Просмотр полной версии : Меняем коробку dsi m11 на aisin TF-80SC
Давно хотел создать тему, руки не доходили. Хочу поделиться полезной информацией.
Начну с самого начала, не для кого не секрет что АКПП компании dsi весьма капризны, а в нынешних реалиях ремонт весьма дорогой.
Физически и практически есть возможность у меня и у Вас поставить трансмиссию японской компании aisin. Этих трансмиссий полно на Авито они стоят не дорого так как не продаются. Коробки эти именно заводские оригинальные , сняты с контрактных моторов 2,2 и 2.0 dtf. Блок управления стоит на самой АКПП и продается с ней вместе как правило, привода найти тоже не проблема. Теплообменник и подушка решаемо. Цена такого комплекта 70-90000.
В чем же проблема спросите Вы?
А проблема остаётся в электрике. Есть схема связки 2,0dtf+ dsi m11, и не могу найти мануал со схемой 2,0. 2,2 dtf + aisin tf-80sc.
Сангенг молчит, найти самому не удалось. Жду вашего мнения и предложений. Думаю актуальная затея, дизелей на рынке валом ,цены на авто вменяемые, в отличие цен на новые автомобили.
В подтверждение моих слов
Спасибо, там ещё распиновка ещё в мануале должна быть на следующей странице. Распечаю оба варианта для проработки и сравнения. по сути 10 проводов нужно законнектить для подключения коробки. сам ТСУ стоит сверху трансмиссии, в отличии от dsi где блок стоит под сиденьем. Проводов тянуть минимум.
кнопки вижу те же, сопротивление такое же
Алекс_BY
08.06.2022, 16:07
Здравствуйте, есть положительные сдвиги в этом направлении?
А что стартер с другой стороны крепится не проблема?
Алекс_BY
08.06.2022, 18:22
Мне разборщик прислал другое фото, с D20DTF
Вроде так же
СерЁга 23ru.
30.06.2022, 13:08
Давно хотел создать тему.
Физически и практически есть возможность у меня и у Вас поставить трансмиссию японской компании aisin.
Здравствуйте, есть ли подвижки в данном направлении? Вопрос для меня не праздный, начала пинаться моя коробка с третьей на четвёртую передачу, и видимо скоро встанет вопрос: замена или ремонт. И скорее всего будет замена, и если можно воткнуть айсин то это было бы просто шикарно!
Немного покопался в интернете,
Алекс_BY
30.06.2022, 14:28
Пока к замене предполагается:
Акпп с гидротрансформатором и "мозгами" (установлены на самой коробке)
Раздатка
Кронштейны на акпп
Полуоси - внутренние шрусы толще
Переделка электропроводки
Да, ещё забыл указать
На BTR трубки с маслом АКПП идут в теплообменник в основном радиаторе
На AISIN стоит теплообменник и к нему приходит подогрев антифризом с двигателя
СерЁга 23ru.
30.06.2022, 15:19
Так, пункт первый- акппп.
Я так понимаю нам нужна : TF-81SC OEM: 36100-34600
Форумчане! учтите, что еще нужна прошивка ЭБУ под эту коробку. это по моему мнению самый важный пункт - и с этого и надо начинать, иначе это будет груда металлолома.
Алекс_BY
30.06.2022, 16:00
Не думаю, что прошивка эбу двигателя будет критична. Судя по схеме подключения в работе акпп эбу двигателя не участвует.
При замене акпп-мкпп критично, и то люди ездят до прошивки
Вы забыли про кан - шину
мне конечно все равно, у меня механика, я тоже думал что поставлю D22DTF вместо D20DTF и поеду - в итоге это растянулось на год
Как знать. Австралике надо знать какая прошивка на двигателе 149; 175 или 181 лошадей, при несоответствии она мозг начинает выносить. Так что взаимосвязь настроек акпп и двигателя есть, ну и наоборот должна быть.
Николай 76
16.03.2023, 10:20
Чем дело то закончилось?
Куда то пропал
Энтони Последняя активность: 07.02.2023 13:49
Кузовщик
16.03.2023, 11:03
Походу все ограничились разговорами ... :)
У Энтони походу все норм, в тему по коробасам он последний раз заходил год назад ...
Раздел: АКПП 07.04.2022,
Николай 76
16.03.2023, 11:53
Жаль,тема нужная
Алекс_BY
21.07.2024, 22:41
Если кому будет интересно- ДА, ЭТО ВОЗМОЖНО.
уже существует как минимум три таких авто
monterei
20.08.2024, 10:27
Здравствуйте. Я то же решил попробовать перейти на Aisin. Информации в интернете мало, поэтому решил пройти этот путь самостоятельно. Пока приобрел АКПП, скоро начну устанавливать. В планах за месяц поставить. После установки напишу что и как.
Кузовщик
20.08.2024, 17:25
Будем ждать с нетерпением:)
У Энтони походу все норм,
Он возможно уже просто машину сменил...
я с этим товарищем общался в ватсапе недавно , отправлял ему разъем на турбину, в общем по его словам надо поставить турбину с актуатором на 4 пина по моему вот ее номер 6710901080, протянуть еще один провод до турбины и сделать прошивку ЭБУ у парня в курске, как то так
Считается, что DSI M11 сделана на основе корейского A6MF1. Но если посмотреть на внутреннее устройство, то конструкция DSI полностью повторяет устройство TF-80.
Самые большие отличия - гидроблок и мозги. То есть то, что является причиной большинства поломок DSI. Откровенно слабые места у DSI по железу - игольчатый подшипник и поршень тормозной ленты. Остальное плюс-минус как у TF-80.
По сути, меняя DSI на TF-80 мы получаем более надежные (нормальные) соленоиды и исправный блок управления АКПП.
Стоит замена того? Каждый сам решит.
В ютубе ни чуть не меньше роликов про ремонт этой коробки. Но, может, просто из за её большей распростаненности.
Кузовщик
22.08.2024, 12:09
Я не знаю что надо делать с блоком управления что бы он вышел из строя ...
Может быть часто ремонтировать акпп/перепрошивать :)
225ткм, DSI держится тьфу
Если честно, то уже года три как надо было перебирать ...
Что не говорите, а он всё же надежен ...
И езжу я далеко не как пенсионер :) частенько пришпориваю тьфу
Я не знаю что надо делать с блоком управления что бы он вышел из строя ...
Изготовить в Китае.
https://vk.com/video-144534729_456239160
Алекс_BY
23.08.2024, 20:15
Вижу тема немного ожила.
Уже месяц как езжу на d20dtf+tf81sc.
Только положительные эмоции.
Едет четко, расход на 1-2 литра ниже чем с DSI
Ещё, кроме всего прочего, пришлось поменять блок управления двигателем на более свежий, с поддержкой этой турбины.
Кузовщик
24.08.2024, 16:56
И какой расход сейчас?
Алекс_BY
24.08.2024, 23:15
В выходной день, без пробок, по городу выходит средний около 8л/100.
По трассе, при 90-100 можно средний получить 6,5л/100
Коробка держит связь мотора с колёсами и при снижении скорости мгновенный падает, вплоть до "0", происходит эффект торможения двигателем, чего на DSI никогда не видел. Думаю зимой управляемость улучшится. Планирую до зимы ещё и кардан вернуть на место.
103689
Расход по маршруту Ставрополь - Архыз - Ставрополь.
103690
Это по городу, немного с пробками.
103691
Мгновенный меньше не получается.
Алекс_BY
26.08.2024, 00:43
Приятные цифры, особенно если соответствуют реальному расходу. У меня на DSI, помнится, по трассе минимум что я видел 7,2. Городской расход неумолимо доползал до 12, а с пробками и все 14
У меня осталось впечатление, что БК Актиона безбожно врёт в сторону уменьшения от реального расхода. На бензине однозначно так.
Всегда заправляюсь до полного бака когда остается 3 деления и сбрасываю Trip A. Сегодня как раз нужно будет заправиться... Средний расход тоже считается с момента заправки. Выложу, что получится.
103700
103698
103699
По чеку - 9,65.
monterei
27.08.2024, 14:52
Первые подводные камни:
1. Центровочное отверстие в коленвале (пилот) родное 35 мм, в aisin 21мм, пришлось выточить втулку 35х21
2. Кронштейны крепления АКПП близко не подходят, а их 3 шт. Посмотрел на хундай IX55, возможно их переделать.
3. Внутренние гранаты у меня 27 шлицов снаружи и отверстие в DSI соответственно, в aisin 31шлиц. Отверстие на палку (ось) привода у меня 26 шлицов должно быть, пока не смотрел, в IX55 36 (не подходит). Но нашел: шрус внутренний 618267,
ШРУС внутренний 2711-S60IILH (FEBEST), ШРУС внутренний 2111-CA223LH (FEBEST) с наружи 31 шлиц, изнутри 26, посадочное 36,2 мм - это диаметр после шлицов наружних, а вот размеры сепаратора пока не проверял. По удлинителю правого привода пока информации нет. Эта инфрмация с чем прийдется столкнутся не доходя до электроники и других подводных камней.
Вы про какую коробку говорите? причем здесь центровочное отверстие в коленвале? где коленвал а где АКПП? AISIN люди уже ставили и там нет проблем, что вы описываете
monterei
28.08.2024, 11:44
АКПП 36100-34500 TF-81SC. Гидротрансформатор одной стороной заходит в АКПП а другой стороной в коленвал. Almar, судя по вашей подписи у вас стоит AISIN? если так, не могли бы поделиться фото крепления кронштейнов? А если кто ставил, то поделитесь информацией по установке! В интернете такой информации не нашел. Нашел только то что ставили.
Еще одна засада - это болты у гидротрансформатора на DSI М8, на AISIN М10.
monterei
28.08.2024, 14:20
Фото гидротрансформаторов и втулки
monterei
28.08.2024, 14:26
Так же по маховику. У AISIN свой маховик должен быть, разница выхода гидротрансформатора из АКПП около 7 мм, если оставить старый маховик или его не доработать, то у AISIN зацепление гидротрансформатор-маслонасос составит всего 3 мм, думаю это совсем мало. Партномер 6719903112 своего маховика, партномер aisin 6720300212. П.С. Если есть ошибки или неточности поправьте.
Алекс_BY
28.08.2024, 19:00
На первой странице я уже расписывал по нюансам установки. Достаточно много различий. Можно, наверное, оставить свою переднюю подушку и подрамник, если снять теплообменник с коробки и переделать охлаждение на радиатор. Тогда не придётся менять трубку охлаждения на моторе.
Ах, да, ещё и трос на кулису будет коротковат...
monterei
28.08.2024, 19:39
Пока не стал тратить время на маховик. Пока буду подвес двигателя с коробкой делать. Установили коробку и ... теплообменник, как подметил Алекс, уперся в переднюю подушку. Пришлось подушку временно снять. Нашел в интернете, на AISIN продают адаптер вместо теплообменника с переходом на трубки.
Алекс_BY
28.08.2024, 19:41
Передний кронштейн
Алекс_BY
28.08.2024, 20:04
Фото верхнего, осталось только такое
Алекс_BY
28.08.2024, 20:17
Болты на ГТ
Алекс_BY
28.08.2024, 23:51
Вот ещё фото переднего кронштейна в сравнении
DSI и Aisin
Алекс_BY
29.08.2024, 00:06
И вот фото блока управления с европейской разборки.
В моём актионе установлен такой же блок.
Очень интересно что там в оригинале за прошивка...
monterei
29.08.2024, 21:23
Алекс, спасибо за наглядное фото кронштейнов. Подвесил агрегат для примерки. Первое фото - это теплообменник упирается в площадку крепления подушки на подрамнике, коробка пока приспущена. Второе - это натяг троса переключения хотя агрегат еще нужно подать вперед.
Алекс_BY
29.08.2024, 22:14
В моём случае, при оригинальных кронштейнах, троса переключения нехватало ни каким образом. Трос на aisin и по оплётке, от зажима до зажима длиннее на несколько см
Алекс_BY
29.08.2024, 22:35
Вот фото драйвплаты
Алекс_BY
29.08.2024, 22:43
Сравнение шрусов
monterei
30.08.2024, 11:46
Ну вот, теперь есть возможность сравнить и понять объем работ по замене DSI на AISIN. То, что это не просто снять установить. Потом нужно будет составить список комплектующих и работ, что бы желающие заменить коробку, имели полное представление до замены. Что эта работа не одного дня! Алексу, еще раз большое спасибо за сравнительное фото!
monterei
05.09.2024, 18:10
Начался учебный год, времени на себя меньше осталось. Кронштейны пока ищу родные, думаю заграница нам поможет. Хочу написать по поводу внутреннего ШРУСа. Выше писал партномера по ним вышел на линкс LYNXauto CI1357, наружные шлицы 31, внутренние 26. Сегодня проверил, в коробку по шлицам заходит (пока без стопора), на вал обойма трипоида зашла с большим усилием ( с молотка) но размеры совпадают, только шлицы на валу чуть шире, если подровнять, то думаю будет заходить легко. Внутренняя обойма на 6 мм уже, но можно подложить шайбу или сделать проточку под стопор, главное что бы длинны привода хватило. На правую сторону буду думать, что с "палкой" делать, в любом случае по середине проточить, нарезать резьбу, обрезать.Найти ответную часть от AISIN. Так же нарезать резьбу, отрезать по размеру, соединить резьбовой втулкой (так не потеряется соосность) и заварить.
Кузовщик
05.09.2024, 20:36
AISIN люди уже ставили и там нет проблем, что вы описываете
Я так понимаю что это "не наши" люди..
Наши же форумчане не ищут лёгких путей и "карячатся" с установкой айсина по полной ...:)
monterei
08.09.2024, 18:09
Это верхний кронштейн на AISIN. Оказалось не сложно сделать из родного. Лишне нужно отрезать, спереди (со стороны коробки) что бы кронштейн не упирался в корпус. Слева приварена пластина на два отверстия по одной высоте. Затем посередине нужно выпилить кусочек который закрывает нижнее крепление и вставить в вырез пластину с отверстием, прикрутить на кпп, справа на кпп так же прикрутить пластину с отверстием и все обварить.
Алексей 13
08.09.2024, 18:47
Полуавтомата нету? Такие вещи им надо варить, а не электродами. Имхо конечно.
Так то удачи конечно👍!
Но много геморроя и самое главное-время.
Я бы себе не стал так делать, проще машину продать и на AISINе с Кореи прикупить.
Кузовщик
08.09.2024, 18:53
Алексей электродом тоже можно красиво обварить, полуавтоматом конечно проще :)
От толщины металла надо отталкиваться :)
monterei
08.09.2024, 19:38
Алексей, спасибо за пожелания! Пишу для тех у кого еще есть желание поменять DSI на AISIN. А стоит это того?))))) Читают не только те к то в форуме. В интернете много вопросов по этому поводу, а ответов нет.
monterei
09.09.2024, 12:07
Кронштейн передней подушки. Теплообменник снят, упирается в подушку.
monterei
09.09.2024, 12:14
Пример одного из многих адаптеров в свободной продаже вместо теплообменника.
Алекс_BY
09.09.2024, 14:30
Пример одного из многих адаптеров в свободной продаже вместо теплообменника.
Этот в Вашем случае не подойдёт - это не "вместо" а "ВМЕСТЕ" - данный адаптер ставится под штатный теплообменник, чтобы добавить в систему внешний радиатор, фильтр.
В Вашем случае нужно что-то такое
monterei
27.09.2024, 18:45
Всем здравствуйте. Вот и состоялась первая пробная поездка на AISINе. Переключения понравились, мягкие как на вариаторе. Не могу сказать разницу до и после, так как когда DSI работала, то же переключения были мягкие. Блок управления двигателем пришлось заменить на 6715401332 как на фото у Алекса. "Карманскан" помог привязать его и изменить кодировки под свой автомобиль. Осталось отшить экологию, найти причину почему не переключается в ручном режиме, сделать включение ламп заднего хода (на DSI лампы заднего хода включает переключатель на АКПП, а у AISIN должен быть в селекторе). Ну и все тщательно собрать. Большое спасибо Алексу за подсказки по механике, Almarу большое спасибо за электросхему по AISIN! Отпишусь после окончательной сборки.
Молодец, теперь AISINы по цене в космос улетят
если не секрет, какой бюджет?
Кузовщик
27.09.2024, 23:57
А я думаю что те кто подумывал об айсине, глядя на переделки да и затраты перекрестятся ... :)
Лично я лучше отдам за ремонт 250-300тр и буду ещё столько же ездить, пока кузов не сгниет
Спорный момент. Как с цепями на бензинке. Кому попались кривые фазики и прочие дефекты-раз в 40 тыщ вэлкам на замену . А следом несколько подряд по 160 на первую замену. Схожая картинка и с DSI-более менее удачные экземпляры ездят и за 200т . Не без чудес, но всё же. Подумывают о такой замене лишь те. кто представляет себе объём усилий и способен его осилить. Получив в награду уверенность, предсказуемость и ощутимо снизившийся расход топлива. Без обид-вовсе не факт получения даже части перечисленного в обмен на 300тр. Особенно в части ресурса.
Лично я лучше отдам за ремонт 250-300тр и буду ещё столько же ездить, пока кузов не сгниет
Я свою откапиталил на 240-ка тыс. Упор на тормозной ленте отвалился.
Ремонт обошелся в 135 тыс. Проехал после ремонта 20 тыс. (Расход выше выкладывал).
250-300 т.р. - это когда нужно менять и планетарки, и маслонасос, и гидроблок. У меня все это не менялось.
Коробка работает лучше, чем когда была новая.
Ничего мистического в DSI нет (кроме блока управления АКПП). Если коробку "нормально откапиталили", а она "быстро сломалась" - значит TCU никто не смотрел.
дядя Вова
28.09.2024, 10:16
Лично я лучше отдам за ремонт 250-300тр и буду ещё столько же ездить, пока кузов не сгниет
Лично я, хотя не очень слежу, конечно, помню только один положительный отзыв про ремонт коробки. Про Тверских. Все. Все остальное- проблемы и повторные ремонты. Б/ушная коробка конечно лотерея, но шансы выиграть гораздо выше, чем нормально отремонтировать.
monterei
29.09.2024, 10:52
По замене АКПП. Если делать по заводу, то меняется АКПП (на 4WD + угловой редуктор), маховик, центровочная втулка коленвала, болты крепления гидротрансформатора, кронштейны АКПП, подушки АКПП, привода в сборе правый и левый, селектор переключения, трос переключения, ЭБУ, возможно турбина. Переделка системы охлаждения АКПП, электропроводки. Еще необходимо найти желание, время и нервы.
Кузовщик
29.09.2024, 11:04
Молодец...
если не секрет, какой бюджет?
Так и что там может встать по деньгам, если к примеру всё делать не самому ?
Хотя бы ориентировочно:)
monterei
29.09.2024, 12:11
Комплектующие оригинальные + расходники примерно 240 р. + работа (а это кто возьмется)
Добавьте сюда ещё - найти файл прошивки эбу + кодирование эбу под такую комплектацию.
а вот интересно с алика кто нибудь пробовал новую заказать? https://aliexpress.ru/item/1005006729517181.html?sku_id=12000038111995847&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.31885269iMT cBI
А растаможка и доставка не добавит денех к этой стоимости?
Дедок там ж примерная растаможка указана. на круг 350-360 типа выйти должна
а доставка бесплатно заявлена
monterei
03.10.2024, 12:18
Нашел причину не переключения в ручном режиме. Немного схема подвела. У нас переключение идет за счет изменения сопротивления, на Aisin гораздо проще: минус на одно или на другое плечо, но для этого пришлось в ручку селектора провести третий провод, разобрать и переделать кнопку переключения. Третий провод (массу) сделал через дополнительный разъем
monterei
17.11.2024, 11:39
Артикул: 8K0973704 Это 4-х контактный разъем на актуатор турбины нового образца
Добрый день всем. Кто как реализовал переключение режимов АКПП (ECO, STD, SPORT)
Сейчас стандартно АКПП находится в режиме ECO ,постоянно хочет удерживать повышенную передачу, для экономии топлива. Это только мне приносит дискомфорт?
Есть контора в Севастополе,занимаются установкой Аисинов вместо австралийки
Кузовщик
01.04.2025, 00:19
И какие цены ? Гарантия ?
Или они только устанавливают ?
Я интересовался в прошлом году,200 000,и всё,что снимают,оставляют себе
на кайроне стояла 6ка довел до 176 кобыл ,выкинул поставил 5ку ваще ни каких проблем,потом выкинул мотор, поставил 2.7 завалил за 200кобыл и понял- что машина не едет , вот на днях мосты поменял, теперь побежала( не знаю на сколько хватит,все хорошо -но че то как то медленно едет) может V 8 поставить,совершенству нет придела
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot