Просмотр полной версии : рабочая температура дизеля
Всем привет. Предлагаю тему потому что сам понять пока не могу , что творится. У меня Acyion Sport 2007, началось все с установки multitroniks.До
этого светлого дня контролировал температуру по стрелке на приборке , стояла как влитая на все режимах.Сейчас началось , по компу рабочая температура 90-93 , на подъемах доходит до 105 , но что поразительно стрелка стоит на месте.Официалы говорят забей главное прибор , если стоит на месте все нормально, мануала у них не нашлось , графика температур двигателя нет , но для гарантии поменяли термостат и посмотрели помпу.Народ если кто что-то знает поделитесь !
Тут другая машина обсуждается, но полагаю что все нормально. Стрелка как влитая стоит специально чтобы не было паники среди пользователей, на деле диапазон температур достаточно широк.
Всем привет. Предлагаю тему потому что сам понять пока не могу , что творится. У меня Acyion Sport 2007, началось все с установки multitroniks.До
этого светлого дня контролировал температуру по стрелке на приборке , стояла как влитая на все режимах.Сейчас началось , по компу рабочая температура 90-93 , на подъемах доходит до 105 , но что поразительно стрелка стоит на месте.
Так же поставил мультитроникс(RIF-500), но температура во всех режимах (в т.ч. и Крымские горы летом) прогретого дизеля - четко 93 градуса, без колебаний. Просто для статистики.
Мой мультитроникс показывает от 90 до 92 и четвёртое деление появляется при 71 градусе.
Мой мультитроникс показывает от 90 до 92 и четвёртое деление появляется при 71 градусе.
У меня на 72-х :)
В общем это всё в пределах погрешности.
кмк, 105 - многовато, слышал, у какой-то модели мотора БМВ, который был конструктивно термостатирован на 105, была проблема с вязкостью масла (то ли загустевало, то ли разжижалось), в результате - досрочный кап, до 200ткм. Может, карлсон не работает, когда надо? Я месяц езжу с Torque - максимум 93 градуса видел, но, правда по горным дорогам на подъём не ездил. Обычно 92-93, как влитое.
Ваши показания температур ни о чем, тк у ТС другая машина с другим мотором
я с elm bt больше 94 не видел и 94-то не видел, просто как-то лог 200км-й глянул, а мотор был в тот момент неплохо утеплен
Ваши показания температур ни о чем, тк у ТС другая машина с другим мотором
Речь не столько о наших показаниях, сколько о том, опасно ли для мотора ездить при 105 ОЖ. Вполне может быть, что SY рассчитывает систему смазки (и др.) под конкретный температурный режим, чтобы унифицировать ТО для модельного ряда одних лет выпуска. Кроме того, периодический отход от номинального значения больше чем на 10% может указывать на развивающуюся "болезнь", когда она разовьётся - будет загораться аварийная лампа, а при таком раскладе ехать дальше на иномарке нельзя. Кстати, на предыдущем авто у меня была поломка системы охлаждения (клинило термостат, треснула боковина радиатора, перегорел резистор переключения режимов карлсона), так аварийная лампа даже при закипании не загоралась (хотя цепь была исправна), так что надо внимательно всё продиагностировать.
Утеплил мордашку,верхнюю решётку, а тут тепло пришло +13. Вчера пол дня катался температура по датчику выше 4-го деления не поднялась. Это что такая система охлаждения у нас эфективная? Или более 4-х делений прибор не показывает? Вентилятор так же не включался, а может просто не слышал.
в таких условиях надо еще за температурой окружающего воздуха на торпеде следить, выше 25градусов станет, считай ОЖ уже выше 105гр, а все равно 4 деления будет
serg1476
05.11.2012, 16:53
Вентилятор так же не включался,
А вот это врядли. Он включается (а моделях 11 года) толи 89 толи 91 щас не помню. Есть тема про это. Мы ещё очень удивлялись, что вентилятор включается когда термостат ещё не открыт.
Я уже конечно писал об этом, но повторюсь. Езжу вторую неделю с закрытой мордой, несколько раз проверял открывая капот, греется ли радиатор системы охлаждения и турбины. Даже при +8 окруж.воздуха в подкапотном пространстве на ходу выше 13 гр.(показания датчика за нижней решеткой) не поднималась температура, радиаторы были холодные. Понятно что печка работает почти на полную, да и обороты я выше 2200 редко даю. А сегодня по приезду посмотрел температуру двигателя на пульте сигнализации, показало 73 гр. и это максимальное значение за 2 недели экспериментов (обычно +66, +69), так сегодня +7 на улице.
Какова же рабочая температура дизельного двигателя и как ее достичь?
предположу - выше 50ти уже вполне рабочая, 90 вообще оптимально
достичь - только ездить, м.б. одеяло, чтоб быстрее нагревался и дольше остывал, м.б. вебасто (принудительно подогревать при стоянке), м.б. крутить движок сильнее в начале движения
печка на полную опять же отбирает тепло у двигателя
имхо, дизель любит простор =) замечено, что при +5 на улице, стоячий авто начинает остывать и с 90 запросто опустится до 70 и ниже даже с закрытой мордой и одеялом, высокоэффективный, что ж теперь...
Походу в дизеле радиатор скучает по полной :)
Кат мне кажется все таки для рабочей температуры +66-69 маловато будет. Поетому могу смело предположить что пульт Ваш просто косячит. (не хочу его обидеть)
А по поводу вентилятора согласен мог и не услышать тем более после того как укутал мотор одеялком шума от него в салоне стало меньше.
Прокатился сегодня до Перми(350км+350км) ,морда закрыта изолоном позади решетки-полностью, темп. на улице 0, +2,не доезжая до Перми МЕТЕЛИЩЕ, в пробках в Перми включался-вентилятор но больше 4 палок , на приборе,не было.Радиатор-горячий.
а сколько датчик температуры воздуха в момент срабатывания вентилятора показывал?
LEXUS777
05.11.2012, 19:28
Мой мультитроникс показывает от 90 до 92 и четвёртое деление появляется при 71 градусе.
У меня мультик показывает 91-93, а четвёртое отделение показывается при 70. Наши мультики правильно работают!:335:
а сколько датчик температуры воздуха в момент срабатывания вентилятора показывал?
Датчик показывал-О гр.,он у меня не закрыт,изолон за ним.
В целом понятно , что ничего не понятно. После нормального прогрева наш датчик не хочет реагировать на повышение температуры ОХ. По крайней мере я так понял.
флуд не по теме удален, не уходите от темы!
Вчера решил и я проверить с помощью OBD-II
Итак
1-е деление = 40 градусов
2-е деление = 50 градусов
3-е деление = 60 градусов
4-е деление = 70 градусов
Рабочая температура при городском цикле была 91-92 градуса.
5-е = минимум 110 градусов
Floyd Morisson
06.11.2012, 11:05
А что у кого то 5 деление выскакивало?
Мне тоже интересно,кто то до пятой черточки догрел??
Вчера решил и я проверить с помощью OBD-II
Итак
1-е деление = 40 градусов
2-е деление = 50 градусов
3-е деление = 60 градусов
4-е деление = 70 градусов
Рабочая температура при городском цикле была 91-92 градуса.
Всё это странно. Вот данные по бензинке http://syclub.ru/showpost.php?p=102679&postcount=47
Нелысый дидько
06.11.2012, 18:03
Serg1, что странно? Что дизель холоднее, или что под него по-другому откалиброван столбик индикатора?
Как мне кажется всё одинаково.
Нелысый дидько
06.11.2012, 20:28
Serg1, у бензинки 4-е - 80 и рабочая температура 95-99.
Не факт. Возможны отличия в т.ч из-за внешней температуры.
5-е = минимум 110 градусов
Вот интересно, а зачем тогда 6, 7 и 8 деление на шкале температуры?
например 115 120 и 125 соответственно)
Floyd Morisson
07.11.2012, 11:30
Вот интересно, а зачем тогда 6, 7 и 8 деление на шкале температуры?
Чтобы показать, когда они появятся, что сейчас придет полный трындец.:)
Нелысый дидько
07.11.2012, 12:30
6, 7 и 8 деления показывают уже не температуру, а уровень расходов, которые придётся произвести для ремонта двигателя. :)
А может 6, 7 и 8 деления попросту нет? Но пусть это для всех останется тайной!
да чтоб у вас максимум было 4 деления!!!!
Я понял! 6-8 деление для того что бы народ на форуме не скучал, а напрягался и шевелил извилинами, мол чё да как и почему?
че нету то)
когда ключ поворачиваете - все пробегают в тестовом режиме панели приборов
че нету то)
когда ключ поворачиваете - все пробегают в тестовом режиме панели приборов
Точно! Пробегают. Тогда вопрос остается открытым. Зачем 6,7 и 8 деления, если, как я понимаю, электроника не дает поднять обороты уже на 5 делении.
Заметил после ТО-0, что двигатель стал гораздо быстрее прогреваться до рабочей температуры. Сейчас, когда на улице градусов 20 тепла, до 4 делений (т.е. 70C) прогревается всего за 10 минут! Раньше за это же время только до 2-3 делений прогреваться успевал! Короче не пойму - это нормальная скорость или надо искать проблему? (уровень масла и ОЖ - в норме)
Народ, так за какое время сейчас ваш двигатель прогревается до 4 делений (т.е. с моммента, когда вы с утра заводите "холодную" машину и начинаете движение до появления четвертого деления)
Мне кажется за 5 минут уже 4 деления.
Если мне память не изменяет, термостат перепускает в районе 82 по Цельсию, а это означает, что ниже градусы никак не могут быть при теплом радиаторе. Еще я знаю,что тосол(антифриз)имеет более высокие параметры по точке кипения, ну последнее-система охлаждения работает в современных движках под повышенным давлением-в итоге в головке должно быть в районе 102-105 по Цельсию с плюсом. 4 кубика- это у всех норма, зимою, пока не закроешь морду, бывает и три кубика- ну и Натаха верно подметила в движеньи(не на месте) около 4-5 минут-двиг N. На Спорте моем было дело-стрелка в красную зону и орать начал зуммер, оказалось- датчик глючил t
Понятно. Значит у меня сновья на машине было что-то не так, раз так долго прогревалась (более 10 минут), а сейчас типа нормализовалось?
Летом и у меня быстро нагревается. А зимой на холостых да и в поездке еле еле набор идет.Так что у тебя все было и есть нормально - не парься. Для дизеля это нормально
NorthSpirit
30.05.2013, 10:12
Нагревается до 4-х делений минут за 7-8. До 90 градусов минут за 15-20 доходит. С приходом тепла стал замечать, что вентилятор постоянно молотит, поначалу думал что-то не то с охлаждением. Посмотрел мануал, оказывается вместе с открытием термостата на 90гр, включается карлсон. Молотит пока температура не падет до 88, это минут 5 на холостых (опять же от температуры воздуха зависит). Может кто сможет пояснить смысл включения вентилятора сразу с открытием термостата? Я пока не могу понять зачем это нужно.
yura1974
30.05.2013, 10:44
А у кого бортовики стоят, вопрос, можно температуру вентилятора двигануть? На ШНИВЕ была такая опция - удобненько.
NorthSpirit, ,в прошлом году была целая тема. У всех молотит постоянно.
Как мне сказали уфициалы -молотит типа для охлаждения трубок АКП. Причем у меня они и осенью молотят при низких температурах, и при этом радиатор холодный, т.е. вентилятор включается раньше чем срабатывает термостат. В общем это обсуждали в другой теме, ссори за офф.
Не цепляйтесь к делениям на приборке, все это условно. Это называется не измеритель температуры а указатель. Даже шкалы градуировки нет. На некоторых авто и такого нет в помине с завода.(нексия, гётц)
Саня Ваня
Меня упрекнули ,я согласен .Не правильно выразился. Я поддерживаю хозяина борт.журнала .С дизелями с 1985 года .Уважаемые форумчане которые ездят на бензиновых авто ,вам этого не понять.(Только для информации).Я когда сделал прорези для интеркулера расход упал до 8.5л.
Кстати у меня и летом выше 85 не греется. Примите мои извинения. Всем удачи на дорогах.
__________________
New Actyon D20DTF. 149л.с. МКПП 2WD (2012г.)
Этим ты подтверждаешь,что в дизеле тепло не бывает
Есть тема о температуре дизеля, вот я и сказал-imho 85 маловато
https://www.syclub.ru/showthread.php?t=3607
Саня Ваня
15.02.2021, 19:41
В дизеле тепло , а вот он греется дольше чем бензинка. 85 градусов у меня потолок за 2.5 года владения Актиона . Пробег 37 т.км.. 89 градусов потолок за 12 лет на Пассат б5(дизель)Пробег 450т.км. Б5 грелся быстрей(там стояли 3 свечи накала на входе в печку) Через 5 минут в салоне жара. Грелся чуть дольше бензинки.
Доброго времени суток всем обитателям. Ребята, перегревается двигатель на моем актиоше. При чем на оборотах на трассе. Едешь со скоростью с выше 100 греется резко(сюдя по приборке) и остывает тоже быстро. Остановился, сек 15 и температура в рабочей зоне. Антифриз выплевывает из под крышки. По городу вроде держит температуру и антифриз тоже держится(не срыгивает). Было поменяно : крышка радиатора,термостат,радиатор,помпа,кассета вентиляторов. Больше не знаю куда и лезти. Не ушто прокладка под ГБЦ. Просто двигатель был менян на новый(новый,новый не контракт). А ставили сами у знакомого в сервисе(гаражный). Сразу было удаление сажевика и егр(полное удаление) ну и соответственно прошивка. Вот сижу в панике. КУда лезть.
Vano71 диагностировать прокладку ГБЦ не трудно и в первую очередь нужно делать. Натянул на горловину презерватив и пять минут времени, да минуты хватит понять что случилось беда. Надувается быстро - поднимать голову. А если нет, то искать дальше.
А вообще посмотреть реальную температуру через сканер.
Не знаю, в ту ли тему пишу, но вот что недавно произошло. Давно заметил, что печка еле грееет. Ну да ладно. Забилась может. Потом забеспокоился, что зимой температура выше 3 кубиков не поднимается. Прошлой зимой заменил термостат и ОЖ. Вроде стало получше.
Но в прошедшем декабре на трассе перестала греть печка вообще. Уровень ОЖ упал в РБ до нуля. Залить было нечего, проехал ещё несколько десятков км, и вот оно: словил 7 кубиков на приборе, загудел вентилятор, сработала звуковая. Мотор не глушил, постоял, температура вошла в норму, доехал до ближайшей заправки потихоньку, следя за температурой, была в норме. Залил два литра антифриза, стала работать печка, вроде норм все.
Наутро долил в РБ ещё два литра ОЖ, до нормы. Через день заметил наутро лужицу ОЖ под машиной. Стал доливать ОЖ, в РБ - бурение и пена, большое давление, которое почему то не стравливается клапаном. В сервисе сделали тест на наличие выхлопных газов в РБ, не показал что они там есть. Что сильно удивило. Но бурлит и парит в РБ сразу после заводки. Печка начинает работать, если крышка бачка плотно закручена, но там образуется дикое давление, которое сбрасываю, открывая, боюсь что раздует и лопнет радиатор)
Пытался прогреть ДВС до срабатывания вентилятора и термостата - не выходит, видимо зима. Хотел бы убедиться, что текло не из радиатора, а стравливало где то через патрубки. Но пока жду вот новую крышку РБ, как сказали в сервисе. Поменять сперва её.
Подозрение на пробой прокладки ГБЦ. Но почему тогда не показал тест на наличие газов? Откуда бурление? Или это хватанул воздух в систему охлаждения?
Извините за много букв.
если бурлит в бачке - это прорыв газов , понюхай - запах будет выхлопных газов
Воняет, не пойму чем. На газы не похоже. Снимал патрубок с входа РБ. Антифриз поступает но рывками, вперемешку с воздухом (или газом?). Может помпа воздух подсасывает? Может такое быть?
помпа не может воздух сосать
2 литра долива... похоже, что кипнул и пробой прокладки. С последующей шлифовкой головы одновременно с подбором прокладки по толщине. На дизеле так.
Да, скорее всего так. Новая пробка не помогла. Все так же.
То, что указатель температуры не шибко прыгнул за флажки, -совсем не говорит об отсутствии перегрева. Это температура корпуса ГБЦ в большей степени. Поскольку жидкости не было-её место заполнил воздух. А он тепло не отводит и помпой не прокачивается. Локальный перегрев наверняка есть и симптомы налицо. Предлагаю перестать мучить мотор для уменьшения последствий и сметы на ремонт. Пока есть шансы на минималку, там всё на грани-лишних 5 минут работы могут удвоить расходы.
Ну да. Я тоже так думаю. Отдал в СТО, уже второй день как. Сказали, что позвонят, как будет известно что.
Предлагаю посетить сервис после их звонка. И сфоткать то, на что покажут пальцем. Сразу можно соглашаться на безусловные позиции. Вы их почувствуете по уверенности мастеров. А насчёт неуверенных позиций лучше взять паузу хоть на день и обсудить Хотя бы на форуме-здесь есть несколько спецов именно по дизелям.
Vitaly35
22.01.2024, 16:16
kuzxma1, Как делали тест на наличие газов в ОЖ? На дизеле на ХХ нормально не прогреть ДВС, необходимо кататься с колбой.
Vitaly35
а чего их проверять то. Презерватив на горловину бачка ОЖ на холодном ДВС и запуск. Минуты 3 или 5 хватит понять попадают газы или нет.
Тест делали так. Приехал, мотор был уже прогретый. Поставили колбу с жидкостью, покачали с пару минут на ХХ, жидкость не изменила цвет. Взяли 2500)))
В общем, контора там та ещё. Машина простояла неделю на улице, так и не нашли время (или не захотели). Перегнал вчера к другим. Завтра у них мастер освобождается и займётся вплотную. Пока перегонял, заметил, что вместе с паром из выхлопных валил долго сизый дым. Потом вроде пропал... В общем, завтра отпишусь, что скажут по диагностике.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot