PDA

Просмотр полной версии : Заправка кондиционера


chiv17
15.11.2015, 15:03
Сколько и как правильно заправить кондиционер?

x-Rust
15.11.2015, 15:11
Сколько и как правильно заправить кондиционер?

отвакуумировать. И заправить 134-ый. С помощью
http://www.lan-for.ru/thumbs/default/images/items/0019590-1.jpg
http://alfa-holod38.ru/upload/shop_goods/CT-636GW__R-600__3.jpg
http://www.autoinno.by/assets/images/production/big/freon1.jpg

ну или вот вся станция в комплексе
http://images.satom.ru/i/firms/28/34/34905/kompaktnye-zapravochnye-stancii-c-zaryadnoy-kolboy-smc-401-2c-compact_9777499c11d483e_800x600.jpg
заправляется, если точно, то по весу - баллон ставим на весы. Вес (объем) заправки обычно указывается на наклейке. Или в паспорте изделия.
можно заправлять примерно - но работать будет так же примерно... ;)

chiv17
15.11.2015, 15:12
Обязательно 134 ?

x-Rust
15.11.2015, 15:20
вообще процедура простая.
Меня никто не учил - просто посмотрел как работают наши холодильщики на предприятии (достаточно много кондишенов и компрессоров битцеров)
вакуумируют по времени минут 15 -20. Все манипуляции - правильно подключить манометрическую станцию (стоимость около 2500 руб) ваккумный насос (стоит примерно столько же) и самая дорогая вещь фреон-баллон около 12-15 тыщ рупий.
Манипуляции только с кранами на станции. Закрыл все вентиля - открыл вентиль на вакуумирование - потом подождал, выключил насос. Закрыл вентиль. Открыл вентиль на баллоне, открыл вентиль на станции для подачи фреона в систему.
Потом все позакрывал. Штуцера рассоединил.

chiv17
15.11.2015, 15:25
Ясно...
Сейчас при включении кондиционера и последующем выключении появляется какой то странный звук похожий на шипение...что это может быть?

дядя Вова
15.11.2015, 15:41
Я пребываю в некотором недоумении:eek: Последнее время в любую тему заходишь, везде какие-нибудь перлы...
К чему вопросы? Спросили как заправлять- добрый (на удивление))) ХРуст ответил. Заправили? Нет? Передумали? Проверять наличие и количество фреона сами будете? Дальше искать тоже сами? Чего ерунду спрашивать? Заехали к спецам а там уже думать...

chiv17
15.11.2015, 15:54
Спросил, мне ответили, всё понятно и доходчиво...огромное ему спасибо за ответ!
Просто ещё задал вопрос по теме кондиционера...

x-Rust
15.11.2015, 16:22
в любую тему заходишь, везде какие-нибудь перлы...
KVG не сердись :335: я щас на дежурство ночное пойду - заодно сфоткаю и выложу здесь еще раз - наше реально действующее оборудование.
Чтоб ты не сомневался - с гугла ссылки не будут.
да и так
по теме холодильников - сам вручную поменял дома у родителей компрессор на морозильном ларе бирюса компрессор КВ-12 (R12) на Tecumseh AEZ 4425 Y (R134a)
оборудование на время позаимствовал с предприятия

и ничо без всяких там теорий заработало. Пришлось дозаправлять "на глаз" зато эффект получился супер.
А вот стинол-102 там косяк получился - чет я там наподключал компрессор сдох через 5 минут работы. Пришлось покупать новый холодильник :icon16:
так что 50\50
не имея специальных навыков.

насчет шипения - вариантов несколько:
если кондишен исправен и шипит - это у вас тонкий слух вы слышите переход фаз состояния фреона на выходе с каппилярки.
шипит в клапанном блоке кондишена давление фреона через клапан компрессора. Услышать при работающем ДВС не реально.
шипит резиновая нагнетательная трубка стравливая фреон в атмосферу - хотя долго шипеть не может - фреон улетучиться за считанные секунды.
и все что шипит атмосферный воздух взятый с улицы и закаченный компрессором в систему.

parbor
15.11.2015, 16:33
Упустили одну мелочь-надо добавлять после вакуумирования 30-50 грамм компрессорного масла,соответствующего мануалу. Иначе за пару перезаправок можно нарваться на гудение компрессора при включении. Это первый признак недостачи масла. Часто этим и на заводах грешат. Не раз приходилось по этой причине перезаправлять гарантийные авто. Желательно про это помнить.

дядя Вова
15.11.2015, 16:49
KVG не сердись :335: ...
Да какой там... просто чуднО все творящееся, чуднО и немножко грустно
от происходящего.
А, да, про перлы это я не про объяснения, а про сам вопрос и саму тему. Ну у человека ничего нет из оборудования и нет никаких познаний-понятий в этом, неужели будет сам пытаться заправить вместо поездки на сервис? А к чему тогда все это? Сейчас пустимся обсуждать параметры, давления на низкий магистрали , на высокой, осушитель, утечки... а оно в итоге никому и не надо...
Ps а еще "шипит" когда фреона нет или мало совсем. Только не так как при сбросе фреона, а просто такой звук такой, типа шипящий;)

x-Rust
15.11.2015, 16:51
http://s011.radikal.ru/i315/1511/f6/ea5b1ca06b9f.jpg
дядя Вова не сомневайся в гугле этих фоток нет - они все в моем телефоне.
Слева направа - компрессора б\у выбираю чтобы был получше.
третья фотка внешний блок промышленного компрессора на 17 кВт Дженерал КЛимат
четвертая фотка это я мимоходом на склад заглянул - поступила заявка не работает низкотемпературная камера - ну сфоткал и к холодильщикам (чтоб срочно на разморозку поставили)

чудно что?
Да какой там... просто чуднО все творящееся, чуднО и немножко грустно
от происходящего.
от того что я ересь несу в массы?
от того что нас пендоссы вытравливали по образованию уже 25 лет а мы не вытравились и не опендоссились?
от того что у меня ответы на все вопросы? от того что не скромный? да мне пофиг от таких мыслей - мой опыт мои знания моя сила...
надо починить танк - починим, надо собрать РС36 - соберем. Надо будет взорвать с помощью порошка танк - взорвем.
Недавно (не так далее как в прошлую пятницу шеф только ругался и обещал сократить зарплату - со словами вы только ломаете все) чем очень сильно вызвал недоумение у меня - как только попробует - так сразу гуд бай май шеф ! гуд бай ! потом бригады ремонтников будет нанимать - эт канешн будет дешевле.
в стране победившего д_эффективного менеджмента и всеобщего юридического образования я уж найду себе применение хоть в северодвинск, хоть сахалин-2

дядя Вова
15.11.2015, 17:02
чудно что?

от того что я ересь несу в массы?
...

Нет-нет, уточнил уже выше... это не к твоему сообщению:335:

x-Rust
15.11.2015, 17:08
пишу это, чтоб люди понимали, нет ничего такого сверхестественного - чтоб в сервисах не обманывали - сервесмены не делали загадочных, таинственных, напряженных лиц как врачи на пересадке сердца.
Все должно быть честно. Стоимость фреона в количестве 300 грамм. Стоимость работ по привертыванию 3 штуцеров. Стоимость эл.энергии. +30% от стоимости перечисленного - это файда - это заработок.

дядя Вова
15.11.2015, 17:11
...чтоб в сервисах не обманывал...
вот с этим конечно проблема и не только в сервисах, но и куда ни глянь, с чем ни столкнись.

Mut
18.11.2015, 00:06
Попал в небольшое дтп, ремонт по каско, меняют капот, бампер, фару, радиатор кондиционера(хотя он прекрасно работает, говорят вмятина есть)ну и пусть меняют.. В смете смотрю- фреон R-134 ЦЕНА-6440!!! Да еще и антифриз 0000000294 4литра цена-11647, либо страховую разводят.. Либо ячего то не понимаю...

Mut
18.11.2015, 00:32
50141

дядя Вова
18.11.2015, 00:47
фреон это за баллон, а ушло на 708,4, а с антифризом хз что за цена

x-Rust
18.11.2015, 00:48
баллона фреона хватает на 15-20 средних по объему заправок..
стоимость фреона 12-15 тыщ.
с одной заправки хотят полстоимости баллона хотят оплатить?

Mistel
18.11.2015, 20:45
Ну почему пол, примерно 1\10 часть. Мне заправка встала в 1200р. Кстати как долго можно ездить с незаправленной системой?

dasler
18.11.2015, 20:57
Самый дорогой Dupon-ский в недешевом магазине (розница) 10 300.
Оптом за китай 6-8000 (13.6 КГ)

мит
18.11.2015, 21:12
Уже точно не помню. Но на предыдущем авто показалось что кондер плохо работает. Приехал к спецам. Так они в магистраль добавили какую то хрень что светится ультрафиолетом. И в дальнейшем посоветовали при подозрениях сначала вечерком включать лампочку фиолетовую для осмотра. И при свечении уже к ним. Что за жидкость такая? К стати после дозаправки сколько не смотрел - все чисто.

дядя Вова
18.11.2015, 21:18
.Кстати как долго можно ездить с незаправленной системой?
Вопрос неоднозначный... Сразу считаем, что компрессор не включается. Если система герметична (тогда почему пусто), то в принципе сколько угодно. Лишь бы не было контакта внутренностей с воздухом. Опять же, если пусто, то не вакуум же внутрях, а воздух, а воздух это отсутствие смазки, присутствие влаги, а влага это коррозия... ну а как быстро придет зверек, кто ж его знает....

Mistel
18.11.2015, 21:20
Вопрос неоднозначный... Сразу считаем, что компрессор не включается. Если система герметична (тогда почему пусто), то в принципе сколько угодно. Лишь бы не было контакта внутренностей с воздухом. Опять же, если пусто, то не вакуум же внутрях, а воздух, а воздух это отсутствие смазки, присутствие влаги, а влага это коррозия... ну а как быстро придет зверек, кто ж его знает....

яснопонятно :) просто у меня сейчас слитая система, и она пробудет такой пару дней. В таком случае можно не волноваться :icon16:

dasler
18.11.2015, 21:27
Если дыра маленькая, (систему можно заправить и фреон не улетает за неделю) а масло внутри есть всегда, зверёк быстро не придёт, некоторые заправляют сезонно - 3 раза за лето и пустой всю зиму.....
А ультрафиолет в грязных радиаторах и трубках помогает не всегда.

дядя Вова
18.11.2015, 21:38
...некоторые заправляют сезонно - 3 раза за лето и пустой всю зиму.....

ну а некоторые фильтры (которому 200 рублей цена) стирают, это не значит, что так делать правильно. ИМХО

dasler
18.11.2015, 21:40
Я не говорил, что это правильно, но факт за мои 20 лет занятия этим гнусным делом имел место неоднократно

x-Rust
18.11.2015, 21:41
это и не значит что вообще неправильно.
Не правильно когда их выкидывают и без них ездютЪ

parbor
18.11.2015, 22:28
Вообще то при системе,пустой более суток,предписано менять фильтр осушитель. А бездействующая месяцами система как раз и провоцирует утечки изза подсыхания уплотнений. Частая картина после кузовщины и малярки,когда обратно собирают то,что не один месяц провалялось в гараже. Ультрафиолет посдвечивает место утечки,но иногда его легче увидеть по появившемуся пятну компрессорного масла. А вариант из 24 можно годами искать безрезультатно.

dasler
18.11.2015, 23:03
Когда валяется грудой в гараже - без вопросов, имелась в виду минимальная утечка на собранной системе машины недетского возраста, у которой фильтр соглашаются менять когда он от перегрева развалится. Иногда грязи и масла столько разного, что головки течеискателя мрут как мухи.. Да и остаточное давление в системе иногда живёт по несколько месяцев.

Георгий1621
20.06.2017, 04:18
Упустили одну мелочь-надо добавлять после вакуумирования 30-50 грамм компрессорного масла,соответствующего мануалу. Иначе за пару перезаправок можно нарваться на гудение компрессора при включении. Это первый признак недостачи масла. Часто этим и на заводах грешат. Не раз приходилось по этой причине перезаправлять гарантийные авто. Желательно про это помнить.

Лопнула трубка идущая от компрессора на радиатор. как думаете масло утекло вместе с фреоном? Сколько, как и куда заправлять это масло?

zver
20.06.2017, 08:06
Масло заправляется вместе с фреоном.

Георгий1621
20.06.2017, 15:57
Подскажите, сколько масла необходимо? У нас нет такого сервиса. Или мануал какой скиньте.

DEN 007
20.06.2017, 16:07
Сколько, как и куда...

Обратитесь к специалистам!
Самостоятельно, без спец. оборудования и знания технологии, заправка невозможна. :smoky:

bocman
20.06.2017, 17:29
Подскажите, сколько масла необходимо
Масло со "своего хлеба" тебе никто не отдаст :)
Почитай....
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1207682814

ridik
20.06.2017, 21:49
Подскажите, сколько масла необходимо?
Грамм 10 будет достаточно. То, что в компрессоре, никуда из него не делось.

SasGr
21.06.2017, 11:42
Подскажите, сколько масла необходимо?

Под капотом шильда жива? На шильде у НА указан объем газа и масла.

Макс_Vlg
21.06.2017, 17:55
430+-30 гр, если что 134-го. Масло не указывается. Примерно 50 гр. при дозаправке пустой системы. сегодня только делал. Мобильного автокондейщика вызывал. Обошлось в 1 тык.
они в магистраль добавили какую то хрень что светится ультрафиолетом. И в дальнейшем посоветовали при подозрениях сначала вечерком включать лампочку фиолетовую для осмотра.
мне такой же развод предлагали. А чтобы посмотреть испаритель-панель раскидать, так что ли? Для выхода газа достаточно микротрещины. увидеть ее в ультрафиолете днем тот еще гемор. Выходит в основном на уплотнителях, они рассыхаются. а менять их всех по кругу - стоимость установки кондиционера. как-то так

леонид казань
22.07.2017, 22:07
тоже решил подзаправить кондей после пяти с лишним лет эксплуатации да ещё поездка на юг
так вот установка показала при откачивании что у меня осталось 385 гр охладителя и 22гр масла заправили 650 и 30 соотвтственно
мастер сказал нужно сделать замер, при мин охлаждении на кондее и должно быть в пределах 15-16 градусов, опустилось до 10 говорит хорошая установка
обошлось всё в 1400 руб

ridik
23.07.2017, 01:35
должно быть в пределах 15-16 градусов,опустилось до 10

Должно быть меньше 10 градусов. У меня при замере было 4,5 градуса...

Мамин-Сибиряк
23.07.2017, 01:55
а как производятся замеры? у меня если включить режим - подача на голову, и повернуть левую форсунку на право, то левая рука через какое то время уже не терпит. И это на самой слабой скорости вентилятора.

ridik
23.07.2017, 12:12
Замер производят спец. градусником, вставленным в диффузор.

kaav
23.07.2017, 12:32
а как производятся замеры? у меня если включить режим - подача на голову, и повернуть левую форсунку на право, то левая рука через какое то время уже не терпит. И это на самой слабой скорости вентилятора.
Любой бытовой уличный градусник, который влазит в дуйку в салоне. Свежезаправленный холодит 4-5 градусов на ходу в жару.

mitya1698
23.07.2017, 21:03
Абсолютная температура роли не играет
Измеряется перепад относительно наружней и этот перепад около 12 14 градусов является нормой

Призрак
24.07.2017, 09:20
mitya1698, только вот этот перепад у нас кондей дает с полупустой системой :)
помнится на отцовском кайроне ОДшники тоже уверяли, что все ок, на выходе 13 градусов, на улице 30.
загнали к кондиционерщикам - фреона остатки, на обратке компрессора - брак завальцовки, из под завальцовки травит, очень медленно, но травит. заправки кондея хватало на 2-3 недели его нормальной работы :)

ridik
25.07.2017, 00:01
Измеряется перепад относительно наружней и этот перепад около 12 14 градусов является нормой
Это отговорки не профессионалов.

Андрей Козьмин
25.07.2017, 09:27
я во многие "дыры" своего авто сую свой неугомонный нос, но вот заряжать сам кондей бы не стал и не советую, если вы этим не занимаетесь профессионально. покупать оснастку ради одного раза в 4 года не стоит.

Gruner
10.06.2022, 14:45
Сегодня обратил внимание что кондиционер как бы недостаточно охлаждает салон, ранее кажется он лучше холодил. И присутствует шипение когда включается компресор.
Думаю сгонять пусть проверят уровень хладагента. Что там интересно по ценам?
С момента покупки автомобиля не разу не подзаправлял кондиционер

Rei
13.06.2022, 00:18
Вообще то при системе,пустой более суток,предписано менять фильтр осушитель.
Где у НАс осушитель?

Gruner
13.06.2022, 08:17
Вчера в воздухозаборники поставил два градусника , один от Ксиоми другой какой то трэшовый тоже китайский. Закрыл все воздухозаборники и врубил на максималку. Через какое то время один градусник показал в салоне 19 градусов, второй 13 . Это было не в совсем жаркую погоду. Нужно попробовать в жару замеры произвести. А так то заправка кондея 3.500. Но он сразу предупредил что с дозаправкой в граммах связываться не будет. Попросту стравит старый хладагент и зальет новый в полном обьеме по мануалу.

ridik
13.06.2022, 21:27
Попросту стравит старый хладагент и зальет новый в полном обьеме по мануалу.
Странный подход. Или оборудования не имеет. Зачем стравливать - он денег стоит и сегодня не малых - откачивается старый и потом закачивается по норме, к откачанному добавляется свежий до нормы.

Gruner
13.06.2022, 22:56
Ну может откачает, может я не правильно понял. Но в общих чертах сказано было так. Что я не дозаправляю, заполняю полностью систему.

Reda
13.07.2022, 23:35
Дозаправить точно в граммах никто не может. А вот откачать весь фреон и закачать положенный объем можно. Плюс при полной замене фреона ещё и масло закачивается, что хорошо для компрессора. А ещё и конденсат удаляется.
Я заправился на 2400 полностью. Но радиатор нужно мыть и осушитель тоже. Если радиаторы забиты, то толку будет немного.

ridik
14.07.2022, 21:57
Радиатор понятно, а как ты собираешься мыть осушитель (если ты понимаешь что это и для чего...).

Reda
15.07.2022, 00:50
ridik
можно по лёгкому (снаружи) через сливную трубку, используя пенный очиститель, а можно раскидать торпеду и промыть как снаружи и изнутри.

lancer55
15.07.2022, 10:31
Можно снять реостат под бардачком для промывки пенным очистителем.

MRI
15.07.2022, 10:39
Ребята, а вы испаритель и осушитель не путаете часом?

дядя Вова
15.07.2022, 10:40
Ребят, там испаритель, а не осушитель :smoky:

Опередил, пока писАл :335:

ridik
15.07.2022, 21:39
вы испаритель и осушитель не путаете часом?
Я то в курсе. Поэтому и спросил - "как?."

Homyak
15.07.2022, 22:29
кто то уже чистил испаритель? Есть возможность полезть или доступ только после снятия торпеды?

На машине кондиционер работает только при первом запуске, как только температура доходит до рабочей, кондиционер отключается. Повторно включится только после как полностью температура упадет.

ridik
15.07.2022, 23:10
Температура чего??? Двигателя или салона?
Испаритель можно и пеной через дренаж очистить, но качественнее конечно после демонтажа. А это очень трудоемкий процесс и ради просто очистки нерентабельный...

Homyak
15.07.2022, 23:43
Температура охлаждающей жидкости доходит до рабочей, то есть двигатель прогрет - кондиционер отключается и больше не работает пока двигатель полностью не остынет.
Отключение не зависит еду по городу или по трассе.
Пока хочу исключить момент засорения испарителя, а там уж естественно к специалистам буду обращаться.

ridik
16.07.2022, 00:18
Испаритель не при чем. Тут дело либо в катушке муфты включения (например в термореле на ней), либо в датчике давления, либо в недостатке фреона.

дядя Вова
16.07.2022, 02:11
Сергей, начни с простого: а вентиляторы оба работают? И таки да, испарители чистили, заморачивались. Где-то про это есть, так навскидку не найду.

WetY
16.07.2022, 09:15
Профилактика кондиционера (http://syclub.ru/showthread.php?t=6564)

Homyak
16.07.2022, 12:42
...а вентиляторы оба работают?
Когда кондер работает то и вентиляторы работают.
Проштудирую где в Липецке более менее есть мастера и займусь этим вопросом.
Фин один адрес подсказал. По результату отпишусь.

chemist
16.07.2022, 13:45
Температура охлаждающей жидкости доходит до рабочей, то есть двигатель прогрет - кондиционер отключается и больше не работает пока двигатель полностью не остынет.
Отключение не зависит еду по городу или по трассе.
Пока хочу исключить момент засорения испарителя, а там уж естественно к специалистам буду обращаться.

Предположу, что дело в забитом радиаторе кондиционера (значит и частично двигателя). Давление фреона высокое и мозги не дают включать компрессор. Предлагаю начать с промывки. Испаритель ни при чём, ты ведь без салонного фильтра не ездил?

Reda
16.07.2022, 22:37
Посыпаю голову пеплом .....но все поняли о чём речь (испаритель).

chemist
20.07.2022, 22:07
Сергей, есть новости?
Или как говорят в Одессе "И шо Вы мне имеете сказать за кондиционер?":icon16::icon16::icon16:

Котослон
20.07.2022, 23:00
90% муфта. Если по давлению, то выключался бы, а потом включался, как только давление в норму приходило бы. Или вообще извне отключается, блоком климата например.
В любом случае не по состоянию конденсатора или испарителя.

Smyk
23.07.2022, 19:34
Машина 12 года. Последний год простояла больше, чем проездила. Заметил, что летом климат-контроль стал плохо холодить.Заехал - вердикт - почти нет фреона, ушел. При вакумировании обнаружили течь - сами золотники - оба + хомуты на трубке рядом с левой фарой. Исправили, заправили - все хорошо. Да, в первые включения - климат-контроль "сошел с ума". ПОменял фильтр салона, скинул клеммы аккумулятора на 10 минут (на всякий случай) - все вернулось в норму. Градусник показывает 2-3 градуса на максимуме.

chemist
07.08.2022, 11:52
Сергей (Homyak), прошу прощения, решил проблему?

MRI
18.04.2024, 11:58
Поделюсь информацией с цифрами, думаю полезно будет.
Имеем НА дорестайл 12го года с кондиционером - 1 шт.
Кондиционер "с рождения" как заправили, так больше и не трогали.
И вот вчера по прошествии 12 лет эксплуатации решили мы с нашим одноклубником Александром (http://syclub.ru/member.php?u=49966) перезаправить кондишку. Благо у него есть такой агрегат, а у меня желание ездить летом с комфортом :)
Для интереса измерили температуру в дефлекторах от испарителя до и после заправки: до 15С, после заправки 5С!
На сканере проверили давление в системе и сравнили. До заправки было 9 бар после стало 11.2 бара. Вакуумирование выдержали по технологии - 25мин.
Скачали всего 134 гр. фреона :confused:, заправили 470 с учетом откачанного потом из шлангов получили в системе 392 гр (норма 430 +/- 30гр). Практически угадали.
Перед этим он своего "бегемота" перезаправлял, если захочет - напишет.

jak7907
18.04.2024, 12:26
Неделю назад тоже на заправку кондея ездил.Ездил в другой сервис(не как обычно).Пока шла заправка,пожаловался,что мол,в прошлом августе была устранена утечка,а фреон всё равно утёк.Что за беда?Мастер сказал,что знает нашу машину и что причиной утечки являются колпачки на заправочных штуцерах.Они,якобы, при закрутке чутка придавливают ниппель.

После заправки штуцера заткнул поролоновой пробкой,чтоб пыль не попала.Посмотрим,как дальше будет.

мит
18.04.2024, 12:48
Так а вакуумировали то зачем? Это когда первая заправка , или после ремонта. А так смысл в чем?

MRI
18.04.2024, 13:04
Смысл проверить систему, куда-то же ушло 296 гр фреона + "просушка" системы.

vim
18.04.2024, 14:28
И вот вчера по прошествии 12 лет эксплуатации решили мы с нашим одноклубником Александром (http://syclub.ru/member.php?u=49966) перезаправить кондишку.
Какой то он здесь не активный, на драйве его встречал, видимо там чаще бывает
PS: а ехать к нему далековато, хотя он всех приглашает

6920511
19.04.2024, 12:43
На D2 описал всю процедуру
https://www.drive2.ru/l/673487981603988359/
В нормальных сервисах ставят вакуумирование минут 20 и это если с системой все нормально. Чтобы качественно была просушена система перед заправкой. Если была разгерметизирована , то от 30 минут.до 60.
А есть кто и пару минут ставит, типо и так ведь все хорошо. Но эти пара минут вообще ни о чем. Так чисто, чтобы был выполнен алгоритм работы станции( если в автомате она стоит).
Ньюансов много, как во всех областях.

мит
20.04.2024, 19:35
Ну тогда не могу понять. Куда влага испаряется если вакуум везде один и тот же и в процессе удержания не изменяется.Что в компрессоре ,что в магистрали.Течения среды то нет. Вот если проводить несколько ступенчатое вакуумирование, тогда процесс понятен. Первоначальное отрицательное давление выше чем вторичное.
А вторичное выше чем третья ступень. И т.д. Влага с каждой последующей ступенью переходит во взвесь. И следующее понижение давления( после некоторой паузы) эту взвесь вытягивает в компрессор. Хотя и такой способ всю влагу на 100% не вытянет. А уходит через сальник вала . Потому и рекомендуется даже зимой иногда включать кондиционер хотя бы на несколько минут. Что бы сальник смазывался маслом. Что в компрессоре.Когда он ЖИРНЫЙ меньше пропускает. Хотя со временем но позжее все равно доливать нужно будет. Вот если бы система была закрытой как в например оконном кондиционере или холодильнике. Тогда утечка возможна только через наружние магистрали.

parbor
20.04.2024, 20:41
Про компрессорное масло многие забывают. Или экономят. Доводят до того, что насухо с одним хладоагентом компрессор даже гудеть начинает. И частичные утечки -тоже из за сухости. После вакуумирования грамм 50-70 нужно для для беспроблемной работы системы. И компрессор сбережете и утекать перестанет.

6920511
21.04.2024, 23:07
Всего в системе 150мл масла. Вакуумированием масло особо не вытянешь. 20мл в среднем ходит туда/сюда при откачке/закачке через станцию