Вход

Просмотр полной версии : Свист турбины и масло из выпускного коллектора - есть связь?


Andreyka250
27.02.2025, 22:05
Предыстория такая:
Для замены АКПП был снят двигатель.На выпускном коллекторе с правой стороны были подтеки масла. Мастер сказал, что видимо прогорела прокладка. Заменили прокладку на коллекторе. Поменяли АКПП. На коллекторе куском пластины заглушили ЕГР. Удалили сажевик. Заодно отремонтировали турбину (не работал актуатор). Перепрошили.
Всё собрали.
При первой пробной поездке выяснилось, что турбина свистит, при каждом ускорении, как самолет на взлете.
Проверили дымогенератором герметичность на впуске. Утечки не обнаружили. Отправили меня к мастеру, который делал турбину. Он послушал, и говорит - снимай - надо перепроверить, на всякий случай.
Пока взяли на снятие турбины - проездил 1200 км. Так и свистел. Постоянно контролировал уровень масла. Ушло по щупу на 0,5 см.
Когда сняли турбину, обнаружил, что масло на коллекторе с правой стороны продолжает подтекать.
Проверили повторно турбину - всё хорошо - дело не в ней. Впуск на горячей стороне - немного влажный от масла. Сказали - меняй маслосъемные колпачки и проверяй на герметичность выпускной коллектор.
Сняли коллектор проверили на плоскость - оказался КРИВОЙ.
Шлифанули, вывели плоскость. Поставили новую прокладку. Собрали.
Турбина продолжает свистеть, но гораздо меньше. Но всё равно слышно.

Подскажите пожалуйста: правильно ли сделали, что заглушили ЕГР на коллекторе с помощью пластины. Может быть толщина пластины не соответствует толщине прокладки и через нее продолжает свистеть?
А вообще, откуда ещё может быть масло в коллекторе, кроме как с колпачков?
Если менять маслосъемные колпачки, тогда может еще что-то поменять, раз двигатель будет вскрываться? Пробег 300000 км. Еще не разу не вскрывался. Не нашел ни одной темы про замену колпачков на дизеле.