PDA

Просмотр полной версии : Не завёлся. Щёлкает реле.


Acid_Firewood
29.03.2018, 01:00
Машина - бенз на палке. 137к пробега.
Стоит в паркинге. В нём, по термометру +7-8 градусов. Сухо. Перед проблемой не мылась.
Стояла 2 дня. До этого, снимал аккум, чтобы дома его почистить и импульсной зарядкой освежить. В профилактических целях. Видимо, зря. Работало - и нефиг было трогать.

Симптомы: поворачиваю ключ на стартер - щёлкают релюхи, приборная электроника вся моргает, включая часы под магнитолой.
Клеммы чистые. Спецом, салфеткой протирал все места контактов. А сами контакты АКБ - ещё и нулёвкой прошелся. Чтобы окисел снять.

Почитал в ветке сервисной. У кого-то на Номад'е что-то подобное было.
Ему там и втягивающее приговаривали, и предохранители, и датчик на педали сцепления.

АКБ, по тестеру, у меня в норме. В мозгах - ничего не записалось, после этой цветомузыки.
Сегодня, на работе, устал как скотина. Сил моих больше нет что-то сейчас ковырять.
На нашем самурае, по каталогам, реле с втягивающим в сборе. Чёт, крайне не хочется тратить сотни нефти на эту фиговину целиком.
Может, кто сталкивался с такими граблями на НА?

Алексей 13
29.03.2018, 01:06
Ну чудес то- не бывает.
Нагрузочной вилкой проверяли АКБ?
Похоже умер он.

Acid_Firewood
29.03.2018, 01:22
Хз. Нет в хозяйстве вилки. Завтра куплю. Давно собирался.

Главное, зарядка-то АКБ-шку не приговорила. Когда заряжал.
Зарядка импульсная Optimate 6. С функцией тестирования АКБ.
Может, ещё раз снять и сносить домой? Снова, подключить к зарядке и глянуть, что тест выдаст?

дядя Вова
29.03.2018, 01:42
...поворачиваю ключ на стартер - щёлкают релюхи, приборная электроника вся моргает, включая часы под магнитолой....

или умерла АКБ или (что скорее имхо) плохой контакт между батарейкой и проводкой ( ну или масса отвалилась, как у кого-то было, даже расписано с фотографиями где-то)

Acid_Firewood
29.03.2018, 01:48
Грешил сам на слабый контакт с АКБ. Но, я писал выше, что шкуркой клеммы зачищал и от души оба контакта протягивал.
Массу - буду завтра смотреть.

Вообще, буду благодарен, если кто сможет мне код втягивающего подобрать. От хундаев или ещё от кого. Я бы затарился впрок.
Помню, была у меня Самара, ВАЗ-2114. Вот, там я всецело познал, что значит некачественные запчасти. Редко какое втягивающее держалось больше года. А модули зажигания - года 2 от силы.

Александр9
29.03.2018, 06:05
Ну ты сравнил ,с втягивающей вроде не было негативов на НАших машинах.

Проходимец
29.03.2018, 06:43
подключи вольтметр, включи зажигание, на втягивающее проводком попробуй запустить смотри напряжение, можно сначала ключом. Вольтметр на корпус и плюсовой провод. Клеммы окисляются и салфеткой не возьмешь окисел. Клеммы потом хоть вазелином хоть силиконом смаж.

retsam1
29.03.2018, 09:56
Как вариант - https://youtu.be/6HbyYz1FH-8
и вот продолжение проблеммы - https://youtu.be/HaUoOElKFVY

Sasha49
29.03.2018, 10:02
Смотри от АК массу соединения с двигателем. И на генераторе. и стартере.

дядя Вова
29.03.2018, 11:27
#8 Вот оно! А я вспомнить не мог, где ж я видел про массу. Не найдешь ведь при всем желании

Андрей Козьмин
29.03.2018, 11:54
подключи вольтметр, включи зажигание, Клеммы потом хоть вазелином хоть силиконом смаж.

мысль не закончил, а она верная -подключи вольтметр на АК и пробуй завести с ключа. если вольтметр сильной просадки не показывает -вольт до 11-10- значит силовые провода имеют плохой контакт где то -ищи по цепочке протягивай. если просадка есть, а стартер не крутит -смотри стартер.

Dedok
29.03.2018, 13:09
Ну ты сравнил ,с втягивающей вроде не было негативов на НАших машинах.
Был. На моей машинке, (после продажи) умерло втягивающее, отдельно не нашли, меняли стартер целиком.

Проходимец
29.03.2018, 13:42
мысль не закончил, а она верная -подключи вольтметр на АК и пробуй завести с ключа. если вольтметр сильной просадки не показывает -вольт до 11-10- значит силовые провода имеют плохой контакт где то -ищи по цепочке протягивай. если просадка есть, а стартер не крутит -смотри стартер.

Вы там не увидели "смотри напряжение"

ILI
29.03.2018, 13:44
Бывает еще обрыв перемычек (между банок) внутри аккумулятора. Симптомы похожие.

TEXHAPb64
29.03.2018, 21:00
Была у меня проблема с массовым проводом от акб на кузов как у автора видео выше,решил просто-снял провод,прожал обе клеммы прессом (клещей не было) и нагрев газовой горелкой запаял оловом. Итог-работает без проблем.

Алексей 13
29.03.2018, 21:03
Ключевое слово тут, все работало-до снятия АКБ.

Prosvirin
29.03.2018, 21:38
Ключевое слово тут, все работало-до снятия АКБ.

АКБ снял, поставил на зарядку импульсным напряжением, а в этот момент от импульса одна баночка и рассыпалась. Возьми у соседа другой АКБ, заведомо исправный, протестируй.

parbor
29.03.2018, 21:45
Была у меня проблема с массовым проводом от акб на кузов как у автора видео выше,решил просто-снял провод,прожал обе клеммы прессом (клещей не было) и нагрев газовой горелкой запаял оловом. Итог-работает без проблем.

Молотком на наковальне обстучать куда быстрее-эффект тот же. И без паяльника. И в любом месте,хоть на стоянк, на любой железяке..

Алексей 13
29.03.2018, 21:57
Ну отпи... (избить)-мы все Мастера! :335: :D:D:335:
Ты попробуй, ориентацию поменять. :335: :D
Паяю ,лужу.

Acid_Firewood
29.03.2018, 22:02
АКБ снял, поставил на зарядку импульсным напряжением, а в этот момент от импульса одна баночка и рассыпалась. Возьми у соседа другой АКБ, заведомо исправный, протестируй.
На выходных, сниму АКБ с тачки матери. Плюс, в субботу будет в наличии вилка.
Согласен, коллеги, что либо при зарядке деградировал АКБ, либо с клеммами, идущими от АКБ, что не так случилось. Пошевелил и контакт пропал.
По крайней мере, это наиболее очевидные пути для проверки.

Алексей 13
29.03.2018, 22:07
У Мамы, тоже SY NEW ACTYON ?

Пасы. По годам и пробегу (ну не факт), АКБ "мертв"-чем жив.
Имхо.

Acid_Firewood
29.03.2018, 22:11
У мамы Fabia. Вот, я хз. Вытянет её чахлая батарейка наш стартёр?

Acid_Firewood
29.03.2018, 22:12
Причём, Fabia, которая на пол года лишь моложе моего самурая. Но, там тоже, АКБ боевая. Мама умудрилась каким-то чуркам на трассе прикурить дать в прошлом году. Вот, после того момента я и купил зарядку. Так как её кибитка на следующий же день не завелась.

Алексей 13
29.03.2018, 22:19
К Маме надо Достойней относиться!
С годами (возможно)-Вы это поймете!
Всех Благ!

Acid_Firewood
29.03.2018, 22:25
Вы уточните, пожалуйста, в чём достойнее? Машину лучше или не подвергать её машину своим экспериментам? К сожалению, машину ей крупнее, безопаснее и свежее купить не могу. А эксперименты... Так мне больше не у кого АКБ брать. Машина в паркинге стоит. Люди туда заходят, чтобы сразу в повозку залезть и двигать по своим делам. Это я там мастерскую развёл.

Котослон
29.03.2018, 22:26
Заведет, у меня когда аккумулятор подох, ёмкость остаточная примерно 5ач была, на пару пусков хватало.
Ps. Если проблемы с АКБ или проводами, после поворота ключа будут повторяющиеся щелчки, треск реле. Если втягивающее, то один щелчок.

Acid_Firewood
29.03.2018, 22:30
В том-то и дело, что треск постоянный. Пока ключ на старт держишь.
Значит, батарее кирдык.

дядя Вова
29.03.2018, 22:31
Если проблемы с АКБ или проводами, после поворота ключа будут повторяющиеся щелчки, треск реле..
Нет. Вернее не обязательно. У меня было, поворачиваешь на "старт" и все тухнет, совсем, без щелчков, а вот "зажигается" только после шебуршения минусовой клеммы на АКБ
(было это не на НА, но не принципиально)

Acid_Firewood
29.03.2018, 22:35
В общем, анамнез будет в субботу. Сейчас, ни сил, ни стояка нет, плясать с бубном у недвижимого железа.

дядя Вова
29.03.2018, 22:36
... Если проблемы с АКБ или проводами...
Значит, батарее кирдык.
логика железная :(
"или с проводами"

vim
29.03.2018, 22:46
Если батарея родная......разговор можно прекращать. А если и возобновлять,то только после покупки батареи....столько не живут.
PS: хотя если зарядить,может и завестись...но только сегодня:D:D=IMHO

А жалко, .....подождем 3 дня:o

Balsand
02.04.2018, 00:58
Коллеги, извините что завожу новую тему. Встал в торговом нет времени искать да и с телефона тяжко. Надеюсь на понимание.
Не могу завести машину. Под капотом цоканье, электрика стробоскопом и не заводится. Стартер не крутит. Что это? Перескок? Иное?
Рестайл, копка старт-стоп, автомат. После мойки и пылесоса салона но без мойки подкапотного. С мойки выехал, проехал чуть и остановился, заглушил. Теперь не заводится.

Алексей 13
02.04.2018, 01:34
Перескок.

дядя Вова
02.04.2018, 01:45
А стартер-то почему не крутит? АКБ или клеммы-проводка-контакт на массу кузова
тут (http://www.syclub.ru/showthread.php?t=22697) совсем недавно было

пс. раз уж искать и читать некогда и не к месту, как вариант толстым проводом (или много не очень толстых) с минусовой клеммы под какой-нибудь болт на кузове . Но это совсем временно, только доехать и крепи как следует от греха.

xFullHDx
02.04.2018, 02:51
Это проблемы с аккумулятором. Открой капот, открути обе клемы - ключик на 10 должен быть в багажнике (в комплекте к домкрату). Протри тряпочкой внутри (а лучше поцарапай чем-то - типа ключем от квартиры если зубчастый) и поставь обратно и прикрути. Должна завестись (если , конечно, ничего не забыл включенным когда оставлял машину).
Мойка тут вообще не при делах.
Это у меня похожая ситуация была - машина не хотела ехать на газу. Думал уже ехать к человеку домой чтоб посмотрел что стреслось, позвонил договориться о времени - а он и говорит - а ты клемы когда проверял последний раз? Я такой *ээээ.... - ни разу*. Ну и что? - Подтянул и всё пучком))

Balsand
02.04.2018, 03:15
В общем спасибо всем, кто отозвался.
По итогу оказалось, что проблема в аккумуляторе. Хвала небесам, что не перескок!
Короче помыкался я туда-сюда, скинул клемму минут на 5. Поставил, опять попробовал завести раз-другой, и клацать стало намного меньше раз, в последние попытки вообще 1-2 раза. Включил ближний свет - ну он вообще тусклый стал. Решил оставить тачку в ТЦ и вернуться завтра с новым аккумом. Замерз как черт, вызвал такси и поехал домой. По дороге сказал водиле, что вот такая беда, на что он сразу же предложил вернуться и подкурить, благо далеко мы не отъехали. Хорошо что провода у меня в багажнике всегда есть. В общем вернулись, и к моему удивлению все получилось. Радости нет предела :) И хорошо что такие отзывчивые люди не перевелись.
Хотя если аккум таки сдох или на ладан дышит, то придется его поменять в ближайшее время, но это хотя б не перескок и масштаб трагедии существенно меньше.

Алексей 13, мне цепь меняли в последнем июне по гарантии, ты приговорил лично :). Меньше года и 10 ТКМ. Ну не должно же :)

дядя Вова
02.04.2018, 03:29
Давай рассуждать: если грешить на АКБ , то заметил бы раньше его постепенное умирание. Если предположить, что при длительной мойке посадили (у меня так было на Ниссане, пока тонировали, старенький аккумулятор не выдюжил горящей подсветки салона), то тогда не завелся бы после мойки. Так что все же я склоняюсь к контакту либо на клеммах, либо, как в видео (по моей ссылке) на проводе массы. Когда разберешься, черкни для истории.

Balsand
02.04.2018, 03:38
Дядя Вова, я согласен. Отпишусь после проверки.
Доселе симптомов умирания АКБ не было. Накануне проехал с севера Москвы на юг, километров 30, т.е. проблемы коротких поездок быть не должно. После того как сегодня меня прикурили, я проехал по МКАД минут 20 на 4000 оборотах чтобы зарядить. Так что если завтра утром будет опять то же самое, то надо будет искать потерю контакта... Ну либо менять аккум... Вот.

vlad_sam
02.04.2018, 06:02
Поездка 30 км для аккумулятора, да в холодное время года, это ни о чем...

xFullHDx
02.04.2018, 08:49
Так что если завтра утром будет опять то же самое, то надо будет искать потерю контакта... Ну либо менять аккум... Вот.

Аккумулятор желательно зарядить стационарно - зарядным устройством. Или же при поездках хотя бы ту музыку выключи и не включай подогрев сиденья и т.д. - по минимум электроники 1-2 поездочки.
Если считаешь что аккумулятор *хочет жить и просто было дело случая* - почисти чем угодно клемы изнутри. Да хоть той-же мочалкой жесткой стороной (или металической). И на самом аккумуляторе почисти слегка. Контакт получше будет 100%. И хуже уж явно не станет.

А вообще да, если лето еще может протянешь с этим аккумулятором, то на осень однозначно замена. Ну или перед поездкой по-любому поменяй (перед дальней).

Balsand
02.04.2018, 10:25
Поездка 30 км для аккумулятора, да в холодное время года, это ни о чем...
Ну я ж говорю что крутил движок прилично. А так у меня нет рассчета сколько заряжать "на ходу", делалось на глазок...


Аккумулятор желательно зарядить стационарно - зарядным устройством. Или же при поездках хотя бы ту музыку выключи и не включай подогрев сиденья и т.д. - по минимум электроники 1-2 поездочки.
Если считаешь что аккумулятор *хочет жить и просто было дело случая* - почисти чем угодно клемы изнутри. Да хоть той-же мочалкой жесткой стороной (или металической). И на самом аккумуляторе почисти слегка. Контакт получше будет 100%. И хуже уж явно не станет.

А вообще да, если лето еще может протянешь с этим аккумулятором, то на осень однозначно замена. Ну или перед поездкой по-любому поменяй (перед дальней).
Да, само собой, уже очевидно, что перед дальней поездкой аккумулятор надо заменить, т.к. встать где-то в степи с аналогичным диагнозом желания нет. Ну также надо разобраться есть ли потеря контакта на массе да и зачистить клеммы и массовые провода со смазкой.
В любом случае даже если сегодня не заведется - это уже будет не такой шок как вчера, когда было совершенно непонятно что именно накрылось - то ли перескок, то ли ЭБУ накрылось, то ли бесключевой доступ, то ли еще что.

Balsand
02.04.2018, 12:07
В общем так... Сегодня завелся без проблем. В принципе если бы этого не произошло то ничего страшного, пришел бы потом разобрался - машина на охраняемой парковке. 12 км до работы ехал без всех подогревов и на габаритах, по идее аккумулятору должно быть в небольшой плюс.
Но в любом случае закладываю себе на ближайшее будущее переобжим массы, дополнительную массу и в среднесрочные планы (до осени либо первой дальней поездки) замену аккумулятора в профилактических целях.

Алексей 13
02.04.2018, 12:30
Знак "жёлтый ключик" -не горит на панели приборов?

Balsand
02.04.2018, 12:43
Вчера моргал после клацанья (попытки завестись). После выкл-вкл не горел до очередной попытки завестись.
А о чем это может свидетельствовать?

Алексей 13
02.04.2018, 12:46
Меняй АКБ смело.
Дело в нём. Другого не дано.

Balsand
02.04.2018, 12:53
Ок, спасибо. Поменяю.
Ну контакты массы тоже лучше обновить в профилактических целях, хуже от этого не будет. И массу дополнительную кинуть - на предыдущей машине так делал, а тут забыл вот.

Алексей 13
02.04.2018, 12:58
Да у НАс вроде и не было ни когда проблем с этим.
Я не помню таких случаев.

parbor
02.04.2018, 13:11
Убедиться насчёт АКБ несложно. Снимаете разъёмы с форсунок и крутите стартер с контролем напряжения на клеммах. Допустимая просадка составляет 9,8 вольт на 30й секунде. Выше 9,0-9,3 поможет длительный заряд. Ниже-сигнал к замене. Ниже 8-сразу де.

дядя Вова
02.04.2018, 13:15
Да у НАс вроде и не было ни когда проблем с этим.
Было-было, посмотри #8, там подробно описано.

Balsand
02.04.2018, 13:29
Убедиться насчёт АКБ несложно. Снимаете разъёмы с форсунок и крутите стартер с контролем напряжения на клеммах....

На полностью заряженной АКБ?

parbor
02.04.2018, 13:43
Ну да. Забавы с разряженной батареей не несут полезной информации. Есть ещё и старый фольксвагеновский тест-подключить мощный зарядник и смотреть ток заряда. К началу 6й минуты должен быть не менее 6 ампер. Если 1-3, то принять заряд и впоследствии отдать его уже неспособна. Цифры по минутам и амперам для современных аккумуляторов могут быть слегка иные. Но принцип никуда не исчез, оттолкнуться можно и от этих цифр.

Balsand
02.04.2018, 15:41
Кстати... А такие развлечения, как кручение стартера в течении полминуты подряд, не чреваты ли сожжением оного? Он же вряд ли на такое рассчитан... А? Может все-таки вилкой или тестером?

parbor
02.04.2018, 15:51
Не чреваты. Холодный корпус КПП служит радиатором и отводит тепло. За 30 сек ещё никто не усадил. Даже выезжали иногда из сугробов по 2-3 минуты без последствий. Ну-а если вилка есть,то вперёд. Указанные способы для остальных. У кого вилки только для еды. Сам тоже к ним отношусь...

ridik
02.04.2018, 21:03
Ну parbor, ну ГОЛОВА. Сколько-же у тебя там полезностей...

parbor
02.04.2018, 21:13
Да ладно. Сам поди не раз видел покатушки на стартере в трудной ситуации. Это как-никак 2 лошадиных силы, а не пара полуживых пассажиров. неспособных вытолкать авто...

Peta
02.04.2018, 21:33
Коллеги, извините что завожу новую тему. Встал в торговом нет времени искать да и с телефона тяжко. Надеюсь на понимание.
Не могу завести машину. Под капотом цоканье, электрика стробоскопом и не заводится. Стартер не крутит. Что это? Перескок? Иное?
Рестайл, копка старт-стоп, автомат. После мойки и пылесоса салона но без мойки подкапотного. С мойки выехал, проехал чуть и остановился, заглушил. Теперь не заводится.

Было такое по холодам. Снимал, заряжал аккумулятор, всё ОК.

Забыл дописать, что, при съёме клемм, слабого контакта не обнаружил (скорее всего не заметил, было холодно, провода дубовые, и было одно желание быстрее открутить клеммы). Но при монтаже аккумулятора обратно, плюсовой контакт, при полной затяжке, от руки проворачивался на клемме. Обернул клемму тонким медным листом. Может быть, это и было причиной недозаряда аккумулятора.

glot
03.04.2018, 01:31
Обернул клемму тонким медным листом.
:icon16: "ну вы блин даете!"

vim
03.04.2018, 08:15
Сам поди не раз видел покатушки на стартере в трудной ситуации. Это как-никак 2 лошадиных силы, .....

Было дело,сломалась вилка сцепления,надо доехать до сервиса(ВАЗ2101). Включаем передачу и стартер в помощь,поехали. А передачи переключал без сцепы :icon16::icon16:. газок-рывок за рычаг. А что делать:confused::confused:. И важное: заниматься такой фигнёй,должна позволять дорожная обстановка!!!!:o

Balsand
03.04.2018, 14:39
Ну у меня тоже было раз на предыдущей машине - в баке бензина оставалось на дне, припарковался с большим креном. Пришлось выезжать на стартере пока машина не выровнялась и бензин не попал в насос. Но это не из грязей вылазить на стартере все-таки, да и как часто такое случается?

parbor
03.04.2018, 14:52
Думаю,всем понятно-30 секунд покрутить можно. Без последствий.

Sasha49
03.04.2018, 20:10
В общем так... Сегодня завелся без проблем. .

У меня стоит выключатель массы. Раза два было такое как ты описал.
Я выключателем отсоединяю минус от АК и тут же включаю. И движок заводится.
Почистил контакты выключателя, . Пока все нормально. Вот что значит масса от АК.

И еще . В гараже машина стоит с отключенной массой. Та вот выезжая на следующий день , обратил внимание , что движок ведет себя как будто ему лошадок добавили. Видимо ЭБУ за время стоянки. отключенное. всю гадость из себя скидывает. Как это бывает когда по городу долго катаешься , а потом на трассу.

Peta
03.04.2018, 21:32
:icon16: "ну вы блин даете!"

А чего вы удивляетесь? Специально сгонял до магазина, торгующего аккумуляторами (и соответственно, их заряжающему в своей мастерской), там мне аккумуляторщик от сердца кусок меди оторвал. Они только их и ставят при слабом контакте.

TEXHAPb64
03.04.2018, 22:14
А не лучше клемму со слабым контактом заменить,наверняка в магазине торгующим акб есть большой выбор клемм.

glot
03.04.2018, 23:19
А чего вы удивляетесь?
Потому как все , что временное часто постоянное , и глупость не имеет границ...:335:

Sasha49
05.04.2018, 16:56
Peta
Может пригодится.
https://ru.aliexpress.com/item/New-1Pair-Car-Auto-Caravan-Boat-Motorhome-Quick-Release-Battery-Terminals-Clamps-12V-switch/32737356554.html?af=713530&cv=29469435&cn=43p6pqfz37s93m171kez2nbuuhpzjloj&dp=v5_43p6pqfz37s93m171kez2nbuuhpzjloj&mall_affr=pr1&aff_platform=default&cpt=1522932767459&sk=jqf2Rf6&aff_trace_key=067b5148cbbe4d68aa11abb6ae90cd82-1522932767459-09739-jqf2Rf6&terminal_id=9c40cdf97e544f4e81bcac6fbac23622

Acid_Firewood
08.04.2018, 01:23
Совсем забыл отписаться.
Во-первых, дико извиняюсь за цитирования. Наказали. Своё отсидел :)
Во-вторых, да. Виновата оказалась масса. Снял провод целиком. Площадка контакта на кузова - в точках ржи. А прижимной болт - совсем ржавый. Особенно, его шайба. Болт заменил на какой-то свежий. Площадку контакта зачистил нулёвкой до сияющей чистоты. Обе клеммы АКБ почтистил спец.приспособой. Ею же прокрутил и контакты проводов. И всё завертелось.
Кстати, вопреки скепсису VIM'а, АКБ себя чувствует оч.даже хорошо. Несмотря на то, что 6 лет ей.
Проверял нагрузочной вилкой.

дядя Вова
08.04.2018, 01:46
Как и ожидалось. С починкой!

Balsand
11.04.2018, 17:20
Микроотчет по своему инциденту. На второй день после инцидента помазюкал контакты АКБ специальной смазкой чтобы уменьшить вероятность встрять где-то, в принципе пока все время заводился уверенно (старался избегать коротких поездок). Сегодня зашел в пункт "ремонт стартеров и генераторов" у работы, человек с вилкой приговорил нынешний аккум - просадка до 9.2 Вольт. Так что под замену в ближайшее время, иду курить форум по поводу того какой акк взять.

ridik
11.04.2018, 22:00
А типа извиниться перед vim
Кстати, вопреки скепсису VIM'а, АКБ себя чувствует оч.даже хорошо.

vim
12.04.2018, 08:20
..АКБ себя чувствует оч.даже хорошо. Несмотря на то, что 6 лет ей.
Проверял нагрузочной вилкой.
Очень рад за твой успех,что нашел истинный косяк.
Но #6лет- АКБ себя чувствует оч.даже хорошо#=ждем в теме по выбору аккумулятора:D

Acid_Firewood
20.01.2022, 18:10
Не дождётесь. Накатал 250к. Машинкой всё ещё владею. Всё ещё доволен. В апреле будет 10 лет. АКБ до сих пор заводской. Вытягивал стартер и этой зимой при -30, в архангельской области. А года 3 назад, был в гостях в Коми. Стоял там недельку без движений, при -45. С натугой, но завёлся сам.
Так что, наблюдения за АКБ продолжаются.

дядя Вова
20.01.2022, 18:55
Главное, чтобы не стало мучительно больно, где-нибудь в лесу или на даче.

Ну что ж, на месте тех, у кого с 14 года аккумулятор, я бы поменял не думая. А я вот думал. Думал, что пожалуй придется к зиме поменять (правда я и в прошлом году также думал ))). Но вчера приехал, а сегодня не уехал. Заводить, а она фиг: релюхи трещат, лампочки мигают, результата ноль. Хорошо дома и в Москве, а не на даче и не в лесу. На такси и за новым. Для интереса в магазине ткнул вилкой - около 10в и около 7 под нагрузкой. Повторюсь - еще вчера все заводилось без проблем. Умерла, так умерла.

grizlik063
12.01.2023, 14:37
Всех с наступившими праздниками. Подниму немного тему и расскажу свою историю. Все внезапно началось вечером 4 января 2022г., когда машина наотрез отказалась заводиться. Поворачиваю ключ на старт, индикатор "аккумулятор" гаснет, а далее ничего не происходит. Дело было вечером, машина стояла на улице и не было никакого желания в ней ковыряться. На следующий день решил заняться оживлением. Для начала проверил предохранители на предмет целостности и доступные к обзору провода на предмет отсутствия больших окислов. Машина все равно не заводилась, но при этом что-то где-то щелкало. Позвал на помощь супругу, чтобы определить источник этих щелчков. В момент одной из попыток двигатель все таки завелся. Все происходящие я связал с глюком электрики, так как весь вечер я катался на машине и проблем с запуском не было. Последующие дни электрика вела себя не предсказуемо. Могла спокойно запустить двигатель в самые морозы, а бывало что запускалась ключа раза с 30-го. Все это происходило в канун новогодних праздников и многие профильные сервисы не работали. В понедельник 11.01.2023г я договорился с рекомендованным сервисом и поехал на ремонт. В этот день был очень сильный мороз и машина на отрез отказалась запускаться с первого раза. Перед заездом в сервис машина простояла на улице заведенной порядка 35...45 минут, ожидая своей очереди. При контрольном запуске в сервисе, данная проблема ушла и машина спокойно заводиться. Но было принято решения снять стартер и провести его дефектовку. Дефектовка показала что причиной незапуска была развалившаяся клемма под болт М8. Но мастер заявлял что болезнью в нашем стартере является шпилька М6, которая со временем просто отгорает. Стартеру и втягивающему провели обслуживание, собрали и установили на место.
з.ы. как бы кто не говорил но на зажигалке на МКПП стартер сверху снять невозможно.

Андрей Козьмин
12.01.2023, 15:50
ни чего нового...так бывает в 90 случаях, "когда в мороз не заводится". клемы -они такие коварные -ждут самого неудобного времени, что бы закиснуть.

grizlik063
12.01.2023, 16:32
Все началось, когда особого мороза не было, где-то -4...-6. Да и в сильные морозы заводился, но только через некоторое время, пока электроны пробивались через окислы

Gruner
23.03.2024, 22:15
https://youtube.com/shorts/5AlWmIyEC7Y?si=rxsblMYLMWof88C7
Вот такая проблема сегодня выскочила. Машина стоит в соседнем дворе.
Пока сходил а магазин , пришел, а она не заводится. Снял АКБ, дотащил домой, полчаса он подзарядился, и все. Позвал товарища, решили подкурить. Результат отрицательный. Дело не в АКБ. Скорее что то с стартером. У кого друзья было аналогичное?

ridik
23.03.2024, 22:20
У меня летом так было. Сначала словил это, потом через неделю ещё раз. Потом через два дня, потом уже несколько раз за день ( был в дороге). Почистил все "массы" и "плюсы" и пропало... совсем.

Gruner
23.03.2024, 22:23
Уже хорошо. На сам стартер есть какие нибудь предохранители? Или там прямой провод идет?
Что искать и зачищать? Масса на кузов или провода идущие к стартеру?

parbor
23.03.2024, 22:33
Силовые провода и массовые и плюсовые снять и проклепать на любой "наковальне" молотком-чаще проблемы в контакте собственно многожильного провода в клеммах. Зачистить снятые железной щёткой тоже будет проще. Можно попробовать определить проблемные точки прощупыванием (без перчатки) после неудачного пуска-должны греться в зоне предполагаемого плохого контакта. Если прощупать не удалось, то возвращаемся к началу...

vim
23.03.2024, 22:37
Раньше вопрос решали замыканием контактов на стартере..обычно рожковым ключем. Типа у втягивающего подгорели контакты и не замыкают, вот напрямую и замыкали. Все массы должны быть в идеале. Проверь сначала контакты

parbor
23.03.2024, 22:42
А слишком быстро зарядившийся аккум без вопросов ? Так бывает, когда ёмкость ёк...

vim
23.03.2024, 22:45
Вроде прикуривать пробовал, а со своим надо разбираться

parbor
23.03.2024, 22:53
Обычно подобные действия редко спокойно проходят, а в горячке легко прощёлкать очевидные вещи.

Gruner
23.03.2024, 22:57
По поводу АКБ,я сразу отмел все вопросы. Во первых ему три года, фирма Delkor. Он крутил как зверь. Да и проехал я сегодня 250 км, и по дороге встал в магазин зайти. Если бы у меня разряд шел, до БК на ГУ сразу бы меня предупредило. Но я все таки его потащил домой, хотя на АКБ индикатор горел как заряженый АКБ. Поэтому он полчаса и позаряжался, соответственно емаость набрал.

parbor
23.03.2024, 23:02
Ну, тогда вижу манипуляции с проводами. Как солнце взойдёт.

ridik
23.03.2024, 23:20
по дороге встал в магазин зайти.
Именно так у меня и начиналось.

дядя Вова
23.03.2024, 23:21
Силовые провода и массовые и плюсовые снять и проклепать на любой "наковальне" молотком-...
Кто-то именно про это писал уже на форуме

parbor
23.03.2024, 23:22
Не поверишь...

chemist
24.03.2024, 07:50
Кто-то именно про это писал уже на форуме

Николай один из них. Вот (https://www.syclub.ru/showpost.php?p=874321&postcount=654) его сообщение

vim
24.03.2024, 10:00
Такие случаи как у Николая и подобные бывают очень редко, что то попроще в данном случае

Gruner
24.03.2024, 10:16
Прокурил интернет. С утра двинул в соседний двор.С мусорного контейнера набрал всевозможного картона и приступил к работе.Подомкратил автомобиль, снял защиту картера, давай светить фонариком на стартер. Вытащил с разьема провод, осмотрел, признаков окислов клемм в разьеме не заметил. Провода прикручены на реле стартера крепко и внешне выглядят неплохо. Попробовал замкнуть напрямую стартер, опаньки ничего не происходит. Странно? Пошел дальше, мне очень непонравилась коса плетенная снизу, она вся зеленая и какая то потрепанная, я даже снимать ее пока не стал, она того и гляди рассыпется. Отсюда вопрос? Надо или номер этой косички или пойти наобум подобную купить в автозапчастях, лишь бы по длине подошла. Дальше что мы делаем. Снимаем перемычку в районе стартера она крепится к двигателю и на кузов. Зачищаем до блеска и прикручиваем обратно. Проверяем на клеммах, но там как бы идеально, они вмегда у меня смазаны смазкой для клемм АКБ. Пробуем завести!!! Опять щелчек и ничего не происходит. Зачистил два провода на 2.5 квадрат медного и скрутил в две жилы в одну жилу. Один конец прикрутил на минус АКБ а второй на зачищенную клему которая от двигателя к кузову идет. Пробуем завести. Плохо что помощника небыло и увидеть откуда пошел дымок из под капота, где то в районе генератора не удалось усмотреть. Но вуалля стартер закрутил и двигатель завелся. Отсоединил весь тот колхоз что я прикрутил и дал прогреться двигателю, тронулся домой к себе на стоянку, мне так спокойней чем машина без присмотра в другом дворе стоит. Заглушил. Опять пробуем, завелась. Глушим, и опять пробуем, все работает.
Грешу на ту косичку плетенную, пока что ничего на ум не приходит.
На улице сыро и грязно, так что пока оставлю до лучшей погоды. Пока куплю косичку новую. И по теплу я все таки сниму стартер и сделаю ему ревизию на предмет подгоревших пятаков.
Кто подобным гемором занимался, кто может уточнить, сколько подобных там МАССОВЫХ проводов на кузов присутствует? Пока я нашел только два.
Вообщем сижу кофе пью и обдумываю план действий.
Но пока я не устраню эту бяку, ездить стремно, пожалуй воспользуюсь общественным траспортом. Неохота мне застрять где то по подлому в каком то неожиданном месте.
Я уж мыслями приценился к новому стартеру. Оригинал 22500 и к другой Мандо за 13000 рублей, но это уж крайняя мера, но цена прям золотая, офигеть.

Виктор 68
24.03.2024, 10:19
У меня такое было, хотел уже втягивающее менять. Оказалось окислилась шайба под плюсовым проводом на втягивающем реле (хотя с виду все нормально). Снимал стартер зачищал шайбу, заодно и клемму на проводе почистил.

vim
24.03.2024, 10:53
Прокурил интернет........
Кто подобным гемором занимался, кто может уточнить, сколько подобных там МАССОВЫХ проводов на кузов присутствует? Пока я нашел только два.
.
"Электротехника — наука о контактах"-не знаю уместно ли здесь:confused:
Вот тему посмотри
http://www.syclub.ru/showthread.php?t=26449&highlight=%EC%E0%F1%F1%E0+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB %FC

parbor
24.03.2024, 11:24
Если завёл, то точно не стартер. Можно не упираться поиском массовых проводов-до тепла хотя бы, а просто добавить дополнительные. Связав минусовую клемму, кузов и двигатель с КПП. Подойдут любые подходящие по сечению и длине, хоть от жигулей.

lom.47
24.03.2024, 12:08
1721511120 - провод "массы".

дядя Вова
24.03.2024, 12:14
Николай один из них.
Точно. Именно это я имел в виду

parbor
24.03.2024, 13:04
Просто так взять и купить нынче сложно. Вылечить проще-простучать и облудить вдогонку самое то.

Gruner
24.03.2024, 13:44
Сходил купил провод сечением 10мм и длиной 50 см для Жигулей, там был 70 см, но что то он показался мне длинноватым да и по цене вдвое. Танцы с бубном продолжаются. Погода портит весь процесс)). Но лечить это будем однозначно.

Gruner
24.03.2024, 13:48
облудить вдогонку самое то.вот кстати идея, то можно облудить завальцовку у новой косички

ridik
24.03.2024, 19:43
Погода портит весь процесс)). Но лечить это будем однозначно.
Ну и не лезь под машину - найди место вверху между двумя болтами на кузове и двигателе. А то и между аккумом и движком.

vim
24.03.2024, 19:47
А 10 квадратов не мало?
у нас масса с аккума на кузов, а с кузова на двигатель(стартер можно сказать)

parbor
24.03.2024, 19:54
За глаза. Стартер на бензинке ест примерно 130-150 А не более 3-4 секунд.

SYOrenburg
30.03.2024, 16:11
Николай один из них. Вот (https://www.syclub.ru/showpost.php?p=874321&postcount=654) его сообщение

Это что. Белый не перестаёт удивлять. Пытаюсь завести авто, и начинается - крутанул на пол секунды, отпустил, крутанул, отпустил и т.д. Пока не заведётся или в ошибку не упадёт. Тут же полез по проводам. Всё норм. Значит стартер. Снял (один болт очень не удобно откручивать, нижний, прям ужас), на прямую закоротил- тоже самое. Вердикт - сдохло втягивающее. К ребятам в сервис сгонял, они чисто генераторами и стартерами занимаются. Поставили от какого-то шевика. Белый ожил. Удивительный млять автомобиль)))))

Gruner
30.03.2024, 16:51
Сегодня я по утру пооткручивал всевозможные МАССОвые провода и почистил их, косичка соответственно пошла под замену, она мне не понравилась тем что вся уже расшелушилась. Почистил провода на генератор и минусовый провод с АКБ на кузов. Сказать что окисление где то было, я б конечно не сказал. Но раз ревизию сделал, значит так и нужно. Осталось по теплу снять стартер и визуально его осмотреть и почистить. Ну и заодно ТО сделал, поменял масло и фильтра, решил и фильтр топливный сменить, менял его в последний раз где то в 2021 году.
Все заодится, все работает, будем ездить .
P.S вот эту косичку МАССЫ разработчик автомобиля умудрился прикрутить в такое труднодоступное место, что я б ему гаечным ключем по кумполу бы настучал))))

ridik
30.03.2024, 19:55
Осталось по теплу снять стартер и визуально его осмотреть и почистить. косичку МАССЫ разработчик автомобиля умудрился прикрутить в такое труднодоступное место, что я б ему гаечным ключем по кумполу бы настучал))))
Проще ревизию сделать прям на месте, чем стартер снять (если ревизия не подразумевает разбор его).
А косичка массы да... На доресте у меня она стояла вверху между проушиной блока над генераторм и телевизором...

parbor
30.03.2024, 20:09
Уже начал подзабывать расположение некоторых компонентов под капотом. Но вот по поводу массовых проводов-неужели негде прикрутить дублёры не глядя на заводские ? С плюсовой клеммы на стартер посложнее-вариант только лобовой, вместо родного.

Gruner
30.03.2024, 20:29
Там где штатные МАССОВые провода проложены, они как бы кузову прикручены на специальные выпуклые пятаки, которые специально не закрашивают при покраске кузова. А цеплять дополнительную МАССУ нужно во первых место найти, снять слой краски и грунта до блеска зачистив его, это не даст гарантии что в этом месте будет попросту корозия, зотя можно обработать тем же антикором.
Так что я пошел по пути более сложному, все открутив на штатных местах. Правда был риск обломать болт. Но выкрутив, я болты поменял на новые.
Ревизию стартера не предвидилось возможным на месте, уж очень стесненные обстоятельства лежать на картоне на улице. Там попросту и пространства нет. Легче его снять и осмотреть, а раз снял, то есть смысл посмотреть втягивающее реле на предмет пригорания пятаков.

ridik
30.03.2024, 20:42
Ну лежа на картонке его снять тоже очень проблематично. Была бы МКПП - как два пальца об асфальт... А если уж снимать, то полную ревизию - щетки, редуктор, бендикс, втулки, продуть от грязи...

vim
30.03.2024, 21:25
.... Легче его снять и осмотреть,...
А если так поразмыслить:
стартер ты не трогал, но после манипуляции с проводами(заменой-зачисткой контактов-заменой болтов) всё заработало.
Тогда зачем лезть в стартер:confused:
PS: конечно профилактику надо делать, можно всю машину "профилактировать" :D

Gruner
30.03.2024, 21:44
Нужно исключить любые сюрпризы. Больно нынче эвакуатор дорого стоит, и это по Москве. А где нибудь далеко? Даже думать нехочется.

parbor
30.03.2024, 22:30
Только выяснял-пятнашку стоит забрать актион с перескоком за 150 вёрст.

ridik
30.03.2024, 23:11
Нужно исключить любые сюрпризы. .
Тогда можно пойти дальше - снять и проверить генератор..., водяной насос..., Насос ГУРа и рейку..., заменить цепь и вкладыши..., ступичные подшипники.., кардан..., всю проводку..., дверные замки... Ну а чего, в дороге может все случиться, сломаться...

Gruner
31.03.2024, 07:11
Александр когда руки растут с правильного места, то почему бы и нет. Как там говорят? У не умелого руки не болят)))
Это ответ на ваш сарказм))
А по делу! Пробег почти 160 тыр. Помпу желательно заменить, генератор, тот же почистить не мешало бы от грязи и продуть сжатым воздухом.Поменять ролик и ремень . Зачем трогать ГУР, если все не течет и не стучит? Ну остальное тоже нет смысла трогать за неимением кардана, и функциональностью остального. Про вкладыши вы уж перегнули. Этим точно я заниматься не стану)).

ridik
31.03.2024, 10:52
Про вкладыши вы уж перегнули.
Ну почему же. Вон МИТ ради прикола взял и заменил...Когда есть способности, время, желание и место, то почему-бы и не проревизировать всё (сам раньше так делал).

parbor
31.03.2024, 11:45
МИТ точно не картонке менял.

мит
31.03.2024, 13:57
Лето уже почти что сегодня. Снял, разобрал, промыл,собрал. 220000км. Еще бы чуть и что то как то коротнуло бы. Очень рекомендую сделать профилактику.
Без ямы .Снял передний фартук и все доступно. И почти что видно.

Gruner
31.03.2024, 14:30
На сколько там головка (звездочка) чтобы стартер раскрутить. Надо купить такую головку

ridik
31.03.2024, 14:43
Должна быть на 14.
Ну МИТу проще - у него механика. На автомате так просто снять не получится - мешает кронштейн передней опоры.

мит
31.03.2024, 15:16
Что бы разобрать стартер нужна головка под звездочку - Е6 и обычная головка на 10. Особо ума много не надо. Единственно при сборке сильно клеммы не тянуть. Там медь мягкая. Можно в легкую болтикам голову скрутить.

мит
31.03.2024, 16:06
Забыл. Перед тем как вставлять ротор между щетками. Их щетки, нужно пластиковыми хомутиками притянуть к щеткодержателям. Потом перерезать и убрать.