Просмотр полной версии : Двигатель G16DF
Kammerton
09.04.2015, 16:21
В этой теме размещаем информацию о двигателе G16DF, который устанавливается на Tivoli.
G16DF
Объём: 1.597 л
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 88 мм
Степень сжатия: 10.5
Мощность: 128 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 160 Нм при 4600 об/мин
Объём масла: 3.0 - 4.0 л (мин - макс)
Масло: MB229.51 (SN/GF-5)
Kammerton
09.04.2015, 16:22
Шкив генератора оснащён обгонной муфтой:
Снижение вибраций
Снижение нагрузки на приводной ремень
Уменьшение нагрузки на натяжитель ремня
Увеличение ресурса приводного ремня
Уменьшение шума в приводе агрегатов
Повышение оборотов генератора на холостом ходу
Kammerton
09.04.2015, 16:23
Привод ГРМ - цепной.
Цепь ГРМ пластинчатая (6.35 мм, 168 звеньев)
Количество зубьев звезды коленвала - 25
Количество зубьев звёзд распредвалов - 50
Количество зубьев звезды масляного насоса - 33
Натяжитель цепи снабжен стопорящим механизмом для исключения перескока цепи.
Масляный насос регулируемый.
Kammerton
09.04.2015, 16:26
Блок цилиндров из алюминиевого сплава с залитыми сухими чугунными гильзами.
Вместо индивидуальных коренных крышек применена общая постель коленвала.
Ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров на 8 мм для снижение нагрузок на поршень.
Kammerton
09.04.2015, 16:27
Во впускном коллекторе применён механизм изменения длину впускных патрубков. Это позволяет улучшить наполнение цилиндров во всём диапазоне работы двигателя.
Kammerton
09.04.2015, 16:27
Выпускной коллектор с настроенными выпускными патрубками.
Kammerton
09.04.2015, 16:31
Масляная система оснащена накручивающимся фильтром.
В одном корпусе сконцентрирован термостат, фильтр, датчик давления масла и помпа.
Kammerton
09.04.2015, 16:48
Масляный насос с изменяемой подачей.
Цель - уменьшить расход топлива.
При маленькой нагрузке и низких оборотах двигателя (до 2500 об/мин) блок управления двигателем подаёт команду на управляющий соленоид масляного насоса, снижая излишнее давление и расход масла.
Kammerton
19.06.2015, 11:22
Система газораспределения оборудована системой изменения фаз на впуске и выпуске. Это существенно помогает увеличить крутящий момент как на малых, так и на высоких оборотах.
А G20DF они стопорящим механизмом для исключения перескока цепи снабжать не собираются? А то у меня как раз цепь перескочила за месяц до конца гарантии и, кажется, замена цепи проблему не решает.
Дмитрий VRN
17.07.2015, 10:06
В этой теме размещаем информацию о двигателе G16DF, который устанавливается на Tivoli.
G16DF
Объём: 1.597 л
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 88 мм
Степень сжатия: 10.5
Мощность: 128 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 160 Нм при 4600 об/мин
Объём масла: 3.0 - 4.0 л (мин - макс)
Масло: MB229.51 (SN/GF-5)
Слобоватенький двигло.200 л.с сделали бы вот тогда другое дело.
Нелысый дидько
17.07.2015, 13:55
А лучше 250. Или 300. 500 - вообще замечательно. И шоб ел 5 л 76-го на 100 км в городском режиме. :)
Масляная система оснащена накручивающимся фильтром.
В одном корпусе сконцентрирован термостат, фильтр, датчик давления масла и помпа.
Вопрос, помпа приводится в действие ремнем? Можно ли заводить в принципе без ремня если придется?
И насчет защиты от перескока, не очень понял по чертежу, как она реализуется, это ограничитель обратного хода? те если плунжер выйдет полностью, то дальше будет тоже самое? )
Зато вроде есть смотровое окно..
Алексей 13
17.05.2018, 22:56
Да, приводном ремнем.
На не продолжительное время, можно. Ну зачем?
С цепью там проблем, нету.
Не пойму, лямбда одна чтоли?
А вообще молодцы, двигатель по применённым технологиям на уровне. Если ещё и ходить нормально будет - так вообще хорошо.
SYOrenburg
19.05.2018, 13:57
Вторая дальше стоит, тут не показана выхлопная.
Меня удивляет выпускной 4-2-1 уже с завода, выбивай катализаторы и катай на полной. На актионе также сделано, проверял
А есть ли устройство двигателя G15DTF?
Dorognik
05.01.2025, 13:46
Совсем не понравилось наличие системы принудительно снижающей давление масла в системе на малых оборотах...Принцип ее работы непонятен, и непонятно может ли она "зависнуть",и устроить масляное голодание двигателю на высоких оборотах?! Да и на низких оборотах не может быть лишнего давления масла, ну кроме аварийно высокго, сбрасываемого редукционным клапаном...Что они там подобным ноу-хау наэкономили...0,,01% от расхода.
Дурь...Никогда бы машину с таки мотором не купил.
Поизучал отзывы. Пока что нет не одного по поводу проблем с бензиновым двигателем. По дизельному есть претензии (работает с мочевиной) Без- джеки чан с красной мордой .А модель с 2019г. в эксплуатации. И пробеги есть уже приличные.
Еще немного инфы попалось.
Почти TSI. Интегрированный выхлопной коллектор, маслонасос переменной производительности... Нечего там бояться-и в тойотах так же реализовано. И масло 0w20 за глаза-у самого такое.
Еще обратил внимание что почти вся подвеска (трансмиссия) , ну и еще много чего по мелочи ,как у нью актиона. А это как минимум 150000 - 200000 км без каких либо крупных поломок. Лет на десять при 15-20 пробега в год . Если конечно используются те же детали при сборке что и раньше.
Если у тебя получится найти такую,будет здОрово. Никак не получается пересечься посмотреть на это вживую-сосед по гаражу взял жене переднеприводный Корандо с таким мотором. В том числе и после отзывов и впечатлений от многих моих гостей. А движок-очень даже неплох. Кстати-на щкоде даже ЭБУ такой же БОШ 17 МЕД.
Вот еще попалось описание регулятора давления. Очень наш клапан vvt напоминает. Ломаться там особо не чему.
Ну так принцип работы у этих клапанов один, поэтому и напоминает.
Мит, ты как человек, любящий "правильное" давление, просто обречён либо на программное отключение клапана маслонасоса либо на физическое отключение разъёма+обманка в его контакты (резистор 1кОм (сопротивление обмотки надо уточнять в азиатском случае) на 2Вт мощности по опыту вагодрочеров).
Для начала нужно посмотреть по чем будут продавать в салонах. Если еще будут. Все от цены зависит. А так да. Мечтать не вредно.
Посмотрим на цены , если ещё появятся в салонах.А так пока что это чисто для кругозора.
https://www.drom.ru/catalog/ssang_yong/korando/g_2019_21785/
Надо новую тему создавать. Корандо с300. Чтобы объединить всю информацию про ЭТО.
серега моторист
08.01.2025, 22:35
Ломаться там особо не чему.
Насос просто выкидываешь и все,отдельно этот клапан трудно,невозможно купить,менял уже такие на двс пыжиков ЕР6,он просто клинит и зависает,комп.выводит ошибку низкое давление,авто просто не заводится.
https://www.drive2.ru/l/679540243359075766/?ysclid=m5osb76w1l49519028
Поизучал устройство. Если такое то не так уж все и просто. По началу думал что клапан просто работает как перепускной. И установлен с наружи блока. А оказывается вон оно что. Малейший мусор и клин. Вот и нахрена такие сложности??? Если уж и ставить этот клапан. Так параллельно механическому, с возможностью замены или обслуживания не снимая поддон. Ведь бк подключен к датчику давления. Надо снизить давление - клапан приоткрыть и делов то. Для примера как то попадалась машинка с не исправной системой смазки. Давление больше 0.5 не поднималось. Меняли все что можно. Ничего не помогало. Потом уже начал каналы в головке продувать. Оказалось что в задней заглушке распредвала было отверстие пару мм. Заводской брак. Это к тому что в клапане вполне бы хватило для снижения давления. Ну если только не солидол залит в двигатель.
Менагерасты и у них не дремлють
у меня стоит двигатель D22DTF, на нем тоже установлен маслонасос изменяемой производительности, пробег уже за сотку завалил, стоит датчик давления масла, на прогретом , на холостых держит1,4 атм, после 2000об закидывает давление больше 3,5бар, причем это видно давление подскакивает скачкообразно
Хорошо тому, кто не вкуривает- как оно работает. Купил и поехал...А понимающий в это время на мандраже...
Интересно сколько миллиграмм экономии топлива получается за час с такой системой? Оно того стоит ? Экономия больше от стиля вождения зависит. А не от давления масла, тем более на холостых.Да может из за турбины как то связано. Типа когда медленно вращается масло по валу пропускает.во впускной коллектор?(если там есть маслосгонная нарезка) Не понятная система кака я то.Или что бы ремень если привод грм не порвало?
Вот нагрузка на ремень точно поменьше при запуске в сильный мороз, когда даже 0w20 не особо жидкое. А сороковку всосать просто не успеет при высокой производительности-для этого её и снижают.
серега моторист
09.01.2025, 13:32
это да насос отбирает %10, мощности,поэтому и снижают якобы нагрузку,а еще придумали термостат и помпу умную на мульти вагах встречал,ну скажу я вам,вот это гимор,цена просто космос.
п.с.потом еще нужен моментальный объем подачи,чтобы ф.вращалки правильно работали,ну и смазка турбины при ускорении.
Да уж. Все для того что бы мотор издох и как можно быстрее.
Зато как это всё работает ! Вот недавно прокатился на шкоде с интересным результатом по расходу. Дорога из пригорода в центр (на высокий правый берег р. Воронеж) и обратно. Часть пути -7км по М4. Был мгновенно замерзающий дождик при +1, скользко, движение без обгонов 48км за 1час и 15 мин. Расход поразил-6,1л\100 и это ещё минут 10 прогрев в ожидании супруги. На дизеле мне и не снились такие цифры при той же средней скорости.
да ладно, у меня при пенсионерском стиле езды , можно в 5,8 спокойно уложиться, специально пробовал, а вторая машина у жены, поло лифтбек1,4 на дсг , я когда сажусь после нее на приборке более 5,5 ниразу не видел
На моем если до 110 - около 10л. газа. А это 5л. бензина если считать по стоимости. А так если 120-140 11-12л. при встречном ветре. Что так же не дорого получается.Клапана электромагн. для масла нет,термостат переделан на 83гр. Помпа обычная без всяких прилепух. Ну и МЭН для мягкого пуска двигателя.
Тем не менее-именно на маслонасосы жалоб минимум. Угробить, конечно, можно много чего-но при грамотной эксплуатации всё это работает. Расход на упомянутом маршруте (а это +28 светофоров, город всё таки...) обычно редко до 7 опускается , езжу обычно на максимуме допустимого.
серега моторист
09.01.2025, 18:06
опять протяжка,чур меня,чур
серега моторист
09.01.2025, 18:15
китаймашь:icon16:
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot