Просмотр полной версии : Подергивания авто при монотонной езде
Antonm01
18.09.2016, 23:37
Доброго всем времени суток! Подскожите что это может быть, куда смотреть? При монотонной езде по городу (40-60 км/ч) либо по трассе (90-120км/ч) без разницы, наблюдаются еле заметные подергивания авто. Такие как будто неправильно выбрана передача, но при этом подергивания еле заметны. Помогите советом. Очень доставляет дискомфорт. Авто 2012г.в. Пробег 65000. Брал б/у. На новой цепи пробег 500 км.
...надо догадываться , что авто с АКПП....
Antonm01
18.09.2016, 23:49
Нет. Механника.
Станислав Stels
18.09.2016, 23:52
Антон, оформите подпись, пожалуйста! А то ничего хорошего и полезного не узнаете)
Станислав Stels
18.09.2016, 23:53
Цепь точно новая? Сами меняли?
Antonm01
18.09.2016, 23:56
Цепь менял сам . Поставил от "Патриота".
Логично предположить следующий вопрос, поддергивание уже было до замены цепи.
Antonm01
19.09.2016, 00:05
Взял авто с вытянувшейся цепью и как следствие перескоком на 1 зуб на распредвале. Жестко дергалась на 1 и 2 передаче. Так что обьективно, с данной неисправностью, не мог оценить этот момент.
Станислав Stels
19.09.2016, 00:15
Вопрос в другом. Насколько точно Вы установили метки РВ И КВ? не закралось ли где то смещение на один зуб? По крайней мере, симптомы на это указывают.
При замене клемму аккумулятора снимали?
Цепь менял сам . Поставил от "Патриота".
...если менял протяжкой возможно ошибся с метками и на каком-то из валов остался перескок...
Antonm01
19.09.2016, 00:22
Клемму не снимал. Менял протяжкой. Перескока скорее всего нет, т.к. если бы был перескок то авто дергалось бы на 1 и 2 передаче при движении по дворам ( к примеру) на малой скорости и невысоких оборотах. А здесь дерганее происходит на всех передачах и соответственно разных оборотах двигателя.
Antonm01
19.09.2016, 00:23
После стыковки цепи неоднократно прокрутил коленвал и в ручную и стартером. Раз 5 метки проверил. все было ОК!
Станислав Stels
19.09.2016, 00:33
Метки на РВ И КВ это хорошо. Сколько звеньев между метками на звёздах РВ? На каких звеньях стоят метки звёзд внутренних или наружных?
Клемму снимите минут на 20—30, посмотрите что изменится.
Станислав Stels
19.09.2016, 00:36
А фотки случайно не делали? Было бы проще понять причину.
Antonm01
19.09.2016, 00:39
Фото не делал. Звенья посчитал, если я не ошибаюсь 12 шт по внешним.
Станислав Stels
19.09.2016, 00:40
Как бы не было смешно, но даже такая малость , как обнуление ЭБУ при снятой клемме, помогает(если нет механических причин).
Начать поиск с самого простого - воздух, топливо и электричество, свечи глянуть, герметичность форсунок да и клему не трудно сбросить , кому помогает....
Станислав Stels
19.09.2016, 00:43
А до замены на каких звеньях метки стояли? После протяжки обычно идёт смещение на один зуб. Метки встают на внутренние звенья(если исходно на внешних стояли).
Станислав Stels
19.09.2016, 00:44
Тут, к бабушке не ходи, причина в цепи и её замене.
Antonm01
19.09.2016, 00:49
Клемму завтра обязательно сброшу. Свечи пробежали около 4к. Выкрутил зазор был на всех разный от 1 до 1,5. Выставил по щупу. Двигатель стал работать ровнее. Резинки на форсунки попробую подобрать. Угол наклова рампы посмотрю, хотя заводится ровно без плавния оборотов. А вот на счет электричества есть сомнения. Когда заводиш на холодную, после небольшого прогрева, газ в пол и есть провал секунды на 2, а только потом подхват. Один парень мне сказал, что очень похоже на борохлящую катушку зажигания. Поехал к диагностам, неисправности не выявили.
Antonm01
19.09.2016, 00:51
До замены на внешних стояли.
Станислав Stels
19.09.2016, 00:52
А про обнуление ЭБУ ю сами говорите, что машина некоторое время ездила с перескоком. ЭБУ произвела корректировку под этот перескок, а потом вы цепь поменяли. Так что начните с клеммы аккумулятора. Потом уже метки на звёздах. А потом подсос воздуха, топливо и т.д.
Antonm01
19.09.2016, 00:56
Я так подозреваю что она с перескоком ездила много. Т.к. прежний хозяин описывал эффект дергания как должное и сказал что привк так ездить. Еще и меня к этому (привыканию) склонял.
Antonm01
19.09.2016, 00:57
Про обнуление ЭБУ не знал. Мое упущение. Спасибо за подсказку!!! Завтра обязательно сделаю.
Станислав Stels
19.09.2016, 00:59
Антон, не копайте глубоко! Причина или в ЭБУ, или в неправильно установленных метках.
Если метки звёзд стояли на внешних звеньях, то после протяжки должны встать на внутренние—это аксиома!
Если у Вас не так, значит имеется смещение по обоим валам относительно КВ.
Опять же, если Вы утверждаете, что был перескок, метки звёзд должны были стоять не симметрично(одна на внутреннём-там где перескочила, одна на внешнем звене цепи)
Antonm01
19.09.2016, 00:59
Единственное на что у меня есть подозрение по цепи - это то, что я ВМТ выставил по шкиву коленвала, а не по цылиндру. Возможно здесь кроется загагадка.
Antonm01
19.09.2016, 01:02
Совершенно верно! Так и было на выпускном распредвале метка стояла ровно, а на впускном на один зуб по часовой стрелке т.е в сторону радиатора.
Станислав Stels
19.09.2016, 01:03
Про обнуление ЭБУ не знал.
Это как бы не новость, что работы надо вести со снятой клеммой аккумулятора. Но для НАшего авто этот момент ещё и лечебный)
Antonm01
19.09.2016, 01:05
Правильно ли я понимаю? Если я открою маслозаливную пробку на клапанной крышке и как нибудь там разгляжу что метка и соответственно зуб стоит на внутреннем звене цепи, то с этим делом там все впорядке?
Станислав Stels
19.09.2016, 01:08
Возможно здесь кроется загагадка.
Либо смещение метки КВ(но это вряд ли), либо смещение меток обоих РВ относительно правильно выставленного КВ. Повторюсь МЕТКИ ЗВЁЗД РВ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВСТАТЬ НА ВНУТРЕННИЕ ЗВЕНЬЯ ЦЕПИ(если исходно стояли на внешних).
Станислав Stels
19.09.2016, 01:10
Начните с отключения клеммы. А потом, видимо придётся опять КК скидывать. Если первое действие не поможет.
Antonm01
19.09.2016, 01:19
Я Вас понял Станислав. Начну с простого. Дальше видно будет. А может и проделаю обе операции одновременно. АКБ скину и тем временем, открутив КК проконтролирую на каких звеньях (внутренних или внешних) стоят метки. Дело то не хитрое)). Да и умеючи не долго)))))!
Станислав Stels
19.09.2016, 01:25
Сфоткайте, пожалуйста метки на РВ И звёздах при выставленной метке КВ.
Просто интересно. По симптомам, другой причины быть не должно, а по факту... Вот и посмотрим)
Antonm01
19.09.2016, 01:41
Хорошо!
Всё может и проще быть. Рывки и подёргивания от проблем с искрой,а мягкие,но глубокие провалы обычно топливные. Особенно под вопросом 1 цилиндр,могли залить при мойке движка перед продажей. Если бы найти такой же актион без рывков и на 10 минут взять напрокат свечи и катушки. ..При пропадании дефекта возвращаем по одной обратно и брак себя проявмит. Уже опробовано. Катушка от волги катит,с обрезанием резинового наконечника.
Antonm01
19.09.2016, 08:13
Воды и влаги в колодцах точно нет. Я смотрел. Второй комплект свечей есть( можно попробывать). А на катушках нужно просто резинки переставить. Уже примерялся в магазине. Единственное у Волги (УАЗа) корпуса катушки немного больше, на 1 цылиндр не подойдут.
Станислав Stels
19.09.2016, 08:43
Не помню кто писал, но больше половины вопросов по работе бензинового мотора нью актиона может на прямую или косвенно зависеть от цепи ГРМ. Тут и необъяснимый расход топлива, и провалы при работе двигателя, и недостаточная тяга, даже проблемы с АКПП приплетали. В итоге—помогла замена цепи.
КСвечи пробежали около 4к. Выкрутил зазор был на всех разный от 1 до 1,5. Выставил по щупу. Двигатель стал работать ровнее.
Ну и где-то ниже написано что комплект лежит для замены.
Вопрос - а че это за свечи такие с таким разлетом? 4к своего пробега или с чьих-то слов?
В начале этого лета(цепь весной поменял) - обнаружил заметные подергивания на круизе(кондей вкл/выкл - до фени, на газе чаще, на бензе - реже, но тоже дергало). Маслу было 3тыс км, фильтра новые. Свечи накатали 50тыс км, визуально идеал - просто заменил на оригинальные купленные два года назад и отпустило.
Повторюсь МЕТКИ ЗВЁЗД РВ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВСТАТЬ НА ВНУТРЕННИЕ ЗВЕНЬЯ ЦЕПИ(если исходно стояли на внешних).
Хочу отметить одну особенность, может кому нибудь пригодится.
Если цепь разъединять на выпускной звезде а соединять после протяжке на впускной звезде (при этом коленвал провернуть не на 7 оборотов а на 8) то метки на валах встанут на внешние пластины, как и было до протяжке на старой цепи. Нарушений по меткам при этом не будет.
Станислав Stels
19.09.2016, 13:46
Как то сомнительно? Сейчас у знатоков узнаем)
Antonm01
19.09.2016, 21:14
Свечи NGK IR SILZKR7B
Промерил зазоры в свечах, был 1. Ввернул старые, зазор 1,1. Скинул клемму АКБ. После этого прокатился, дерганий вроде нет. Но нужно покататься пару дней, посмотреть на результат. Что то не верится, что так быстро свечи сдохли.
Когда то давно учили начинать ремонт телевизора с предохранителя....Есть общие закономерности-рывки,подёргивания,подтраивания почти всегда от искры. Затяжные провалы,тупость общая,проблема набрать обороты-от топлива. И от сбитых фаз газораспределения-для G20D...
Станислав Stels
19.09.2016, 21:56
[QUOTE=Antonm01;627232]Промерил зазоры в свечах, был 1. Ввернул старые, зазор 1,1. Скинул клемму АКБ. После этого прокатился, дерганий вроде нет./QUOTE]
Всю чистоту эксперимента нарушили)
Теперь не поймёшь ЭБУ мудрил или свечи.
Отпишитесь по результату!
Свечи мудрили с искрой,воспламенение-не всегда или не вовремя. А ЭБУ пытается подстроиться под всё это...Короче-клемму вдогонку снять надобно...
Antonm01
19.09.2016, 22:09
Клемму скидывал как раз после замены свечей уже.
lancer55
20.09.2016, 09:55
Не надо 1мм делать зазор. Будет подергиваться машина.
А сколько надо ? ЗЫ -принципиальной разницы между 1,0 и 1,1 быть не должно. На исправных свечах. То,что при ,установке другого комплекта картина улучшилась ,говорит о дефекте минимум одной свечи из снятых.
У меня дергалась после того как помыл мотор, но не сразу, а где то спустя неделю. открутил катушки зажигания, а там вода попала в колоцы, откачал грушей, просушил все , поставил поехала как новая.
Теперь перед мойкой мотора буду пленкой закрывать это дело.
Хочу отметить одну особенность, может кому нибудь пригодится.
Если цепь разъединять на выпускной звезде а соединять после протяжке на впускной звезде (при этом коленвал провернуть не на 7 оборотов а на 8) то метки на валах встанут на внешние пластины, как и было до протяжке на старой цепи. Нарушений по меткам при этом не будет.
А почему нельзя и соединить там, где разъединял?:)
lancer55
20.09.2016, 14:10
Не должно быть разницы, но она есть. Можете попробовать на своей машине.
Меньше 1,1мм зазор не катит на НА. Хотя, например, на КИА Серато какого-то года,
тоже с индивидуальными катушками, заводской зазор 0,7мм.
Помогите советом.
У меня такая же ситуация при замене цепи протяжкой(до протяжки был перескок на зуб, горел чек 0016) на маленьких оборотах появились рывки. Метку выставляли на КВ с выкручиванием свечи 1 цилиндра. Метки на РВ совпал на впускном(что ближе к радиатору), а на выпускном на 2-3 мм не дошел. Может из-за этого подергивание на 1 и 2 передачи?И если переставлять на зуб не будет ли смещение метки вперед?
Может. Смотри http://www.syclub.ru/showthread.php?t=17374&page=38
Поставишь все на место немного еще поездишь. А лучше все замеряй. И меняй.
Поставишь все на место немного еще поездишь. А лучше все замеряй. И меняй.[/QUOTE]
а на левом метка не "уйдет" когда натяжитель на место поставлю? (смещение 2мм), жаль не сфоткал
unix32, сделай как в этом посте.
http://syclub.ru/showpost.php?p=625049&postcount=6769
Володя разве я плохо обьяснил? Забудьте про метки на ЗВЕЗДАХ. Он и так увидел не совпадение. Значит надо поставить все на место!!!. Не для этого метки на звездах!!!
Снимиш цепь довернешь РВ будет все в норме. Только это не надолго , раз произошол перескок то он и второй раз вскоре повторится, и может еще с очень не хорошими последтвиями. Цепь уже подрастянулась.
Володя ты лучше в теме про установку цепи своими руками. выложи фото меток РВ и метку на шкиве КВ. А то все метки перепутали.
еще вопрос когда менял цепь то заметил что верхний успокоитель(башмак) у меня без пластмассовых наконечников и расстояние от цепи до этого успокоителя минимальное. Могли изначально на заводе поставить без пластмассы или она(пластмасса) попросту стерлась? Я уже заказал башмак и жду прихода, а потом обязательно еще раз перепроверю по меткам и заменю башмак.
цепь заменил на уазовскую CZ, родная растянулась и перескочила(чек Р0016)
Регион 11
20.09.2016, 16:51
усы успокоителя оторвало цепкой, ищи в поддоне:335:
Станислав Stels
20.09.2016, 16:51
Unix, почитайте тут: http://syclub.ru/showthread.php?t=16583
Если он начнет читать что там написано , то совсем запутается. Даже ОД сначало не понял в чем причина подергивания . Просто только ТРИ метки , которые должны совпадать И ВСЕ, Больше не о чем не думать и не считать и маркероом не отмечать !!! Все остальные метки , для тех кто разбирается в работе ГРМ.
цепь придется расстыковывать или открутив натяжитель и башмак(его все равно менять) можно будет снять цепь со звездочки для перекидки на зуб?
Сможешь снять родную цепь вывернув натяжитель.Никакой башмак не снимается. Успокоитель у тебя и так уже без накладки. Она просто уже разлетелась. Надо все менять Успокоитель , накладку на него , можно поставить новую ничего не откручивая , сняв с нового. Она просто надевается на железо . Если все таки решил немного рискнуть кататься. .
Помогите советом.
У меня такая же ситуация при замене цепи протяжкой(до протяжки был перескок на зуб, горел чек 0016) на маленьких оборотах появились рывки. Метку выставляли на КВ с выкручиванием свечи 1 цилиндра. Метки на РВ совпал на впускном(что ближе к радиатору), а на выпускном на 2-3 мм не дошел. Может из-за этого подергивание на 1 и 2 передачи?И если переставлять на зуб не будет ли смещение метки вперед?
Скорее всего не совпадает как раз на впускном (что ближе к радиатору). Надо сначала совместить на выпускном, тогда окажется, что на впускном придется переместить цепь на одно звено. У меня такая же заморочка случилась.
После установки натяжителя на место метка на коленвалу шибко уйдет. Надо это учитывать изначально.:)
родная цепь уже на верстаке весит, стоит с воскресенья цепь CZ(менял протяжкой после прочтения форума)
так все таки цепь можно будет снять со звездочки не расстыковывая звено?
ДА! И потом довернуть РВ. Я не понял что за цепь у тебя сейчас стоит?
Скорее всего не совпадает как раз на впускном (что ближе к радиатору). Надо сначала совместить на выпускном, тогда окажется, что на впускном придется переместить цепь на одно звено. У меня такая же заморочка случилась.
После установки натяжителя на место метка на коленвалу шибко уйдет. Надо это учитывать изначально.:)
СНАЧАЛА метки КВ установить. И потом поймете какой РВ и как стоит. Нельзя подгонять метки РВ .Не устанорвив КВ.
менял родную на уазовскую. Сейчас стоит уазовская с маркировкой CZ.
Тогда будет тяжело ее снять со звезды. Но кто.то рассказывал немного помучился но снял. Может получиться что прийдется расклепывать. Или рв снимать.
так все таки цепь можно будет снять со звездочки не расстыковывая звено?
Можно. Я таким образом переставлял на одно звено.
Ivan77,..CZ переставлял???
к выходным попробую, надеюсь все будет ок, хорошо что есть форум, а так бы пришлось 50к рублей отдавать официалам за замену цепи ГРМ
Ivan77 ты какую цепь снимал со звездочки родную или CZ???
Ivan77,..CZ переставлял???
Так точно. Сразу после установки. Немного попотел пока подход искал. Теперь на раз могу переставить.:)
Ivan77 ты какую цепь снимал со звездочки родную или CZ???
Конечно CZ. Родная легко переставляется прямо руками.
.............Немного попотел пока подход искал. Теперь на раз могу переставить.:)
Информацией принято делиться(коль заикнулся)..........:D
Можно без расстыковки. При снятом кронштейне успокоителя -целиком. И ,сняв крышки выхлопного вала-поднять его хвост. Звезда опустится и можно переставлять. Натяжитель выкручен,по умолчанию. При это надо убедиться,что муфта застёгнута и впуск на месте. Если нет-переставить его при освобождённой цепи. Уже делали так,это не теория...
А почему нельзя и соединить там, где разъединял?:)
Можно и там но тогда на зубья с меткой сядет звено с внутренними пластинами. А я предлагаю вариант когда кому то нужно чтобы после протяжки на зубья с меткой встали звенья с внешними пластинами, как до протяжки было.
Если при замене цепи на зубьях звезды выработки нет, то это без разницы. А вот если выработка на звездах есть то разница в работе цепи наверняка будет.
Так точно. Сразу после установки. Немного попотел пока подход искал. Теперь на раз могу переставить.:)
Расскажи,как это сделать с новой замкнутой чешкой без съёма РВ. Ей богу,интересно. ILI-расшифруй,откуда разница ? За 7 оборотов КВ собранное звено при 146 звеньях уходит на 1 зуб вправо. Всего по нижней звезде пройдёт 146х7=1022 зуба цепи. И половина по каждой верхней. И так далее. О чём речь ?
Этот момент понятен,в нем просто нет необходимости.Вопрос был-как скажется износ звезд. А также-чтобы Ivan77 пояснил,как переставить без размыкания новую чешку, не снимая РВ.
Можно без расстыковки. При снятом кронштейне успокоителя -целиком. И ,сняв крышки выхлопного вала-поднять его хвост. Звезда опустится и можно переставлять. Натяжитель выкручен,по умолчанию. При это надо убедиться,что муфта застёгнута и впуск на месте. Если нет-переставить его при освобождённой цепи. Уже делали так,это не теория...
Ничего дополнительно не надо снимать. Разве что пластмассу с верхнего успокоителя. Сначала я бы ввернул натяжитель, провернул несколько раз и четко определился на какой звездочке есть не совмещение. Потом натяжитель удаляется. Цепь у звездочки, которая дальше расположена от радиатора, монтажкой уводится в сторону (любую). Система проворачивается буквально на 4-5см. Цепь снимается, выводится в щель к расширительному бачку. Распредвалы фиксируются. Шкив возвращается к метке.
Одеть еще проще. Мне помогли разводные ключи. Их установил на распредвалы таким образом, чтобы можно было удерживать одной рукой и регулировать прослабление цепи между звездочками. Другой рукой устанавливаю цепь сначала на дальнюю звездочку от радиатора, затем (сколько налезет) на ближнюю. Далее проворачиваем систему ГРМ за шкив, удерживая рукой на звездочке до конца не одевшуюся цепь. Она легко встает на место. Все. Вворачиваем натяжитель и проверяем прокручиванием.
PS. Метки на шкиве и корпусе плохо видны. Я перед установкой цепи нарисовал маркером свои ниже по окружности( на 6 часов). В этом случае все прекрасно становится видно. И колесо переднее не надо снимать. Достаточно его вывернуть в нужную сторону. Шкив крутил через удлинитель и трещетку. Еще внимание стоит уделить боковому успокоителю, когда под него будет входить цепь. Аккуратненько помочь ей это сделать, не сломав кончик успокоителя.
Информацией принято делиться(коль заикнулся)..........:D
Поделился. Сайт долго не был доступен. Или только для меня?:)
Было дело с сайтом,благодарю.
PS:совершенству нет предела.....(#82)
Ммммм...Интересная затея,но немного опасная-именно изза кончика правого башмака. Для массового применения не рискнул бы рекомендовать-немотористы на раз всё переломают...
Этот момент понятен,в нем просто нет необходимости.Вопрос был-как скажется износ звезд.
При работе цепи внешнее звено накатывает свою колею на своих зубьях а внутреннее звено свою колею на своих зубьях. И если они поменяются местами то зубья на цепи пойдут не по выработке на зубьях (колее) а рядом и будут стремится влесть в колею.
Может быть поэтому некоторые жалуются на повышенный шум цепи после протяжки?
Да и менять цепь таким методом мне кажется проще, ни чего помечать не надо. Разъединил точно на метке, повернул КВ точно на 8 оборотов, соединил точно на метке. Сам практически не менял, просто так думаю.
Уже написал фактически ответ в соседней теме.Нет такого,чтобы внешние звенья и внутренние были привязаны к определённым зубьям.Идёт постоянное смещение вправо. А шум-советую вернуться в тему про цепь,года полтора назад-профиль зуба чешки отличается чуток от стокового. Станет понятнее.
менял родную на уазовскую. Сейчас стоит уазовская с маркировкой CZ.
Я думаю у тебя так же, как в этом посте
http://syclub.ru/showpost.php?p=588790&postcount=37
Уже написал фактически ответ в соседней теме.Нет такого,чтобы внешние звенья и внутренние были привязаны к определённым зубьям.Идёт постоянное смещение вправо. А шум-советую вернуться в тему про цепь,года полтора назад-профиль зуба чешки отличается чуток от стокового. Станет понятнее.
На зубьях коленвала они чередуются потому что не четное количество зубьев, а вот на распредвалах они строго привязаны потому что на них четное количество зубьев.
А смещение на седьмом обороте на зуб,на 14ом-на 2,и далее-это как ? Привязка была бы лишь без участия КВ,так видится.
Когда РВ вращаются вместе с цепью зубья шестерни привязаны к своим звеньям.
Не задумывался особо-при наличии времени как нибудь присмотрюсь. Если утверждение верно-то оправдан вариант смещения на зуб при протяжке.
[QUOTE=ILI;627537]При работе цепи внешнее звено накатывает свою колею на своих зубьях а внутреннее звено свою колею на своих зубьях. И если они поменяются местами то зубья на цепи пойдут не по выработке на зубьях (колее) а рядом и будут стремится влесть в колею.
Может быть поэтому некоторые жалуются на повышенный шум цепи после протяжки?
...для новой цепи без разницы, величина зубьев одинаковая, а если на звездах есть выработка то где метал слабее там и подравняет зубья...
Иван77:...-Цепь у звездочки, которая дальше расположена от радиатора, монтажкой уводится в сторону (любую). Система проворачивается буквально на 4-5см.
...скажи , а усилие на мантировке большое? , не больно боковым пластинам тех звеньев которые на зубы звездочки попадают.
Иван77:...-Цепь у звездочки, которая дальше расположена от радиатора, монтажкой уводится в сторону (любую). Система проворачивается буквально на 4-5см.
...скажи , а усилие на мантировке большое? , не больно боковым пластинам тех звеньев которые на зубы звездочки попадают.
Можно почти и без усилия снять, если правильно прослабить цепь между звездочками.
на сколько опасно ездить с перескоком на зуб цепи. планировал в субботу исправить, или не тянуть так долго
Опыт езды некоторых товарищей с перескоком в течение 15 т.км показывает,что можно не суетиться...
Если серьёзно,то после промаха с валами на зуб мотор почувствовал этот промах примерно к 600-800 км. После обкаточной вытяжки цепи. И метки уползли так,что ошибка стала заметной. А при 1000 привели всё в норму. Это проверено руками. Может периодически выпрыгивать ошибка Р0016,если не на месте впуск-у муфты смещается диапазон поворота РВ.
почувствовал поддергивание сразу же после выезда из гаража(дорога там только на 1 и 2 передачи), сначала подумал что должно притереться,пройти прикатку, но сегодня доехал до работы(поехал специально не по городу , а по объездной) пришел к выводу что что-то не так и стал искать ответ на форуме. тянуть сильно не буду постараюсь до субботы перекинуть, потом отпишусь:335:
Станислав Stels
21.09.2016, 00:32
Unix32, если бы Вы выложили снимки меток РВ и меток на звёздах РВ при выставленной метке КВ при планируемом снятии КК, лично я был бы Вам очень благодарен!
Чем больше будем показывать как должно быть(и как не должно) после протяжки в виде фото, тем меньше будет ошибок у новичков.
Вот есть такой вид:
Извиняюсь используя чьи-то мысли , наверно Хруста про успокоитель.
mark_pnz
21.09.2016, 16:44
Уже написал фактически ответ в соседней теме.Нет такого,чтобы внешние звенья и внутренние были привязаны к определённым зубьям.Идёт постоянное смещение вправо. А шум-советую вернуться в тему про цепь,года полтора назад-профиль зуба чешки отличается чуток от стокового. Станет понятнее.
При снятом р\в сделал близкое фото, на котором видно, что определённые звенья привязаны к определённым зубьям. Может поэтому и воет цепь? Пришла мысль: а что, если после разъединения старой цепи удалить от неё два звена и после срастить с новой и протягивать. Вопрос мастерам: поедут ли пластины по накатанным местам после такой протяжки? Соотв. и метки на р\в встанут на внешние пластины.
Лёша затягивал новую цепь без старой. Можно удалить столько,чтобы были хвосты для вытаскивания. Главное-новую на места по меткам посадить....
При снятом р\в сделал близкое фото, на котором видно, что определённые звенья привязаны к определённым зубьям...
Не буду комментировать сообщение с точки зрения механики, но вот с математической - извольте! Для того, чтобы звенья были привязаны к определённым зубьям, нужно чтобы число звеньев было кратным числу зубьев. Звеньев у НАс 146, т.е. возможных вариантов количества зубьев может быть только два - или 73, или 2 :D. При любом другом количестве зубьев такой привязки теоретически быть не может
Проблема как бы надуманная. Пока не убедят,поверить трудно. Сам пока проверить не могу,ибо все последние замены цепей на иногородних авто или на выезде. Просто некогда-приходится беречь и свое и чужое время. При таком раскладе зубья звёзд через одно должны быть просто сожраны. Особенно у тех,кому ОД по 3 раза цепи меняли. Там же всё по заводским меткам...
При любом другом количестве зубьев такой привязки теоретически быть не может
Речь не о привязке конкретного звена цепи к конкретному зубу звёздочки! Читайте ВНИМАТЕЛЬНО форум, математик (нечитатель)... :335: :smoky:
Станислав Stels
21.09.2016, 18:30
Собственно, хотелось бы услышать самого виновника торжества(создателя темы). Помогли ли ему наши советы? Решились ли вопросы с подергиванием авто при монотонной езде?
Заранее благодарю за ответ)
Случай не первый(с бедой),потом люди исчезают:confused::confused:
APmtFYQUeq4
нет беды,нет форуму..........Каждый человек имеет право.................
Antonm01
21.09.2016, 19:57
Читаю тему оч. внимательно! Следую вашим советом и делаю вывод, что мне нужнопроехать 1000 км. (сейчас пробег после замены 500 км.) затем вскрыть КК и проконтролировать расположение меток. После замены свечей ситуация улучшилась, но подергивания небольшие остались. Очень хочется все списать на усадку цепи на звезды и "растяжку нвой цепи". Всем участникам темы огромное спасибо! Не одно сообщение не остается без внимания!
Станислав Stels
21.09.2016, 20:53
Антон, снять КК и проверить метки—дело 20 минут. Если провалы не пропали после сброса клеммы аккумулятора и замены свечей, надо искать механическую причину—возможно неправильно установлены метки. И не надо для этого 1000 км кататься.
У меня самого была такая симптоматика. Поправил цепь на звёздах и всё нормализовалось.
Не буду комментировать сообщение с точки зрения механики, но вот с математической - извольте! Для того, чтобы звенья были привязаны к определённым зубьям, нужно чтобы число звеньев было кратным числу зубьев. Звеньев у НАс 146, т.е. возможных вариантов количества зубьев может быть только два - или 73, или 2 :D. При любом другом количестве зубьев такой привязки теоретически быть не может
По моему считалка не правильная, а если так попробовать,
ПО ПРАВИТЕ ЕСЛИ ЧТО, берем длину окружности звезды 42 зуба(или пазов) 8мм между осями приблизительно 336мм, цепь 146 звеньев на 2 оси умножаем 292 оси и на 8мм длина цепи получается 2336мм, должно быть 2352 ( надо новую цепь померить) тогда на 336 делится и равно 7.
Получается что 7 отрезков цепи последовательно ложатся на одни и те же зубья звезды.
И на звездах с выработкой видно чередование две внутренние пластины сильнее выработаны потому что две боковые не участвуют в за цепе и четыре боковые которые в зацепке .
Интересно если будет 144 звена , цепь будет смещаться на другие зубья для равномерного износа?
Речь не о привязке конкретного звена цепи к конкретному зубу звёздочки! Читайте ВНИМАТЕЛЬНО форум, математик (нечитатель)... :335: :smoky:
Голубчик, а Вы сами-то читать умеете?
Я комментирую, выражаясь в Вашей стилистике, "конкретную" фразу;
При снятом р\в сделал близкое фото, на котором видно, что определённые звенья привязаны к определённым зубьям...
Или, может, Вы видите разницу между терминами "определённый" и "конкретный"?
А математиком быть для подобных расчетов совсем необязательно - достаточно двух классов хотя бы церковно-приходской школы, - таблицу умножения и там давали.:335:
И на звездах с выработкой видно чередование две внутренние пластины сильнее выработаны потому что две боковые не участвуют в за цепе и четыре боковые которые в зацепке .
Интересно если будет 144 звена , цепь будет смещаться на другие зубья для равномерного износа?
Хоть 1000 хоть 100. Зубья будут привязаны при четном количестве. У внешних свои а у внутренних свои.
Если правильно считать,то их 73. И ничему не кратно,в отличие от 144 (72).
их 73...
73 пары звеньев. ;)
Если правильно считать,то их 73. И ничему не кратно,в отличие от 144 (72).
Я имел ввиду четное количество зубов на шестерне РВ. На шестерне коленвала их 21(не четное), и там звенья на зубьях всегда чередуются при работе.
По моему считалка не правильная, а если так попробовать,
ПО ПРАВИТЕ ЕСЛИ ЧТО, берем длину окружности звезды 42 зуба(или пазов) 8мм между осями приблизительно 336мм, цепь 146 звеньев на 2 оси умножаем 292 оси и на 8мм длина цепи получается 2336мм, должно быть 2352 ( надо новую цепь померить) тогда на 336 делится и равно 7.
Получается что 7 отрезков цепи последовательно ложатся на одни и те же зубья звезды.
И на звездах с выработкой видно чередование две внутренние пластины сильнее выработаны потому что две боковые не участвуют в за цепе и четыре боковые которые в зацепке .
Интересно если будет 144 звена , цепь будет смещаться на другие зубья для равномерного износа?
Не путайте Вы кашу с Машей, - при чем тут миллиметры или любые другие единицы измерения длины? В штуках считайте - в зубьях.
КВ имеет 21 зуб, цепь - 146 пазов. Следовательно, для одной полной прокрутки цепи нужно сделать 7 оборотов КВ, при этом ещё цепь уйдёт вперёд на 1 паз ( 21 * 7 = 147). При последующих 7 оборотах - ещё на 1 паз и т.д. Т.е. полный цикл (круг) определённый паз/зуб на цепи сделает лишь после 146 оборотов цепи, или 146 * 7 = 1022 оборотов КВ. Таким образом, силовое взаимодействие любого заранее определённого зуба на цепи с определённым зубом хоть на КВ, хоть на РВ сильно размазано по времени и износ происходит равномерно.
В случае 144 звеньев будет то же самое, но смещение за 7 оборотов КВ составит 3 зуба, а полный цикл - 1008 оборотов КВ.
Вот если бы цепь состояла из 147 зубов - тогда действительно на определённые зубья КВ и РВ ложились бы строго определённые зубья цепи, и можно было бы говорить о проблемах износа зубьев именно по этой причине.
Дык,на РВ нечётного количества по определению не может быть,когда 2 распредвала. А не 3,например...Все отметки на зубьях звёзд,показанные нам на форуме-сфотографированы авторами при удалении из моторов изношенных цепей. Где расстояние между осями уже не 8,00 мм. Уже 8,01 набивает хорошо отличимые лунки. Так видится,что при отсуствии заметного износа цепи мы бы ничего не считали. Подобные соотношения,а также чёт-нечёт есть в любом моторе. Есть и хуже варианты,где число звеньев кратно числу зубьев звёзд.
КВ имеет 21 зуб, цепь - 146 пазов. Следовательно, для одной полной прокрутки цепи нужно сделать 7 оборотов КВ, при этом ещё цепь уйдёт вперёд на 1 паз ( 21 * 7 = 147). При последующих 7 оборотах - ещё на 1 паз и т.д. Т.е. полный цикл (круг) определённый паз/зуб на цепи сделает лишь после 146 оборотов цепи, или 146 * 7 = 1022 оборотов КВ. Таким образом, силовое взаимодействие любого заранее определённого зуба на цепи с определённым зубом хоть на КВ, хоть на РВ сильно размазано по времени и износ происходит равномерно.
Кстати ,самое простое объяснение почему при протяжке смещается цепь:confused::confused:
PS: только мозги забивать этим не стоит:icon16::icon16::icon16:
Вот если бы цепь состояла из 147 зубов - тогда действительно на определённые зубья КВ и РВ ложились бы строго определённые зубья цепи, и можно было бы говорить о проблемах износа зубьев именно по этой причине.
Наша цепь не может состоять из не четного количества звеньев, не соединишь.
На звезде РВ (42 зуба) и внешние и внутренние звенья бегают строго по своим зубьям.
На звезде КВ (21 зуб) и вот здесь внешние и внутренние чередуются на каждом следующем обороте звезды.
Изобразите на бумаге, будет понятно.
Проще КВ покрутить без свечей с десяток оборотов с предварительной пометкой маркером...
Ну на бумаге, сидя за столом я думаю проще.
Наша цепь не может состоять из не четного количества звеньев, не соединишь.
На звезде РВ (42 зуба) и внешние и внутренние звенья бегают строго по своим зубьям.
На звезде КВ (21 зуб) и вот здесь внешние и внутренние чередуются на каждом следующем обороте звезды.
Изобразите на бумаге, будет понятно.
1. Я не говорю о нашей цепи, - имею в виду абстрактный случай КВ = 21 зуб и цепь = 147 пазов.
2. На кой ляд Вам вообще эти внутренние и внешние звенья! Ну, представьте, например, что у Вас не цепь, а зубчатый ремень. Картина-то не изменится, - износ зубов ремня также останется равномерным по ВСЕМ зубьям.
На кой ляд Вам вообще эти внутренние и внешние звенья...
Для контроля правильности установки меток ГРМ. ;)
К подёргиваниям это точно не относится. Организм наездника способен заметить неравномерность вращения двигателя длительностью около 0,1 сек или около того. Звенья по зубьям намного быстрее перемещаются.
Эт точно! :o От вопроса ТС ушли далеко... :335:
Кстати, (да простит меня ТС за невольный флуд!), - расчёты еще один забавный вывод дают.
Получается, что при нормальной езде - от 2000 до 4000 об/мин - цепь делает приблизительно от 300 до 600 полных оборотов в минуту, т.е. 5-10 об/сек.
Следовательно, зубья цепи взаимодействуют с зубьями звездочек - (5-10) * 146 = 730-1460 раз в секунду. Т.е. НАша цепь "поёт" в приблизительном диапазоне 730-1460 Гц - от меццо-сопрано до колоратурного сопрано! :97:
НАша цепь "поёт" в приблизительном диапазоне 730-1460 Гц - от меццо-сопрано до колоратурного сопрано! :97:
:icon16::icon16:так ты еще и Мусорский(Мусоргский), сейчас Виталий подтянется(звукорежиссер)-разрулит:D:D
Vitallium
22.09.2016, 16:24
так у меня опосля 12т перестала )
Выть,петь,рычать,бренчать и т.д???....или все сразу:confused::confused:(....и мертвая тишина):icon16:
Vitallium
22.09.2016, 16:29
не, ну брякает при пуске, как и сток. с прокруткой - тихо, на оборотах не воет
а вообще, давайте ближе к автору )
Вот по теме подергиваний - это всегда были виноваты либо свечи, либо всякие сеточки-фильтры бензонасосов. На предыдущих авто, разумеется.
Автор сказал : ЗАНАВЕС..Antonm01
Всем участникам темы огромное спасибо! Не одно сообщение не остается без внимания!
:icon16::icon16:так ты еще и Мусорский(Мусоргский), сейчас Виталий подтянется(звукорежиссер)-разрулит:D:D
Вот ведь провокатор, - заставляет реагировать! :D:D
Предпочитаю Корелли и Вивальди:97:. А рулить должен дирижёр или хормейстер:o!
А если серьёзно, то как поёт цепь своими зубьями, - это, действительно неважно.
А вот другая цифра здесь может быть и интересна, и небесполезна - инфразвуковые колебания цепи при полном обороте - 5-10 Гц. У себя такой эффект наблюдаю: весьма заметные инфразвуки при опущенных правых стеклах. Сильно подозреваю (пока на уровне интуиции), что это может быть связано и с вытяжкой цепи. Одно плохо: очень тяжело локализовать источник инфразвука - на уши свирепо давит, а вот откуда идёт - толком не понять.
Что касается вопроса ТС, то, мне кажется, что следствием неустойчивых колебаний цепи в этом диапазоне вполне могут быть и подёргивания.
В любом случае, думаю, что заметные инфразвуки в машине должны становиться предметом для беспокойства и разбирательства.
Точно, ставим механический натяжитель и по камертону на цепи ноту ЛЯ настраиваем...
......... по камертону на цепи ноту ЛЯ настраиваем...
а какой октавы изволите:confused::confused: :icon16::icon16::icon16:
Зря смеётесь-на ременных ,РЕНО давно уже-натяжение ремней положено регулировать именно по камертону.
Боря,мы не смеёмся...мы шутим (а вот настолько глубоко влезать в дебри ......."это не для каждого=Сан Саныч"................
№123:,РЕНО давно уже-натяжение ремней положено регулировать именно по камертону.
А сальники на валах текут , муфту ввт меняют ухи на кпп заваривают , хотя против реновских движков ничего против не имею.
Antonm01
22.09.2016, 22:17
Было предложение про сеточки, фильтра и т.д. Я так думаю, если бы были забиты фильтра и сеточки, то подергивания были бы всегда и при разгоне и при подьемах и т.д. те под нагрузкой. Такого нет. А при спокойной езде проявляются.
Посмотрел бы давление в коллекторе впускном,сколько,и не скачет ли...
Владимир612
22.09.2016, 23:43
Я никак не найду причину биения тормозных дисков . Я в тему практически пишу . Но сейчас прихожу к выводу , что виновата резина или колесные диски . При торможении толчки ( уже вторые тормозные гроблю ) . А теперь заметил , что и при разгоне идет неравномерно . Может причина в колесах . Я тоже думал что движок мозги пудрит , но это явно не так . (Завтра колесьями займусь )
Если есть подозрения на не всегда адекватную искру,то довольно часто удаётся выявить этот момент повышением нагрузки на двигатель. Иногда хватает кондиционера для проявления,другой раз приходится зажечь всю иллюминацию с подогревами. Попробуйте.
Я никак не найду причину биения тормозных дисков . Я в тему практически пишу .
Практически:D:D.вот поближе к биению..http://syclub.ru/showthread.php?t=2407&highlight=%E1%E8%E5%ED%E8%E5+%E4%E8%F1%EA%EE%E2
Как обещал пишу что получилось. Сегодня переставил цепь на 1 зуб и двигатель стал работать в привычном режиме. Поддергивания и клевание носом на 1 и 2 передачи сразу исчезли. А метки все-таки на РВ стояли со смещение (примерно 2-3 мм, как раз на зуб). Спасибо что подсказали, а то искал бы причину в свечах или еще в чем-нибудь.
Переставил каким способом ? И один РВ ,или оба были не на месте ? Давай подробности,что бы знали,куды бечь...
Знать не было ЭНного количества звеньев между звезд(меток):confused::confused:
Станислав Stels
24.09.2016, 23:07
Спасибо что подсказали, а то искал бы причину в свечах или еще в чем-нибудь.
А причина то на поверхности—замена цепи и неправильная установка меток!
Рад, что смогли помочь)
Не хватает только сведений-в какую сторону ошибся и с каким (или оба ?) РВ.
Antonm01
25.09.2016, 12:26
А не могло ли загнуть клапана при ошибочной установки меток?
В пределах 2-3 зубьев точно не гнёт. А при установке больше чем на один зуб ошибиться-надо постараться. Впуск подстрахован выемками в поршнях изза наличия в системе фазорегулятора.
Antonm01
25.09.2016, 19:20
Сейчас закралась такая мысль: при замене цепи на своем авто я установил "лейку" для доп. смазки. Думаю все присутствующие либо слышали про это, либо устонавливали. Вот не может ли установка этой самой лейки напрямую или косвенно влиять на подергивания авто. В случае если она некорректно установлена и каким то образом снижает выходное давление масла в обратке. Ведь как я понимаю она крепится именно к ней. А канал обратки идет сразу после клапана VVT.
Выбрось из головы эту мысль. Если снимешь лейку-масло просто в поддон стечёт. В том же количестве. А с лейкой немалая часть с помощью цепи долетает до звёздочек.
Борис, не помню кто, но здесь писал на форуме, что после установки поливалки от zam движок тоже подёргивало, человек думал на клапан VVT, но потом немного отогнул глухую сторону поливалки и всё стало ОК. Пока писал, вспомнил, кажись его ник АКТИОН. Забыли?
Ставил дважды,не сталкивался с таким моментом. Цепь в обоих случаях в начале ресурса. Может,при изношенной фазик дёргается ?
Не нравятся пока только МНЕ:confused: , частые рассказы Про дерганье .. после установки не родной цепи. Не нравится , что ей надо привыкать к звездам. Воет. Понятно что кто пролетел с метками , будет дерганье Но у тех где метки на месте ? Должен ЭБУ подстроиться . Ждем дальше.
Вовсе нечастые эти рассказы. Обычно всё гуд. А если была неисправность,размазанная на фоне уставшей цепи-дык её надо вычислить и устранить...
Станислав Stels
26.09.2016, 15:48
Проблемы с корректировками ЭБУ проявляются у тех, кто ездил с перескоком до замены цепи. При условии правильно выставленных меток достаточно просто снять клемму аккумулятора.
А в чём разница,если мы дружно пришли к мнению,что снятие клеммы выставляет адаптации в начальную точку ? То есть-сброс ЭБУ происходит независимо от точки отсчёта. Вообще то при любых механических ремонтах ДВС,связанных с отклонением от нормы коррекций по топливу и зажиганию,положено осуществлять сброс. Это замена свечй или катушек с устранением рывков,провалов,троений. Ремонт уставшего бензонасоса.чистка забитых форсунок или загрязнений ДЗ. Иначе положительный эффект от проделанной работы будет крепко размыт.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot