Просмотр полной версии : Пусковой ток стартера и его влияние на цепь ГРМ
Предлагаю обсудить процессы происходящие при запуске двигателя - все перескоки цепи
происходят при запуске. Для измерения тока я использовал:1 запоминающий осцилограф
(Посталовского 2-й версии). 2 мощный резистор 0,025 Ом, и 0,0375 Ом. 0,025 Ом состоит из 6 (100 Вт) х 0,15 ом соединеннх паралельно. 0,0375-из 4.
Соединяем последовательно со стартером сборку из резисторов и записываем сигналы
На 1 канал подключаем с реле стартера
на 2- напряжение на АКБ.
на 3 -напряжение на стартере
напряжение на резисторе вычисляем как Uакб-Uстартера.
Оригинальные файлы не приципились, скрины тоже -пока фото с экрана.
Эксперимент № 1.
При подключении R= 0,0375 Ом стартер не запустился. Сделаем расчёты. Напряжениена АКБ перед пуском-12,25 В, после срабатывания втягивающего- просело на 1,386В, -стало
12,25-1,386=10,924 В. Напряжение на стартере 12,25-10,02=2,23В, на резисторе
10,924-2,26=8,664В. Ток в цепи 8,644/0,0375=231А. Найдём соропротивление участка цепи (Rстартера+Rпроводов+rакб) 2,23/231= 0,00965 Ом. Расчитаем пусковой ток стартера будем считать что напряжение на АКБ не именилось-10,924В.
10,924/0,0096=1137 А.
ВЫВОД:ПУСКОВОЙ ТОК САРТЕРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ АКБ. Чем больше ёмкость вашей АКБ тем сильнее будет рывок во время старта.
К сожелению сильно ограничен по времени. Продолжение будет вечером или завтра.
Всем удачи на дорогах.:335:
"Хорошая тема", не понятно к чему(мало тем о ГРМ)
ВЫВОД:ПУСКОВОЙ ТОК САРТЕРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ АКБ
А вот это верно,не зря их на пятом-шестом году эксплуатации(иногда на четвертом) сдают в утиль
Вообще то 12,25-это уже диагноз. Примерно 30% ёмкости.
Значит будет плавный запуск:confused:(если вообще получится :D) ,что собственно и преследует топикстартер
Это прокрутка получится. В конце которой уже может не хватить напряжения для ЭБУ. Только и всего. Опять сводим к продлению ресурса исключением пусковых ударных нагрузок. Но, как уже аыяснили, не только в них проблема. Многих и МЭН не спас. Только комплекс мер. При 4,5 литрах масла отсутствие бряков не спасает, смазка и после нужна.
дядя Вова
18.01.2020, 12:31
Плавного пуска не будет, будет полная фигня. Все обсуждали про плавный пуск когда-то. Тема - бред! Не стОит и застревать на этом, не говоря уж про серьезные обсуждения. Если не удалять, то куда-нибудь в "цепь". Где 800 страниц. Одним бредом больше, одним меньше .
Ну эт всю схему переделывать. Питание втягивающего отдельно. А на обмотку стартера отдельно с плавным пуском. Счас таких изделий на али полно. В том году ставил на трехфазный насос для слива топлива из жд цистерн.Работает прекрасно. Плавный пуск двигателя плюс можно регулировать скорость вращения что бы контролировать скорость потока. Думаю что и на машин такое можно при желании приделать. Только дорого в районе 40000р. получится. А оно это надо? Это будет только работа стартера плавной. А когда движек схватит все одно рывок.
Хотя вот например болгарку или дрель там устройства такие маленькие стоят. Но и ток там в сотни раз меньше.
Примерно как кривым стартером на классике. А потом с ключа. Уж куда проще прокрутку сделать, как у glot. Вот его цепь приправильном уровне и правильном ( кто бы сомневался ) масле точно 200 проживёт, сам видел начальное положкние натяжителя примерно на 60т. Кому как, а мне не катит аккум с ограниченным стартерным током. Сдал в обмен на новый.
Первую половину названия темы автор раскрыл, продолжение обещал, хорошо. Правда переменных в этом уравнении много - тех, от которых зависит пусковой ток: температура масла, его вязкость и т.д.
Но вот как будет исследовано влияние на цепь ГРМ? То, что плавный пуск лучше ударной нагрузки - это аксиома, а что дальше?
Масло в зиму 10w60, плавный пуск обеспечен...
Станислав Stels
18.01.2020, 17:09
Перескок происходит при запуске - очень спорное утверждение!
Я не смогу технически это объяснить(чисто наблюдения, беседы с владельцами, эксперименты при замене цепи).
Перескок часто происходит после стоянки и опустошения натяжителя от масла(развальцованный сразу становится пустым). А при попытке запуска мы уже узнаем о случившемся.
Ещё очень многие из тех, у кого перескочила цепь при развальцованном натяжителе, отмечали присутствие непонятных металлических щелчков при глушении двигателя, после чего он просто не завёлся.
Ну, и ещё одно наблюдение - двигатель с самой вытянутой цепью(на 1-1,5 звена, родной натяжитель развальцован) легко можно завести, не боясь перескока, именно после прокрутки стартером (отключив бензонасос или катушки зажигания). Вроде ударная нагрузка, а польза есть ;-)
А после того, как завёл, можно спокойно ехать до места ремонта (главное не тормозить движком и не крутить сильно).
дядя Вова
18.01.2020, 17:33
... двигатель с самой вытянутой цепью(на 1-1,5 звена, родной натяжитель развальцован) ...
А после того, как завёл, можно спокойно ехать до места ремонта (главное не тормозить движком и не крутить сильно).
А то, что на ходу перескакивала даже нерастянутая цепь - это уже можно и не вспоминать. Все "старички" расслабились в томной неге, а "новичкам" можно все заново рассказать. Все равно никто ничего не читает и идет по своим граблям.
SYOrenburg
18.01.2020, 20:58
Бред всё. У нас старт двс часто разный, когда долго заводится, когда резко. С разными прошивками и разными данными по температуре, разными бензинами и гбо. Скажу проще, не ищите проблему там где её нет! Прошу мне поверить, 3 бегемота, разное топливо и прошивки, трансмиссии и пробеги. Скажу что спасает грм - это натяжители и уровень масла! Всё!
Алексей 13
18.01.2020, 21:23
Да пусть "крутит" как хочет. Жалко что ли...
Хадо пусть плеснет-вообще "проблем" не будет:D
Станислав Stels
18.01.2020, 21:28
Дядя Вова, на ходу и даже нерастянутая?))) - надо очень сильно постараться, например при 160 км/ч вторую передачу воткнуть, и то не факт, что получится.
Александр9
18.01.2020, 21:56
Был случай,недавно ко мне приезжали,машина на ходу заглохла,итог перескок цепи. Кстати фото недавно выкладывал про эту машину в другой теме.
Станислав Stels
18.01.2020, 22:53
Александр, ну там цепь была растянута.
Я с развальцованным натяжителем и дребезжащей цепью проехал на своей бензинке до места замены почти 400 км.
дядя Вова
18.01.2020, 22:56
и то не факт, что получится.
Это было интересно, когда случилось, лет шесть- семь назад. Один из первых перескоков. А сейчас это пусть будет интересно тем, кто придумывает новые способы борьбы с ветряными мельницами. :smoky: Типа добиться плавности запуска, снижая пусковой ток.
ИДЕЯ!!!: надо постепенно раскрутить впустую, плавно, тысяч до 5, а потом одномоментно включить компрессию, зажигание и подачу топлива. Вот так
89391:
B0v1l1VjGWI&feature=emb_title
Вот тогда и будет плавный пуск, и МЭН пригодится.
Маньяки 89392
Алексей 13
18.01.2020, 23:45
Ну судя по звуку, там не все так хорошо, как у НАс :D:335:
Хорошо ещё, что к нашему мотору систему старт-стоп не прилепили.
Ну судя по звуку, там не все так хорошо, как у НАс :D:335:
Цепь прикатывается;)
дядя Вова
19.01.2020, 01:01
:icon16:
Отлично!
Все таже шайка "старичков" глумится над тем чего не понимает. Не, мы лутше по старинке на глазок. Все остальное в топку, обоссать и зжечь.
Одно ни как не пойму. С какого перепугу при торможении двигателем может цепка перескочить? Ее вообще то колено крутит хоть при разгоне хоть при торможении двигателем. Сопротивление распредвалов одинаковое . Разве что от оборотов зависит.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot