PDA

Просмотр полной версии : Лямбда-зонд


CrAzY_BuMeR
24.11.2015, 17:47
Комрады!
У меня возникли такие вопросы:
1. какая температура для НАшего лямбда-зонда считается нормальной рабочей?
2. как-то меняется-ли соотношение воздух топливо (нормальное 14,7/1) при нажатии на газ на исправном лямбда-зонде?
3. возможно есть какой-то еще параметр, который можно (и нужно) посмотреть простым ELM и программой Torque PRO?

Смысл моих вопросов в том, что у меня повышенный расход топлива (около 16-17 литров по данным Torque в городском Питерском цикле при средне-динамичной езде в потоке с разгоном до 70-90 км/ч на перегонах). Бортовик при этом показывает 12.5-13.5 литров. На примерно 50 литрах бензина проезжаю от 330 до 370 километров по суточному одометру (вопрос, кстати, почему такая разница в показаниях бортовика, Torque и расчетного значения расхода по одометру). Плюс Torque показал мне не корректный параметр "O2 Heater Monitor Bank 4 - Sensor 3".

PQI
24.11.2015, 18:53
тема про расход есть где-то! А так из практики +1л. к показаниям бортовика боле-менее реальный расход получается! Почему привирает - так вон и фольксваген занижал! Чистый бизнес ничо лишнего!:D

Achi
24.11.2015, 18:59
CrAzY_BuMeR
Состояние свечей не смотрел, нагар присутствует?
После запуска на холодную обороты не плавают?

CrAzY_BuMeR
24.11.2015, 19:00
PQI, меня больше волнует ошибка, найденная Torque... Плюс свечи у меня не идеально без нагара, плюс... ну, короче, я давно подозреваю лямбду или что-то еще в некорректной работе (ДжекиЧан не подавал признаков жизни ни разу)... Разобраться надо бы. Диагностика 1600 у ОД стоит... Есть сомнения насчет ее достоверности. Если кто знает, где не у ОД можно сделать в Питере диагностику, с удовольствием узнаю от Вас адрес и цену =)

CrAzY_BuMeR
24.11.2015, 19:01
Achi, есть немного

Achi
24.11.2015, 19:12
CrAzY_BuMeR
Торк возможно ругается потому, что у нас такого параметра нет.
А про свечи я к тому спросил, что была такая темка (http://syclub.ru/showthread.php?t=5802&page=18). Там подсосы воздуха во впускном коллекторе искали. По отзывам на состояние свечей и расход сильно влияло. Опознавательные признаки были: плаванье оборотов после холодного запуска, и нагар на свечах. Почитай, может оно.

CrAzY_BuMeR
25.11.2015, 07:47
Обороты не плавают. Тут все путем. Просто расход повышенный немного и все.

CrAzY_BuMeR
25.11.2015, 07:52
Еще немного не понимаю, как Торк может ругаться на то, чего нет? Ведь если нет датчика, то нет от него и показаний... а у меня они вроде как есть...

Achi
25.11.2015, 10:27
Посмотрю что у меня торк кажет. Как у него этот тест запустить?

CrAzY_BuMeR
25.11.2015, 10:50
Зайти по иконке с диаграммами "Результаты испытаний". он не сразу кажет этот пункт - с минуту подождать надо.

Achi
25.11.2015, 16:08
Сходил, проверил. Ошибку тоже показывает, только не пишет, что это за параметр. Вот все что выдал:
5039050391503925039350394

demonik82
25.11.2015, 16:40
Что то второй график странноват... У меня на холостых он по другому выглядит

Achi
25.11.2015, 16:59
Да, отличается, и значение около 0.5. Когда снимал показания прогрет был не полностью. Попробую завтра после прогрева посмотреть.

Посмотрел свои летние записи, значение со второго датчика 0,73-0,75V. Пошел искать правду:)

CrAzY_BuMeR
25.11.2015, 18:54
это как посмотреть? какой параметр на прибор выставлять?

я еще не обучился толком с ним работать...

demonik82
25.11.2015, 21:12
заходишь в меню приборной панели, там жмешь "добавить прибор", выбираешь тип прибора "график", затем датчик "О2"

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 10:01
Нашел уже. Спасибо.

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 10:02
Первый скрин это с прогазовки, второй холостые в покое.

Achi
26.11.2015, 12:54
Ну вот, дальше - проще. Способы диагностики подробно расписаны. По второму датчику мало информации, но из найденного можно сделать вывод, что значение должно быть больше опорного напряжения 0.45в, упоминались значения 0.6-0.7, 0.75.

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 12:56
короче, лямбда в помойку вторая?

Achi
26.11.2015, 13:03
Я думаю у вас торк, что-то путает. Из твоих скринов видно, что она реагирует. Попробуй другой прогой посмотреть.
Неужели на форуме нет диагноста - проконсультируйте?

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 13:24
хорошо. спасибо!

demonik82
26.11.2015, 13:58
вот здесь кой какие графики(по ним у Achi идеал практически), но опять же не понятно доконца что у нас ТОРК по разному у всех показывает второй датчик....? Может дело действительно в программе https://www.drive.net/b/1657461/

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 14:23
я из этой статьи могу только предположить вывод, что катализатор у меня, похоже, жив и здоров...

demonik82
26.11.2015, 14:29
да ХЗ, может быть и всё наоборот..( вот например люди обсуждают(см.в конце статьи). Весь вопрос в том как ТОРК интерпретирует данные
https://www.drive2.ru/l/4916209/

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 14:48
хм... а после прочтения этой статьи выходит, что кат дохнет потихоньку...
я запутываться начинаю, кажется

demonik82
26.11.2015, 14:53
в том то и дело что ясности никакой.Слишком много неизвестных-может зависеть и от версии ТОРк , настроек оного и т.п.

Achi
26.11.2015, 15:36
У меня торк 1.8.46

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 15:38
1.8.62

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 15:38
могу прислать apk, если хотите

Achi
26.11.2015, 15:57
Вот еще поснимал на прогретом
Холостой ход
50460
Обороты 2500
50461
Еще заинтересовал параметр "Долговременная балансировка топлива". Точно не знаю, что он показывает, но думаю это среднее значение коррекции по подаче топлива вносимой ЭБУ в свои таблицы. Если расход повышенный то параметр может показать. У меня на холостых было -1,6% после небольшого пробега по городу.

Achi
26.11.2015, 16:11
Вот неплохая статейка на эту тему alflash.com.ua (http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf)

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 16:21
спасибо! тоже почитаю на досуге.

x-Rust
26.11.2015, 16:40
короче, лямбда в помойку вторая?

какая вторая у вас по показаниям торка - это третья лямбда - у НАс её НЕТ. Зачем вы ищите черную кошку? в темной комнате тем более её там НЕТ!

demonik82
26.11.2015, 16:42
Вот и я говорю про настройки..

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 16:48
Хруст, я уже про графики имеющихся лямбд. Про третью, которой нет, мы все поняли, что это баг Торка.

x-Rust
26.11.2015, 16:55
это НЕ баг торка... этот раздел для ауди и иже с ней - или по вашему торк делается только SY?
и что графики?

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 17:22
ну, ок, пусть я не корректно выразился. не баг, но... короче, отбросили эту часть.
графики...
в графиках на одинаковых, казалось бы, моторах наблюдаются расхождения в показаниях по напряжению второй лямбды (не бейте, если что-то не так понял или написал), а равно и в "поведении" самого графика (форме кривой, если хотите). так вот вопрос: чей график показывает исправный мотор и лямбды (если достаточно измерений для такого вывода), а чей, соответственно, не исправный?
первопричина возникновения этого вопроса у меня - повышенный расход топлива причем чуть-ли не с рождения машины (хотя раньше поменьше все же было). расход считаю по формуле: залитые на заправке литры/пробег от прошлой заправки до текущей*100. заправка одна и та же (именно станция и даже колонка). расход получается около 52/350*100=14,85 л/100км

Achi
26.11.2015, 17:37
Посмотри у себя параметр "Долговременная
балансировка топлива". Если значение в большом плюсе, то действительно нужно искать проблему, а причин может быть много. Опять же, если он корректно отображается;)

x-Rust
26.11.2015, 17:40
то что жрет топливо - может быть партия форсунок неудачная - и время подачи топлива неоткалиброванное. Причин много может быть. +как вариант постоянное хреновое качество топлива - и не рабочий датчик скорости

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 17:41
Посмотри у себя параметр "Долговременная
балансировка топлива".домой поеду - гляну, потом скрин скину.

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 17:42
Хруст, вопрос тогда в том, как лечить это дело? просто перебором?

x-Rust
26.11.2015, 17:47
я сказал что варианты жора топлива многочисленные - так как топливная смесь готовиться по алгоритму в котором много что участвует - нельзя исключать разные вероятности.
почитайте теорию о инжекторных системах.

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 17:53
продиагностировать-то как-то это можно? просто, зная наших диагностов, разведут руками и все...

parbor
26.11.2015, 19:14
Лямбды обе в норме. Попробую на пальцах объяснить про кат. Сигнал первой лямбды качается относительно опорного напряжения 0,45 в ,возвращая смесь к стехиометрической (14,7). Если резко газануть-на 2-3 периода зависает около 0,8в. Потом начинает снова качаться,восстанавливается контур обратной связи по лямбда-регулированию. Если сигнал завис вверху на 5-10 периодов и более=непроходимость ката. Сопровождается ощутимым ростом темературы выхлопных газов. Ладонь обжигает. Если же при резком газе лямбда рухнула в обеднение,к 0.1в-пора мерять давление бензонасоса и (или) менять сетки,фильтры на топливной магистрали. При условии адекватной работы на ХХ,без подсосов воздуха. Если у нас обе лямбды одинаковые (я это предполагаю,но не уверен)-то ничто не мешает поменять их местами при наличии энтузиазма. Как то так,в первом приближении.

Achi
26.11.2015, 19:21
parbor
Так а от второй лямбды, какой уровень сигнала можно считать нормой? Почему такое высокое содержание кислорода после ката.

x-Rust
26.11.2015, 19:26
на время попробуйте провести эксперемент с установкой новой лямбды - от жыгулятора подойдет я думаю - все что нужно уравновесить это замерить сопротивление подогревателя лямбды - в среднем разные производители устанавливают разные Омические сопротивления от 2 Ом до 12Ом. На тойоте было 9 или 10 не помню - десятошный был на 4 Ома что ли тож не помню. (это чтоб не спалить выход на подогреватель на ЭБУ) навесить из нихромовой проволоки доп.сопротивление если не хватает.
Кстати о подогревателях - лямбда может долго не выходить на нормальный режим работы если подогреватель сдох. Средняя температура от 600 до 800 градусов цельсия если я ничего не путаю.

мит
26.11.2015, 19:42
Какой пробег то у тебя? Если больше полтинника. Снимай датчик температуры и давления во впускном коллекторе. ВЭДЕШКОЙ НА НЕГО. Думаю в нем причина. Да и воздушный фильтр когда смотрел? Как правило большой расход - богатая смесь. И основной показатель - стиль езды.

parbor
26.11.2015, 19:47
Такая температура может быть только на катколлекторе,где первый стоит. По памяти-вроде должен включаться контур регулирования при 350 град. Подогрев-для более быстрого выхода на замкнутый цикл с целью снижения выбросов. На втором конечно же нет такой температуры. Цифры не помню,надо смотреть,но там почти постоянное напряжение при нормальной работе,качается лишь при резких и затяжных отклонениях. Нервничать не стОит,при евро4 и далее-враз джеки вспыхнет. Ежели чего не так. Датчик можно любой 4хпроводный. По бош-стандарту=2 белых-это накал,черный-сигнал,серый-масса датчика. Срывать предпочтительно сразу после поездки,на горячую. Остывший идёт иногда не айс.

мит
26.11.2015, 21:19
Завтра фотки с мультика тут будут. По лямБдам ( температуре). Там нормальные температуры. Не зря пишут что бы на сухой траве не ставили. Можно и без машины остаться.

parbor
26.11.2015, 21:33
А откуда мультик придумывает температуру ката ? Где такой датчик ? Инфракрасный термометр с лазером (1% точности)показывал на ХХ 320-340 град,на прогазовке-до 370. Летом.Это данные инструментальные,а не косвенные. Типа средней температуры по больнице. До 600 и далее лишь под нагрузкой реально разогнать. На месте не получится.

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 22:43
Я тут пока домой ехал с работы еще понаблюдал.
1. Сброс газа на передаче.
2. Равномерное движение.
3. Холостые в покое после этого.
Утренние холостые были после медленного проезда типа как в пробке небольшой...
Разница температур 1 и 2 лямбды какая нормальной считается? У меня при каких-то условиях до 100 градусов почти доходит.

CrAzY_BuMeR
26.11.2015, 22:44
Спасибо за отзывы и советы - посмотрю, покручу, подумаю.

мит
19.01.2016, 21:07
Вот мож кому пригодится. Это даже без катализатора работает. Примочка после катализатора.