снимаем клемму с аккумулятора.
Отворачивай силовой провод от генератора.
Под поддон силовую трубу и монтажку,
между подрамником.
Только трубки Гура отстегни от подрамника и
в сторону их сдвинь. Что бы не погнуть трубой.
Снимаем кронштейн опоры ДВС.
"Роняем" ДВС (не бойся-больше 2 см не "упадет")
Снимаем ремень.
Откручиваем шкив помпы, демпфер натяжителя
и сам натяжитель .
Снимаем шкив насоса ОЖ и натяжитель( одновременно).
Тут есть тонкости-не охота писать.
Откручиваем верхний болт генератора Г-образным накидным на 15.
Вынуть его совсем-не пытайся, пусть будет в кронштейне.
Откручиваем нижний болт генератора, с низу, тем же ключом.
Приподними ДВС, нижний болт от генератора, должен выйти в отверстия лонжерона. На твоем фото-это отверстие видно.
Снимаем генератор, не забудь скинуть разъем с него.
Вынимаем его через верх.
Далее, откручиваем 1 болт кронштейна (шестигранник на 5)
и снимаем его.
В принципе, не так долго.
Я недавно менял ,просто на полу, за час все снял.
Собирал чуть подольше.
Если будут вопросы-задавай.
74678
74679
74680
74681
дядя Вова
28.02.2018, 23:01
в техничку
Алексей 13
28.02.2018, 23:10
Можно конечно по другому поменять, ну этот способ для меня- самый быстрый.
Заодно и втулку натяжителя приводного ремня-смазать смазкой.
Если не разу не обслуживалась.
В принципе, не так долго.
Я недавно менял ,просто на полу, за час все снял.
Собирал чуть подольше.
Если будут вопросы-задавай.
Спасибо ещё раз ! Меняли только кронштейн или ещё что то попутно ? Например болт натяжителя который ломает .От чего кронштейн сломало в вашем случае ?
Алексей 13
28.02.2018, 23:28
Почему сломало кронштейн-не знаю.
Может литье такое, или демпфер от мороза "задубел. :D
Бывают такие у них болячки. Редко правда.
Да , я болт ему на натяжитель "усиленный" поставил.
Да и втулку смазал. Пробег был 57 тысяч.
В следующую пятницу после работы начну разбирать. За выходные надеюсь справлюсь с вашей помощью . 56.5т.км
Алексей 13
02.03.2018, 19:15
Артурик
Что бы было понимание, как "уронить" ДВС без снятия защиты и домкрата, сегодняшние фото. Не совсем качественные- ну с "пивком" потянут.
Перед тем как откручивать кронштейн опоры ДВС-приподними трубой за поддон ДВС и поставь монтажку. Между защитой картера (надеюсь-металлическая :128:) и поддоном.
Ну а дальше-разберешься.
Трубку Гура только, от подрамника с клипсы сними-и в сторонку (на себя)
отогни. Ну так, на всякий случай. Что бы ее не передавить, если труба не правильным "калибром" окажется или формой.
74708
74709
74710
Защиту сниму -композит . В гараже яма , видима не очень пригодится в этом случае.
Алексей 13
02.03.2018, 20:15
Ну я и с пластиковой-так менял.
Просто нужно грамотно распорки-делать.
Ну первый раз-наверно будет сложно.
Многие авто механики со стажем, не могут открутить под генератором болт на 13, от демпфера натяжителя.
Ну мне-все просто. Опыт, по началу тоже-плевался.
Потом-как Здрасти .
Артурик
Перед тем как откручивать кронштейн опоры ДВС-
Не открутив от опоры ДВС поднимается ? Когда ДВС "уронили " тубу и монтажку убираем он просто висит?
Алексей 13
03.03.2018, 15:34
Да, всё верно.
Алексей 13
03.03.2018, 22:35
Артурик
Как процесс?
По перво-ходу, тяжко наверно?
Если не понятки-пиши.
Я в следующие выходные планировал . Сегодня только кронштейн пришёл . 930р. Болт еще не купил .Пока вопросов нет но наверное появятся в процессе.
DEMON_56
04.03.2018, 15:51
В январе заменил подшипник генератора (наружный со стороны пластиковой крышки). Пробег 65000км. В прошлом году как то с начало холодов начало гудеть иногда. Зиму отьездил. Но в эту зиму был постоянный вой. Внутри сплошной гуталин и ржавчина.
Производитель видать ещё тот затейник.:mad:
DEMON_56, подшипник 6202zz? Какие трудности при замене. У меня пробег 60 тыс. появился шелест на генераторе в районе шкива
Почему сломало кронштейн-не знаю.
Может литье такое, или демпфер от мороза "задубел. :D
Бывают такие у них болячки. Редко правда.
Да , я болт ему на натяжитель "усиленный" поставил.
Да и втулку смазал. Пробег был 57 тысяч.
Алексей у него совсем разлетелся этот узел или как у меня никак себя не проявлял этот кронштейн? Он так же как я случайно заметил или что?
..или что..
http://syclub.ru/showpost.php?p=741304&postcount=976
Сегодня разбирал. Крышку сняс впервые а там масло вроде мимо горловины не лил.
Купил болт натяжителя прочностью 12.9 . Родной был целый прочность 10.9
Штекер не знал как снять с генератора т.к. замок с задней стороны и не видно . Пока полностью не открутил генератор и не повернул не мог разобраться.
Шестигранник кронштейна на 6 эт так на всякий случай )
Ремень похоже когда снимал повредил но думаю не страшно.
Если еще какие фотки интересны могу сделать все пока разобрано никуда не тороплюсь .
https://b.radikal.ru/b33/1803/09/5b0abba80112.jpg
https://d.radikal.ru/d19/1803/80/76457c6265f6.jpg
https://b.radikal.ru/b18/1803/c1/3d15fa1626a2.jpg
http://c.radikal.ru/c03/1803/41/f5d5ebda7880.jpg
http://c.radikal.ru/c37/1803/8a/2d499b32b617.jpg
https://b.radikal.ru/b06/1803/b7/a9476e407ec9.jpg
https://c.radikal.ru/c11/1803/b7/a45af1d21a4d.jpg
https://d.radikal.ru/d22/1803/a2/0f25b66d778b.jpg
http://a.radikal.ru/a43/1803/08/604a7ce0a702.jpg
http://b.radikal.ru/b01/1803/fa/44cc3597b869.jpg
такой ремень походит или менять надо?
Тяжело что либо советовать, не видя самого предмета.
На замену однозначно.
Я тоже люблю с экономить, но не в ущерб
качеству и безопасности.
74851
Алексей 13
14.03.2018, 19:19
Артурик
Ты бы хоть отписался для Форума.
Что и как.
Окончательную версию.
Я знаю что получилось-ну другим тоже будет Опыт. :335:
Продолжение о борьбе с мерцанием света в фарах............................................. ...........
вот здесь у человека такая же проблема https://www.youtube.com/watch?v=6HbyYz1FH-8.
Тем много ,расскажу здесь.
При повороте ключа(запуске) тишина-гаснет приборная панель. Первая мысль концевик сцепления. Уж не знаю что помогло,но кое как завелась. Следующая попытка запуска,эффект тот же ,сбрасываются все показания на ГУ. Едем далее(завелась),глохнет на ходу на секунду..всё внезапно восстанавливается.(фары мерцают)
Глядя на выше изложенное видео делаю "временную лапшу"(гараж рядом-120км:icon16:,инструмент там же). Пока работает:confused::confused:,бум посмотреть, ну и чинить по мере возможности...........
TEXHAPb64
03.05.2018, 18:52
Себе дополнительно сделал так:купил провод16 квадратов и пару наконечников м8 под обжим,замерил расстояние от минусовой клеммы акб до болта задней петли на двс , изготовил и установил дополнительно минусовой провод от акб до двс на прямую. Что то на форуме часто стали появляться подобные проблемы-еще одна особенность нашего авто.
Как вариант решения+++. Надо бы и на кузовок то отдельно бросить, понимаю всё связанно во едино,но иногда косячит "гадина"
TEXHAPb64
03.05.2018, 20:03
Дополнительно на кузов бросил давным давно однако))) Заехал в запчасти ваз и прикупил массу типа косичка.
вчера автомобиль резко отказался заводиться. по словам жены, приехала к магазину, заглушила, закупилась, а заводиться напрочь отказался.
оставила машину на парковке ТЦ (т.к. я был на корпоративе не трезв к тому же). сегодня утром приехал к машине, попытался завести - только треск втягивающего. добрые люди предложили дернуть на тросу. прокатился на передаче целый круг по парковке - даже лампочки на приборке не загорелись.
по логике вещей я сделал вывод о вышедшем из строя генераторе или (в лучшем для меня случае) РР.
решил что необходимо взять "прикурки" и попытаться подзарядить АКБ и завести автомобиль для диагностики неисправности, т.к. заряда у АКБ не хватало даже на индикацию приборки и ЦЗ.
у товарища оказался заряженный АКБ (правда обратной полярности) и мы решили не рисковать с "прикуриванием", заменил АКБ (для подключения пришлось отстегнуть пару клипс крепления "+" провода от корпуса, а "-" и так дотянулся), машина завелась без проблем, индикация неисправности "гены" отсутствовала. замеры напряжения на клеммах АКБ показала наличие заряда 14,7 В.
Вывод: осыпались пластины в какой-то банке и закоротили АКБ (напряжение 6,4 В на клеммах), ранее имелись признаки умирания. да и 6 лет нормальный срок эксплуатации, а произведен он аж в 2009 году (по клейму предположил).
Решение: купить АКБ емкостью 75А (не понимаю зачем на бензинке 90А).
Регион 11
12.05.2018, 20:25
Ваше решение катаю пол года. Всё ок.
Регион 11, т.е. вы перед зимой поставили 75А? морозы были? как справлялся?
Будет полноценная зарядка, то вполне.
lom, не подскажете на какой пусковой ток надо брать АКБ?
Думаю пускового значения в 450 — 500 АМПЕР, будет достаточно для всех регионов России.
АКБ емкостью 75А за глаза для бензинового.
kaliostro
18.06.2018, 22:07
Добрый день соклубники.
С недавних пор тоже заметил у себя эту напасть. Стал курить темы нашел и эту.
В гену лазить совсем грустно- хотя может и нужно.
И возник у меня вопрос - вот в этой цитате
Сегодня весь день проходил науку о плохих контактах,соединение минусовое акб- левый лонжерон расположено очень "удачно",как раз на болт крепления клеммы к лонжерону попадает влага и болт весь закис и резьба покрылась ржавчиной. Зачистил,затянул,залил сверху спреем для защиты контактов,зачистил разъемы под болты клемм +и-,заменил минусовую клемму на тойотовскую,клеммы залил защитным спеем.Итог заряд под нагрузкой 14,1-14,4 вольта.Да и еще в ближайшем будущем думаю сделать доработку:кинуть массу с АКБ на ДВС на прямую,что скажете?
А не подскажет ли кто либо из гуру старому графу - где можно найти эту гайку, к которой "-" АКБ крепится к лонжерону. Пролистал официальную документацию - как вынимать и проверять "+" провод от гены к АКБ все расписано - а про этот - ни слова. Буду очень признателен. Заранее спасибо.
дядя Вова
18.06.2018, 22:29
HaUoOElKFVY
TEXHAPb64
18.06.2018, 22:44
где можно найти эту гайку, к которой "-" АКБ крепится к лонжерону? Отвечаю- от минусовой клеммы АКБ по минусовому проводу опускаете взгляд на лонжерон и видите болтик через который крепится минусовой провод к лонжерону.Только как показывает практика-проблема еще и в плохо обжатых клеммах на том же минусовом проводе,видимо со временем в месте контакта провода и наконечников появляется окисление что и приводит к плохому контакту.Решение проблемы - читайте посты выше- все расписано.
kaliostro
18.06.2018, 23:25
дядя Вова, спасибо Вам огромное!
И наглядное пособие (как пропадала масса),сейчас всё ОК
http://syclub.ru/showpost.php?p=751643&postcount=49
kaliostro
18.06.2018, 23:56
TEXHAPb64, и Вам спасибо. Просто в попыхах не нашел хвост этой черной змеи. У нас тут в Средиземье жара установилась - полез туда на заведенном, а там все горячее. Побоялся на ощупь. Просто судя по видео - у меня там этот змей как то странно уложен. Мне показалось он вообще в дыру в крыле куда то уходит :(. Видимо особенности сборки SY.
А провод на винт на чашке - я думаю очень неплохое решение - он всегда сухой а не вкручен в лонжерон- подкрылок, который с низу ( видно на видео) просто ржавый.
vim, спасибо добрый человек :)
Рад получить от Вас сообщение.
Особенно улыбнула фраза "мовиль не нашел,чем то замазал" - вот это по нашему!
Фотки кстати очень наглядные.
Постараюсь сделать как у меня выглядит эта клемма.
Ну вот и я занялся этой проблемой. Дело может было и не в месте крепления, а в не очень туго закрученной клемме ( надо сказать крайне хилой от природы и туго не затягивающийся в принципе.
Но по порядку.
Для начала соорудил еще одну "Землю" - что б настройки магнитолы не улетели ( на фото):smoky:
Болт стандартной трещеткой не поддался от слова совсем:( Но ничего, вспомнил молодость - достал каминную кочергу которой достославную 3110 разбирал вдоль и поперек. Ей кстати удобно - ее короткая часть буквы Ге выходит за бортик жабо - так что тяни не хочу. Ей поддался. Что говорит как раз о его дурном прикипании. Выкрутил. На фото он. Такой же как у всех - ржавенький:( Клемма тоже не очень то. Оттирал шкуркой. Долго то место куда вкручивается. Ржавое , темное, измазано чем то в бороздках ( тоже видно). Затем смазал тряпочкой - мовилем. Именно мовилем! А не чем то похожим на него :icon16: по цвету, запаху и консистенции. Закрутил. Напряжение мерил до и после 14.7- 14.8 в. С включенными фарами - немного меньше. Будем посмотреть далее :( Кстати спасибо за подсказку- на те 2 непонятных болта под жабо накрутил гайки на всякий случай. На край туда можно будет "Землю" кинуть от любого авто. Так и напрашивается. Или проводок на время. Провод "Землю" от гены пока гайку не проверял - с этим замучился.
77655
77656
77657
77658
Евген 010
07.08.2018, 10:43
Добрый день. Помогите советом. Такая история... В поездке на море неожиданно сдох акб (вроде планки осыпались), мог ехать на акб после прикурки, но если глушил, то все опять прикуривать надо. Купил новый акб. Сначала все ок было, через неделю использования не смог завестись после ночи. Зарядил акб, через неделю опять такое повторилось. Акб в ноль разряжен, на панели приборов ничего не показывает. Есть мысли?
Какое напряжение на запущенном моторе? Какой ток потребления в покое?
Надо искать утечку. На ютубе полно видео как это делается. Я тоже аккумулятора лишился из-за китайской приблуды OBD. Теперь её втыкаю только при заведён ном двигателе.
Евген 010
07.08.2018, 11:58
Когда акб зарядил, все ок проверял товарищ, акб показывало заряд около 14 и держал нормально. Через неделю акб умер в ноль. Реально за это время ездил только с радаром.
дядя Вова
07.08.2018, 13:36
Если заряжает нормально, что легко проверить, то либо где-то идет утечка (что тоже легко проверить), либо умер акб
Евген 010
07.08.2018, 14:38
акб новый. только поменял и уже 2 раза заряжал, грешу на утечку. Но ничего нового не использовал и что может так разрежать акб за ночь летом?
дядя Вова
07.08.2018, 16:29
что может так разрежать акб за ночь летом?
Берем прибор мультиметр, по простому тестер, подключаем, делаем выводы. Чего гадать-то.
Евген 010
17.08.2018, 10:22
Ездил в сервис. Электрик ничего особого не нашел. Утечки нет, вилкой мерил акб- в порядке, генератор дает заряд. При спящей машине ток не уходит. А проблема осталась
Александр9
17.08.2018, 12:40
У вас задняя хлопушка хорошо закрывается,вернее до конца? Лампочка не горит ,что двери открыты?
Евген 010
17.08.2018, 14:00
Лампочки не горят, это точно. Последние 2 недели вообще очень пристально слежу
TEXHAPb64
17.08.2018, 15:20
Замерьте ток зарядки непосредственно на генераторе при запущеном двс и на акб- есть ли разница,еще при работающем двс и подключеном мультике к акб пошевелить минусовой провод тот который идет с акб на лонжерон- есть ли разница в токе зарядки?
У вас задняя хлопушка хорошо закрывается,вернее до конца? Лампочка не горит ,что двери открыты?
Бортовая сеть засыпает через примерно 30 минут, лампочка АКБ не высадит. И на долго заднюю дверь открытой не оставить, она на кочках греметь будет и на приборке лампа моргает.
Евген 010
27.08.2018, 10:37
Уважаемые. Наконец-то нашел утечку. желтый 30а предохранитель отвечающий за память. Подскажите где дальше рыть?
Евген 010, у рестайла F51 и F52 в салонном блоке, у дорестайла нумерация чуть другая.
это предохранители Audio и Interior light/cluster. слева направо - 3 столбец, снизу вверх 2 и 3 предохранители.
питаются оттуда:
F51 - головное устройство (это прям легко будет, если это она).
F52 :
приборка;
часы;
лампы в дверях и лампы подсветки в боковых зеркалах;
весь салонный свет, включая солнцезащитные козырьки и лампу в багажнике;
блок климата;
блок BCM;
блок ICM реле.
и отключать по одиночке все от 52-го преда малость совсем геморойно.
но скорее всего это либо часы, либо ГУ, либо BCM.
хуже всего последний вариант.
Евген 010
31.08.2018, 17:00
Вопросов становится все больше. Утечки практически нет. Все подергал. Чуть берет магнитола и приборка. Уже не знаю где искать и что? Ну что еще может высаживать АКБ?
Если на ночь снимаю клему, все ок, завожу с пол оборота. Акб в порядке
А в диагностическая разъёме ничего не сидит? У меня китайская приблуда ELM все высосала. Тоже пришлось покупать новый аккумулятор. Теперь ей пользуюсь только на заведённой машине.
Евген 010
31.08.2018, 20:29
Да самое интересное, что ничего вообще нового не установлено.
Сигналка потихоньку умирает, но это началось до нее
Уже 2 электрика смотрели. Уже не верят, что я им говорю
Добрый день.
Подскажите пожалуйста номер щеточного узла в сборе с реле регулятором на генератор 12 V новый актион бензин 2012г выпуска.
Евген 010, потребление блока BCM проверили тоже?
Евген 010
13.09.2018, 10:13
Призрак, электрик проверял вроде. Нашел какой-то провод непонятно куда идущий, отключил. Утечка пропала. Неделю ездил, все ок. После выходных вообще умер АКБ заряд в 5ампер упал. Акб под замену. Уже и не знаю куда ехать.
По форумам полазил, у людей такое было, если диодный мост пробит, вот теперь хочу с этим попробовать разобраться. Но это догадки. Просто жесть, на самом деле. Никогда с таким не сталкивался, когда невозможно диагностировать такую болезнь(((
Если пробит диодный мост, то генератор не будет работать, он будет выть, греться и выдавать вольт 13, не больше.
дядя Вова
13.09.2018, 12:25
Никогда с таким не сталкивался, когда невозможно диагностировать такую болезнь(((
Надо найти нормального электрика и будет счастье.
Евген 010
14.09.2018, 10:04
дядя Вова? у нас найдешь....... все по ютубу чинят)))
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot