Просмотр полной версии : Ремонт компрессора кондиционера.
Добрый день всем! Менял сервисный ремень, проверил все ролики и шкивы. Шкив компрессора кондиционера болтается и страшно гремит. Хотел снять разобрать, открутил центральный болт, но снять не могу!!! Помогите кто знает!!!!!
Autoremont42@yandex.ru
04.02.2014, 07:29
залей место соединения шкива с валом обычным уксусом медицинским шприцом с иголочкой 10 мин покури и в двоем сверху и с низу подципляешь и стягиваешь там на шкиву подшипник стопорного кольца нет держится как на японцах крестовины смазкой не поможеш только замена удачи
Дрюня 407
05.02.2014, 21:20
Дельный ответ спустя полтора года...
Совет может пригодится и через10 лет...
Дрюня 407
19.01.2017, 22:18
Только не уксусом обычным,а кислотой уксусной , вот так.
SHERIFFF
19.01.2017, 23:52
Бодрая тема :D:
вопрос от 2012 года
ответ в 2014 году
продолжение от 2017 года
следующий отклик по теме ожидается году эдак в 2019....
Ну вот и 2017 год, назрела проблема замены этого подшипника. Выписал в Exist - жду...
Поддержим тему... :)
Речь о шумах при запуске двигателя, которые как правило появляются в холода, за пару минут проходят и до следующей длительной стоянке никаких намёков на неисправности нет.
Начало здесь: http://www.syclub.ru/showpost.php?p=736527&postcount=549
Появился удобный момент и время, и я решил таки сделать то, что давно советовали: снять приводной ремень и завести машину. Как раз было -11, снег за предыдущие дни потаял, и взяв фонарик, в полшестого утра пошёл к машине.
В общем, снять ремень не получилось (об этом ниже, вопрос не главный). Зато заведя машину (кондиционер был выключен), смог посмотреть и послушать, что там и как. Слушал фонендоскопом с щупом. В общем, ткнув щупом в пластинку над шкивом (ту самую, которая электромагнитно прижимается к шкиву при включении кондиционера), я услышал крайне неприятные звуки (удары с перекатываниями, гул... В общем, не мастер описывать, но явно ненормально). Этот шум постепенно ослаблялся, одновременно с шумом, который слышен без "ушей". Что интересно, приводной ремень на участке "шкив коленвала - шкив компрессора" постоянно вибрировал, наверное все миллиметра 3-4 было, постепенно успокаиваясь, также по мере уменьшения шума. Через некоторое время подрагивания исчезли. Короче, под сильным подозрением подшипник шкива компрессора кондиционера.
В связи с этим вопрос: Реально снять шкив, опустив двигатель? Двигатель достаточно опускается, чтобы шкив полностью выглянул из за лонжерона?
И про снятие ремня... У меня под рукой оказалась только крепкая отвёртка длиной сантиметров 30. Вот её давил плавно, опираясь на шкив компрессора - и как-то совсем не получалось. Может и сильнее нужно было, но как-то страшно было, казалось, что шкив компрессора начинает отклоняться. :)
У вас, господа, какой длины инструмент для этой работы? Сильно давите?
SHERIFFF
08.03.2019, 23:09
следующий отклик по теме ожидается году эдак в 2019....
я оказался прав :icon16:
Ну вот. И мне спросить нужно, и тебе приятно :))
Искендер
09.03.2019, 09:16
Монтировка нужна,отвёртка там вряд ли поможет.
Мы пользуем монтировку длиной почти метр.
mechanik1
27.03.2019, 19:47
Доброго времени суток. Заменил подшипник муфты , отсоединил только 4 болта насоса кондиционера, отвёл немного в сторону и без усилий снял саму муфту.
Ну это на подъёмнике, я так понимаю...
Заменил подшипник муфты ,
А номерок подшипника, или размер? У нас так принято...
дядя Вова
27.03.2019, 21:59
а на коробке написано 35BD5222T1XDDUM2CG01
Везде встречал рекомендацию того, что я привёл.
Vitallium
28.03.2019, 00:19
Хотелось бы определиться с внутренним диаметром...(dxDxS) 35x52x22 (или все же 30?)
