PDA

Просмотр полной версии : Глюки двигателя, ЭБУ, датчики распредвала и коленвала


Guardian
30.07.2015, 21:10
Всем добрый день!
Наперед извиняюсь за "многобукв", но реально происходит нечто непонятное...
Чтобы во всем разобраться, напишу историю возникновения проблемы.
Сейчас пробег 66000. Месяца 2-2,5 назад, после запуска горячего двигателя, обороты хх начали плавать, машина троила, двигатель колбасило, это было секунд 5. Потом все пришло в норму. Тогда я этому значения не придал, сославшись на известную проблему вялого запуска горячего двигателя, правда в тот раз было как-то не так, как обычно бывает. Вспомнил об этом я уже позже...
Также заметил, что появились плавающие обороты после запуска холодного двигателя (раза 3-4 плавный набор до 1500 и опускание до 1000). Затем ок.
Через месяц после того случая, во время переключения скорости на повороте машина просто заглохла. При попытке завестись - после запуска двигатель троит, двоит и глохнет. И так раза 4 подряд. В пятый раз я после запуска двигателя на постоянной подгазовке с трудом доехал до места парковки. На месте попытался запустить двигатель - не получилось - он схватывает, но сразу глохнет.
Машина постояла минут 15. После этого - двигатель запустился, я поехал на СТО. В процессе поездки машина больше не глохла, но динамика и тяга были не очень.
На СТО сказать ничего не смогли, диагностика ЭБУ ничего не показала. Покатались - все ок. Сказали, что нужно снять клапанную крышку и проверить цепь с натяжителем. Но этого делать не хотели, т.к. запчастей в наличии нет, а собирать обратно смысла не было. Поэтому предложили: пока едет - катайся. Станет - привози. Хочешь - оставляй сейчас, но ремонт будет не скоро.
Поскольку машина была нужна и проблема ушла сама - решил ехать домой.
Неделю все было ОК, катался каждый день без проблем. Но на 8-й день в движении все повторилось Еле дотянул 2 км до дома, когда парковался - двигатель запускал раз 5. В оконцовке он уже никак не хотел работать, даже на подгазовке, высветился "ЧЕК".
Дней 10 машина стояла под домом, времени не было ее везти на СТО. Затем заказал эвакуатор (по гарантии), притянул на СТО. Но там мастер ее завел с первого раза и спросил "зачем ты приехал эвакуатором?". Я реально офигел... Рассказал все как было... И горевший ЧЕК - тому подтверждение.
По подозрению на цепь и натяжитель сняли клапанную крышку, но диагноз не подтвердился - вылет натяжителя в порядке, успокоитель целый, метки совпадают (об этом я писал в соответствующей теме).
По поводу ЧЕКа - сняли 2 ошибки: ошибка датчика распредвала и что-то по смеси (не помню богатая или бедная) на 1-й лямбде. Про лямбду - предположили что это следствие имеющихся проблем. А вот про датчик распредвала - решили поменять. Но тут выдвинули еще одну гипотезу - возможно сбой программы ЭБУ. ЭБУ перешили и вот чудо - двигатель стал работать как новый. На запуске обороты не плавают, динамика и тяга как у нового!!!! Про датчик распредвала сразу все забыли - ведь проблема ушла!
2 дня я ездил и не мог нарадоваться, пока сегодня утром на очередном светофоре двигатель опять заглох и проблема вернулась. При его запуске все так как и раньше - холостые не держит, сразу после запуска обороты хх нестабильны до полной остановки двигателя. При очередном запуске двигателя появилась еще одна новость - тахометр лежал на нуле, хотя двигатель работал (я подгазовывал и старался этим держать обороты). Подгазовывая и стараясь не выжимать сцепление, доехал до следующего светофора - заглох. Потом до следующего. И так, запуская двигатель и подгазовывая, стараясь не давать двигателю холостые обороты, доехал до работы. Скажу еще, что при 5 запусках двигателя два раза тахометр работал, 3 раза нет. Просто стрелка лежит на "0".
Через 1,5 часа решил как-то дотянуть до СТО. Запустил двигатель - проблема та же: троит, я подгазовываю, потихоньку еду. Тахометр не работает. Так как-нибудь 8 км до СТО доехал, пару раз по пути заглох. Думал сразу же вызвать мастера из цеха, но.... двигатель и тут заглох когда парковался задом.
Мастер сел за руль, завел... Машина завелась без проблем, тахометр работает. МИСТИКА! Подключили компьютер - ошибок нет!
Покатались по площадке, затем мне выделили сотрудника для тест-драйва. 20 км ездили в разных режимах по округе - все супер, машина едет как ей нужно.
Отправили меня назад. Я доехал на работу - без проблем. Там вспомнил про ЧЕК по датчику распредвала, позвонил на СТО. Сказали - как вариант, возвращайся, заменим.
Вернулся на СТО. За время поездки с СТО и обратно проблем не было - все работало хорошо.
Датчик поменяли.

Еду домой и думаю: с учетом характера проблемы, она может "укрыться" на месяц, как было в первый раз. А ездить и постоянно об этом думать - могут нервы сдать.

Итак, что имеем:
- все работает хорошо до определенного момента;
- в определенный момент двигатель просто глохнет, троит, машина если едет, то очень плохо, иногда лучше;
- при этом периодически отключается тахометр, причем если он после запуска заработал - то не отключается;
- все может пройти также внезапно, как и началось. Когда в следующий раз начнутся проблемы - неизвестно...

Что касается датчика распредвала. Листал в инете инфу, во многих источниках пишут, что сигнал на тахометр снимается с датчика КОЛЕНвала.
На СТО сказали, что работа обоих датчиков взаимосвязана, поэтому ЭБУ может отключать тахометр и при нерабочем датчике распредвала. И поскольку по нему в прошлый раз видели ошибку, не мешает его поменять.
Есть вопросы к уважаемым форумчанам:
По Вашему мнению, при данных проблемах датчик распредвала может быть виновен?
Какие еще могут быть предположения - что с машиной, куда еще смотреть? Как диагностировать?

Да, по поводу того, что у меня ГБО. Глюки одинаковы как на газе, так и на бензине.

serg1476
30.07.2015, 21:18
http://www.syclub.ru/showthread.php?p=489741#post489741
23 сообщение. может всего лищь проводка.

SGDen
30.07.2015, 21:20
У тебя случаем вариатор не стоит.

Guardian
30.07.2015, 21:29
может всего лищь проводка.

Согласен, как вариант. Но проблема непостоянна и искать будет трудно, если проводка

Guardian
30.07.2015, 21:30
У тебя случаем вариатор не стоит.
Вариатора нет

Achi
30.07.2015, 21:54
При неисправности датчика распредвала ЭБУ должен переключаться в аварийный режим с попарным впрыском (сужу по предыдущей машине). На поведении двигателя это практически никак не сказывается, кроме небольшого увеличения расхода. Единственный параметр на который может влиять датчик, это управление фазорегулятором.

ridik
30.07.2015, 22:17
У меня выходил из строя датчик распредвала. Симптомы те-же - еле заводится,не держит холостые, не работает тахометр, и еще был треск под капотом при включении зажигания (оказалось срабатывали форсунки при НЕ запущеном двигателе). Замена все исправила. Правда я поставил от ОПЕЛЯ (какой был в наличии)

Guardian
30.07.2015, 22:19
ridik, спасибо за информацию. Уже спокойней на душе стало )))

ridik
30.07.2015, 22:22
И еще: диагностика показывала то на датчик к/в, то на датчик р/в. Через раз.

Achi
30.07.2015, 22:40
...Симптомы те-же - еле заводится...
Во блин намудрили у НАс! Будем знать.

Alex1479
31.07.2015, 10:27
С каждым киллометром а у меня пробег тоже 66000 убеждаюсь что в один прекрасный момент будет конец.у меня тоже как то поддергивает.я уже всё и масло зик и все фильтра включая Топливный.свечи.бензин пробовал 98 один хрен как то не так работает.позвонил в фаворит моторс спросить почему так подёргивает такую ахинею несут про бензин про масло тошнит уже от диллеров.

Guardian
31.07.2015, 10:41
По теме. Сегодня доехал на работу без приключений (25 км). На выходных рискну сунуться в дебри (на рыбалку по лугам). Надеюсь, в полях не застряну )))

Guardian
31.07.2015, 20:39
Всем привет. В общем, рыбалка отменяется. Проехав от работы буквально километр, все вернулось назад - опять глохнет, не держит холостые, тахометр не работает. То есть, замена датчика распредвала ничего не дала. С горем пополам доехал до СТО, глох на каждом светофоре. Там проблему наконец-то увидели вживую, пофотографировали, покатались. А оконцовке загорелся чек. И снова ошибка датчика распредвала....
После 5 раз подряд запускали, на 5-й раз проблема ушла - обороты стабилизировались, тахометр заработал....
Машину оставил на СТО, там выдвинули очередную версию - помер ЭБУ....
Жду понедельника, должны решить что делать дальше.

серега моторист
31.07.2015, 20:58
Может клапан vvt?(засор сеток,зависание плунжера)единственная непонятка по тахометру -0,датчик вмт нарушение индукции,коротыш,или чтото с ответной частью,венец мах.

,шкив,не вкурсах с чего он у НА считывает имп.!?

Алексей 13
31.07.2015, 21:25
Если датчик колен. вала-то КПП снимать придётся. По другому -не поменять.

x-Rust
31.07.2015, 21:31
ну если вариант с ЭБУ - возможно помирают от перегрева igbt транзисторы, если вы ошиблись со свечами (калильное число и зазор неверно подобраны) катушки работают со слегка подросшим током на затворе и греют сами себя - вследствии чего искрообразование работает само по себе без заложенного алгоритма.
п.с. в электрике я не очень силен, так что это мысли вслух бездоказательно.
Если проблема в выходных транзисторах - лечить их заменой, заменой свечей и катушек.
почему так думаю? - как то в недалеком прошлом соседу помог на приоре победить эффект троения-двоения его пихла...

Guardian
31.07.2015, 21:48
x-Rust, свечи стоят как в книжке написано - NGK IRIDIUM, менял на ТО-6 6000 км назад.

серега моторист
31.07.2015, 21:59
Вых,тр-ры управляют форсами,импульс на поджиг попарный в блоке коммутации -нелечится!-енто у наших,,как то так если не ошибаюсь,ошибка по расреду никак не конектится!?

Алексей 13
31.07.2015, 22:04
Guardian
Не думаю что так все просто у тебя. Тут надо конкретно разбираться на месте с машиной-а гадать смысла не вижу. Ну а так-Желаю удачи и быстрейшего ремонта Бегемота!

Guardian
31.07.2015, 22:52
серега моторист, не понял вопроса...
Алексей 13, спасибо. Надеюсь что методом проб и ошибок этот глюк будет найден...
По поводу гадать - машина стоит на СТО. Но как я понял, мастера тоже гадают. Уже понятно стало, что если ЭБУ светит ошибку по датчику - не факт что проблема именно в этом датчике...

Алексей 13
31.07.2015, 22:56
Понимаешь, был бы ты в Москве-я бы решил твою проблему. Тем более машинка гарантийная. А гадать-можно долго.

серега моторист
31.07.2015, 22:57
Это к Хрусту пост#16...

Guardian
31.07.2015, 23:03
Понимаешь, был бы ты в Москве-я бы решил твою проблему. Тем более машинка гарантийная. А гадать-можно долго.
Я в тебе не сомневаюсь. Спасибо, за добрые дела, ты многим помог уже.

Алексей 13
31.07.2015, 23:22
Когда так отвечают-у меня аж слезы на глазах. Я помогу-пока живой и здоровый. Потом -конечно сложней будет)

Guardian
01.08.2015, 11:09
Вчера вечером после всех этих запарок уже ничего не соображал и кое-что упустил.
После покатушек по площадке СТО с глючащим двигателем, помимо ошибки Р0340 (датчик распредвала), выскочила еще ошибка Р0011.
Эти же 2 ошибки выскакивали и в предыдущий раз.
Есть еще одно предположение, связанное с ГБО.
Как-то приехав на ТО, мне не смогли продиагнстировать двигатель - на ноуте много параметров не читалось, в оконцовке он зависал. Всему виною был подключенный к CAN-шине газовый ЭБУ, который непонятно почему давал помехи. Сервисмены на это очень ругались, говорят это у всех, у кого стоит Тартарини. Типа, газовый ЭБУ дает помехи на бензиновый ЭБУ. Отсоединение провода CAN-шины решает проблему.
Тогда провод отсоединили, все стало ок, так и ездил.
Когда приехал на ТО по ГБО (а это в соседнем боксе СТО), там провод CAN-шины прикрутили обратно. Им просто регулировать легче, хотя на работе ГБО это не отражается. На то что газовый ЭБУ дает помехи на бензиновый - они сказали что это бред и ругались на диагностов, типа они диагностировать не умеют...
Когда начались проблемы по теме, чтобы продиагностировать бензиновый ЭБУ снова пришлось откручивать этот провод CAN-шины газового ЭБУ, только после этого на ноуте можно было все видеть.
Так вот, у некоторых мастеров есть предположение, что когда я ездил с подключенным по CAN-шине газовым ЭБУ, он не только внес сбой в программу, но и повредил ЭБУ таким образом, что перепрошивка не даст результата.
Кто что может сказать по такому предположению, оно имеет право на жизнь?

demonik82
01.08.2015, 12:27
Это ж бубль гум ... вернее электроника, там что угодно может быть особенно когда в неё вмешиваешься(работаю наладчиком АСУ и приходится иметь дело с элекронными блоками(пром.контроллерами)). Просто нужен хороший спец по этим вопросам, ОД на понятие "спец" врядли потянут, хотя пусть меняют эбу, при этом откинуть нештатное оборудование(газовый блок) от CAN шины и покататься так попробывать

Guardian
01.08.2015, 12:37
пусть меняют эбу, при этом откинуть нештатное оборудование(газовый блок) от CAN шины и покататься так попробывать

Я понял, именно так и собираются на СТО сделать.

x-Rust
01.08.2015, 13:08
x-Rust, свечи стоят как в книжке написано - NGK IRIDIUM, менял на ТО-6 6000 км назад.

надо всегда указывать Part.Number то что вы написали NGK Iridium ничего не значит абсолютно, кроме того, что это, какие то свечи, с электродами из ирридия, производства NGK

Guardian
01.08.2015, 13:24
надо всегда указывать Part.Number

Точно не помню, но 100% такие же, как стояли с завода

Guardian
06.08.2015, 21:08
Всем привет. Позавчера позвонили, предложили забрать авто. Приехал вечером, отдали ключи. Пытался узнать, что делали - сообщили что инженер по гарантии все знает, но его уже нет, как нет и тех, кто занимался ремонтом.
На машине уже проехал около 100 км в городскои режиме (5 раз по 20+ км на работу и назад). Полет нормальный. Что заметил:
1. За все случаи запуска двигателя ни разу не слышал ни бряка, ни рыка, ничего - запуск чистый без малейших посторонних звуков. Хотя до этого бряк был почти каждый раз ппц, даже на горячую.
2. Внимательно осмотрел все под капотом и немного в недоумении. На двигателе в правой части заметил маслянный налет, черный с грязью, местами видно что там влажно от масла. Место для обзора труднодоступное, видимость ограничена. В общем это место, куда входит в двигатель патрубок от воздушного фильта, там на входе еще датчик какой-то стоит, полагаю что это ДМРВ. Если не прав, поправьте. Так вот, тот район двигателя, часть патрубка и весь датчик в маслянном нагаре (или налёте, не знаю как точно выразиться). Возможно, не только те места, но именно они доступны к обзору, если посветить фонариком. Все остальное закрыто.
Кто что может сказать по этому поводу?

x-Rust
06.08.2015, 22:48
Что заметил:
1. ни бряка, ни рыка, ничего - запуск чистый без малейших посторонних звуков.
2. заметил маслянный налет, на входе еще датчик какой-то стоит, полагаю что это ДМРВ.
если так - то ваша проблема была из разряда "подсос воздуха" и неисправность датчика MAP
в ЭБУ был неверный расчет подачи топлива из-за воздуха в неправильных объемах - то есть временной интервал подачи эл.импульса был не по алгоритму.
Ну и значит что инженер сервиса читает этот форум или просто тех.литературу. Смекалистый чувак значит.

Guardian
06.08.2015, 22:59
x-Rust, но тот датчик не меняли, он весь в маслянном налете, даже разъема из-за этого налета не видно.

x-Rust
06.08.2015, 23:04
да все возможно - значит надо выспрашивать его...
да ЭБУ это не карб. С ним не так все просто - причин может быть десятки. Потому что техника усложнилась и присутствует эл.фактор именуемый буржуями Bug

parbor
06.08.2015, 23:04
Такую картинку можно увидеть,если шланг вентиляции картера не одет на всасывающую магистраль. И всё вокруг закидывает. Пока версия,уточню ,как посмотрю под капот.

Guardian
06.08.2015, 23:36
parbor, как посмотришь - опиши пожалуйста что и где смотреть

parbor
07.08.2015, 18:10
Сфоткал часть двигла по запросу. Показать сможешь? Снимал на телефон,слегка спешил,последнее фото размазанно. Но,моя версия та же-заводили с неодетым шлангом. Или он где-то перетёрся.

Guardian
07.08.2015, 18:37
Ух у тебя там чистота, а у меня печаль.... сфоткаю позже и выложу

Guardian
07.08.2015, 21:47
parbor, немного не там у меня бардак - ниже и правее того места, что у тебя на 1-й и 2-й фотке, вот
http://m.io.ua/img_aa/medium/3215/00/32150089.jpg

parbor
07.08.2015, 22:05
Жёстко! Но тут сервис не при чём,однозначно. Такое скопление отложений долго набирать надо. И придётся вспоминать последние поездки,чтобы возникли рабочие версии. Как вариант-пыль+масло. И клапан управления заслонками в впускном коллекторе,и ось заслонок ,с виду слегка ржавая-могут давать сбои в работе. При зависании заслонок,при подклиненной оси.

Guardian
07.08.2015, 22:08
Насчет пыли - езжу как все по городу. Иногда на рыбалку по полям, но то за лето было пару раз. Откуда масло может кидать? И из-за чего?

parbor
07.08.2015, 22:35
Может кидать и через прокладку клапанной крышки,если замята или надорвана. Через перетёртые шланги ветиляции картера. Большой на размытом фото,последнем из моих. Малая ветвь-на верхней фотке шланг с меткой,левее ДПРВ. Уходит вниз к коллектору,в задроссельное пространство. Практически основная,работает при ХХ и малых нагрузках. Возможно,что шланг поврежден,а всасывющий канал забит.Тоже повод для всяких подёргиваний и провалов. А вызвано всё это могло быть при прокладке шлангов и проводки ГБО в глубокой спешке. Или поленились зафиксировать их стяжками. Дело житейское,не редкость.

Guardian
07.08.2015, 22:42
Эх блин... Придется снова на СТО ехать. Вот думаю, неужели они этого не видели, когда машину делали? Или это не такая уж большая проблема, что оставили все как есть?

parbor
07.08.2015, 23:01
Проглядел ещё раз первый пост,-надо сбивать грязь кёрхером,продувать,и искать щели. Ничего там сложного и для самостоятельной работы. Съём установка всасывающего коллектора-около часа с перекурами. Там и откроется ларчик. Заодно можно будет отмыть ДЗ,сам коллектор,расшевелить ось заслонок,проверить-не болтаются ли врезки под газ и т.д.

Guardian
07.08.2015, 23:06
Думаю пусть на СТО смотрят и делают, пока гарантия есть. Если виноваты газовщики, то пусть с ними бодаются. Ведь все делалось у дилера и не просто так пепеплачивалось за установку ГБО и все ТО.

parbor
07.08.2015, 23:26
Газовщики могут весьма с трудом понимать,как система вентиляции влияет на работу ГБО. Думаю,переживут,если подскажешь направление поиска. Адекватные мастера на это никогда не обижаюся. Ну,а если гонор попрёт,-в лучшем случае будут долго искать...

Guardian
07.08.2015, 23:38
parbor, спасибо за советы!!! :)

yurij
23.03.2019, 21:21
Здравствуйте уважаемые форумчане. Проблема такая. Были пропуски зажигания по первому цилиндру. В сервисе снимали гбц, текли выпускные клапана, притирали их. Заодно поменяли цепь с полным разбором. После этого на горячую иногда двигатель запускается дольше обычного, не троит, работает ровно. Но АКПП переходит в аварийный режим и вниз передачи не переключает. Лечится перезапуском двигателя. Ещё выскакивает в момент перезапуска по мультитрониксу ошибка 0335-синхронизация дпкв. На холодную и иногда на горячую всё нормально запускается и едет. Может кто сталкивался с такой проблемой? Может с цепью накосячили ?Насколько я понимаю ошибка при растяжении и неправильной установке цепи 0340?

SYOrenburg
23.03.2019, 21:45
Юрий, пиши в личку когда сможешь подъехать? Посмотрю и метки и ошибки.