Просмотр полной версии : Система вентиляции картерных газов D20DTF
Виталий ЯКТ
16.11.2017, 07:33
Уважаемые форумчане!
Дело в том, что система вентиляции картерных газов, а именно масло отделитель и клапан отвода картерных газов у нас вмонтирован в клапанную крышку.
Вопрос в том, как ее чистить и как проверить нормально ли работает клапан отвода газов, не засорен ли маслоотделительный лабиринт. Попытался снять крышку, прикрывающую лабиринт, у меня не получилось, снять пластиковую круглую накладку тоже вроде нельзя.
Что делать то тогда?
Еще дело в том, что если дунуть в газоотводную трубку (которая идет в патрубок турбины), то за счет резиновой мембраны воздух свободно проходит, а если попробовать втянуть воздух, то он идет с затруднением...На сколько я помню, на других авто как раз таки все должно быть наоборот... нет?
Дело в том...
В чём проблема-то? :o
Виталий ЯКТ
16.11.2017, 09:54
Дело в том, что при старте из горловины маслянного щупа выдавливает 150-200 мл масла... а если щуп на месте, то за 400 км трассы, через сальник коленвала выдавливает 3-4 литра.
Тоже интересно. На восьмерке часто промывал эту сетку картерных газов. А здесь вообще как и что?
из горловины маслянного щупа выдавливает...
Не подскажу... :(
А здесь вообще как и что?
Тоже выдавливает, или "Штоб былО"? ;) :D
Виталий ЯКТ
16.11.2017, 14:46
На восьмерке часто промывал эту сетку картерных газов.
Да вот в том то и вопрос... такое чувство, что она вообще тут не предусматривает обслуживание. На других машинах, да даже на простом Актионе газоотводный клапан можно разобрать, прочистить, посмотреть состояние мембраны и т.д.
А тут такое чувство, что вот берите то, что есть, кажется что плохо, берите и меняйте целиком крышку... а стоит то она не мало... 8 рубликов.
Александр-125
16.11.2017, 16:19
А сажевый смотрели? Я понимаю что ошибки должны по нему быть! Ну а вдруг там частичная непроходимость?
Виталий ЯКТ, уровень масла после поездки, когда через сальник сливается 3-4 литра, на щупе виден?
Виталий ЯКТ
17.11.2017, 05:09
А сажевый смотрели? Я понимаю что ошибки должны по нему быть!
Нет, сажевый не смотрел. Но у меня пробегу всего 35 тыс, плюс по сажевому сразу ошибка вылетает. К тому же манера езды у меня довольно агрессивная, должно прожигать фильтр.
Виталий ЯКТ, уровень масла после поездки, когда через сальник сливается 3-4 литра, на щупе виден?
Неа... после такой поездки щуп сухой, и датчик уровня горит. Все днище машины было в масле.
Я в общем клапанную крышку то уже снял... проблема точно в излишке газов. Остается только выяснить это из-за прокладки, пробит один из клапанов или же в крышке газоотвод засорен (но вот как проверить последнее ума не приложу) сам масло отделительный лабиринт вроде нормально продувается, а вот то вторая секция что то под вопросом .
Как показано на рисунке сама система есть, но вот как ее вскрыть и прочистить к примеру, не понятно.
Александр9
17.11.2017, 07:37
Да конечно не очень хорошо,у меня был случай,правда на 2109 не моя машина,фильтр масленный раздуло,а потом прорвало,хорошо
Был запасной у него фильтр, результат карторные газы не выходили,человек был в деревне,магазинов нет,в итоге трубку с клапаной крышки отсоединили,до города доехал ,но всё было в масле
еще возможный вариант обмерзание трубки отвода картерных газов на ходу, на кайронах, например, такая проблема возникала, завод решал дополнительной теплоизоляцией трубки.
америкосы на некоторые машины даже электроподогрев туда ставили.
если система вентиляции картерных газов продувается, то может стоит проверить трубку подачи картерных газов на впуск?
Сажевый фильтр тут собственно совсем не причем, ну никак он не влияет на картерные газы, только на солярку в масле и то не у всех. Вот если бы уровень масла оставался виден на щупе, а весь двиг в масле - то можно было на него думать в том числе.
Вот схема масляного сепаратора, крышка клапана вроде бы открываться должна, только вот по схеме не понятно, закроется ли она потом..
посадочные места форсунок, кстати, целые? следов прорыва картерных газов через них нет?
Виталий ЯКТ
17.11.2017, 13:30
Вот это класс!!! Спасибо большое за схему! Стало чуть понятнее. Судя по тому, что туда и обратно продувается по разному, проблема может быть в центральном сепараторе, может забился.
А вот почему вообще можно продуть во внутрь крышки (этому по идее должен препятствовать клапан под круглой крышечкой) не понятно.
И вообще, это же надо было додуматься сделать систему, которую так просто не откроешь и не обслужишь... Или все же, ее можно как то расковырять? не похоже что там что то вскрывается... ну разве что кроме пробки круглой... (на которой тоже ни резьбы нет, ни подцепа какого-нибудь).
Дрюня 407
17.11.2017, 22:08
Да вроде колупал кто-то этот клапан... поищи.
Виталий ЯКТ
18.11.2017, 18:20
Верхнюю.пробку удалось скинуть, мембрана цела. А вот до сот самого маслоотделителя добраться так и не вышло. Промыл с фэйри, вроде ничего не поменялось. Придется скидывать ГБЦ и смотреть клапана и кольца.
серега моторист
18.11.2017, 18:26
я бы глянул пробой форс через упл.шайбы.,от Призрака,дело говорит.
Александр-125
18.11.2017, 21:39
Если авто заводится без проблем, значит с компрессией все в порядке и вряд ли кольца виноваты!
Виталий ЯКТ
19.11.2017, 12:27
Да, со стартом все в норме, может быть действительно беда.была в порваной прокладке клапанной крышки и в уплотнении самих форсунок?!
т.е. прокладка была пробита?
Виталий ЯКТ
19.11.2017, 13:39
Да, кольца вокруг форсунок были разорваны и сама прокладка одеревенеля.
Но опять же, какая связь между прокладкой и картерными газами? Прокладка отделяет полость клапанного пространства от полости посадочных мест форсунок.
Виталий ЯКТ, прорыв выхлопных газов в систему смазки двигателя, что приведет к резкому увеличению давления внутри двигателя, а еще добавлению туда сажи и т.д.
Виталий ЯКТ
19.11.2017, 14:02
А откуда им прорываться то? Через форсунки?
Если через форсунки идет столько газов, то куда они направлены при целой прокладке? В подкапотное пространство что ли?
так, какие кольца вокруг форсунок были разорваны? резиновые? это уплотнения от грязи :) они исключительно чтобы форсы снимались.
при повреждении медных шайб (которые как раз и являются уплотнениями цилиндров) выхлопные газы могут проплавить клапанную крышку и попадать в двигатель, причем такие случаи бывали, на форум даже выкладывали фотографии.
Виталий ЯКТ
19.11.2017, 15:39
Нет, медные кольца на месте, на сколько они гермитичны сказать сложно.конечно. Грязезащитные кольца тоже целы. Порваны кольца самой прокладки клапанной крышки в районе 1 и 3 форсунок.
Думаете в этом причина?
на медных шайбах следы прорыва выхлопных газов есть?
Виталий ЯКТ
19.11.2017, 17:15
Эммм, сложно сказать... на 1 как будто присутствует
http://syclub.ru/showthread.php?t=13363 - у zedr, было такое из-за того, что выдавило прокладку около форсы.
еще одну тему с фотографиями последствий прорыва газов через шайбы форс найти не могу.
Виталий ЯКТ
20.11.2017, 10:41
Спасибо Призрак! Прочитал тему, все 1 в 1 с моим случаем. Вчера поменял медные колечки все на форсунках, заменил прокладку клапанной крышки... обнаружил, что крышка немного треснула в районе 3 форсунки. Промазал паз прокладки черным герметиком АБРА, что бы повысить гермитичность, заменил оба болта крепления форсунок. Сделал 2-3 пробных запуска, масло не давануло, попробовал прогазовать на холостых до 4 тыс, тоже нормально. Скинул патрубок газоотводный, перекрыл отверстие, полилось масло, открыл, перелив остановился, значит газоотвод работает. Посмотрю на дальнейшее поведение при нагрузке на двигло. Единственное, что до сих пор смущает, это то, что если так сильно давит из под медной шайбы, не проще ли газам пробиваться пряма наружу двигателя под копот, чем залетать по прокладку клапанной крышки? Странно...
Не проще, наверх поворачивать надо, а туда напрямую :) все таки струя с высокой температурой и пластик для нее не преграда. хотя, вроде на форуме были случаи и прорыва в атмосферу оттуда же.
kubinezc
13.02.2018, 12:31
день добрый. подскажите пожалуйста , когда на заведенном двигателе открываешь маслозаливную пробку, с двигателя газы прут у вас - с большим напором?
у меня открученная крышка на месте не держится, сразу улетает. картерные газы хорошо прут и все маслом забрызгивает.
если крышку закрыть, а отсоединить трубку с "сапуна" то газы еле дуют и ни капли масла не летит.
а как на новых, или исправных движках. напишите у кого как. мож я зря переживаю
Gurmannn
21.02.2018, 15:27
Некорректно работающий клапан вентиляции картерных газов увеличивает расход солярки? Если да, то на сколько?
kubinezc, что сделал и чем закончилось?
Korando_
13.09.2018, 11:50
Добрый день! Помогите пожалуйста с советом. Машина плохо заводится (долго) на холодную и горячую. Форсунки проверяли на стенде, все нормально, свечи накала тоже все работают. ТНВД тоже проверяли, вопросов нет. Плюс к этому всему повышенные картерные газы. Вычистил весь впуск, сажевый фильтр чистый. Что делать? Нужна Ваша помощь.
Korando_, 2 варианта:
1. залегли поршневые кольца и надо мерить компрессию.
2. медные уплотнительные шайбы посадочных мест форсунок не держат давление, происходит прорыв газов из цилиндра через шайбу в голову блока.
начать стоит со второго варианта, как наиболее вероятного, проблема не раз встречалась на форуме.
снять форсунки, осмотреть состояние шайб, если есть прорыв газов - порадоваться, заменить их (артикул 6710170060), и смотреть состояние клапанной крышки вокруг посадочных мест форсунок, если есть следы пробоя, оплавления, масла - менять клапанную крышку, если повреждена только прокладка - менять ее.
если же шайбы чистые, клапанная целая, переходить к первому варианту и замерять компрессию (установив форсунки на место, через посадочные места свечей накаливания, но это, я думаю, и так понятно).
вот тема с аналогичной проблемой (http://syclub.ru/showthread.php?t=21236&highlight=%F8%E0%E9%E1%FB+%F4%EE%F0%F1%F3%ED%EE%EA&page=2)
вот аналогичная проблема в другой теме (http://syclub.ru/showpost.php?p=585298&postcount=159)
но это все к повышенному давлению газов, долгий запуск тоже может быть с ним связан (с снижением компрессии), но нельзя исключать вариант подсоса воздуха в топливную систему, отсюда и будет долгий запуск.
Wanderer84
13.09.2018, 12:43
Добрый день! На укрианском форуме натыкался на схожую проблему. У человека залегли цилиндрики в масляных форсунках для охлаждения и смазывания поршня. Когда залягли мастер не сказал но владелец ездил ездил и горя не знал. Но в одно прекрасное утро не смог завестись. Двигатель крутит но не заводиться. Все в идеале как у вас. Промерили компрессию в цилиндрах по 8 в четвертом вообще 3 было.
Итог гильзовка блока и ремонт движка. Масляные форсунки их кулибины переделывали так как у нас внутри не не шарик а втулка и ее попросту клинит. Момент открытия на прыск масла 0,3 бара а заклиненные даже при давлении 4 бара не открылись.
Если найду скину ссылку. Там даже видео с ремонта было.
Такая же проблема! Капает масло с сальника коленвала в районе маховика. Если вытащить щуп, давит масло через трубку щупа. Если открыть заливную горловину, то масло не давит не с щупа не с сальника. Колодцы форсунок сухие. Заводится идеально (15С на улице). Выхлоп, на холостом чистый, на пригазовке слегка дымит. С прогревом двигателя появляется скребущий звук в районе маховика на холостом. С увеличением оборотов звук усиливается, но тональнось, увеличивается не сильно. Ошибок нет. Масло поменял, 5км проехал - чёрное, как и то, что слил. Машина простояла 6 месяцев под окном, сегодня завёл. Завелась легко, но все симптомы остались.
Машина простояла ещё пол-года. Сегодня решил посмотреть медные кольца и состояние прокладки. Завелась сразу. К мастеру ехал с открытой заливной горловиной. Скрежет пропал. При закрытии горловины крышкой появляется скрежет венца маховика о картер сцепления (колокол). При открытии пробки скрежет прекращается. Мастер поменял прокладки крышки клапанной и форсунок. Прогара прокладок не было.Проблема осталась. Буду смотреть дальше.
Решил проблему. Закоксовалась пружина мембраны в клапанной крышке. Снимал крышку, но можно было открыть круглый лючок сверху, не снимая. Мембрану промыл в бензине. До чистки с патрубка отвода газов на турбину давления не было и не продувалось.
Вот это поворот. У меня эта крышка потеет, но мама резинка эластичная и чистая. Жду весны. Буду снимать патрубок воздухозаборника и всё отмывать. Но проблем никаких нет.
У меня тоже проблема.Машина ехала по трассе,внезапно заглохла.Пока ждали помощь,увидел что с мотора масло прилично капает,и всё днище в масле.Притащил в гараж,оказалось с заднего сальника течёт.А в топливной системе воздух.Не меняя топливн фильтр,прокачал систему завёл.Мотор работает нормально но сильно чтото свистит.Открыл заливную пробку ,перестало.Из сапуна ничего не вылетает.Крышечку с клапана снял,Мембрана целая.Завожу .Из заливной газы херачат из сапуна колодца(без крышки и мембраны) ничего.Чтоб масло не брызгало с заливной горловины натянул на неё носок,его чуть внутрь не засосало.Тогда стало понятно что газы не только прут с клапаной крышки.Сделал тряпку в виде мембраны.и стало видно ,что она бегает то внутрь крышки,то наружу.Короче туда сюда.Масло с сальника не течёт.,пока тряпка натянута.Пробовал пылесосом отсосать с сапуна.у пылесоса аж шланг плющит,но сатун не продувается.вопос к спецам.Что там могло так резко забиться.И почему рампа завоздушилась?Был сегодня в двух сервисах.Одни сказали Это поршневые кольца сдохли,в другом сказали,сажевый забился.Но почему сапун не продувается?Завтра буду сниматькрышку разбираться.К сервисам у меня как то доверия нету.
похоже мембрана для этого и стоит чтобы газы только в сторону турбины выходили.пружина то стоит под мембраной.
СерЁга 23ru.
13.08.2021, 12:04
В общем то правильно рассуждаете. Снимать форсы, крышку клапанную и смотреть с пристрастием на состояние
- медных прокладок форсунок
- колодцев форсунок и их посадочных мест
- целостность прокладки крышки и самой крышки
- состояние масла
- если всё в хорошем состоянии то попытаться промыть КВКГ, именно,,попытаться " потому что вся система отсечки масла впаяна в крышку клапанов и посмотреть что там творится после промывки не получится.
Так что удачи Вам и надежды что всё будет хорошо =).
Р.s. а приговорить цпг без замера компрессии и объёма картерных газов, это да, на,,сервисе" могут, этож сколько бабла срубить можно =)! Так что вдумчиво и неторопливо нужно самому разбираться в вопросе, здесь на форуме дофига полезной инфы, и в старых темах в том числе. И ещё вот почитайте про замеры давления и объёма картерных газов- http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.0
Как не сттранно, но у меня есть продолжение истории с клапанной крышкой! После промывки крышки проблема давления картерных газов ушла. Я ездил по городу, в основном в пробках, ничего негативного не замечал. И тут собрался починить акпп в Москве. Выехал из Сочи ночью. Под Павловской зажёгся индикатор масла. Ну, думаю, не усмотрел уровень. Долью. 5 литров было в багажнике. Слегка офигел, когда до минимума влезли все 5 литров! Под Ростовом опять зажёгся индикатор уровня масла! Выхлоп был нормальный, нигде не текло. Купил, долил. Под Воронежем - опять! Вспомнил что в форуме тут писали о включении турбины на 2т. оборотах. Попробовал разгоняться не пересекая этот предел. Доехал до Москвы. итого 15л масла. Пока делали акпп, сняли клапанную крышку. под резиновой мембраной нашли сломанный на две части клапан, фото которого (оранжевый) в 9-ом сообщении этого форума. Похоже мой мастер сломал его и бросил под мембрану. Поставили с бу. Вернулось давление газов и скрежет. Сняли. Поставили бу крышку. Проблемы ушли. Масло не ест (прошёл 3т. км.) Видимо этот клапан закрывался при включении турбины. А при его отсутствии турбины пылесосила масло из двигателя. Сопла глушителя чёрные. После замены крышки промыл их керхером. Проехал 2т.км. Блестят. Новой крышки в Москве местные мастера оперативно не смогли найти.
Вчера сделал для себя открытие.Может будет интересно кому-то? Симптомы следующие:
- давило совсем немного масла с заднего сальника КВ,
- в районе турбины на заведённом слышен металлический звон,чуть превышающий окружающий шум,
- при прикладывании ладони к маслозаливной горловине чувствовалось нарастающее давление,
- двигатель тарахтит,как-то жестковато.
Ко всем этим признакам(а они у меня давно)привык,но то,что сальник сопливит,задумался о его замене.Года эдак 4-5 назад я снимал клапанную крышку,,чтобы промыть.продуть,прочистить:).Разбирал-собирал квкг.Решил проверить,как работает вентиляция,для этого ,снять круглую крышечку клапана и дунуть в маслозаливную горловину и почувствовать воздух на входе квкг.Открыл крышку,а мембрана стоит наперекосяк.
Короче,почему так получилось?Оказывается (какой я молодец,что увидел:p) при сборке квкг нужно правильно установить крышку,а именно - надо,чтобы вентиляционные проточки(их четыре) в крышке совпали с прорезями в клапане.
После завел авто и сразу обратил внимание на мягкую работу двигателя,исчез звон от турбины, пропало нарастающее на ладонь давление в горловине.По поводу сальника не знаю,Как-нибудь залезу под авто,посмотрю. Всем удачи.Извините за много букв:335:
Михаил67
07.09.2024, 22:22
при сборке квкг нужно правильно установить крышку,а именно - надо,чтобы вентиляционные проточки(их четыре) в крышке совпали с прорезями в клапане.
Имеется ввиду мембрана и круглая крышка сверху или действительно клапан? К нему же доступа нет...
А как вы крышку мембраны снимаете?
Я имел ввиду прорези в корпусе клапана.Когда крышку снимите,будет понятно о чём я говорю.Крышка снимается сначала очень трудно.Так что, аккуратно и без истерик,должна сняться.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot