PDA

Просмотр полной версии : Как починить сломанное зеркало бокового вида


Yuriy82
07.09.2015, 00:15
Не так давно какие-то уроды сломали мне правое зеркало.
Выхожу к машине, сама стекляшка разбита, зеркало висит на кабеле.

Открутил, в этом помогла инструкция по снятию обшивки двери с этого сайта.
Само зеркало крепится на 4 болтах, там все элементарно. Надо отсоединить разъем проводки, снять зеркало. Затем снять зеркальный элемент, это много где описано.
Взять крестовую отвертку, открутить моторчик. Отсоединить его разьем, снять моторчик. Открутить все остальные болты, они стягивают разные части зеркала, один из них держит повторитель.
Осторожно поддевая снизу, снять пластиковую накладку зеркала - она сидит на защелках.
Теперь самое геморройное.
Узел поворота выполнен в виде хитрой формы пластиковой втулки, поджатой снизу мощной пружиной. Эта втулка входит в пазы ответной части зеркала, той которая прикручивается к двери.
Получается что верхняя часть зеркала держится на трех мелких пластиковых упорах.
Вот ее-то, втулки, выступы-упоры и ломаются, в результате части зеркала рассоединяются.

Через втулку пропущен кабель.
Для начала надо отсоединить все контакты кабеля. Пометить провода, ведущие к повторителю.
Затем надо вытащить провода из штекера моторчика, иначе не удастся снять втулку. На каждом проводе припаян коннектор. Надо взять часовую отвертку и изнутри поджать выступ, которым коннектор зафиксирован от выхода из штекера. После этого провод с коннектором легко вылезет. Последовательность проводов лучше записать или сфотографировать! Там две желтых провода,один из них надо пометить, куда идет, чтобы потом при сборке не спутать.

Снимаем втулку(для этого возможно придется обработать ее края и чем-то отжать изнутри пружину). все, две части зеркала рассоединены.
Теперь их надо как-то скрепить. Я сперва хотел выточить аналогичную втулку из капролона, но плюнул, слишком геморройно.
Просто взял шайбу в метизах, кузовную диаметром 44. Легла в колодец верхней части зеркала(там где была пружина и соединительная втулка) как влитая. В ответной части есть три технологических отверстия, видимо для стяжки пружины при сборке зеркала. Размечаем шайбу по месту этих трех отверстий, сверлим(я сверлил 5.1).
Продеваем кабель через шайбу, шайба располагается внутри колодца верхней части зеркала.
Берем три болта М5*40(можно короче но я взял с запасом), вставляем их снизу вверх, ставим гроверы, наносим фиксатор резьбы, по две гайки на каждый болт, затягиваем.
Все, две части зеркала стянуты воедино. Остается поставить на место заглушку, подключить все контакты обратно и готово.
Зеркало, правда, станет не поворотным, зато цена ремонта - кузовная шайба и три болта с гайками.
Надеюсь никому моей инструкцией пользоваться не придется!

http://i66.fastpic.ru/big/2015/0907/85/8ef45a8652ed1fbfa4fb18a444a5d085.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0907/17/4b1cc7248280a057164e9959ddb43517.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0907/bd/99531412ae49bd9e369cfddb03e89abd.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0907/9c/c665f8d92e2da860b70a79d58921899c.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0907/6e/540a3e9021051681e2164561fd8ff66e.jpg (http://fastpic.ru/)