PDA

Просмотр полной версии : Вентиляторы системы охлаждения New Actyon.


Mralekseih
05.06.2015, 17:05
Привет всем!

Сегодня под капот залез уровень масла проверить. Что то дернуло меня рукой прокрутить вентиляторы системы охлаждения. Так вот, тот, что правый крутится хорошо и тихо, а тот который левый крутится легко, но звук как будто за что-то задевает, звук равномерный - стрекот такой негромкий равномерный (как раньше если кто помнит, на великах прикрепляли бумажку прищепкой и при движении бумажка задевала спицы и был такой равномерный стрекот). Это может подшипники, но люфта нет, проверил ни за что не задевает, может с вискомуфтой что-то. Она кстати на двух вентиляторах стоит или только на одном?

дядя Вова
05.06.2015, 17:43
А на вентиляторах стоит вискомуфта?:confused:
И, кстати, скорее всего на моторах там не подшипники, а втулки, ну точнее подшипники скольжения (по крайней мере на многих вентиляторах так)

Mralekseih
05.06.2015, 18:02
Ну или вязкостная муфта, я почитал это вроде бы и одно и тоже.

дядя Вова
05.06.2015, 18:10
вот так "легким движением руки брюки превращаются...":D
оригинал: Circulates the fresh air forcibly to exchange
heat with the radiator core fin.
корявый перевод Гугл: Циркулирует свежий воздух принудительно обмена
тепла с основной радиатор плавника.
А выше: модуль вентиляторов, последовательно- низкая скорость, параллельно- высокая и ничего про вискомуфту (ежели я правильно понял). Это все с оригинального мануала...
И да, было бы странно на эл. мотор ставить муфту- какой смысл?

Посмотрел цену... ну тут есть, чем гордиться... 48502.30 руб.:icon16::icon16::icon16:

Mralekseih
05.06.2015, 18:20
Целью установки вискомуфты является плавное изменение производительности вентилятора, в зависимости от окружающей температуры и нагрева двигателя. Стоит на уазах, камазах, на паджеро, на меринах и т. д. походу и на нашем. Фото из книги по ремонту.

Посмотрел цену... ну тут есть, чем гордиться... 48502.30 руб.:icon16::icon16::icon16:

Это цена на что?

вот цена на вентилятор
http://sykor.ru/virt.html?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=575&category_id=1&keyword=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F %D1%82%D0%BE%D1%80

дядя Вова
05.06.2015, 18:40
2132134121- дизель
2132134122- бензин
http://www.ssangyong.pro/catalog/new_actyon/2/1/12/
по вашей ссылке- нет в наличии, хотя в любом разе покупать в сборе- смысл?, да и вообще, в вашем случае, работает нормально? ну и хорошо))). Надо у себя крутануть, вдруг тоже стрекочет:97::D :D
Ps ни разу не видел установку вискомуфты на электродвигатель вентилятора(((

serg1476
05.06.2015, 19:55
Вязкомуфта у нас? да ну нафик. Вентилятор электрический. Да и крутятся они с одной скоростью, не замечал разницы вращения. А управление с ЭБУ для нашего авто сделать проще чем вяскомуфту корячить.

Призрак
05.06.2015, 23:49
вязкостная муфта у вентилятора двигателей D20DT. (у D20DTR тоже по-моему постоянно вращающийся убрали)
у нас 2 электровентилятора. скорость вращения которых определяется схемой их включения (параллельно или последовательно).
щелкать и "застревать" может двигатель на постоянных магнитах.
кстати, у рестайла у дизелей мощность вентиляторов зависит от типа трансмиссии.
у дорестайла стоят на всех 220 и 150 W вентиляторы и на механике и на автомате.
у рестайла на автомате так же, на механике - 180 и 120 W(как на бензинках).

Evgenius
29.07.2015, 13:43
У меня сдох правый (тот который 220 Вт) вентилятор радиатора. Замена только в сборе с кожухом за выше указанную сумму. За эти деньги принципиально покупать не буду. А потому вопрос: можно ли снять этот кожух не разбирая половины машины (бампер, радиатор кондея, радиатор)?

balloon
10.08.2015, 18:52
Тоже сдох правый. Блин, жара однако. Может там подшипники какие поменять можно? Ну такие деньжыщи вываливать, охренеть можно. Может можно малой кровью обойтись?

postol
25.01.2016, 13:20
Всем привет. Заметил такую вещь закажу машину а при пуске с двигателем включая оба карлсона и работают на холодном движке что может быть и на что смотреть

Пашок
25.01.2016, 13:38
На приборке температуру ОЖ какую показывает? Если показывает температуру выше нормы, а ДВС холодный, то датчик температуры чудит.

postol
25.01.2016, 14:47
Температура в норме даже палочек нет на приборке а вентилятор работает

retsam1
25.01.2016, 14:50
наверняка включен обдув на лобовое!( включен кондей)

дядя Вова
25.01.2016, 15:10
возможно, выключи кондей совсем, тогда и смотри

postol
25.01.2016, 16:30
Посмотрю, но кандей вык.

mitya1698
25.01.2016, 17:04
если климатконтроль, то в начале он как раз включает кондей

MAIIIUHUCT
25.01.2016, 18:44
В минусовую температуру он его не включает

SYOrenburg
25.01.2016, 19:09
Включает! и в -30 градусов включает! Для того чтоб дать нагрузку на ДВС и тот быстрее грелся! (если конечно климат стоит в режиме АВТО!)

MAIIIUHUCT
25.01.2016, 19:12
Не знаю как у вас, но у меня в режиме авто, при температуре 0 и ниже, кондиционер не включается

SYOrenburg
25.01.2016, 19:20
MAIIIUHUCT видимо на твоем авто установлен подогрев ДВС какой-либо или автозапуск. Т.к. абсолютно на всех авто иностранного происхождения именно такой алгоритм утреннего старта в минусовые температуры! Или у тебя неисправен датчик охлаждающей жидкости, который говорит системе что двс теплый!

MAIIIUHUCT
25.01.2016, 19:24
Нет, у меня ни подогрева ни АЗ, так с самого рождения было, по моему логично, так как в минусовую температуру кондиционеру не полезно работать

mitya1698
25.01.2016, 20:45
фактически муфта может и не срабатывает, но включать климат его хочет что видно по надписи ас и светодиоду в кнопке ас
надо понаблюдать что в этом случае с вентуляторами и муфтой в реальности

lom.47
25.01.2016, 20:55
завожу машину а при пуске с двигателем включая оба карлсона
postol - термостат под замену просится.

Дрюня 407
25.01.2016, 21:00
Так фонариком посвети на неё, муфта включится на время , (из наблюдений на машине) карлсон молчит. Так компрессор просто разогнал фреон и всё!

SYOrenburg
25.01.2016, 23:11
у меня на бензинке что -20, что -30 компрессор кондея включается при прогреве, но карлсоны молчат. Может на тракторах как-то по другому организовано все?

Пашок
26.01.2016, 11:16
у меня бензинка 2012г., при минусовой температуре и холодном ДВС, муфта компрессора кондиционера не включается, вентиляторы тоже молчат. Нажимаю кнопку кондёра индикатор загорается, а компрессор не включается, вентиляторы так же молчат.
С момента покупки так было. До этого хундай был так же было - при минусовой температуре -5*С компрессор кондиционера не вкючался, а контрольная лампа светилась.

dasler
26.01.2016, 11:50
Включение муфты и вентиляторов зависит от датчиков давления в системе при -27С
давление 134 фреона примерно равно 0 (-15С ---- 0.67кг/см2) , сомневаюсь я , что ниже 15 градусов муфта включится

SYOrenburg
26.01.2016, 14:19
хрен его знает если честно, иногда балуюсь (отключаю вручную кондей) обороты меняются. Так что у меня в -20 компрессор точно работает.

postol
26.01.2016, 14:37
Завожу машину вентилятор вык печка на максимальной направленно в ноги и все ровно вентиляторы работают двигатель холодный на улице - 9

Achi
26.01.2016, 14:56
Температура в норме даже палочек нет на приборке а вентилятор работает
Датчик у нас четырехконтактный, так что палочки на приборке всего не скажут, ЭБУ может видеть совсем другое значение. Тут бы сканером проверить, ELMки нет?

postol
26.01.2016, 16:57
Есть проверю на ошибки но боюсь не покажет джеки чан не горит ведь но посмотрим

Achi
26.01.2016, 18:35
Ошибок, скорее всего, не будет, а вот температуру двигателя интересно сканером посмотреть и сравнить с приборкой или с уличной. Хотя думаю не там копаем, если бы были проблемы с датчиком, то должны быть проблемы с ездой на не прогретом двигателе.

vavanvip
02.06.2016, 14:38
А у меня на дизеле, после прогрева орет один, второй даже не включается. Палочки в половину всегда. А открываешь крышку на расширительном бачке, так оттудова прям пар валит. Проблем при езде нет, но напрягает само поведение, раньше такого не было.
____________________
New Action Disel 175HP 4wd

дядя Вова
02.06.2016, 14:57
...А открываешь крышку на расширительном бачке, так оттудова прям пар валит....
Низзяяя! Дам же давление+ температура, может вскипеть сразу- обожжетесь не слабо!!!

Призрак
04.06.2016, 03:17
vavanvip, по схеме вентиляторы у NA не могут включаться отдельно друг от друга, либо оба на малой скорости, либо оба на максимум. если у вас один орет, а второй стоит - значит тот, который стоит или заклинило, или замкнуло накоротко. (потому, кстати, один может и орать, т.к. их работа организована сменой схемы включения с последовательного (минимум) на параллельное (максимум). либо залипло реле C/Fan (Hi) Relay (но тогда он бы орал сразу с момента пуска двигателя) или реле C/Fan Relay - тогда только левый вентилятор будет вертеться в минимальном режиме, а в максимуме стартовать и правый.
сканером температуру смотрели при этом? сколько градусов ОЖ?
кондиционер при этом включен или нет? он тоже влияет на работу вентиляторов.
а кастрюлю перед закипанием если открыть оттуда пар не валит? кроме ожогов от резкого вскипания (возникновения брызг кипятка из бачка), падение давления в системе может привести и к вскипанию ОЖ во всей системе, а это и риск резкого перегрева и вред для помпы, радиатора и всей системы охлаждения двигателя.

Antony69
04.06.2016, 15:34
Привет postol! Ну как, победил?
А до датчика температуры добраться на радиаторе и отсоединить, будет вращаться или нет?

Romka
07.06.2016, 10:31
А у меня на дизеле, после прогрева орет один, второй даже не включается. Палочки в половину всегда. А открываешь крышку на расширительном бачке, так оттудова прям пар валит. Проблем при езде нет, но напрягает само поведение, раньше такого не было.
____________________
New Action Disel 175HP 4wdОдин вентилятор у тебя не работает просто! Там по схеме включения два включаются последовательно для малой скорости вращения. И паралельно для большой. Так вот малой скорости у тебя вообще нет сейчас, а большая только на половину. Снимай, разбирай не рабочий. Скорее всего щётка зависла. У самого так было.

Alex1479
14.06.2016, 14:08
Тоже сегодня заметил правый не работает, где смотреть какие предохранители????
При вкл кондиционере работает только левый( со стороны водителя)

Alex1479
14.06.2016, 19:49
Сам заработал опять.че было не понятно.надо пару релюшек купить в запас

ilnyr
16.08.2016, 22:37
Доброго времени суток:335:. Заметил, что температура поднялась на одно деление выше нормы, а вентилятор не включился. При каком делении (температуре) должны включатся вентиляторы?
Со стороны пассажира вентилятор крутится с легким хрустом, а с водительской стороны крутится свободно.
После включения кондиционера оно само вырубается через 3 минуты (по мне так это так не должно быть), а вентиляторы так и не включаются. Может у кого-то есть догадки из-за чего это может быть?
60147

Призрак
17.08.2016, 09:44
ilnyr, проверяйте 3 реле и проводку вентиляторов.

eugeneb85
17.08.2016, 14:00
ilnyr добрый день! У меня была похожая проблема: не включался медленный режим работы вентилятора, менял реле и позже датчик температуры ОЖ (который в блоке), виноват был именно он. Температуру на приборке при этом показывал правильно. По мультитрониксу слабый режим при выкл кондиционере срабатывает при 92 градусах, скидывает до 88 и выключается. При неисправном вентиляторе темпа доходила до 103 гр, на приборке были 4 деления!

ilnyr
17.08.2016, 23:43
Призрак, eugeneb85 спасибо.
а при каком делении (температуре) должен включатся вентилятор?

eugeneb85
19.08.2016, 11:32
4 деления он должен включаться, если 5 делений это уже что-то не в порядке. У меня буквально на днях еще в добавок стал один мотор вентилятора прикипать после недельной стоянки. Уже вижу сразу что температура растет больше 95, ударю по нему чем-нибудь он сразу срабатывает. Видимо придется менять в сборе если не получится почистить.

eugeneb85
24.10.2016, 16:52
Всем привет! Менял в сборе два вентилятора с кожухом, брал аналог производства Россия, нашел случайно на авито. Кожух из метала в отличии от оригинала, остался очень доволен качеством. Фишки сделаны под заводские. Причина замены сломался один из электромоторов.
62118

SYOrenburg
24.10.2016, 23:07
Каталожник в студию!

lom.47
24.10.2016, 23:20
Нет такого, на Авито чел. барыжит.

eugeneb85
26.10.2016, 10:50
Номера действительно нет, но сделано неплохо, моторы стоят Россия, лопасти даже отбалансированы. Работают на мой взгляд даже тише штатных.

Shrek III
20.12.2016, 21:50
Всем привет. Такая ситуация: с утра на улице было - 30, завелся, прогрелся, съездил на работу, все было ОК. Вечером тем-ра -36, завелся без проблем, НО вентиляторы ну крутятся((. На приборке шкала нагрева ДВС 4 палки. Проверил предохранители на 40А, целые. Куда лезть дальше?

SasGr
15.05.2017, 13:49
Всем привет!
Последнее время стал замечать странную ситуацию: въезжаю в пробку, температура ОЖ (по показаниям elm327) около 86 градусов. На улице еще холодно, 7-12 градусов. По мере стояния в пробке на передаче, температура ОЖ повышается до 92, включается вентилятор и ОЖ снижается до 86. Все ОК. Но через какое-то время температура растет. 93 и выше. Когда дошло до 98, вышел на улицу, вентиляторы не крутится. Включил кондей, температура стала снижаться. Выключил кондей, температура растет.
Потом на стоянке проверил вентиляторы, крутятся нормально. Легко. После запуска двигателя, все работает нормально.
Через пару недель ситуация повторилась.
Смотрел реле включения вентиляторов, контакты чистые.
Что это может быть?

SasGr
16.05.2017, 17:38
Помирает вентилятор ОЖ (правый по ходу движения авто), ищу замену. Оригинал за 35-40 т.р. это перебор.
Есть какой-то TERMAL 2132134121 и человек в Москве на авито продает аналог типа Питерской сборки (хотя кроме как в Москве, предложений не видел). Цена TERMAL и на авито 11-12 т.р. Покупать все равно что-то не хочется.

Может кто иным способом восстанавливал вентиляторы?

DEN 007
16.05.2017, 17:45
человек в Москве на авито продает...
Дайте ссылку!

Может кто иным способом восстанавливал вентиляторы?
Разбирали... лопнула задняя втулка. Выточить её, заменить подшипник, "обновить" коллекторные кольца и заменить щётки - не большая проблема. Но... потрескалась крыльчатка. :( :97:
Поэтому,
TERMAL
без вариантов... :o

SasGr
16.05.2017, 18:13
DEN 007 , вот ссыль на авито. Предупреждаю, с ним не связывался, что за товар\человек-хз https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/ventilyatory_diffuzor_v_sbore_ssangyong_actyon_new _766822525

Попробую для начала снять и посмотреть. может и смазкой можно оживить :)

DEN 007
16.05.2017, 18:36
Спасибо!
может и смазкой можно оживить...
Смазка была в наличии. Разбирал не я, подключился после разборки...
Фото корпуса и подшипника:

DEN 007
16.05.2017, 18:44
вот ссыль...
А вот и оригинал: RijaiR (http://www.rijair.ru) :D ;) :335:

SasGr
19.05.2017, 15:41
Господа, подскажите: можно ли снять вентилятор без отсоединения трубок с радиаторов?
Хочется снять вентилятор, который ближе к бачку омывателя.

виталя тракторист
21.05.2017, 21:54
Может ли в каком то режиме работать только один вентилятор охлаждения? У меня один крутится ( который с пассажирской стороны), а второй стоит.

DEN 007
21.05.2017, 22:27
Из мануала для бензинки, но думаю принцип одинаков, искать не буду... :smoky:
"В двигателе G20DF имеется два охлаждающих вентилятора (180 Вт + 120 Вт). ЭКЮ
Управляет электрическими охлаждающими вентиляторами с тремя реле охлаждающего вентилятора для улучшения крутящего момента двигателя и воздуха
Кондиционирования.
(4) Охлаждающий вентилятор и управление компрессором кондиционера
▶ Условия для охлаждающего вентилятора
Модуль охлаждающего вентилятора управляет реле охлаждающего вентилятора, реле высокой скорости и реле низкой скорости.
Охлаждающий вентилятор управляется последовательно и параллельными цепями".

voin007
21.05.2017, 23:18
Обращаюсь за советом! Случайно заметил, что не крутит левый (по ходу движения) вентилятор за радиатором. Подождал пока правый заработает, посмотрел на левый - молчит ... Кулачком по нему стукнул - запустился. Со скрипом. Немного люфтит. Посморел цены и ужаснулсяВозникает два вопроса:
1) Ремонтопригоден ли элетромоторчик в вентиляторе?
2) Как снять блок вентилятор с минимальным разбором автомомбиля?

Может кто-то сталкивался?
Буду благодарен любому совету.

апполон
03.06.2017, 01:46
Всем привет.
У меня вот такая история.
По весне заметил, что постоянно работает вентилятор, не придал значения.
В итоге рвануло радиатор в верхней части, оттащил в гараж.
Заказал китайский радиатор, рядом с гаражом сервис- вроде нормальный, поменяли.
Думал вздохну нормально, но...
Температура ползет вверх, узнал даже как срабатывает на табло датчик температуры ОЖ (загорается красным и пищит).
Как еще китайский радиатор не разорвало, не знаю.
Оказалось убит термостат, заказал, жду.
Удивляет еще цена на термостат, в интернет магазах адекватно (вроде), а у дилера в 2 в слишним раза больше, но заодно с корпусом.
И такая же штука, что не работает вентилятор правый (по ходу движения черепа- в армии услышал).
Вот так вот.

Abi
03.06.2017, 09:55
Меня удивило это - рванул радиатор, просто сменили и отправили в добрый путь,
А подумать над причиной??? Радиатор сам по себе не рвется от давления,
ну понимаю, можно камешком пробить неудачно - потек, может прогнить ячейка-две - тоже потек.
Но рвануло - нужно думать и искать причину, крышка расш.бачка, темостат .

EvilFafner
22.06.2017, 15:27
Други!
Загудел неприятно один из вентиляторов. Назрел вопрос о замене.
Тут упоминался некий Российский производитель, ставил кто ни будь его уже?

EVGEN74
21.07.2017, 23:04
Ребят, кстати,раз некоторые меняли вентиляторы целиком,не осталось ли случайно корпуса (диффузора)?Мой собран по частям.Вдруг кто не выкинул

evgen48
29.07.2017, 18:56
Всем привет. раздуло две нижние трубки радиатора. вырубил поставил на место. потрогал нижний патрубок радиатора холодный. двигатель прогревается до 4-х делений, а вентилятор не срабатывает. при включении кондиционера вентиляторы работают. подскажите в чем причина?

Shoom
23.08.2017, 12:49
Обращаюсь за советом! Случайно заметил, что не крутит левый (по ходу движения) вентилятор за радиатором. Подождал пока правый заработает, посмотрел на левый - молчит ... Кулачком по нему стукнул - запустился. Со скрипом. Немного люфтит. Посморел цены и ужаснулсяВозникает два вопроса:
1) Ремонтопригоден ли элетромоторчик в вентиляторе?
2) Как снять блок вентилятор с минимальным разбором автомомбиля?

Может кто-то сталкивался?
Буду благодарен любому совету.

Столкнулся с тако же бедой!
Подскажите кто что знает, всю тему перекурил а ответов не нашел!!!!
как разбирать чтобы снять моторчик, возможно ли его отремонтировать?
Возможно ли его заменить отдельно?
Если все в сборе брать то это ваще негуманно

alex678
31.08.2017, 23:02
как разбирать чтобы снять моторчик, возможно ли его отремонтировать?
Возможно ли его заменить отдельно?

Разобрать можно. Проходил сам с правым. Купил отдельно бу, оказался 7-ми лопастным, а у меня вышел из строя 9-ти. Прошлось разбираться со своим, раз все равно снял, оказалось зависла 1 щетка, отремонтировал.
Как разбирать - не запомнил и не фиксировал, проще наверное со снятием бампера, но сделал без этого, пришлось сломать одно крепление кожуха, т.к. заржавела и в пластике прокрутилась "гайка". Руки расцарапал, но сделал.

Lowrider68
29.11.2017, 22:18
Все прочел, так и не до конца понял как эти вентиляторы работать должны адекватно?
летом в жару пока ждал супругу с включенным кондиционером залез под капот - работал только левый по ходу движения, правый точно стоял...подумал, что такой алгоритм работы (то один, то два вместе крутят), сейчас засомневался... какой сейчас можно тест провести, чтоб понять правильно ли они работают при условии, что на улице отрицательные температуры?

SasGr
05.12.2017, 19:04
Lowrider68, вентиляторы работают всегда оба. Вращаются либо быстро, либо медленно.
Когда температура менее 100 и кондей выключен, то вращаются медленно - они соединяются последовательно. Когда выше 100 или включен кондей, вентиляторы крутятся быстро и подключение у них параллельное.

Т.е. если у машины температура более 92 градусов и вентиляторы не закрутились (на дизеле), а при включении кондея один стоит - то его надо менять.

У меня была проблема: закусило щетку и на холодную все работало отлично. А в жару вентилятор нагревался, щетка в одном моторе отходила, мотор дох и получалось, что уже оба вентилятора не работают.

Lowrider68
08.12.2017, 09:49
У себя проблему решил, у меня фишка подключения правого вентилятора выскочила и просто болталась, после возвращения на место вентиляторы крутят совместно - только скорость вращения меняется

Wanderer84
11.05.2018, 13:33
Добрый день!
Прочитал данную тему так и не понял кто и как решал данную проблему. А точнее интересовал вопрос кто как снимал вышедший из строя вентилятор охлаждения НАшей машинки.
У меня проблема как и у всех НАших машинок и как я понял именно 12 года выпуска сломался а точнее отказал электромотор на правой стороне (9-ти лепестковый вентилятор). Разборка и прочистка щеток не дала результатов, плюс он видимо давно подклинивал и от этого у него пошли трещины по корпусу или когда мне меняли радиатор поломали я сейчас этого утверждать не буду. Но факт на лицо.
Покупать б/у вентилятор за 7 000 рублей я не стал на это у меня свои убеждения:
1. Я человек не суеверный но брать с битой машины не хочу
2. Сколько б/у вентилятор прослужит а хз. А еще раз разбирать всю эту вакханалию я не сильно горю желанием.
В общем было решено купить новый вентилятор в сборе, заказной номер 21321-34122 и стоимостью 25 628 рублей.
Ну на этом собственно хотелось бы сказать всем спасибо за внимание все свободно, но я так же хочу написать небольшую инструкцию как я это делал и возможно кому то будет это полезно и интересно так как платить 5 000 рублей за замену вентилятора я крайне не хотел.
Ну что давайте начнем.
Рисунок 1:
1. Снимаем бампер с машины. Это расписывать не буду там нет ни чего сложного. 4-и клопа снизу, 6-ть сверху, 2-а болтика. И под каждым крылом по одному саморезу. Снимаем обязательно защиту радиатора. С завода она идет пластиковая, у меня стоит металлическая.
http://i6.pixs.ru/thumbs/1/9/0/Snimaembam_8104276_30184190.jpg (http://pixs.ru/showimage/Snimaembam_8104276_30184190.jpg)
2. Далее после снятия бампера снимаем гудки (сигнал), снимаем крепление верхнее радиатора на виброопорах, снимаем защитный кожух воздухозаборника, снимаем датчик температуры окружающего воздуха и трубки охлаждения гура, вынимаем фару.
http://i6.pixs.ru/thumbs/2/0/1/Snimaemvse_5681754_30184201.jpg (http://pixs.ru/showimage/Snimaemvse_5681754_30184201.jpg)
3. Далее отстегиваем все патрубки с радиатора с левой стороны. Если не хотите покупать новый антифриз то заранее подставьте чистую посуду. У меня был куплен заранее поэтому я сильно не парился. Потерял примерно 1,5 литра.
http://i6.pixs.ru/thumbs/2/0/6/otstegivae_9581698_30184206.jpg (http://pixs.ru/showimage/otstegivae_9581698_30184206.jpg)
4. Далее откручиваем верхнюю полку, замок капота. Снять полку не удастся полностью так как она сверху приварена а снизу прикручена на два болта я ее снимать не стал полностью. Она подается вверх на два-три сантиметра чего мне в принципе хватило с головой.
Далее откручиваем интеркулер и вынимаем его. Я выдавливал в сторону двигателя и оттуда уже доставал.
http://i6.pixs.ru/thumbs/2/2/1/Vinimaemin_1753648_30184221.jpg (http://pixs.ru/showimage/Vinimaemin_1753648_30184221.jpg)
5. Откручиваем сам кожух вентилятора. Он крепиться на 4-х заводских болтиках и по центрам один снизу и один сверху я ставил сам чтобы он максимально притягивал к радиатору и не гулял по центру.
Далее на себя (вперед) вытаскиваем радиатор вперед. Левая сторона выходит дальше чем правая не пугаемся это нормально.
Далее легко и непринужденно вытаскиваем кожух вентилятора через верх.
И вот он сам виновник всего этого праздника.
http://i6.pixs.ru/thumbs/2/3/0/IMG2018050_9325847_30184230.jpg (http://pixs.ru/showimage/IMG2018050_9325847_30184230.jpg)

Wanderer84
12.05.2018, 21:44
Сегодня все поставил на место. Встало без проблем, работает. Включается тихо,без рывков. Кондиционер включается без рывков и плавно.
Единственный нюанс с которым я столкнулся так это почему то вверху справа не смог подобраться к болтику крепления кожуха радиатора. Пришлось скинуть фару для легкого доступа и справа (слева снял сразу). Как снимал без снятия фары с права понять не могу. Ну слава богу снять фару это одна минута делов.
Все остальная последовательность действий как и при разборе.
Удачи ребят!

http://i6.pixs.ru/thumbs/1/8/0/IMG2018051_9160691_30193180.jpg (http://pixs.ru/showimage/IMG2018051_9160691_30193180.jpg)

EVGEN74
12.05.2018, 22:12
Денис, в личку глянь. Мне корпус нужен. Давно ищу

MARM
02.06.2018, 20:27
Всем привет ! Подскажите пожалуйста, какой у нас алгоритм работы вентиляторов все таки, при включении кондея, сколько должно работать вентиляторов 1 или 2 ??? Сегодня ездил заправлять кондей и почему то работает только один (слевой стороны по ходу движения), в сервисе говорят что у многих машин всегда работают оба..

SHERIFFF
02.06.2018, 21:43
5 сообщений назад читали?

MARM
02.06.2018, 22:01
Все прочел ! В том то и дело, в сервисе сказали что один должен работать )) вот и озадачился

Походу накрылся правый вентилятор... эх

SHERIFFF
02.06.2018, 22:10
Надо будет провести эксперимент. Нагреть на месте до включения карлсона и посмотреть.

MARM
02.06.2018, 23:09
Прогрел, включился только левый (((

Завтра попробую разъединить фишки правого вентилятора и через провода подключить на прямую к аккумулятору...

Александр9
03.06.2018, 02:16
Вообще-то,включается один вентилятор при включении кондея,а когда температура поднимается до максимума,то подключается второй,если он не подключился,то смотрим разъёмы.
То что было написано выше про разъём,то его и так сложно вынуть,так что кто то его просто не подсоединил.

SHERIFFF
03.06.2018, 03:00
Прогрел, включился только левый (((

Да я про свой, как бы заведомо исправный авто, говорю :335:

DEN 007
03.06.2018, 10:19
Зачем фантазировать?! :o
На предыдущей стр. алгоритм работы вентиляторов из мануала... :335:

MARM
03.06.2018, 11:33
У меня разъем в верхней части вентилятора, в том то и дело, что я его проверял...

Александр9
03.06.2018, 12:30
Денис,я не про скорости вентиляторов,а про само включение,ни каких фантазий:335:

MARM
03.06.2018, 14:10
Короче дохнет рдин карлосон ((( - стукнул отверткой, заработал... потом опять отановился

Евген 054
13.06.2018, 08:21
тоже с одним беда. если стукнуть на холодную по нему, то маленько покрутится и всё. можно ли его снять без снятия бампера?

MARM
13.06.2018, 09:35
К сожалению нет... нужно разбирать пол морды у машины !

solovserg
12.07.2018, 22:25
А по отдельности можно снять?

И все таки, кто нибудь заказывал не оригинальный вентилятор RIJAIR (РЫЖАЙР) на авито?

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/ventilyatory_diffuzor_v_sbore_ssangyong_actyon_new _766822525

Алексей 13
12.07.2018, 22:30
По отдельности, можно.
Ну сначала объем работы, нужно выполнить.
Как при замене радиатора ОЖ.:335:

Евген 054
31.07.2018, 11:09
заметил что если хорошенько стукнуть по нему, то хватает примерно на неделю-полторы) так глядишь до осени и доезжу. а вообще непонятно что там такое отходит, что он работает вполне себе прекрасно после того как постучать по корпусу...

Wanderer84
31.07.2018, 11:18
Евген 054, ни чего там не отходит. Его тупо клинит. Высыхает смазка в подшипниках и щетки прикипают. Если найдешь мастеров которые нормально и аккуратно разберут, поменяют щетки и подшипники. А потом еще проверят вентилятор на балансировку должно получиться дешевле.
Или как у меня сделал один знакомый товарищ купил б/у левый вентилятор (по ходу движения машины) и поставил. Результат отличный ни чем не отличающийся.
Каждому решать самому что делать с его любимой машиной

Евген 054
01.08.2018, 07:10
меня процедура разборки половины морды настораживает. так бы давно уже заменил сам

Wanderer84
01.08.2018, 18:16
Евген 054, там делов на 3-4 часа.
Я уже весь процесс выше описывал

J-Dog
14.08.2018, 02:13
Мужики, может кто-нибудь подсказать в чем причина. Вентилятор правый по ходу движения через 15-20 минут работы при включении кондея перестает крутиться, и соответственно начинают бешено скакать обороты, т.к. кондей не может запуститься. Если через пару часов снова включить кондей, вентилятор будет крутиться (опять же 15-20 мин.).

Wanderer84
14.08.2018, 08:45
J-Dog, причина банальна. Загрязнение или залипание щеток. Как правило обмотка целая и прозваниваться. Но есть еще одна проблема даже если у Вас получиться его аккуратно разобрать все почистить и собрать Вам необходимо его балансировать иначе будет бить при работе. Как следствие появление вибрации на радиаторе. Проще купить рабочий либо б/у либо поставить новый так как ремонт старого (у нас в Краснодаре) вышел бы мне в районе 12-13 килорублей. А это половина стоимости нового вентилятора в сборе.
У меня товарищ поставил вместо 9 лопастного 7 лопастной б/у. Полет нормальный все лето а у нас под 40 градусов бывает. (то есть на правую сторону с левой стороны - все по ходу движения)

J-Dog
14.08.2018, 13:05
Wanderer84, я маленько не понял, Ваш товарищ просто поменял местами вентиляторы?

WetY
14.08.2018, 13:14
...У меня товарищ поставил вместо 9 лопастного 7 лопастной б/у...
Это называется поменять местами?:confused:

Wanderer84
14.08.2018, 22:50
J-Dog, можно и так сказать.
он купил б/у вентилятор с левой стороны по ходу движения и поставил его на правую сторону по ходу движения. У него стоит теперь два левых вентилятора. А если точнее то 7-ми лепестковые.
Стало все в штатное место. На штатные винтики. В штатную клемму. Радиус вентиляторного кругу меньше всего на 0,4 см.
WetY, по мне так это краилово и колхозио.
Но по факту он имеет рабочую систему охлаждения двигателя. Лето в нашем климате прошло на ура. Двигло не грелось.
Но попрошу заметить каждый делает сам на свой страх и риск. Не нужно воспринимать мои слова как руководство к действию. Просто рассказал ситуацию и что все получилось.

J-Dog
15.08.2018, 11:22
Wanderer84, Если честно, сомнительный способ. У наших вентиляторов вроде как моторчики на разную мощность рассчитаны. Левый - на 180 Вт, правый- на 120 Вт. По идее, разница все равно должна чувствоваться. Например, при включении того же кондея. За совет спасибо! Буду искать донора (желательно 9-лепесткового :D ).

дядя Вова
15.08.2018, 13:19
может там чего получится? (http://www.syclub.ru/showthread.php?t=23433&page=3)

J-Dog
15.08.2018, 21:15
дядя Вова, Спасибо! Попытаем счастье.

Алексей 13
15.08.2018, 23:55
Если "сростетсья" с покупкой, бери в сборе.

Wanderer84
16.08.2018, 00:01
J-Dog, на моих родных что на одном что на втором было написано 120 В.
Новый когда в сборе купил тоже на обоих движках написано 120 В.
Раньше разной мощности ставили потом видимо Солерс решил не выпендриваться и установил мощность одинаковую.
Если найду старых фотки задних крышек покажу наглядно. А так пока делюсь опытом владения своим боевым (не побоюсь этого слова) железным конем.
p.s. у меня остался рабочий только 7-ми лепестковый к сожалению.

Алексей 13
16.08.2018, 00:09
Бензин от трактора, видимо отличается. :D

Wanderer84
16.08.2018, 00:12
Алексей так что самое интересное когда покупал новый родной в сборе 21321-34122 под этим номером он бился как и для дизеля и для бензина. Так что я ХЗ как говориться.

Алексей 13
16.08.2018, 00:15
Дружище, меня Леха звали. :335: :D
Шутка.

Wanderer84
16.08.2018, 00:16
Сори с просони не доглядел мой косяк)))))))))))))))))))

Леший1982
17.09.2018, 21:46
Товарищи, подскажите, пожалуйста, вопрос по вентиляторам!!! Вентилятор начал громко орать и крутит только один или второй подключается при определённой температуре??? Я полный лузер в машинах, поэтому по проще объясните)))

WetY
18.09.2018, 09:50
Читка 7-ми страниц темы, займет 10-15 мин. Все написано.

Призрак
18.09.2018, 10:21
Леший1982, если работают - то всегда оба, но включаются либо последовательно друг с другом, либо параллельно.

Евген 054
10.10.2018, 11:44
может кто еще менял оба целиком и желает запродать рабочий моторчик по доступной цене- пишите в личку. спасиб

Евген 054
12.10.2018, 06:03
для опытов прикупил бы и убитый)

Демьян
09.11.2018, 19:02
Случайно отправил, не дописал сообщение. Правый вентилятор у меня либо умер окончательно, получается, либо при смерти. Работает только один левый. При движении раздался предупреждающий писк и загорелась соответствующая лампа высокой температуры охлаждающей жидкости на приборной доске. Остановился, открыл капот, посмотрел - уровень жидкости в норме. А крутит только один левый вентилятор.
Пару дней, когда при движении температура поднимается и шкала температуры ОЖ на приборке превышает среднее значение, во избежание перегрева, приходится врубать на максимум печку, тогда температура падает.
Пробег 91 тыс. Машина 2013 года.
Завтра попробую пошурудить разъемы и подсоединить правый вентилятор проводами к АКБ напрямую. Как я понимаю, раз вентиляторы должны работать оба одновременно, а у меня один не работает сразу, то и релюхи трясти смысла уже нет. Дело либо в самом вентиляторе (((, либо, в фишке.

дядя Вова
09.11.2018, 19:12
подсоединить правый вентилятор проводами к АКБ напрямую. .
Я бы с этого начал, т.к. проще всего.

Алексей 13
09.11.2018, 19:19
Дело в термостате.
Скорей всего. :D

Демьян
09.11.2018, 19:25
Леша, привет! Ты мне на моей стоячей машине менял цепь (поставил чезеттту из своих запасов) и натяжитель (заранее купленный мной ивеко), в районе Люблино, помнишь?
Было это в августе прошлого года.
Не понял, про термостат ты серьезно?

дядя Вова
09.11.2018, 19:32
Термостат проверить вообще элементарно. Чего гадать.

Алексей 13
09.11.2018, 19:32
Привет!
Помню, ну у тебя такой бороды(как на аватаре) не было. :D :335:

Вентилятор у тебя включается левый и постоянно "молотит"?
Ну соответственно когда машина полностью прогрета и у тебя "пищит" перегрев ОЖ?
Проверяй нижний патрубок, если он чуть теплый-то термостат меняй.
На 99 % уверен, что дело в нем!
Удачи!

Демьян
09.11.2018, 19:43
((( Рад тебя "слышать", Лёш!
Спасибо за совет. Конечно, пощупаю и патрубок обязательно.
Вот первая мысль и была как раз о термостате, ибо, сколько у меня машин перебывало за всю мою водительскую историю, термостаты менять приходилось не раз, а вентиляторы -нет.
Правда, ранее у меня ещё и не было машин с двумя вентиляторами.
Сбило с толку то, что написано в этой ветке касательно того, что два вентилятора обязательно должны крутиться одновременно, а если один не крутится при работающем втором, то дело в смерти некрутящегося вентилятора.

Алексей 13
09.11.2018, 19:46
Кондей включи, должен будет правый включаться периодически и выключаться.

Демьян
09.11.2018, 19:54
ОК, спасибо за совет, завтра попробую кондей включить. Читал-читал тут в ветке, но так и не понял, как должны себя вести вентиляторы при полностью прогретом движке (то есть, при достижении соответствующей температуры, при которой вентиляторы должны работать), да плюс к этому потом ещё и кондей врубить )))
Мозги тяжело соображают уже в конце рабочей недели.

Sasha49
09.11.2018, 20:24
При достижении температуры в 40гр и включен кондей . включается периодически правый по ходу двигатель вентилятора . Посля 45 гр будут включаться периодически оба вентилятора. Вот и поймешь рабочии они или нет. Тогда возьмешься за проверку термостата.

Алексей 13
10.11.2018, 00:54
Ну ты это, только бесплатное "приложение 49"-не слушай.
А то косяк можно схватить- на ровном месте.

jak7907
10.11.2018, 11:00
Когда случилось(пр. вент),тоже начал вглубь копать,мозги напрягать.Оказалось сгорел пред. на 40А.Проверяется просто-крышечка прозрачная.

Демьян
11.11.2018, 15:32
Всем спасибо за советы, мужики.

Вот что реально было у меня, и что я сделал, возможно, кто-то столкнётся с подобным.
1. Левый вентилятор крутил не всегда, а только при достижении определённой температуры.
Потом, после того, как он это значение температуры собьёт, он отключается. Потом, по достижении этого порогового значения, опять включается и т.п. Правый вентилятор (по ходу движения) при этом вообще ни мур-мур.
2. При включении кондея правый вообще не включался. Пытался кондей включать и при неработающем левом, и в момент, когда левый зажужжал -правый не работает вообще.
3. На прогретом движке, когда температура такова, что периодически включается левый, щупаю нижний патрубок радиатора -не сказать, что холодный. Версию с неисправным термостатом пока отодвигаю на второй план. Тем более, что правый вентилятор и при кондее включённом не включается.
4. Хочу подключить правый проводами напрямую от АКБ. Так и не смог разъединить разъем (фишку), просто намертво две половины соединены.
5. Вскрываю крышку блока релюх и предохранителей, под капотом. Вытаскиваю оба предохранителя, чтобы лучше на свету рассмотреть, на 40 А, расположенные в одном ряду от трёх реле, имеющим отношение к работе вентилятора, справа и слева от них. Предохранители живые.
6. Поочерёдно вытаскиваю и разбираю все три релюхи. Конечно, за 5 лет работы у всех трёх немного подгоревшие контакты. Не сказать, чтобы вообще жутко подгоревшие, но, раз разобрал, у всех трёх мелкой шкуркой чищу котакты, ставлю релюхи назад.
7. Это уж заодно: При кручении крыльчаток обоих вентиляторов от руки никаких посторонних звуков, заеданий нет.
8. Так как ранее прочитал в этой ветке, что может залипнуть щётка двигателя вентилятора, аккуратно рукояткой молотка простукиваю корпус движка правого вентилятора.
9. Завожу движок, на холостых прогреваю его до момента появления звука включенного вентилятора,
заглядываю под капот -работают, родимые оба.
Получается, либо в контактах релюх дело было у меня, либо щётка залипла в неработающем вентиляторе.
Поезжу, посмотрю, как правый будет вести себя дальше.

дядя Вова
11.11.2018, 15:42
+ за подробности. Жаль, что не всегда пробовал, не получилось определить конкретно.

chemist
11.11.2018, 16:15
Поддержу!+

Евген 054
12.11.2018, 06:53
у меня после простукивания работал почти 2 недели. потом опять сдох. постучал еще-проработало 2 дня. сейчас и на сткуи не реагирует почти. стучу уже не только рукояткой, но и самим молотком. заметил что есть продольный люфт. так вот если двигать ось в сторону вентиляторов, то как раз и срабатывает. в вент отверстиях видны искры. значит дело в щётках. однозначно безх снятия проблему не решить

Евген 054
18.02.2019, 07:17
к сезону решил-таик поменять вентиляторы. Нашел контрактный во Владивостоке, но вото номера там совсем другие.. кто в курсе-подойдут ли они мне? и есть ли разница Ат или МТ?
вот такоая маркировка:

Вентилятор радиатора с диффузором, и электроприводом (2101034225, 2101034111) на SsangYong Actyon NEW (2011- ) / D20DTF

Андрей 389
18.06.2020, 22:43
Всем привет. Ребята, подскажите советом, пожалуйста. Недавно заметил такую проблему: стал чаще срабатывать вентилятор охлаждения, не сразу после пуска, а после как прогреется. Даже при температуре окружающего воздуха +10 крутит вовсю. Раньше такого не было, только в жару. На приборах температура в норме, на середочке как всегда. В чем может быть дело?

Алексей 13
18.06.2020, 23:01
В термостате.
Хотя если трактор-то не в нем.
Подпись сделайте.

Yuric74
18.06.2020, 23:01
По приборам на середочке - это до 113 градусов. Термостат проверяйте

Андрей 389
18.06.2020, 23:02
А как его проверить?

дядя Вова
19.06.2020, 00:07
в "поиске" написать ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ, наслаждаться результатом.

Андрей 389
19.06.2020, 10:52
Спасибо, будем искать

ntco
21.06.2020, 19:19
Добрый день!
Саньёнг Актион 2013 год, появляется треск под торпедой, начал искать, похоже что с левой стороны, где печка стоит двигатель, на нем блок 4526-1470 \ 13A03 \ 13A03MO0300, руку ложу на блок, похоже треск идет от него, чуть ниже идут две трубки железные очень горячие. Переключение датчиками печкой сразу не чего не дало. Какое то время трещало потом перестало, позже опять появился треск и через 2-3 минуты исчез. Помогите пожалуйста советом!
ntco на форуме Добавить отзыв для ntco Пожаловаться на это сообщение

lom.47
21.06.2020, 19:32
Когда успокоитесь и ознакомитесь с Правилами Форума,
почитайте здесь:
>> NA. Гудит под торпедой. Вентилятор датчика температуры в салоне. (http://syclub.ru/showthread.php?p=791332&highlight=%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0+%E4%E0%F2 %F7%E8%EA%E0+%F2%E5%EC%EF%E5%F0%E0%F2%F3%F0%FB+%F1 %E0%EB%EE%ED%E5#post791332)

papa123
21.06.2020, 19:34
В моторах вентиляков магниты приклеены. Догадались? У меня магнит отклеился и притормаживал правака непредсказуемо. Выяснилось про приклеивание после вскрытия.

дядя Вова
03.07.2020, 18:14
"Произошел необъяснимый катаклизьм..."
Сошел с ума правый вентилятор. Сошел конкретно, т.к. на медленной скорости работает, а на быстрой нет. Но заводится при постукивании по нему. Вот как бывает.

ТрактористЪ37
03.07.2020, 19:22
Заметил подобное в прошлом году, зиму отъездил в мае заменил полностью на аналог, вроде бы "термекс".Работает громче заметно.Разобрал родной, крамолы почти не увидел: ротор целый, щеткам еще жить и жить, разве что есть что то подобное нагара на них.Почистил наждачкой якорь и щетки.Про результат не скажу, пока не собрал.Исполнение мотора так себе, неразборное, но с болгаркой и молотком разбирается, как собрать не придумал пока.Если надо фото, скину
С уважением

дядя Вова
05.07.2020, 18:22
Разобрал вентилятор. Ну что сказать. Моторы привинчены каждый на 3 шт торкс 25. Крыльчатку не снимал. Корпус мотора зафиксирован на 6 раскерненных "ушей"
91390

берутся зажимные клещи и сводится все на место.
91393

затем опираемся ушком на опору и легким постукиванием через что-либо сбиваем заднюю крышку. Затраты времени - минут 10 -15 с поисками через что стукнуть :o

91391
91392

Вот что "... у нея внутре..."
Щетки отличные, насчет зависания - хз., а вот коллектор маленько подгорел. Видимо из-за этого и не заводился.

Передняя втулка не болтается, задняя тоже. Собирать раскерниванием этих же ушей.
Короче - элементарно, Ватсон. Цена вопроса - 9000 за Термал.
пс. на Авито и на ЗЗАП (под именем Термал) за 7 предлагают китайский нонейм, "на заводе собран, мамой клянусь". Сейчас нет в наличии из-за коронавируса, но в предложениях есть. Я бы не рискнул.

ппс. Автослесарей из Волхова надо привязывать к столбу на центральной площади с табличкой "рукожопый вредитель" 91394

Вот еще, забыл, TERMAL по аналогам 404404HS на упаковке написано ACS404404. Сказали, мол какие-то заводские внутренние замены. Подходит один в один.

дядя Вова
08.07.2020, 18:39
Дополнения:
обнаружился треснутый магнит. Приклеить его аккуратно, не снимая крыльчатки не получится. А крыльчатка видимо не снимается без разрушения. Вообще согласен с вышенаписанным: исполнение мотора так себе. Ремонт его нецелесообразен. Кто раздумывает над покупкой б/у-шного, для себя категорически нет. Только если на продажу, но это как-то неприлично. Хотя какие сейчас приличия.
Поэтому вентиляторы и корпус отправляются в помойку, хотя, если кому интересно - забирайте. Т.к. безвозмездно, то отправлять не буду, только самовывоз. Предложение действительно в ближайшее время, потом - помойка :)

papa123
08.07.2020, 22:48
:
обнаружился треснутый магнит. :) в начале страницы писалось про отклеенный магнит. Есть подозрение , что это массово

дядя Вова
12.07.2020, 11:13
По всем схемам из мануала логика включения вентиляторов должна быть такая: левый на низкую скорость, правый на высокую. При этом по факту есть два варианта:
-оба вентилятора работают и на низкой, и на высокой, то есть, как написано в мануале, последовательно-параллельно. (у меня на обеих машинах так)
-один вентилятор на двс, второй на кондей (при этом не знаю, как меняется их скорость)

У кого какие мысли на этот счет?

ishak
12.07.2020, 16:10
Какие мысли? Из какого мануала? Тут одно и тоже по кругу ходит.

Вентиляторы работают всегда оба. Вращаются либо быстро, либо медленно.
Когда температура менее 100 и кондей выключен, то вращаются медленно - они соединяются последовательно. Когда выше 100 или включен кондей, вентиляторы крутятся быстро и подключение у них параллельное.- http://syclub.ru/showpost.php?p=720774&postcount=69

И чуть ранее с картинками, для одарённых - http://syclub.ru/showpost.php?p=685072&postcount=59

дядя Вова
12.07.2020, 17:25
Для особо одаренных!!!: не 100, а 105, либо давление фреона...
А для совсем-совсем одаренных!!! и умных - есть утверждения, что работают так, как описано сообщением выше. А для совсем-совсем-совсем одаренных, есть электросхемы заводские, в которых... Короче не надо умничать, если нет мыслей, просто ради умничанья. :smoky:
пс. есть заводской мануал, из которого в том числе приведенная про температуры страница

И да, зачем хамить на ровном месте, тем более, когда по-существу нечего ответить и даже смысла вопроса не понял? Не постигаю.
Коронавирус видимо

ishak
12.07.2020, 18:17
Я так и не понял, чего вы хочите.

Есть заводской мануал, где черным по белому написано как работают вентиляторы. С чего вы взяли, что Ваша логика включения вентиляторов кому-то что-то должна, и с чего вы взяли, что ваши с корейцами логики одинаковые.

Как завод сделал так и работает. От условий: или два вместе медленно, или два вместе быстро, или два не работают.

И это всё, мысли кончились...

Это не вирус, устаёшь от людей, которые выдумывают на ровном месте велосипед. От нечего делать видать..

дядя Вова
12.07.2020, 18:23
Я так и не понял...
Это ясно, только зачем тогда писать? Вопрос был тем, кто понял.
...С чего вы взяли, что Ваша логика включения вентиляторов кому-то что-то должна... ...Как завод сделал так и работает. ...
91499


Quf0aINmexc&feature=emb_title

Есть заводской мануал, где ...
Чуть выше вы удивлялись "какой-такой мануал" и в качестве источника приводили не выдержку из него, а сообщение другого пользователя. Что это теперь? Внезапное озарение, осознанье и просветленье?

Порой лучше промолчать

ishak
12.07.2020, 18:40
Ну и :335:

SYOrenburg
12.07.2020, 20:31
Володь, вчера приехал ко мне закипевший актион 2012 года. Человек встал в тени, открыл окна, отключил кондей и включил обдув. Не глушил. Спустя 10 минут у него машина закипела! Как выяснилось не работает вентилятор двс, если смотреть под капот - правый. Естественно отключив кондей он оставил двс вообще без охлаждения. У меня сегодня ситуация следующая, на улице +40, приехал с трассы, решил проверить вентиляторы, а там борода, работает только вентилятор охлаждения двс. Вентилятор кондея стоит. Отключаю/включаю кондей - пофиг. Молотит только один. При отключении кондея моментно замолк "последний" вентилятор. Как только по елм'ке температура антифриза дошла до 105°С он снова ожил. Включил кондей, бахнул по вентилятору кондея деревяшкой-херак, ожил. Чёт не понял я этого. До сегодняшнего дня всегда слышал как оба вентилятора работали постоянно. Очень громко. А тут тишина почти, вот и решил проверить. То ли перегрелся, то ли не исправен, пока не понятно. Посмотрю как дальше....

дядя Вова
12.07.2020, 21:01
Тут вот еще какие наблюдения: при перегреве кондея он просто отключится и все, а вот перегреть бензинку, ну хз, в сильную жару и в пробке - да, а так... Я думаю, что если поменять вентиляторы, то они и будут работать одновременно, как и задумано.

papa123
13.07.2020, 01:45
бахнул по вентилятору кондея деревяшкой-херак, ожил. ..

че не слушаете? Я это прошел- отклеился магнит :mad:

les_nv
18.09.2020, 11:18
на днях пару раз произошла ситуация, с утра прогрел двигатель вебастой, а потом завел машину, на приборной панели шкала деления ничего не показывает не одного деления, но машина пищит , и шум вентиляторов (или вентилятора) не обратил внимание, по ЕЛМ температуру показывал в районе 85 градусов. заглушил машину завел и все нормально, деления на приборке появились писк пропал и шум вентиляторов ушел. так повторялась раза 3-4 . с чем может быть связано. прочитав эту тему теперь думаю посмотреть оба работают или только один

Мамин-Сибиряк
18.09.2020, 14:13
Естественно отключив кондей он оставил двс вообще без охлаждения.....

с моей точки зрения , если бы он еще и кондей не отключил, то закипел еще раньше

SYOrenburg
21.09.2020, 08:50
Не-а, пока ждал блок вентиляторов, катался с кондеем дней 6-7. Только в пробках до 5-ти делений температура поднималась. Вентилятора кондея хватало впритык для охлаждения ДВС. Сейчас уже всё в порядке, гоняет после замены. Поставил термал.

дядя Вова
21.09.2020, 10:57
Так и не нашел замену?

SYOrenburg
21.09.2020, 11:47
Нет. Моторчиков без лопастей днём с огнём не сыщешь. Диаметр наших довольно большой, а также мощность (120 и 180вт ЕМНИП) редкая. Ну и вишенка на торте - разъем не похожий ни на один (смотрел ваз, Киа и от китайцев на разборке).

SYOrenburg
25.04.2021, 19:45
Всем привет! Что-то я так и не нашёл нормального мануала по замене блока вентиляторов. Как сие великолепие поменять? Купил 404404HS. Буду очень признателен за подробный отчёт с фото (в этой теме есть всего один отчёт, но фото растворились).

chemist
25.04.2021, 20:43
В мурзилке описано вполне подробно. Или в теме замена радиатора охлаждения посмотри. Алексей 13 там очень подробно всё описал с фото. То же самое, только карлсоны новые. Или я, пардон, ошибся?

SYOrenburg
06.05.2021, 08:50
Предыстория: В прошлом году заметил, что у меня не крутит вентилятор кондея. Но так как летний сезон подходил к концу решено было отложить данный вопрос до весны.
Теперь сама история. Весна. Записаться в профильный сервис проблема та ещё – звоните через две недели, свободного времени нет. Плохо, времени так долго ждать тоже нет. Решено – сам. Посмотрел на sykor как снимать бампер и в путь. Проблем как таковых со съёмом не было, и писать тут как и что не вижу смысла, всё есть доступно и с фотками. Снял подкрылки, почистить дренаж на полке крыла и за брызговиком, т.к. машине 8 лет и туда ещё никто ни разу не лазил. Грязи, да к тому же влажной, было много. Как потом стало понятно – чистить чего-либо там бесполезно, все процедуры ровно до первого выезда на природу. Ну да ладно, коль залез почистил, порадовался стойкости металла коррозии, 8 лет, из них 4 года в Москве с реагентами и 4 года в Оренбурге с солью+пгс. Бегемот порадовал тут.

SYOrenburg
06.05.2021, 08:51
Потом присмотрелся к радиатору и ….. да *****, да как же ж так, да ******!!!!!!

SYOrenburg
06.05.2021, 08:51
Нижняя трубка раздулась обратно пропорционально диаметру моего очка! В этот момент давление создаваемое в моём теле готово было перекусить арматуру 10-ку. Печаль.
Немного отойду от темы. Я тут писал что заказал резину http://syclub.ru/showpost.php?p=851070&postcount=932 так вот, заказ пришлось отменить. Потому-что в один из прекрасных весенних дней стал замечать звук убитого подшипника. Не ступица (при поворотах не меняется тональность), не навесное (от оборотов ДВС не меняется звук). Остаётся либо подшипник промвала, либо мой любимый подвесной кардана. Бегом на яму, снимаю кардан и…. хоть плачь! SNR подшипник помер. А ведь я его не так давно поменял вместе с крестовиной (осенью прошлого года), ладно купил подшипник FAG. Половиню кардан, ну вот как без мата тут я не знаю, крестовина в полной жопе (это мягко сказано) в одной плоскости клинит немного, а в другой клинит так, что я еле-еле отвёрткой возвращаю на место. Отменяю заказ резины, меняю подшипник в подвесном и в кардан сервис (другой, потому-что в том, в котором я делал осенью кардан на отрез отказались переделывать под съёмную крестовину, но об этом в другой теме отмечусь). В общем резина очередной раз накрылась пушистой зверушкой. Мне противопоказано шутить с резиной, пять лет назад тоже денег не хватило на резину, теперь двойняшки по двору бегают, наверное и тут дошутиться можно. Ладно, отвлёкся, возвращаемся к радиатору. Собственно денег на новый нет и не предвидится. Тем более по следам разбухания трубки видно что она давно такая, но не течёт. Сливать антифриз стало как-то боязно. Было решено не снимая радиатора достать кассету вентиляторов. Засада. Вся эта хрень с вентиляторами прикручена к радиатору на 6 болтов, к одному из которых не подобраться, а ещё один закис намертво справа внизу. Раздвинув, насколько это возможно, радиатор и корпус вентиляторов принялся откручивать сами вентиляторы от корпуса. Получилось. Впритык конечно, но вентиляторы были извлечены. Теперь другая засада. Снял я новые вентиляторы с корпуса Termal 404404HS и пошёл курить, успокаивать нервы. Родные вентиляторы с привареной гайкой, в которую вкручивается болт – таких 3, держат вентилятор в корпусе, открутить\закрутить секундное дело. Китайские вентиляторы с болтиком и гайкой, т.е. мне надо было как-то попасть болтиком в корпус и крепёж вентилятора, а с другой стороны навернуть гайку. Это было дико не удобно и проблематично. Снимал я 5 минут, а устанавливал 1 час 20 минут. В этот время я вспомнил всех китайцев по имени…… и минут 10 ещё было в запасе.
Кстати, кто в курсе, это ж фреон отсюда у меня убегает?

SYOrenburg
06.05.2021, 08:52
Подтянул, посмотрим. Надо доехать до станции по обслуживания кондеев, посмотреть наличие фреона\масла в системе.
Всё собрал, всё работает. Но устал так, как-будто поле в ручную вскопал.

grizlik063
01.03.2023, 12:58
Помогите понять и разобраться в ситуации. По утрам на машине проезжаю достаточно протяженный участок со скоростью 80-90 км/ч, на данном участке такая скорость разрешена, потом небольшая остановка на светофоре и парковка возле работы. Перед тем как заглушить двигатель, замечаю что работают оба вентилятора на полную мощь. Через пару минут вентиляторы отключаются и глушу мотор. Сегодня в движении посмотрел температуру двигателя через торк, 103....106 градусов. На приборной панели никаких уведомлений о высокой температуре нету и нету никаких заглушек на фасаде и одеял, которые могли бы перегревать двигатель. За уровнем жидкости слежу и периодически доливаю.
Собственно в какой стороне искать проблему? Пробка бочка расширителя, пробка воздушная или ещё что-то где-то.

дядя Вова
01.03.2023, 14:05
вот режим работы вентиляторов

r0c
01.03.2023, 14:31
Многие жалуются на клин термостата у бензинок и включение вентиляторов даже зимой.

дядя Вова
01.03.2023, 16:18
Многие жалуются на клин термостата у бензинок..

Многие жалуются на цепь- 861 страница
многие озабочены маслом - 457 страниц
многие переживают про акпп на дизеле - 221 страница
многие меняют радиатор на бензинке - 49 страниц

12 страниц про замену термостата это считается за многие? :smoky:

Gruner
01.03.2023, 17:07
Про масло это в точку дядя Вова сказал)))… в особенности когда народ пытается налить дешево и сердито и потом плавно перетекать в тему цепь ГРМ и натяжитель.
Только прошу тапками за мой юмор не пинать, я просто по доброте душевной. Улыбнуло.
Ну а по теме то однажды в дождь тоже вентиляторы зашумели и температура скакнула, думаю это глюк датчиков температуры.

grizlik063
01.03.2023, 19:14
а датчик можно как-то продиагностировать? Да и расход средний вырос до 18,2л. Обычно зимой выше 14...14,5л не поднимался

cabanus
01.03.2023, 19:51
Это по бортовому компьютеру, или сами замеряете расход? У меня по бортовому трасса 7-8л, смешанный цикл 9-10л.

grizlik063
01.03.2023, 21:36
По бортовому компьютеру. В моей конфигурации трудно замерить расход из-за двух видов топлива

Ventil
26.04.2023, 12:20
Доброго времени суток. Вышел из строя 9-ти лопастной вентилятор. Сопротивление измеренное мультиметром показывает больше 5,5 МОм. Обмотка второго 7 лопастного норм звонится.Вентилятор не заклиненный, крутится легко от руки. Насколько я понимаю по отдельности они не заказываются. И данная деталь идёт в сборе - два вентилятора+ диффузор. Ценник на новую деталь очень сильно кусается. Остаётся искать на разборках б/у. Собственно говоря вопрос вот какой: может быть кто нибудь сталкивался с возможностью замены на аналог? Заранее благодарен.

Almar
26.04.2023, 12:28
разобрать моторчик и почистить щетки, скорее всего они просто зависли

Ventil
26.04.2023, 17:23
Спасибо. Попробую разобрать, посмотреть что там.

Radion
27.04.2023, 09:27
Можно перемотать обмотку, будет намного дешевле.

jak7907
27.04.2023, 10:10
Я себе такой поставил.Цена тоже немаленькая.А сейчас такой на экзисте аж на 2 тысячи дешевле.

cabanus
27.04.2023, 21:24
ACS Termal 404404 и DEQST 115122 от 7500 на zzap. Или они не подходят?

parbor
27.04.2023, 22:25
разобрать моторчик и почистить щетки, скорее всего они просто зависли

Иногда прокатывает и безразборный вариант "лечения" зависших щёток. Приложить черенок от лопаты или его "аналог" к моторчику и нанести резкий удар небольшим молотком. От встряски щёточная пыль слетает и они могут сдвинуться с места. Шансы не самые маленькие. думаю % 50. Мы так лечили пальцвагены с вечно умирающим малым вентилятором-машины в основном чёрные и кондей не умолкал.

дядя Вова
27.04.2023, 22:28
Только почему-то магниты оказываются отклеенными потом.

ACS Termal 404404
404404HS я ставил и тут про то писал. подходит без проблем

Ventil
28.04.2023, 15:58
Вообщем разобрал. Как и говорил Almar залипла одна из щёток. Всё продул сжатым воздухом, почистил растворителем. Пружинки щёточные смазал графитовой смазкой. Собрал всё назад и клиент ожил.. При разборке пришлось подпиливать болгаркой удерживающие шипы. Иначе не разобрать. После аккуратно поприхватывал сваркой по кругу.

parbor
28.04.2023, 16:18
И проживёт ещё столько же...

дядя Вова
28.04.2023, 21:32
...подпиливать болгаркой ...поприхватывал сваркой по кругу.

Не надо там ни болгарки, ни сварки. В #140 все написано :)

Ventil
28.04.2023, 23:34
Может и не надо. Но есть как есть. )

dpg03
28.07.2023, 09:30
кто нибудь ставил моторчик HF626402 (от жигулей) вместо родного с правой стороны ? поделитесь опытом.

или вот этот 383780000. или такой LFc 0103

Артикул производителя: LFC 0103
Сила тока, А: 13.5
Рабочая частота вращения, 1/мин: 2700
Номинальное напряжение, В: 12
Мощность, Вт: 162
Диаметр, мм: 281 этот, наверно, по мощности подойдёт.
Вентилятор охлаждения радиатора 38.3780000 предназначен для системы охлаждения двигателей автомобилей, эксплуатируемых в условиях умеренного и тропического климата. Имеет следующие основные характеристики: номинальное напряжение - 12 В, номинальная мощность - 230 Вт, номинальная частота вращения - 2800 у этого мощность с запасом.

Алексей 13
27.01.2024, 12:27
Такой поставил форумчанину. DEQST 115122
На родном пробег 300 тысяч. Сломались оба вентилятора. Запускались только с помощью "руки":97:

Новый работает тише оригинала. На сколько его хватит-пока не известно.:335:

lom.47
27.01.2024, 15:41
Приятная информация.
Алексей, как встал аналог, без бубна?

Алексей 13
27.01.2024, 15:45
Встал нормально, без проблем.
Пластик (кожух)-добротный, толще оригинала. В целом выглядит достойно.:335:

cabanus
27.01.2024, 16:24
Легко снимаются из под капота или нужно морду разбирать?

Алексей 13
27.01.2024, 19:28
Нет конечно. Всё тоже самое, как при замене радиатора ОЖ.