Сегодня таки поменяли подшипник шкива кондиционера. Поставили этот: 35BD5220AT1XDDUM3C01.
Подшипник подобрали на сервисе, коробка была вскрыта, но на ней написано такое.
На всякий случай размеры: 52 наружний, 35 внутренний, 22 ширина.
VIN *KPTA0B18SEP147988*
storm.glazov
08.11.2019, 18:10
Появилась нужда тоже сменить подшипник шкива. у вас в артикуле стоит 5220 это вроде 20мм ширина, а указываете 22 мм, есть инфа поточнее?) Спасибо
storm.glazov
Надо до гаража добраться. Надеюсь, старый подшипник у меня там...
storm.glazov
10.11.2019, 17:57
в общем маркировка подшипника 5222 должна быть, разобрали посмотрели
35BD5222dum30, последние 2 цифры под вопросом, т.к. плохо видно
NSK
35BD5222T1XDDUM2 - Подшипник муфты кондиционера 35*52*22 - 340р.
давным давно в летний период на чирокки у меня загремел... ну спасу нет подшипник кондиционера-кинулся искать-цена немерянная и сроки (пока придет-зима уже наступит).снял его-пошел в фирму подшипниками торгуют,тоже нет .подобрал два узких советских(точно помню родной был шириной 20мм,взял два по 10)
запрессовал их -все шумы ушли и через месяц продалась по обмену машинка.года через два увидел паренька-спросил,что с кондеем-а что с ним может быть?...холодит.не шумит,претензий нет....как то так...
цена у них была копеечная...
alpesh36
12.12.2019, 18:47
NSK
35BD5222T1XDDUM2 - Подшипник муфты кондиционера 35*52*22 - 340р.
35BD5222T1XDDUM2CG01 - такой встанет или нет? Уже заказал(
Получите и нас просветите, дело доброе.:335:
alpesh36
15.12.2019, 20:31
Встает без проблем. Могу рекомендовать к установке. Приобретал за 327р
Добрый день!
Ехал, никого не трогал, около 40км, несколько раз включал и выключал кондей. Вдруг резко услышал какое-то шипение, потом увидел реально сильное облако белого дыма (пара) в зеркале заднего вида а спереди его не было. Остановился,открыл капот: жидкости все в норме, сильный и резкий запах поленой резины именно из-под капота, бегал вокруг машины всю вынюхивал.....
В итоге ошибок нет, подтеков нет, друг приехал с БД посмотрели ошибки их то же нет. Кондей перестал работать.
Ссанг Йонг Нью Актион 2013 АКПП 80тыс км пробег
П.С. под капотом пахло слевой стороны сильнее
Заклинило муфту привода компрессора, приводной ремень и начал попахивать.
Сейчас ремень крутится, все ролики и муфты крутятся, запаха нет, кондей не работает. Что делать то?
У друга есть аппарат запраки проверки кондеев итальянский, поеду в вскр проверять
дядя Вова
26.06.2020, 23:14
Было такое на Нисане. Выгнало фреон через аварийный клапан. Езжай к кондиционерщикам, пусть проверяют. Иначе получится гадание на кофейной гуще и замена всего подряд, пока не попадешь.
91357
Взял здесь https://www.exist.ru/Forum/110084/481824
Итак, сняли колесо, скинули ремень и вытащили компрессор: заклинило подшипник, его расфигачило, сгорел ферамон и вздулась муфта в пару местах (так же сдохла).
Если кто поможет с номерами буду благодарен
дядя Вова
02.07.2020, 12:41
там (http://www.syclub.ru/showthread.php?p=831509#post831509) последнее сообщение
заклинило подшипник, его расфигачило, сгорел ферамон и вздулась муфта в пару местах (так же сдохла).
Вам об этом было сразу сказано.:)
Кузовщик
02.07.2020, 20:32
Парни подскажите по термореле муфты кондея, где то обсуждали ремонт
По НАшему форуму не помню, но по опелям знаю, что ставят просто перемычку и ездят дальше. Коллега по работе не поверил и перематывал обмотку, т.к. ковырял и напартачил. Повезло, что была возможность в электроцехе всё сделать по дружбе.
Кузовщик
02.07.2020, 21:38
Совершенно верно, разговор был про возможность установки перемычки, вроде и описание процесса было
Айдар Rezident
16.07.2020, 13:50
Да и трубку заварить.
Там видимо в месте соединения резиновой и металлической части. 3 раза искали место утечки фреона, это место не показывало себя.
Там видимо в месте соединения резиновой и металлической части.
Наверняка в каждом городе есть контора, которая занимается шлангами для гидравлики высокого давления. Там без проблем это сделают. Даже у нас такие есть и нам постоянно ремонтируют трубки кондея.
В теме про замену поликлинового ремня писал,что трясётся натяжитель.При этом было заменено :
сам натяж. ,все ролики,обгонная муфта,шкив КВ.
Трясучка ремня наблюдается также в районе от шкива ВК до шкива кондиционера.Думаю,виноват подшипник кондея.При включении кондиционера вибрация зримо увеличивается.Номер подшипника известен( 35BD5222T1XDDUM2CG01 ),а вот про его замену своими руками инфы маловато.Если у кого-то есть опыт замены,опишите по-подробней.Неохота лезть вслепую.
Своими руками без потерь не поменяешь, на месте шкив не снять. Лучше обратись к специалистам.
А пропади оно всё... .Обзвонил кучу сервисов в Звенигороде и Одинцово.Картина удручающая,полная деградация советского гаражного автосервиса,когда рукастые мужики могли починить почти все.
Главное,рекламируют ремонт автокондиционеров,а на деле.... На вопрос о замене подшипника,после некоторой заминки(ступора) - нет,нет мы только компрессор целиком меняем.
Вы представляете,какой уровень компетенции? Плять...выпустить фреон и открутить четыре болта...
Плюнул,буду делать сам,как говорится,не боги...и т.д.Заказал подшипник,третьего сентября придет.
Ну и правильно. Сейчас такие "специалисты" в основном, деталь в сборе снял и такую же поставил...отремонтировал называется. "Мелочиться" никто не хочет
ну, клиенты тоже есть "не сахар"!)))
Мир не без "добрых" людей :D:D
"Мелочиться" никто не хочет
Да чего там мелочиться... Подшипник меняется не сложно. Самое сложное = это снять прижимную пластину не повредив её и не потеряв регулировочные шайбы... А все остальное, по сложности, как замена колодок... У меня работник на это тратит пару часов, с последующей опрессовкой и заправкой три.
Вот,в Северодвинске есть хорошие,грамотные работники:).
А у нас найти вменяемый автосервис-большая(очень редкая)удача.Только бабла срубить по-легкому.
А всё идет к тому, что будут менять только узлами. Ремонтировать уже ни кто не будет (разучатся), а жаль... Магнитола сломалась - новую, электроника забарахлила - менять блоками, мотор крякнул - шорт-блок...
Плюнул,буду делать сам
Как всегда на самом интересном месте :slee001:
Получилось без снятия компрессора подшипник заменить?
На бензинке и тракторе компрессоры одинаковы?
На бензинке и тракторе компрессоры одинаковы?
Разные.
Как всегда на самом интересном месте :slee001:
Получилось без снятия компрессора подшипник заменить?
Не получилось.Плюнуть-то плюнул,но самому всё сделать не удалось.Побоялся накосячить,да и условий для подобного нет.В сервисе заменили и там же обнаружили отсутствие фреона.Как-то так.
Обнаружили отсутствие фреона до замены подшипника, или после?
Жаль что не получилось. Присматривался к своему компрессору, вроде место должно хватить для сьемника если движок приопустить.
... до замены подшипника, или после?
:D:D:D...хороший вопрос.Кстати,Ваш совет ,по поводу довериться спецам,оказался решающим.Пришлось напрячься и найти таковых и ,что интересно,прямо под боком.Так что пасибки:335:
Пожалуйста. На вопрос, я так понимаю, ответ не известен...
Почему не известен,известен.Первым делом подключили к аппарату и только потом начали заниматься компрессором.
Шкив снялся легко без съемников, пришлось откручивать три подушки крепления двигателя, но можно было обойтись и одной правой.
Если не открутить заднюю то она наверняка порвется. Так что правильно что открутили опоры.
На бензине и дизеле компрессоры по сути взаимозаменяемы, не большая разница в диаметре шкивов. Дизельный на бензин лично ставил, все работает
Интересно, а какова длинна ремня получилась?
Вячеслав799
10.05.2022, 17:49
Доброго времени суток. Заменил подшипник муфты , отсоединил только 4 болта насоса кондиционера, отвёл немного в сторону и без усилий снял саму муфту.
Добрый день , вы генератор снимали что бы добраться до верхних двух болтов на кондиционере ?
Всем привет!
Наскочил на "камушек", итог: ремень порвался. При снятии защиты было установлено, что имеется вмятина на муфте компрессора кондиционера.
Плиз, подскажите, можно где-то купить отдельно муфту или придётся менять все в сборе: Муфта, подшипник, электромагнитная катушка и т.д.?
Вы имеете ввиду шкив компрессора кондиционера?
positron
06.07.2022, 18:26
Приветствую всех!
По итогу чтения темы вопрос:
На дизельном NA реально самому открутить компрессор кондиционера?
Без подъёмника, не снимая двигатель с подушек, а только поддомкратив машину?
У меня такой план:
Сначала ставлю машину "на кирпичи".
1. снять защиту картера
2. снять ремень
3. открутить 4 болта, на которые прикручен компрессор
4. на "откинутом" компрессоре открутить прижимную пластину, снять шкив, снять электромагнитную муфту. По результатам осмотра - действовать дальше.
Как план?
Что может пойти не так?
Постигла меня участь смерти катушки в самую жару.
при замене катушки выяснилось, что фрикцион на шкиве приказал долго жить. конечно, еще походит, но менять надо, ибо он весь потрескался
какие сделал выводы - нельзя включать кондиционер на высоких оборотах, идет слишком большая ударная нагрузка.
катушка от каптивы 93743409, как и писали ранее, подходит идеально.
а какой номер шкива на бензинку подходит нам?
Взываю к коллективному разуму - полтора месяца назад писал, что поставил катушку от каптивы, ибо родная сдохла. сегодня в пробке завоняло паленой проводкой и кондей опять сдох с теми же симптомами. вангую, что дело опять в катушке.
внимание, вопрос, почему 2 катушки подряд подыхают? из-за чего такое может быть?
вся беда случилась в пробке, как и при первом разе, да, в дикую жару для Москвы - за бортом показывало 34.
но это не значит, что предохранитель в катушке должен сгорать при такой температуре даже в пробке
valeriy30
07.08.2022, 19:41
поставь в цепь регулятор напруги 12в,проблема уйдет,,,,жара,нагрузки меньше,,
И каким образом понижение вольтажа не более чем на 2 поможет снижению нагрузки? ослабит магнит? увеличит проскальзывание? сила трения тоже свою температуру даст
Две подряд... Ищи проблему НЕ в катушке (подшипник муфты, датчик давления...)
Подшипник живой.
Датчик как проверить? Есть мануал какой-нить? Я нигде не нашел (
И где этот датчик стоит?
Датчик стоит за правой фарой. Надо понять, почему греется муфта. Либо трение, либо ток.
Предполагаю, что все же трение, ибо когда муфту меняли, то выявили, что фрикцион весь в трещинах. Хоть и почистили все щеткой, чтобы убрать грязь, но, видимо, это не помогло.
Шкива нового в сборе не нашел нигде, кроме одного на алиэкспрессе
Раз фрикцион в трещинах - значит греется, а значит буксует. Между ним и валом есть регулировочные шайбы (обычно их теряют при снятии).
До первой сдохшей катушки и сразу выявленного ушатанного фрикциона никто никогда не лазил в кондей. только заправляли.
Диагностика ошибок по датчику не показала. Прозвонка катушки показала ее смерть.
Внимание, вопрос. что может давать повышенную нагрузку на компрессор, что в итоге сдох фрикцион, который потом ушатывает катушку?
Осушитель? Как его продиагностировать?
Только сам компрессор. Ну или высокое давление на входе в компрессор, а это - не правильное кол-во фреона, забитый снаружи радиатор кондея, не правильная работа ТРВ.
радиатор снаружи чистый. хотя езжу 8 лет - весь светится.
Как проверить ТРВ?
Между радиаторами чисто? ТРВ лучше доверить специалисту. До него трубка должна быть теплая, после него холодная.
Пишут что
При неисправности клапана ТРВ система кондиционирования автомобиля будет работать некорректно, а именно:
— работа кондиционера станет цикличной, поступление охлажденного воздуха будет не постоянным, а с перебоями;
— присутствует самопроизвольное отключение системы;
— шланг испарителя начнет обмерзать
я продолжил изыскания и решил рискнуть и заказать шкив в сборе C21305MA
заказывал шкив вот здесь https://cma2.ru/product/520-mufta_kompressora_konditsionera_Ssangyong_17213000 11
подходит нам абсолютно. в комплекте стопорные кольца, шайбы, катушка, шкив с подшипником и прижимная пластина.
шкив с али НЕ подходит
Здравствуйте. Появился шум-треск в двигателе. Выяснил, что когда включаешь кондей, то муфта встает намертво и соответственно ремень тоже.Подскажите что может быть причиной и с чего начать).
P.S. до того как выяснил, что проблема с кондеем на сервисе сказали :"Мы бы начали со съема поддона и проверки коленвала, потом голову разобрали бы"
Ложная тревога. Полез разбирать, а там шкив коленвала развалился. При включении кондиционера шкив до конца просто сорвало и сейчас его наружняя часть просто болтается и свободно вращается отдельно от внутренней части. Теперь новый гемор по откручиванию болта шкива(
Спасибо за отклик.
наружняя часть просто болтается и свободно вращается отдельно от внутренней части.
Очень удачно развалился... Обычно он убегает прочь, пробивая капот или радиаторы или ещё чего попутно.
Владимир57
09.05.2024, 10:35
Немного по теме. Вчера поменял подшипник муфты кондиционера. Менял на СТО, Прочитал форум и ожидал трудностей поэтому поехал на СТО. Не знаю может мне повезло. Проблем не было никаких. Совсем. Снимать пришлось только: колесо, пластиковую защиту, ремень. Больше ничего не трогалось. Потом открутили болт, сняли крышку или как это называется, потом муфту с подшипником. Ничего не мешало. Перепрессовали подшипник и собрали обратно.Самое трудное было натянуть ремень. Подшипник NTN-SNR ACB35X52X22 встал прекрасно. Кстати до этого менял демпфер на цельноточенный. Единственное что я заехал на грузовой шиномонтаж и сдернул болт. Потом поменяли на СТО. Кроме ремня ничего не снимали. Двигатель чуть подвинули длинной монтажкой и шкмв прекрасно вышел. Новый аналогично поставили. Спасибо
Подскажите, это нормальные звуки и поведение работы компрессора? На видео звук приглушеннее, в реале громче и вибрация заметнее.
https://disk.yandex.ru/i/LK6LiX-wMfzdhQ
https://disk.yandex.ru/i/JxV9zDt5YXH_Iw
https://disk.yandex.ru/i/5PeozsudBkV5tA
Не претендую на истину, но, как мне слышится.
Как будто подшипник шелестит под нагрузкой.
Смотрим на компрессор,а звук может быть от вентилятора.
дядя Вова
24.06.2024, 22:18
Подскажите, это нормальные звуки и поведение работы компрессора? ...
Уже где-то писал: https://www.avtocentr37.ru/ только Сергей Харламов. Про климат все знает и умеет. Езжу к нему, когда надо. Поэтому смело его рекомендую. Ремонтируют любые компрессоры и .. короче про климат- к нему.
На бензине и дизеле компрессоры по сути взаимозаменяемы, не большая разница в диаметре шкивов. Дизельный на бензин лично ставил, все работает
Ремень интересно какой длины тогда?
Алексей 13
05.10.2024, 11:45
6РК 1915, если авто с ГУРом.
Алексей 13
05.10.2024, 12:03
А я про штатный не писал. Если ты ставишь компрессор кондиционера от трактора на бензинку, то ремень ставь чуть длиннее.
У бензинки шкив 115 мм, а у дизеля 124 или 125. И всего на 5 мм длиннее ремень? Сейчас у меня 1910 стоит. Был опыт установки?
Алексей 13
05.10.2024, 13:05
Ставил давно, но там разница в диаметре совсем небольшая. На сколько помню, ставил ремень 1915. 🤔 Вроде как.
А есть еще какие нюансы при установке от дизеля на бензинку?
Алексей 13
05.10.2024, 23:09
Нету нюансов по установке, все в штатное место встаёт.
Интересно, а вот такие шкивы не пойдут на бензинку?
https://www.ozon.ru/product/shkiv-kompressora-na-konditsioner-hyundai-solaris-i20-kia-rio-na-kompressora-doowon-1159757542/?avtc=1&avte=2&avts=1729238663
https://www.ozon.ru/product/qf-quattro-freni-shkiv-remennyy-art-qf80q00038-1110919762/?avtc=1&avte=2&avts=1729238663
https://www.ozon.ru/product/prizhimnaya-plastina-gm-108-mm-24-shlitsa-865130727/?avtc=1&avte=2&avts=1729238663
Пластина прижимная - в отзывах пишут подходит на нашу машину.
Заказал на пробу QF80Q00038 на ВБ, Со скидкой был один за 1900. Придет, сниму размеры. Есть у кого размеры родного шкива на бензинку?
IgorSamara
15.11.2024, 13:36
Ставил давно, но там разница в диаметре совсем небольшая. На сколько помню, ставил ремень 1915. 🤔 Вроде как.
Приветствую Алексей, в твоих способностях не сомневаюсь не разу...Но, сам имел этот опыт установки озвученного шкива в сборе большего размера, ремень 1930 мы еле натянули вдвоём с клиентом...поэтому думаю 1940 встал бы лучше...увеличение диаметра, не равно увеличению длины окружности...и главная засада в том, что потом вставить монтировку, для установки ремня, становится намного сложнее...= гемор в будущем :335:PS Мне не совсем понятно, как ты натянул ремень 1915....если только он был старый и уже изрядно потянутый :335:
Vitallium
15.11.2024, 13:42
.увеличение диаметра, не равно увеличению длины окружности...
Это как? P=3,14D
Алексей 13
15.11.2024, 13:57
Игорь, врать не буду-честно не помню уже размер ремня. Ну насос кондиционера был от дизельного ДВС.:335:
IgorSamara
15.11.2024, 14:16
Это как? P=3,14D
Вы же сами написали формулу) Исходные данные есть в сообщении 98: "У бензинки шкив 115 мм, а у дизеля 124 или 125. И всего на 5 мм длиннее ремень? Сейчас у меня 1910 стоит. Был опыт установки?" Длина окружности по этим данным изменится на 31.5 мм, но ремень ходит по 1\2 шкива, т.е 31.5/2 получаем примерно 16 мм увеличения длины ремня PS Я о том написал, что не прямая зависимость, а кратная..какой ремень в итоге встал(считал при замене и покупал) и какие последствия...ставил донжил из наличия...и по ощущениям 1940 встал бы правильнее...1930 показался слегка перетянутым....но даже новые ремни, имеют разброс по длинам
Заклинило окончательно компрессор кондиционера, порвало муфту. При замене компрессора что еще порекомендуете менять? Мене сказали что в системе скорее всего стружка и нужно менять радиатор и осушитель
А ещё все трубки промывать. Ох как это тяжко...
Заклинило окончательно компрессор кондиционера
По какой причине? Какие были предпосылки?
При замене компрессора что еще порекомендуете менять?
Разобрать старый компрессор и посмотреть, что внутри. Может вы преувеличиваете и внутри компрессор не рассыпался, только шкив пострадал?
Разобрать старый компрессор и посмотреть, что внутри. Может вы преувеличиваете и внутри компрессор не рассыпался, только шкив пострадал?
Муфту порвало, я ее снял, сейчас шкив компрессора используется чисто как ролик.
Началось с того что компрессор начал тарахтеть, появились какие-то ритмичные шумы, и в какой-то момент перестал крутится, резиновую часть муфты порвало.
positron
29.01.2025, 01:25
Резиновую часть муфты (и резиновую часть маховика коленвала) нередко рвёт из-за попадания на них масла.
При неаккуратном заливании масла в двигатель, пролили, например.
Масло портит резину.
Столько пролить невозможно.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot