Просмотр полной версии : Мини-Проект утеплителя решетки радиатора
Вот решил поделиться. Имхо вполне эстетично должно выглядеть.
Вырезается темно-серый изопласт, на решетке высверливается 4 отверстия 2,5мм, потом нарезается резьба 3мм. Берутся 2 алюминиевые пластины и винтами прижимают изопласт.
Можно 4 шпильки вместо винтов намертво вклеить и гайки/барашки накручивать.
Как-то так:
На первый взгляд хорошая идея. Сразу хочется изнутри добавить вертикальных ребер жесткости.:)
дык решетка сзади на месте, вполне себе прочная
с прикрепленным в конце прошлой зимы на скорую руку изопластом вполне себе держала и 150км/ч
говорят турбина дышать не будет, м.б. надо будет отверстие в изоляции все же оставить
сегодня замерил без изоляции скорость прогрева ОЖ на ходу, потом можно будет повторить условия с ней, потом с ней и одеялом... потом все тоже самое, но после обеденной стоянки у дома...
Прошлой зимой на решетку радиатора ставил темно-серый вспененный полиэтилен (1 в 1 как походная пенка в спортмастере). А крепил ее на широкую липучку к решетке. На межсезонье очень удобно, снял и в багажник. Похолодало, обратно прилепил за 5-10 сек.
Крепления экстерьер сильно не портили, на лето снимал липучку с бампера и все.
Из минусов можно отметить не плотное прилегание по углам (из-за жесткости материала и большого расстояния креплений до углов). Но при скорости, набегающий воздух прижимал конструкцию и зазоры выбирались.
Д505, а нижнюю решетку не собираешься закрывать?
ну я б наколхозил че-нить быстренько, замер бы по температуре сделал и, если игра стоит свечь, заделал симпатично, но только в последнюю очередь, так как имхо меньше всего проку, разве что совсем в МОРОЗ
кстати фото для примера, машина не моя и даже верх я еще не сделал, просто прикидываю как выглядеть будет
ясно. сам сделаю. ни чего сложного
Alex_san
01.10.2012, 18:36
Вверху щели надо оставлять, для интеркулёра. Ребята пишут если наглухо закрыть теряется мощность и возрастает расход. Сам не проверял, но похоже на правду, т.к. интеркулёр служит для охлаждения воздуха, с целью подачи его в большем количестве. А дизель зависит от подаваемого воздуха. Чем его больше, тем и мощность больше.
Нечего не надо оставлять,воздух на улице и так зимой минусовой температуры,при полностью закрытой морде Т наружного и нагнетаемова воздуха сравнивается стоит только тронутся.оставите щели будуте мерзнуть в пробках.Для трассы и тяжёлых условий движения можно сделать какой нибудь клапан.
ВодительВС
01.10.2012, 20:18
:smoky:Ну так когда предварительные цены на хэнд мэйд обьявите?
Сам бы рад какому-нибудь чертежу (gif, автокад, что угодно) с точными размерами. Пока методом проб и ошибок добился точности миллиметров в 5, но люблю как в аптеке (хотя изопласт тянется/сжимается более-менее...можно и подогнать).
Вырезать точную заготовку самый большой гемор, дырок насверлить проще.
Сфоткал свою машину, потом в масштабе обрисовал решетку в кореле, напечатал скелет на плоттере, вырезал и пошел прикладывать. Бумажка подошла на все 100. Когда вырезал уже на необходимом материале, оказалось что не учел его толщины и плохую гибкость :(
Поэтому на эту машину буду по месту резать\ровнять. Точнее получится. Вот только чертеж при таком будет сложно сделать.
гы, я тоже фоткал и обводил в редакторе) и тоже не учел всяких изгибов, углов. отсюда и допуски =)))
остановлюсь походу на точечном привинчивании, пластин под рукой не оказалось, та и только пластинами не прижать всю площадь как следует.
хорошо когда плоттер есть,я 2 А3 клеил
в общем картинка красивая конечно, но похоже картинкой так и останется
пластины вряд ли прижмут как следует изопласт, обошелся точеными креплениями (штук 20 в верхней решетке и 15 в нижней)
хорошо что я стал снаружи крепить, а не снимая бампер, т.к. машину, прикрепив утеплитель на обе решетки, я сегодня перегрел
почему сейчас, а не зимой? - зимой холодно, решил нарезать резьбу пока на улице еще плюс, т.к. в гараже темновато для ювелирной работы "на весу"
моя комплектация: защита мотора и акпп, защитые листы какие-то за передними колесами в арках (у некоторых я слышал их нет)
практический итог:
без утеплителей максимальная температура ОЖ в любых режимах - +92 градуса
пару дней назад (температура воздуха - +17) ездил межгород (скорость на трассе до 177) с верхним утеплителем, максимальная температура ОЖ - +95 градусов
сегодня поехал (температура воздуха - +8) межгород с 2мя утеплителями, пока ехал по городу до 90 км/час t ОЖ - до +93, выехал за город набрал больше 100 км/час и t ОЖ полезла вверх. Датчик температуры окр. воздуха тоже стал безбожно врать, долез до +25. t ОЖ долезла до +100 километра за 2. Остановился снял верхний утеплитель (5 мин на 20 винтов) (нижний сложно, т.к. за номером часть крепежа), поехал дальше.
В общем не ставьте сразу 2 утеплителя при t окр > +5 и скорости движения > 90 км/час =) - будет перегрев. При одном нижнем или верхнем все в порядке.
Пока так.
ЗЫ. Кстати с одним верхним утеплителем мотор прогревается до 4х делений намного быстрее (минут на 5-10, или км на 5-10 раньше), так что использование тепловой защиты решетки при манере езды по 5-15 км зимой весьма актуально.
Ребята, объясните в чём отверстия сверлите? Прямо в решетке бампера? А нельзя пластиковыми хомутиками обойтись? Приблуда временная, в следующий раз еще хомутиками...
прямо в решетке, можно и хомутиками
можно хомутиками липучки и липучки же к изопласту приклеить
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot