PDA

Просмотр полной версии : Перескок цепи - загиб клапанов.


Рустам 709
27.09.2021, 23:55
Всем форумчанам привет. На той неделе, в среду, обычным теплым днём, выехал от дома, проехав 200 метров под горочку накатом, резко пропала вся индикация на приборной панели, как будь-то скинули клемму питания с аккумулятора. Не было ни стука ни бряка. Сначала удивление и небольшая паника, а машина всё катилась на нейтрали под горочку. Проехав ещё 200 метров накатом, притормозил возле парковки. Подумал, что может сцепление резко сбросил и она заглохла, решил её завести. На нейтралке пару раз прокрутил стартёром и на душе стало плохо, первая мысль - неужели опять перескок, теперь уже третий, боженька помог. Проверил тестером аккумулятор, который за 2 дня до этого заряжал, там всё норм. На стоянке скинул клапанную крышку, и увидел не растянутую, а порванную цепь. Вот тут был облом. В мастерской, у знакомого сделано несколько фото, прошу сильно не ругать за качество фото.
Отдельное спасибо Александру (Искендеру), за помощь в вопросах по ходу ремонта.
Сейчас наступила пора поиска запчастей и она самая муторная. Мало того, что они дорогие, так их по адекватной цене нет, и аналоги отсутствуют.
Выпускные клапана - 1720500127 (с одной риской), все 8 шт погнуты с отметинами, решили поменять, цена от 3500 начинается, когда у Санта фе - 250 руб/шт.
Клапан впускной - 1720530001, 2 шт замяты, завтра поищу.
Успокоитель правый - 1720500016, дорогая пластмасса - где то за 5000 находил, но еще не заказал.
Верхний успокоитель - 1720520216 - ну это на любителя, 1100р. оригинал, можно и аналог за 740 р. поставить.
Прокладка ГБЦ - 1720160120 - прикипела, можно и на герметик, но рисковать не стали под замену - 1800р. уже пришла.
Ну и куда же без цепочки, решил поставить HQ1729970094 цена 1900р, CZ не нашёл да и ничем наверное не лучше + Кай остаётся, с ним всё норм.
Да ещё трубку гура, сильно потянул, где-то наверное микротрещина появилась, опять проблема. На форуме видел вместо металлической трубки гидрошланг подключали, найти не могу. Масло менял зимой, тысяч 5 проехал от силы, покупаю у официалов разливное, из бочки.
Как-то так - всё плохо....:confused:

ridik
27.09.2021, 23:59
Опять Акмаш...

дядя Вова
28.09.2021, 00:06
Про гур. У меня ломали, писал в теме про замену цепи. Вариантов не было, поставили сделанный в ближайшей мастерской из рукава и фитингов. СтоИт до сих пор. И вроде даже не течет. ттт Хотя гайки у НАс нестандартные по длине.

Опять Акмаш...
почему?
в подписи: "нежданное" ТО - 03.09.18г. - 88311 км - CZ (2 цепь) + кай + радиатор охлаждения LUZAR.

Рустам 709
28.09.2021, 00:15
Когда всё соберу, то будет 3 цепь, но уже HQ буду тестировать, у него внутри как у усиленной Акмаш толстые, внутренние пластины, посмотрим на сколько хватит.
Дядя Вова, а что это за рукава и фитинги, на подобие шлангов высокого давления ?

дядя Вова
28.09.2021, 00:23
Ну да, мастерская, которая занимается гидравликой. У них разного диаметра рвд, и разные фитинги. Они по образцу сделали нечто похожее. А так, либо новый за десятку, либо искать б/ушный. Кстати их немало видел и на авито и так. Себе купил на форуме, кинул в багажник. Пусть будет )))
Да, еще кто-то варил трубку. Но это зависит от того, в каком месте обломилась.

Рустам 709
28.09.2021, 00:33
Я думаю где-то под самым основанием перегнул, там скорее всего и лопнула трубка, ну вот тоже надо думать о переделке, под рукав ВД, а диаметр, шаг резьбы наверное и не вспомните.

дядя Вова
28.09.2021, 00:54
Нет, не вспомню. Резьба там какая-то обычная. Её подобрали без вопросов. Так же, как и конус. Но длина гайки/ отверстия на Актионе чуть-чуть больше, чем стандартный фитинг. Это имейте в виду.

Александр9
28.09.2021, 01:00
По осям как заклёпана, цепь акмаш

Рустам 709
28.09.2021, 01:24
Я в 2018 году - CZ ставил.

SYOrenburg
28.09.2021, 06:08
Вот зарядили акмаш, акмаш. CZ порвалась! CZ! Главный вопрос почему она порвалась? Сколько проехала? И если это из-за сильного натяга от кай натяжа или брак при заклёпке - то что делать остальным с таким же набором грм? Появляется всё больше желание переделать грм на роликовую цепь.

ridik
28.09.2021, 09:41
Причем здесь ЧЗ, если на фото Акмаш.

Рустам 709
28.09.2021, 09:41
Вопрос почему порвалась - не знаю, а проехала цепочка за 3 года где-то 21000 км, что впрочем и предыдущая цепь откатала чуть более 27000 км, в подписи можно посчитать. Насчёт клёпки цепи она далеко от места разрыва, я ещё подумал сфоткать место клёпки да видимо чем то более важным занялся.
Сейчас важный вопрос для меня, где взять выпускные клапана, готов даже аналоги на свою поставить, в качестве испытуемого. Нашел фирму выпускающую аналоги - AUTOWELT:
- клапан впускной VE40001 (с 1 риской), с размерностью 34х5,5х115;
- клапан выпускной VI40001 (c 1 риской), с размерностью 29х5,5х114.
Всё бы ничего но они закончились, сижу курю.

Искендер
28.09.2021, 09:59
Мне Автовельт больше понравились, чем оригинал, только постоянные качели, то есть, то нет конечно не есть хорошо.

vim
28.09.2021, 10:41
"Поправил" фото цепи, а почему не рассматриваем "левый" CZ

Александр9
28.09.2021, 13:45
Володя , клёпка акмашевская с завода.
Рустам , я не имел виду клёпку где сращивали,а полностью, у cz клёпка во внутрь дыркой, а у акмаш расплющенная по сторонам.Да и цвет ни cz.
Рустам, посмотрите на цепь, какие буквы выбиты на пластинах.

Рустам 709
28.09.2021, 14:19
Посмотреть цепочку не могу, машина с цепочкой далеко от меня.

Рустам 709
28.09.2021, 14:34
Извините перепутал заглавные буквы к посту №12:
- клапан впускной VI40001 (с 1 риской), с размерностью 34х5,5х115;
- клапан выпускной VE40001 (c 1 риской), с размерностью 29х5,5х114.
Впускные идут большего диаметра чем выпускные, а в остальном всё правильно.
P.S. Впускные клапана нашел, а с выпускными пока проблемка. Может у кого нибудь есть запасы, скиньте в личку.

lom.47
28.09.2021, 15:53
DYG
A1720500027 Клапан выпускной 450р.
1730530026 Сухарь клапана 115р.
-------------------------------------------------------------------
Визуально выполнен неплохо, не магнитится.
Но учитывайте, что стержень имеет две проточки под обновленные сухари.

Рустам 709
28.09.2021, 16:29
Интересную информацию нашел по клапанам, у нас есть аналог по размерности от авто Honda Accord V20iLS 16 кл. (F20Z1) - вып. с 1996 г.
- HMA 159-0 № запчасти OEM: 14711-P0A-000 впускные клапана с размерностью 34х5,5х116 (с 1 риской);
- HMB 159-0 № запчасти OEM:14721-P0A-000 выпускные клапана с размерностью 29х5,5х114,1 (с 1 риской).
Смущает угол - величина угла кромки клапана, ∠ у перечисленных 45*.
Про размер риски ни слова, проверить бы с нашими посадочными размерами, цена вопроса 250 руб, тогда и головняк с клапанами который у меня на данный день уйдет на дальний план.
Ссылка на сайт: - https://size.name/catalog/klapana/HMA1590

Рустам 709
28.09.2021, 16:39
Здравствуй lom.47, удивил а где такая цена - A1720500027 Клапан выпускной 450р, 1730530026 Сухарь клапана 115р. А сколько рисок (проточек) информации нет, а ещё сухарь бывший не подойдет ?

vim
28.09.2021, 16:56
ничего удивительного...,но не а Ижевске

IgorSamara
28.09.2021, 17:11
Здравствуй lom.47, удивил а где такая цена - A1720500027 Клапан выпускной 450р, 1730530026 Сухарь клапана 115р. А сколько рисок (проточек) информации нет, а ещё сухарь бывший не подойдет ?

Заказывал такие, пришли с тремя рисками..отказался....Есть 8 шт. оригинал 027-ые

Рустам 709
28.09.2021, 17:18
Я там же только с артикулом 1720500127 смотрел (цена от 1600 - 7100). Что я туда полез. Спасибо, исправимся.
P.S. от Хонды походу тоже подошло бы (пост №19).

Русел
28.09.2021, 17:40
Я в 2018 году - CZ ставил.

на фото цепь АКМАШ, кто устанавливает сразу скажет.

Искендер
28.09.2021, 18:05
От Хонды клапана не подойдут, проверено.
У них проточка под сухарь слишком близко к торцу, рокер плечиками тарелки может касаться.Отписывался в теме про ГБЦ

Рустам 709
28.09.2021, 18:22
Спасибо Саша, будем искать.

lom.47
28.09.2021, 18:55
Чего искать, бери что посоветовал пока есть.
Самый бюджетный вариант.

7men
29.09.2021, 11:12
на фото цепь АКМАШ, кто устанавливает сразу скажет.
Мне тоже так кажется- не похожа она на Чешку,темнее металл.

chemist
29.09.2021, 19:47
"Поправил" фото цепи, а почему не рассматриваем "левый" CZ

Тут скорее левый акмаш. В 17-м году писал про это в цепной теме http://www.syclub.ru/showpost.php?p=688593&postcount=9143
Топикстартеру скорейшего выздоровления машинки и не забыть снять поддон, т.к. башмаки погрызло хорошо.

Рустам 709
29.09.2021, 19:56
Поддон сняли в первую очередь, все кусочки на месте были, собирали пазлы.

Регион 11
29.09.2021, 20:00
Сдались вам эти клапана с одной риской за 3500 р. штука. Пусть продаваны их в одно место засунут, причём тарелкой туда, чтобы плотнее сидели. Берите с тремя рисками и подбирайте сухари.

Рустам 709
30.09.2021, 00:08
Спасибо за поддержку. Да я рад бы взять и с 2 проточками, и по той цене которую они указывают, но во время заказа у них стоят ограничения по продаже по 7 шт. Мне надо 8 шт, заказ снимают, что Москва, что Питер, и так многие продавцы, больше звонить не стал.
А в наличии ни у кого, ни чего нет. Пройдитесь сами. Может я не там смотрю ?
- Клапан выпускной - DYG А1720500027 - стержень имеет две проточки под обновленные сухари - ?
- Сухарь клапана (бензин) (нового образца) - 1730530026 - есть в наличии;
- Шайба на новый клапан (бензин) с канавками - 1740530025 - есть в наличии.
Autowelt, где выпускные клапана VE40001 ? Про Ssang Yong - я вообще молчу .....

IgorSamara
30.09.2021, 01:37
Значит надо было брать семь....ибо один докупить не проблема..но боюсь, что поезд ушёл...везде по 1-2 штуки и ценник тоже не гуманный уже...PS DYG с тремя проточками под обновлённые сухари и тарелки..

parbor
30.09.2021, 20:31
Прикольно-по 7 клапанов то продавать. На двигатель о 3,5 цилиндрах ?

Рустам 709
30.09.2021, 22:11
Приветствую Борис, да что там по 7 шт, радует что на вес не продают, а то бы ещё отрезали болгарочкой клапана кусочек, в область просили - кому-то не хватило.
Нашел и заказал себе клапана выпускные 1720500227 - с проточками, сухарями и тарелками. Цепь HQ сдал обратно. Будет стоять CZ.
Спасибо - IgorSamara помог с запчастями.

Рустам 709
05.10.2021, 21:13
Всем привет. Не спим, продолжаем тему. Приехали клапана и впускные и выпускные, даже раньше времени. Для тех, кто будет заказывать, хочу сразу предупредить, если будете заказывать комплекты : шайбы, клапана, и сухари клапанов, то сухарь состоит из 2-х половинок. Каждая половинка имеет свою цену, они не продаются по 2 шт. - комплектом, имейте это ввиду. Как в моём случае, в процессе заказа, оператор на том конце провода сказал об этом в последний момент. Сейчас только делема остаётся ,что делать с трубкой гура, колхоз со шлангами или разбор ? Завтра пойду отдавать подарки.

Андрей Козьмин
05.10.2021, 21:21
шланги из фиттингов- это совсем НЕ колхоз.

Рустам 709
05.10.2021, 21:27
А что то можешь показать ?

дядя Вова
05.10.2021, 21:32
Рустам, ну все равно же не сам будешь делать. Берешь трубку и к мастерам. Говоришь: мне это, вот так, чтобы было хорошо. Они сами сообразят.

Рустам 709
05.10.2021, 21:37
Это да, но и трубки чтобы взять за образец у меня на руках нету.

Машина далеко.

Вообще, прикинуть по длине трубки, да по входным - выходным диаметрам, что-нибудь найти от наших МАЗ-ов да КАМАЗ-ов. Сижу, курю. А как у наших дизелистов, такая же трубка ГУРа из цвет. мета стоит ?

parbor
05.10.2021, 22:36
Для того, чтобы не ошибиться с размером шланга и углами разворота штуцеров, нужны "примерочные" работы. Нужно взять собственно штуцера для РВД и сам РВД . Предварительную подгонку по длине можно сделать из недорого шланга типа поливочного. Затем купить РВД с запасом по длине и подогнать по месту. Развернув штуцера так, чтобы было доступно затягивать. РВД жесткий и не шибко гибкий-лучше сделать большой радиус с запасом. Опрессовка-это финишная процедура, минутное дело. Чем то схожим каждый раз занимался, устанавливая МЭНы.

Рустам 709
05.10.2021, 22:42
Борис, а трубка у НАс медная или нет. От
кондиционеров подойдёт ?

parbor
05.10.2021, 22:54
Не пробовал, но-максимальное давление в кондиционерах (авто)-до 32 бар. А в ГУРах до 120-140. ХЗ-тонкостенная медная справится ли ?

ridik
05.10.2021, 23:29
Трубка у ГУРа тонкостенная стальная.

lom.47
06.10.2021, 08:12
Рустам 709
Трубки ГУРа, бензин & дизель одинаковые.

Рустам 709
06.10.2021, 11:15
Спасибо за помощь, как вовремя, сижу ищу.

Рустам 709
09.10.2021, 16:17
Сегодня решили собирать ГБЦ, а про маслосъемные колпачки и не подумал, и никто не подсказал. Из 16 колпачков - 2 были дубоваты. Однозначно все менять.
Номер 1720530158 - ну очень дорогая позиция, спасибо Искендеру подсказал нормальный и бюджетный номерок - 1740530058. Опять ожидание.
P.S. Не повторяйте мои ошибки - готовьте всё за ранее.

parbor
09.10.2021, 18:14
Дык-зачем заранее готовиться к обрыву цепи ? Нечастое событие,однако.

Рустам 709
09.10.2021, 23:10
За ранее готовиться имеется ввиду к основной сборке ГБЦ.
По событию - нечастое говоришь ?! Т.е. всё таки готовиться .....

Рустам 709
16.10.2021, 19:26
Всем привет. Машину мне сегодня собрали, я уже туда сам не поехал, что-то температура прыгает, скорее простыл на огороде, побоялся туда ехать, чтоб не заразить людей, а вдруг "корона", хоть и прививки стоят. Виновником у меня явился болтик с успокоителя, выпавший в 2015 году при "первой" на форуме протяжке, и вот спустя столько лет я не мог его поймать на сливную пробку, с магнитом. Фото цепи выложу завтра.

parbor
16.10.2021, 20:00
Блин... поди знай, снял бы поддон.

Рустам 709
16.10.2021, 20:32
Чего уж теперь...

Vanisv
17.10.2021, 12:36
Где то на форуме я писал, что у меня этот болтик выбил цепь маслонасоса. Хорошо что был в 200 метрах от сервиса, сразу у них машину оставил. Потом они ломали голову, ища место откуда он мог там взяться. Тоже несколько лет он к картере плавал.

Рустам 709
17.10.2021, 15:25
В плане здоровья полегче стало, сегодня забрал машину. После сборки, ГУР не течёт, пока будем наблюдать, но жижу поменяю, заодно предложил поменять бачок в нем фильтр стоит, и он обычно бывает забит, посмотрим. Смазал втулку натяжителя ремня т.к. заклинило. Походу, впереди ещё и замена помпы ждёт, давит потихоньку, на фото видно.
По многочисленным просьбам телезрителей, и установщиков цепей, выкладываю фото этой разорванной цепи-CZ.
Пока полёт нормальный. :335:

ridik
17.10.2021, 15:36
поди знай, снял бы поддон.
Не надо себя тешить такой надеждой. Если болтик упал в поддон, то ни одна сила не сможет его поднять вверх на цепь, даже маслонасоса.... Поэтому он где-то "лежал" выше, и ждал удобного случая нагадить.

vim
17.10.2021, 15:50
.. фото этой разорванной цепи-CZ.

Маркировка CZ на цепи присутствует в данном случае, а существует ли она по факту :confused::confused:..специалисты знают

gogaza
17.10.2021, 17:08
Темновато выглядит для CZ или снимок неудачный.

SYOrenburg
17.10.2021, 17:23
Причём здесь цепь? Нашли же причину. Я в своё время тоже ронял болтик в поддон, но потом сразу, не заводя, на галстуке в ближайший сервис дергать поддон.
Ridik почему ты так уверен что болтик не может поднять на совсем не большое расстояние от поддона до цепи????

Алексей 13
17.10.2021, 18:03
Какой нафиг болт?
Он не как не попадает под цепь ГРМ, будучи в поддоне ДВС.
Косяк, в данном случае - в цепи ГРМ!
И не что иное.

ridik
17.10.2021, 18:52
почему ты так уверен что болтик не может поднять на совсем не большое расстояние от поддона до цепи????
Ни за что не поднимет. Ну если только какие-то неведомые силы переплюнут гравитацию...
А косяк мог быть действительно в болтике.... Лежал, ждал своего случая (но не в поддоне). Потом попал под цепь - рывок - обрыв.

Алексей 13
17.10.2021, 18:59
Если бы болт попал под цепь с верху, то сломало бы отлив передней крышки. Где сальник. По другому-не как.

Пасы. Хотя , когда рвет цепь саму-отлив тоже ломается. По другому, я не встречал.

Рустам 709
17.10.2021, 19:00
Алексей 13, посмотри на этот болт, там этот болт весь поддон как щёткой по металлу вылизал, и долгое время крутился возле цепи масленого насоса. Там даже выработка небольшая осталась, я эту фотку забыл выложить. А вообще из поддона вытащили 2 болта, один на пробке с магнитом был, он целый и не вредимый, я был в шоке.

Алексей 13
17.10.2021, 19:12
Ну так болт попал, под шестерню и цепь масленого насоса.
А не под цепь ГРМ.

Рустам 709
17.10.2021, 19:22
За несколько дней до этого случая, после заправки бензином я слышал, что где-то, что-то звенит, подумал что залил некачественный бензин. но перед выездом он исчез. А потом случилось, что случилось. Я тоже считаю, что цепь не причём.

IgorSamara
17.10.2021, 19:35
Что подтверждает слова ridika......а именно болт) болтался около цепи...и так покоцать его за один раз не могло...он долго терпел издевательства и в итоге заскочил под цепь...отомстив ей) ...прямо детектива))) получилась...убийца - Адвокат!

Алексей 13
17.10.2021, 19:36
А я считаю, что дело только в цепи ГРМ.
Я видел такие косяки. Когда ось цепи задавливают, но она упирается во внутренние звено... Ну и т. д.

IgorSamara
17.10.2021, 19:47
Вполне допускаю и тут с ГУРу) протяжек не поспоришь..аккуратность в данных вопросах ДЕЛО первостепенной важности...мне, как то, звонил человек в теме...со словами, что он меняет полным разбором по причине ...ну никак он не поймёт как правильно склепать цепь...как ни старается..

Рустам 709
17.10.2021, 20:43
Алексей, скорее всего твой пост #63 имеет право на жизнь, много ли нашей цепи надо ? А по посту #66 место клёпки далеко, аж в 8-ми наружных звеньях от места разрыва, и как там могут повлиять внутренние звенья ?

ridik
17.10.2021, 21:07
место клёпки далеко, аж в 8-ми наружных звеньях от места разрыва,
А место второй склепки??? Если это ЧЗ, то таких мест обязано быть два.

Андрей Козьмин
17.10.2021, 21:37
по любому не в 8 звеньях. а болтик то от успокоителя верхнего, похоже.

Рустам 709
17.10.2021, 21:44
А по фото видно, через 54 наружных звена соединение.

Алексей 13
17.10.2021, 23:31
Короче... Дело не в болте. Я могу доказать с фото и объяснениями , ну честно говоря-не охота. Мне-по фигу. Я такой ремонт с обрывом, за один рабочий день делаю. Благо запчасти есть.

Пасы. В полемику не хотел вступать, но ............... Опыт.... :icon16::335:

SYOrenburg
18.10.2021, 06:24
Тогда вопрос остаётся открытым. Почему обрыв? Многое прояснилось, это не место клёпки и это CZ точно. Если б болтик попал в цепь маслонасоса, то порвало бы ту цепь, а не грм. Склоняюсь к версии натяжителя. А именно- постоянные ударные нагрузки, и брак цепи, точнее звена цепи, где мы и видим обрыв. Всё таки натяжитель кайрой создан для роликовой цепи и даже его пружины не хватает для нашей цепи. Мысли вслух и моё имхо.

лекс66
18.10.2021, 13:03
а что если при скидывании масленной болтик попал и под грмовскую

ridik
18.10.2021, 21:16
Ето как??? Развей мысль....

лекс66
18.10.2021, 22:35
подхватив цепочкой масленика болтик выкинуло под цепочку грм как то так.Вопросик а на масленной цепочке есть ли посторонние следы?хотя может и болт не причем при скидывании цепочки хлопнуло по второй та наскочив на зуб и кирдык.А как на самом деле было только богу известно.

ridik
18.10.2021, 23:13
Ну уж как ты намыслил точно не могло произойти.

лекс66
19.10.2021, 10:32
Не возражаю, это так мысли,перебор вариантов.

Рустам 709
20.10.2021, 21:14
Вот точно также и я об этом подумал глядя на происходящее. А вот фото цепочки масленого насоса не сделали, а ведь была искорка, но тут же и погасла.

Рустам 709
30.10.2021, 00:18
Всем привет. Продолжаю тему. После проведённого ремонта ГБЦ, прошла неделя, во время езды стараюсь на газ не давить. По совету знакомых, не далеко от дома, нашел организацию, которая занимается только ГБЦ. "Головушки" там лежат штабелями: - на трактора, МАЗы, КАМАЗы, и легковые авто. Эх, знать бы об этой организации раньше. Отдал им свои, "заменённые и загнутые" клапана, которые проверили на станках, потом почистили и причистили, в итоге 4 клапана из 8 выпускных живые, а 2 впускных после шлифовки и "огранки" - остались живы.
К знакомому, перебравшему мой авто, у меня претензий нет. У него своя философия к ремонту авто, если менять то меняет всё, клапана притирает сам. "Протяжку" не использует, ему раскидать двигатель гораздо быстрее и проще, а в моём случае без разбора никак.
Не реклама, после дефектовки в "ГБЦ-Мастер", решил живые и почищенные, оригинальные клапана, оставить себе. Говорят, что "в одну реку не входят дважды", не знаю, наверное это не про мою машину (3-я цепь при пробеге в 110 т.км.):confused:
По фото не реклама, "попавшему" в мою ситуацию , название и телефон организации пригодиться, наверное в каждом городе есть такие мастера.

ridik
30.10.2021, 00:34
если менять то меняет всё,
Ну конечно, ведь не из своего кошелька оплачивает. Вообще-то это плохой подход... Для этого делается дефектовка и меняется то, что действительно надо менять, а не всё подряд "заодно"...

Рустам 709
30.10.2021, 00:57
Я тоже думал, что он проведёт дефектовку. Машина собрана, на ходу. Ругаться не собираюсь. Впредь будет наука.

john82
30.10.2021, 23:03
А сколько масло заливали и какое?скажите пожалуйста.

Рустам 709
31.10.2021, 00:22
Всегда по 6 литров (5+1) заливаю в двигатель, у официальных дилеров беру разливное, из бочки (5W-30) в районе 300 р. за 1 литр.