PDA

Просмотр полной версии : поменять тормозные диски на КАйроне


kirkir
22.06.2015, 01:03
Подскажите, как поменять тормозные диски на Кайроне?
Нет ли видео?

Султик
22.06.2015, 11:33
Спереди порядок такой:
1. снимаете колесо
2. снимаете тормозной суппорт(сзади 2 болта с головкой на 19) разжав колодки, утопив поршень
3. выворачиваете 2 винта из самого тормозного диска с лицевой стороны(внутренний шестигранник или звезда, не помню).
Всё, диск снят.

Сзади вместо пункта 3(там нет этих винтов) ослабляете тросы ручника. Диск и барабан стояночного - одно целое.

Алекс57
22.06.2015, 15:01
Вот про это подробнее: ослабляете тросы ручника
Я попробовал подтянуть (ручник перестал держать, даже вперед), так реально помучался, крутить накидным или рожковым- нет зоны для поворота ключа, торцевым- длина резьбовой части намного больше глубины головки торцевого ключа. Кроме того, непонятно как лучше держать хвост резьбы от проворачивания...

Султик
22.06.2015, 16:12
Сначала забрызгать вд40, покурить, пивка бутылочку а там само пойдёт, рожковым, не торопясь. У меня так было.:335:

погранец
22.06.2015, 22:50
А я накидным с трещоткой крутил.

Докер
22.06.2015, 23:40
Вот про это подробнее: ослабляете тросы ручника
Я попробовал подтянуть (ручник перестал держать, даже вперед), так реально помучался, крутить накидным или рожковым- нет зоны для поворота ключа, торцевым- длина резьбовой части намного больше глубины головки торцевого ключа. Кроме того, непонятно как лучше держать хвост резьбы от проворачивания...

Если не держит ручник, скорее всего закис один из тросов (правый). Снимай, проливай, разрабатывай.

Алекс57
23.06.2015, 12:58
Про промывку троса я давно всё понял, еще на Москвиче-401....:335:
я про другое- время идет, а трос ручника всё так-же неудобно и муторно подтягивать, с тех пор, включая Ссанг- йонг, могли бы поудобнее что-то сделать, например, разъемную резьбу, ступеньчатый зацеп и т.д....
Единственное интересное предложение- накидной с трещоткой, надо купить для ограниченных зон. Есть еще вариант в голове- трубчатый ключ, с приваренной гайкой на конце под обычную торцевую головку, а дальше- карданный вал для торцевых.... Вопрос еще в том, как держать резьбовой хвост от проворачивания?
Кто за что держит? Там на конце есь дырдочка, так она скроется внутри трубчатого ключа. Держать у основания газовым ключом?

погранец
23.06.2015, 22:45
Там возле самого троса специальные лыски сделаны под ключ на восемь

погранец
23.06.2015, 22:52
Накидные я купил целый набор так выгоднее чем по одному

Алекс57
24.06.2015, 13:28
В смысле все с трещоткой, или в наборе общая трещотка с вставляемыми накидными головками?

погранец
24.06.2015, 22:31
не один стоит 300 а набор из 6 ключей 500

Алекс57
07.07.2015, 15:45
Наконец- то добрался и поменял задние тормозные колодки, заодно восстановил работоспособность ручника.
Как у некоторых за час справиться не получилось. во превых старый пень я наверное, спина побаливает. во вторых тормоза- как то хочется пощепетильнее...
Сами колодки вопросов много не вызвали- поменял и поменял. А вот конструкция ручника- давно такого ублюдства не встречал... И даже не сама идеология "подковы", как неэффективная, а привод - распор низа подковы.... Неужели не могли применить какой- нибудь кулачковый привод, типа того, что был на всех мотоциклах мира на тормозах весь 20й век? И надежно и эффективно, и грязи особо не боится. А здесь не симметричный полурычаг- распор, со вторым полурычагом в виде штифта. Когда он выпал из механизма развода подковы, я вначале думал, что это ролик из подшипника валяется.... А когда вник, понял, откуда у нас хреновые тормоза на ручнике.... И это при приличном основном тормозе. Обидно. Дело в том, что распор не симметричен. Ось рычага распора на тормозном щите в принципе отсутствует, она плавающая, и держится в определенных пределах только благодаря опиранию пропилом на тонкий край резьбовой гильзы "трещотки", а с противоположной стороны- гнездом под штифт. При этом, при нажимании рычага, виртуальное положение оси меняется, так как меняется взаимное положение упора в штифт и в край резьбовой гильзы между собой, с одной стороны (уменьшается), и положение плеча от этой виртуальной оси до точки приложения усилия от троса. При этом, давление на заднюю часть подковы больше... А значит заклинивание на движение назад меньше, чем на движение вперед (подкова-то перевернута). А рычажок, сопротивляясь усилию, ище куда смеситься от виртуальной оси- это видно и по износу на нем и на гнезде, и по его форме.
Н-да, уж... лечить это было некогда, надо было собирать в вечер... Исправил только причины вообще хреновой работы ручника левого колеса- из-за того, что трещотку вовремя не разводили, штифт, имея люфт, вывалился концом из ямки, и упирался мимо рычага....
А на будущее подумал- если трудно переделать под кулачок, то хотя бы приварить к рычажку ось, и какие- то накладки на тормозной щит на саморезах, прижимающих без заклинивания эту ось, она превратится в действительную, а не виртуальную. Уже будет эффективнее. А в идеале- конечно кулачок.

Алекс57
07.07.2015, 15:46
Ручник кстати работает, но вперед- буквально клином, юзом... а назад- так себе, только с полным выжимом машина не катится...

погранец
07.07.2015, 17:43
Да эта балычка уже всех замучила я кусочек электрода чуть подлинник поставил чем штифт а на счёт кулачка это мысль воплотите в жизнь выложите результат

Алекс57
08.07.2015, 09:34
Жизни не хватит устранять глупости производителей.... помню, у меня папа, ремонтируя москвич-401, из-за неудобства работы с некоторыми агрегатами, что много лишних приходится делать операций при пустяковом ремонте, говорил:- "Чтобы у конструктора член на пятке вырос- как пописать, так разуваться....!" А это между прочим аналог опель- капитана был 35гв...
Заглянул бы он сейчас под капот..... палец сунуть некуда...

Алекс57
08.07.2015, 09:48
Я в торопях не стал пока заморачиваться, понял лишь, что надо ограничить свободу перемещения штифта внутри механизма, чтобы не выпадал из ямки на рычаге. Покрутил его в гнезде 2ой (безрезьбовой) гильзы упора в колодку. Увидел, что при максимальном перемещении рычага остаётся зазор до стенок гильзы 1,5-2,5мм. Выточить из электрода потолще Д не догадался, но нашел 2 походящие пружины, которые вошли свободно внутрь гильзы, а вторым концом дошли до рычага. Появилась как бы обойма, из которой штифт не выпадет, при этом внутренний диаметр пружины не ограничивает движение штифта, проверил на максимальных отклонениях. Переделать на разжимной кулачок- эксцентрик на самом деле 2-3 дня, учитывая захламлённость гаража, сломанный самодельный токарный, но этих 2-3 дней катастрофически не хвает- лето, строительный сезон. Если не продам до зимы, то сделаю. Эскизики, если есть интересующиеся, могу и сейчас на работе набросать, жаль точных размеров не снял потрохов цилиндра разжимного механизма.Кстати, кто-то тут писал, про ремкомплект механизма. Мне нужны резинки- пыльники на рычажки. Совсем порвались....

погранец
18.07.2015, 13:38
В экзисте я пыльники брал , можно еще из коврика вырезать , а чертежик если нетрудно выложите

Алекс57
20.07.2015, 08:45
В экзисте я просмотрел все каталоги, таких пыльников не нашел.
Эскизик можно, только проблема в размерах- нужно колесо снимать и барабан (Я думал найти пыльники, и разом всё сделать), чтобы снять размеры, продумать соотношение длины наружного рычага, диаметра эксцентрика и размеры лысок- плечей на эксцентрике, заодно простую технологию изготовления. Снаружи явно надо крышку делать, в которой будет как на оси качаться рычаг, она же перекроет отверстие в щите для герметичности. К щиту крышка будет на 3-4 болтиках. Сейчас дома строительный сезон. Так что рисовать потихоньку на работе начну, пока без размеров, принципиальную схему.

погранец
22.07.2015, 18:34
вот номер по каталогу экзиста 42099050А0

Алекс57
23.07.2015, 09:46
Спасибо!