Просмотр полной версии : Перетянул гбц. Нужно посоветоваться.
aleksey183
14.12.2019, 00:40
Всем привет.
Вчера поставил ГБЦ.
В разных источниках моменты указаны разные. Где-то пишут - 270Нм=90+90+90. В итоге затянул 85Нм+90+90.
Сейчас читаю документ, где указано 55Нм+90+90.
Собственно встал вопрос:
Оставить как есть или переделывать?
Какие последствия?
Нужно мнение понимающих людей.
Мотор D20DTR.
дядя Вова
14.12.2019, 01:14
Cylinder head M13×150...........12...................85Nm
.................................................. ...............270°±10°
оттуда (http://siw.smotor.com/emanual/eng/view/asmanual/PDFVIEW_eng_win.html)
aleksey183
14.12.2019, 02:36
Спасибо за ответ.
По указанной Вами ссылке я перешел в Actyon Sports 2012г.
Смущает то, что там указано 12 болтов. А у меня их 10.
В разделе 2: Engine Assambly, всего 46 страниц.
В интернетах нашел мануал на Корандо D20DTF. Там раздел 2: Engine Assambly аж 232 страницы.
Странное то, что в спецификации на двигатель на D20DTF так-же указано 12 болтов и моменты 85Нм+270. А далее в этом-же документе пишут немного иначе.
Скрин прилагаю.
В общем я весь в сомнениях. Тянул 85Нм+90+90 усилие мне показалось значительным. Последние самые дальние два болта тянул с рычагом в 1м.. Дотянуть еще 90 градусов чтоли получается?
Или все-же оставить как есть?
Кто головы менял/ставил? как затягиваете?
aleksey183
14.12.2019, 15:23
В общем, если кому интересно, пошёл сегодня довернул ещё на 90. Итого получается 85Нм+90+90+90.
Пусть будет так. Дальше посмотрим.
Алексей 13
14.12.2019, 23:08
Болты ГБЦ, новые или старые?
Третий "доворот"-лишний. И самый"стремный".
Ну раз болты выдержали (или вытянулись), значит пускай живет!
Имхо конечно.
aleksey183
16.12.2019, 09:35
Болты ГБЦ, новые или старые?
Болты новые. Маслицем очень слегка смазал. Вроде до вернулись, ничего не сломалось. Поездиим посмотрим.
Немног не по теме:
Шкив коленвала потом стал прикручивать. Вот там конкретно не дотянул. По мануалу 200Нм+180. Смог только 200Нм+90. Стопорил через окошко за картером мотора. Там уже и края окошка стало ломать. И труба 2", которой тянул, гнуться в бараний рог начала. В итоге вороток сломался. Хотя этим комлектом ткрутил без проблем. Думаю, может там пыль/грязь какая попала под шляпку болта. В общем метки поставил - буду наблюдать.
Алексей 13
16.12.2019, 22:45
Шкив колена, на самом деле -таким моментом затягивать не нужно.
Можете кидать в меня помидорами :D:128::335:
Это что-вот если при таком моменте добавить фиксатор резьбы...
aleksey183
17.12.2019, 00:14
Шкив колена, на самом деле -таким моментом затягивать не нужно.
Ну как бы по инструкции. Пишут-то не от балды наверное. Хотя момент, при таком раскладе, реально огромный получается.
Каким же тогда затягивать? По наитию?
серега моторист
17.12.2019, 01:20
Каким же тогда затягивать? По наитию?
Обычно,слесаря когда тянут в конце затяжки, -кряхтят-это и есть по наитию.
Болт шкива 20 кг,да еще с скруткой+90 -чет как то многовато будет.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot