PDA

Просмотр полной версии : Трудный запуск дизеля


hostman77
25.02.2023, 21:28
Доброго дня всем. Требуются подсказки опытных дизелистов.
Всем нам известный дизель D20DTF. Пробег 224 тысячи. Замена масла по регламенту. Топливный фильтр всегда только оригинал от Delphi.
После ночных простоев в легкий минус заводится с трудом. Маслаешь стартером, вспышки стабильны, но оборотов не развивает. Выключаешь стартер, двигатель встает. Запуска после четвертого, после отключения стартера двигатель крутится, но на малых оборотах. Его колбасит. Если попробовать нажать педаль газа, тут же глохнет. Такое ощущение что топлива не хватает. Если газ не трогать, двигатель примерно минуту колбасится и выходит на нормальные обороты.

Что сделано:

1. Поставил прозрачную трубку от фильтра до тнвд. Мелкие пузырики при работе двигателя есть. При простое магистраль не завоздушивается. Топливо в бак не убегает. При запуске двигателя давление в топливной рейке 240 бар. При выключении двигателя быстро падает до 0.

2. Сделал статический тест форсунок. Первое фото. Считаю это норм.

3. Динамический тест форсунок. Второе фото. Тоже ок.

4. Снял форсунки, прикрутил их к топливным трубкам соплами вверх. Без подключения разъемов протеканий топлива через сопла нет. С подключенными разъемами распыл хороший.

5. Пока форсунки были сняты, заглянул эндоскопом в цилиндры. Хон хороший, следов износа нет. Только в четверном цилиндре есть незначительные вертикальные риски- потертости хона.

6. Установил с новыми шайбами и болтами форсунки на место. Сделал замер компрессии. На холодную 20-21. С добавлением масла подъем компрессии до 23. На горячую 24. Что то мне кажется маловато.

7. Проверена работа свечей накала. Все ок.

Вот теперь и думаю в чем причина такого запуска?

r0c
26.02.2023, 02:20
Как свечи проверили? Шприцы полные - это за сколько времени?

hostman77
26.02.2023, 09:11
Свечи токовыми клещами.
Динамический тест как рекомендовали старшие товарищи - 2 минуты.

mixagen
26.02.2023, 09:56
А как вы токовыми клещами измеряли? Там провода на свечи короткие - фиг подлезишь. Опять же, у вас есть номинальные значения токов в разных режимах накала? Мне вот думается надо смотреть,что там со свечами. Выкрутить и замерить их сопротивление, должно быть примерно 0.8 Ом.

Кузовщик
26.02.2023, 10:29
Такое ощущение что топлива не хватает
При запуске двигателя давление в топливной рейке 240 бар
Ну а после запуска ?
Сканер какие то ошибки выдает ?

hostman77
26.02.2023, 11:17
А как вы токовыми клещами измеряли?

Все там подлезешь. Если клещи небольшие.
Сопротивление свечей 0,5 Ом

Ну и контрольная проверка:

hostman77
26.02.2023, 11:18
Ну а после запуска ?
Сканер какие то ошибки выдает ?

Это давление при запуске и на холостом ходу. Под нагрузкой оно повышается.
Ошибок нет.

jak7907
26.02.2023, 11:30
Динамический тест завален однозначно всеми форсами.Тем более,что давление в рампе падает быстро.
Добавлю - статический завален тоже. В 20-ти см трубки от капельницы умещается 1 кубик солярки ,это предельное значение для стат.теста,а у Вас во всех шприцах более одного кубика.

Кузовщик
26.02.2023, 13:18
+1
Даже для 2 минут многовато налило ...:)

Almar
26.02.2023, 14:27
каким компрессометром меряли компрессию? если компрессометр не врет - то у вас нет компрессии - должна быть минимум 28, а при вашей компресии она и не будет запускаться, я это уже прошел

hostman77
26.02.2023, 17:07
каким компрессометром меряли компрессию?

Таким

Шао
26.02.2023, 23:35
маловато на горячую.хотя по мне надо мерить на холодную за20 должен перелезать по любому если меньше это уже компрессия
но то что ты написал это форсы все просто иде в бак .так проще и давления у тебя в рампе нет надо сканером посмотреть на тнвд -может там засада?

r0c
27.02.2023, 03:24
По сути, да. Проблемы по всем пунктам, кроме свечей. некритичные, но уже имеются. Скоро и в теплое время будет с трудом заводится. Вебасто или ее клоны вам помогут.

hostman77
27.02.2023, 11:28
маловато на горячую.

Самое интересное я уже писал - отсутствие износа хона в цилиндрах. Значит либо клапана, либо кольца износились, залегли. В принципе заменить кольца не так затратно как капиталить весь двигатель. И да, вычитал что компрессометры с резиновым шлангом и верхним расположением клапана врут. Объем шланга присоединяется к объему камеры сгорания и уменьшают тем самым степень сжатия.

Про тнвд. Есть сканер который видит все в этой машине. Какие параметры конкретно надо посмотреть?

Вебасто или ее клоны вам помогут.

Вебаста стоит. Но вы не поверите, с ней еще сложнее запустить двигатель зимой. Где то тут про это есть отдельная тема. Вебаста у меня работает как догреватель.

Almar
27.02.2023, 14:01
такой компрессометр уменьшает на 3-4 еденицы, в принципе при компрессии 26 должна запускаться,
компрессия падает из за клапанов, по поршневой у вас будет все в порядке, я это проходил

r0c
27.02.2023, 16:07
Греете с утра вебастой и она ещё хуже заводится?

hostman77
27.02.2023, 21:34
Ага. Есть такая фишка. Там целый ритуал. После прогрева вебастой надо минут 10 подождать что бы тепло равномерно распределилось по двтгателю. Тогда будет успешный старт.

parbor
27.02.2023, 21:43
Расход воздуха правильно меряет ?

hostman77
27.02.2023, 22:41
Вот это не могу сказать. Какой правильный расход? На какие цифры ориентироваться?

parbor
27.02.2023, 22:52
Думаю, земляк подскажет.http://www.syclub.ru/member.php?u=28855. Сам точных цифр не знаю, но у всех ДМРВ обычно всего 3% отклонения сигнального напряжения от опорного уже в брак.Даже на бензинках. На дизеле требования минимум вдвое выше. Если есть возможность-то посмотреть на исправном авто.

r0c
28.02.2023, 03:09
После прогрева вебастой надо минут 10 подождать что бы тепло равномерно распределилось по двтгателю.

Это нужно не для равномерного тепла, а для охлаждения. Свечи накаливания включатся только при низкой температуре охлаждающей. Вебаста её нагревает-свечи не включаются, либо включаются на очень короткое время . И да, проверено- без дмрв заводится точно так же. Да и едет примерно так же. Случайно ездил неделю с отключенным датчиком дмрв. Показания дмрв горячего двигателя на холостых 13-15 гр/сек.

hostman77
13.03.2023, 22:57
Интересное кино. Недавно случайно обратил внимание. На улице -6. По сканеру температура всасываемого воздуха +24. Ошибка на 30 градусов. Не могут ли из-за этого мозги "готовить" неправильную топливную смесь?

parbor
13.03.2023, 23:08
А есть сомнения ?

hostman77
13.03.2023, 23:25
При цене нового ДМРВ 15 000 в голову невольно лезут сомнения - а точно ли это он. ))))

parbor
13.03.2023, 23:34
2 достаточно мутных варианта навскидку. 1-резать проводку и набором резисторов "исправить" сигнал температурного датчика под реальные условия. 2-искать "донора" с заведомо исправным и брать на проверку. 3-самый паршивый-как раз купить и не угадать...

r0c
14.03.2023, 16:17
Интересное кино.

А может температура впуска 24?

hostman77
14.03.2023, 22:00
Откуда? У на дмрв стоит после фильтра и до турбины. Где воздуху нагреться?

parbor
14.03.2023, 22:19
Просто надо было указать, что сканер подключался после ночной стоянки, например. А не через час-другой после поездки, когда под капотом не всё остыло. Если есть проблема, в которую требуется включить других,-надо не экономить буквы и по возможности всё до мелочей описывать. Чтобы мы гаданием лишним не занимались.

hostman77
15.03.2023, 11:19
Понял.
Сканер подключал на холодном двигателе.

r0c
15.03.2023, 13:04
Откуда?
Что откуда? Сканер показывает две температуры воздуха. Воздха во впуске и окружающего воздуха. Что именно 24?

hostman77
16.03.2023, 08:26
Ну естественно воздуха на впуске. С датчика дмрв.

r0c
18.03.2023, 18:33
Температура во впуске всегда будет выше за счёт нагрева от двигателя и турбины. Датчик дмрв показывает температуру окружающего воздуха. И ещё есть третий датчик температуры, за бампером. Но он для климат-контроля и в работе двигателя не участвует.

parbor
18.03.2023, 20:47
Я по весьма скупым сообщениям понял так, что сканер был после ночного затяжного отстоя и температура почти одинаковая с уличной.

hostman77
19.03.2023, 22:19
Совершенно верно.Утренний запуск холодного двигателя. Уличная температура -6. Сканер показывает на впуске +24.

parbor
19.03.2023, 22:29
Пробуйте КЗ и обрыв датчика температуры. Возможно, что придётся резать и восстанавливать нужный провод. При "обрыве" температура=минус 40, при КЗ-более 100. Если так будет, то собственно датчик на гильотину.

r0c
21.03.2023, 02:56
Когда нибудь датчик отмывали от слоя " пластилина"?

parbor
21.03.2023, 08:31
Это ему давно бы надо было сделать.

vim
24.03.2023, 09:28
Как пишет товарищ, нашел хороших мастеров-дизелистов, правда в Москве как я понял
https://www.drive2.ru/l/642572463410001914/

Dedok
24.03.2023, 11:03
Были б хорошие, начали бы с датчиков!