Просмотр полной версии : Перегрев двигателя
Привет всем. у меня на выходных случилась странная вещь. возвращалась из области в Москву, решила разогнать машину. ехала примерно 130 км/ч на 6-ой передаче, как появился звуковой сигнал и заморгал датчик температуры. температура двигателя была на максимуме, я сразу свернула на обочину и остановилась. после остановки (1-2 минуты) температура стала сразу падать и дальше показывала, как всегда, среднее значение. проехав еще полчаса, опять поставила шестую, разогнала до 120, температура снова стала повышаться. сбрасываю скорость, температура снижается. подскажите, кто-нибудь с этим сталкивался? что с этим делать?
Проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Если в норме, то в сервис.
все жидкости в норме. как раз перед поездкой проверяли
Maru, заскочи к дилеру. Обязательно.
Может с термостатом проблемы или с вентилятором.
Как вариант - подзабились соты радиатора пухом, бабочками, мухами...
Когда сеточку ставил, пришлось активно щёточкой поработать, чтобы пух смести с сот радиатора.
В выходные ездил на дачу, шёл по трассе около 120 км/ч и приключилась точно такая же проблема, как у ТС. Свернул на обочину, глушить не стал, секунд 10 постоял, лампочка перегрева погасла, стрелка температуры ОЖ встала в норму. Поехел дальше и на протяжении последующих 40 км больше не проявлялось. Грешу на плохую солярку, перед этим заправился на трассе на непроверенной заправке, соляра пахла ацетоном. Может на больших оборотах идет кратковременный перегрев головки блока.
спасибо всем. в сервис заскочу обязательно. может сама ОЖ не очень качественная?
Соляра наврядли виновата. у меня была залита лукойловская, причем на ней отъездила почти всю неделю без проблем.
Извините, а обкатка уже пройдена, раз 130 позволяете ?
Разве есть какие-нибудь скоростные ограничения на обкатке?
Очень интересно, надо понаблюдать повнимательней за температурой.
насколько я знаю, на обкатке можно крутить до 3000 оборотов. обкатка еще не пройдена, пробег только 800 км.
Вячеслав табачник
29.06.2011, 09:31
насколько я знаю, на обкатке можно крутить до 3000 оборотов. обкатка еще не пройдена, пробег только 800 км.
Вообще-то, правильная обкатка состоит как раз в том, чтобы чрезмерно НЕ НАГРУЖАТЬ двигатель (полная машина арбузов карабкается на гору Арарат), а не в том, чтобы не превышать обороты с малой нагрузкой. 130 км с одним водителем это НЕБОЛЬШАЯ нагрузка для нашего мотора. Но вот длительного движения в одном режиме желательно не допускать. Нужно режимы варьировать. Не бойтесь уже после 500 км крутить больше 3000, при разгоне, например. Ведь маслу надо вымывать продукты износа из каналов, а оно делает это лучше всего при максимальном давлении и скорости потока (масла!). А если все время ездить с 1000 об. 50 км/час то не обкатаешь движок, а, наоборот, угробишь.
Вот это толковый ответ. Именно поэтому ещё и не рекомендуют на хх долго стоять.
ну тогда я вообще все правильно делаю :)
Вячеслав табачник
29.06.2011, 16:24
Вот это толковый ответ. Именно поэтому ещё и не рекомендуют на хх долго стоять.
Спасибо! Я старался.
Всем доброго дня!
Начну с того, что мы с Maru говорим про одну и ту же машину!:)
К сожалению, на единичном случае перегрева двигателя наши приключения не прекратились! Совершенно недавно, когда уезжал в очередную командировку, попросил жену отвезти меня в аэропорт. Достаточно сильно опаздывали, да и дорога позволяла, поэтому ехали 100-130 км/ч. В какой-то момент осознаю что вместо холодного воздуха от кондиционера идет теплый и через несколько секунд загорается лампа перегрева двигателя. Остановились, подождали. Т.к. такое уже вроде как было и это помогло. Поехали дальше - опять тоже самое! Дует холодный воздух, потом резко меняется на теплый и растет температура на двигателе! В общем, еле успел на самолет!
Уже садясь на самолет наказал супружнице посмотреть уровень охлаждающей жидкости. И угадал! Уровень жидкости был ниже минимального. Съездили в сервис, визуально они никаких подтеков нигде не обнаружили, ослабленных хомутов и т.д. не нашли. Записали нас на опрессовку.
Куда может деваться охлаждающая жидкость из контура, если нет никаких течей? Не может ли она как-то сливаться вместе с конденсатом от кондиционера?
________________________________________________
New Actyon D20T, 175 л.с., МКПП, 2WD, Темно-серый
C конденсатом от кондиционера точно не сольётся.
Может с завода недолив был? А предпродажка у наших дилеров заключается только в установке допов и помывке.
Да, я бы рад так подумать, только почему тогда 800 км это никак не проявлялось, а теперь "вот Вам нате"!:confused:
Так теплее стало на улке.
Так и ездим с 11 июня! Нет, я буду только рад, если это окажется так! Тем более уровень охлаждающей жидкости я не додумался сразу посмотреть!
________________________________________________
New Actyon D20T, 175 л.с., МКПП, 2WD, Темно-серый
Интересует что доливать в расширительный бачок по мере испарения ОЖ?
В Тойоту лил красный или зеленый антифриз с маркировкой G12 а здесь чтото голубенькое на наш Тосол похожее :confused:, боюсь у наших местных сервисменов возникнет соблазн доливать чтото типа Феликса по 40 руб за литр :)
Вот о чём гласит юзер мануал:
[QUOTE=Glagol;6204]Вот о чём гласит юзер мануал:[/QUO
Мануал (даже 2 с машиной дали солерсовский и рускоязычный корейский) уже до дыр зачитал :) а где его синего брать то? все что видел G12, G12+ либо красное либо зеленое. мешать не хотелось бы даже если совместимые (цвет как правило ни о чем не говорит и от характеристик антифриза не зависит)
Синий с зелёным можно смешать главное чтоб G12\G12+ и хорошей марки.
В любом хорошем магазине подскажут.
А вот о чём гласит один из производителей антифриза:
Миф 4. О цвете антифриза.
Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.
На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.
Упёр отсюда: http://www.cool-stream.ru/mify#4
Там много познавательного про антифризы и тосолы.
Вот ещё про G11/12
Миф 5. Об антифризах G11 и G12.
В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Предполагаю, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.
К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах. Не знаю ни эксплуатационных свойств, ни списка одобрений антифризов, однако не думаю, что такое бесцеремонное присвоение чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.
Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Таким образом, символика «G12» в Европе «канула в лету».
Об этом тут: http://www.cool-stream.ru/mify#5
serg1476
20.07.2011, 13:13
Саша+Маша))).
А как обратка себя ведёт? Нормально льёт или плюётся?
Если плюётся срочно в ремонт а то чревато умиранием ДВС.
Что подразумевается под обраткой?)))
_______________________________________________
New Actyon D20T, 175 л.с., МКПП, 2WD, Темно-серый
Ездили на опрессовку!
Добрый всем день!
В очередной раз хочу написать о "суперпрофессиональных" ребятах из сервисного центра на Нахимовском!!! Отдавали своего Актиошу на опрессовку охлаждающей системы, т.к. куда-то уходит антифриз! Позвонили менеджеру, он сказал, что все готово и можно забирать. Приехали через день. Говорим:"Отдайте нам машинку!" А нам в ответ:"А ей никто еще не занимался, но...сейчас я поточнее узнаю!" Приходит мастер и с умным видом начинает рассказывать, что все-таки они сделали опрессовку, диагностику и протянули все хомуты. Опрессовка была на 4 атм, подтеков нигде не было, при диагностике никаких ошибок не высветилось! На вопрос можем ли мы посмотреть лист диагностики, акт опрессовки и получить хоть какие-то документы, нам было отвечено, что никаких распечаток они не делали. Ах, да, в самом начале разговора, еще в офисе, он забрал у жены наряд на выполнение работ (нашу копию) и так и не вернул!
Все закончилось тем. что нам сказали:"Ну, Вы поездейте еще. если опять будет уходить антифриз, то уже будем разбираться!!!" После этой фразы, я понял, что кроме того, что подтянули везде хомуты, ничего больше не делалось! И это за 3 дня нахождения машины в сервисе!
serg1476
20.07.2011, 15:23
Обратка -трубочка по которой ОЖ подаёться в расширительный бачок.
Честно говоря, не смотрел. После работы посмотрю. А при открытой крышке бачка ОЖ можно смотреть?
_______________________________________________
New Actyon D20T, 175 л.с., МКПП, 2WD, Темно-серый
я смотрела, не плюётся, льется нормально ;)
Во как оперативно!
_______________________________________________
New Actyon D20T, 175 л.с., МКПП, 2WD, Темно-серый
а то!? :) мы, девочки, не хуже вашего в машинах понимаем :97:
serg1476
20.07.2011, 16:13
Ну уже хорошо, надеюсь на горячем авто смотрели?
да, смотрела после окончания поездки
Ездили на опрессовку!
ну вот, не прошло и года, как говорится. снова пропадает ОЖ и снова никаких подтеков и следов. звонила в сервис, сказали привозить. говорят, что будут разбирать и смотреть все узлы :eek: Подскажите, в каких таких узлах может пропадать ОЖ?
Если нет следов и с маслом всё ок, то либо испаряется либо сгорает с топливом.
Проверить бы крышку расширительного бачка... внутри неё клапан есть, который держит систему охлаждения под давлением, если не изменяет память, в 1.4 бара.
Это необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости.
Maru, в качестве обыденного примера могу привести тебе скороварку. Варила в такой?))
Так вот, если клапан в крышке не будет герметичным, то во-первых, понизится температура кипения. А это приводит к ухудшенному охлаждению деталей двигателя из-за пузырьков и его перегреву. А во-вторых, пары жидкости будут уходить в воздух, тем самым понижая уровень жидкости в бачке.
Дык в основном в стыках шлангов течи или сами шланги.
Попробуй подскачить к дилеру и пусть они с тест-драйвовской машины крышку бачка поставят для проверки на твой автомобиль. Ты покатаешься и проследишь, уходит ОЖ или нет.
Если нет следов и с маслом всё ок, то либо испаряется либо сгорает с топливом.
Проверить бы крышку расширительного бачка... внутри неё клапан есть, который держит систему охлаждения под давлением, если не изменяет память, в 1.4 бара.
Это необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости.
Maru, в качестве обыденного примера могу привести тебе скороварку. Варила в такой?))
Так вот, если клапан в крышке не будет герметичным, то во-первых, понизится температура кипения. А это приводит к ухудшенному охлаждению деталей двигателя из-за пузырьков и его перегреву. А во-вторых, пары жидкости будут уходить в воздух, тем самым понижая уровень жидкости в бачке.
С маслом все в поряде. насчет сгорания с топливом, говорят, что нет, т.к. якобы при сгорании с топливом на выхлопной образуется какой-то осадок, которого нет. Получается может быть только крышка проблемная. а самой как-то можно этот клапан проверить?
ЗЫ. Скороваркой ни разу не пользовалась, но принцип знаю :D
Дык в основном в стыках шлангов течи или сами шланги.
Шланги со стыками отпадают, т.к. сделали опрессовку и все подтянули на всякий пожарный.
Кстати, махнуться крышками действительно можно. предложу им, когда приеду. спасибо ))
а крышки у разных машин отличаются? или они стандартные? да и может ли при негермитичной крышке испаряться такое большое количество? у нас уровень ОЖ примерно на 1,5 см снижается за один день и вокруг крышки все сухо.
Опрессовывать надо на горячем моторе. Стыки все раскроются, если в них проблема.
А крышку тоже должны опрессовать. Даже если держит 1.3, а не 1.4, то я бы её уже поменял. Махнуть бы её... для обкатки мысли.
опрессовку делали и на горячем и на холодном, но ничего не нашли
ты это своими глазами видела? или словам поверила?
поверила, конечно! при следующей проверке решили сами поприсутствовать :(
а крышки у разных машин отличаются? или они стандартные?
одна на все NA. на 1.4 бара.
да и может ли при негермитичной крышке испаряться такое большое количество? у нас уровень ОЖ примерно на 1,5 см снижается за один день и вокруг крышки все сухо.
пока куриные яйца варишь, уровень на сколько падает и за какое время? :smoky:
и то верно :D
спасибо за консультацию!
сегодня получила наконец-то ответ от диллера по нашей утечке. оказалось, что у нас микротрещина и ОЖ ппадает в выхлоп. данная микротрещина является браком прозводителя. тепеь будут связываться с заводом-изготовителем и обсуждать замену двигателя, либо конкретной детали. может кто-нибудь объяснить, для чего менять весь двигатель, если ОЖ в систему сгорания и в масло не попадает? или они что-то не договаривают и пользуются моей безграмотностью? что делать? :(
serg1476
28.07.2011, 14:14
Им так проще. Да и ДВС потом отправят в Корею и будут кумекать почему произошёл брак.
Вячеслав табачник
28.07.2011, 14:17
сегодня получила наконец-то ответ от диллера по нашей утечке. оказалось, что у нас микротрещина и ОЖ ппадает в выхлоп. данная микротрещина является браком прозводителя. тепеь будут связываться с заводом-изготовителем и обсуждать замену двигателя, либо конкретной детали. может кто-нибудь объяснить, для чего менять весь двигатель, если ОЖ в систему сгорания и в масло не попадает? или они что-то не договаривают и пользуются моей безграмотностью? что делать? :(
Переставить движок в сборе может любой автосервис, а ПЕРЕБРАТЬ сам движок - только узкоспециализированный (или на заводе - изготовителе). Так что тут они правы.
Maru, очень сочувствую.
Заменять мотор вряд ли будут, если в головке трещина. Дешевле-то ГБЦ поменять, а не весь мотор. И тебе в гаи номер двигателя не надо обновлять.
Хотя, с другой стороны, у дилера меньше возможностей накосячить при замене мотора целиком, нежели его ремонтировать. Тебе же спокойнее.
И где собственно трещина так и не понятно. В блоке или головке.
В любом случае, желаю тебе терпения. Очень жаль, что в самом начале эксплуатации нарвалась на такую неприятность с сердцем автомобиля. Видимо, его просто разорвало от любви к своей хозяйке!)
Lunatic, спасибо за поддержку )) будем надеяться, что операция пройдет успешно и больше проблем не будет.
Вячеслав табачник
01.08.2011, 18:20
Дешевле-то ГБЦ поменять, а не весь мотор.
А что, есть ОД, которые имеют возможности мотор перебрать? Гарантийный?
ne viju problem perebrat motor.
Mercedes-Benz, Huyndai i vse ostalnie uspeshno etim zanimautsya.
Esli documentaciya razreshaet i est' zapchasti, to pereberut. Proizvoditel toje den'gi schitaet.
Вячеслав табачник
01.08.2011, 18:51
ne viju problem perebrat motor.
Mercedes-Benz, Huyndai i vse ostalnie uspeshno etim zanimautsya.
Esli documentaciya razreshaet i est' zapchasti, to pereberut. Proizvoditel toje den'gi schitaet.
Вы из Австралии пишете? Я оттуда такие письма получаю. Мерседес по количеству проданных машин и стоимости их обслуживания, скорее всего, опережает СЙ, и Хендэ тоже. СЙ не самая распространенная марка в России, на мой взгляд. Так что они вполне могут себе позволить иметь пару-тройку СЦ с моторными участками. А вот КИА этого точно делать не будет (внутрь движка лезть). У них таких цехов нет. Негарантийный - переберут за милую душу, гарантийный - нет. Себе дороже! Максимум - это агрегатная замена. Когда я делал "0" ТО в Подольске - был в ремзоне. Нет там никаких условий для переборки ГАРАНТИЙНОГО движка. А негарантийный в любой сарайке переберут. Требования немножко разные, согласны?
KIA svoi motori, AKPP, razdatki, MKPP perebiraet. Eto 100%.
Zavisit eshe i ot dilera. Proizvoditel znaet o svoih dilerah i ponimaet smojet on perebrat agregat ili net. Potom prinimaet reshenie - perebrat ili zamena v sbore.
Ya v Evrope. Tut klaviaturi net c russkoy raskladkoy.
Вячеслав табачник
01.08.2011, 19:27
KIA svoi motori, AKPP, razdatki, MKPP perebiraet. Eto 100%.
Zavisit eshe i ot dilera. Proizvoditel znaet o svoih dilerah i ponimaet smojet on perebrat agregat ili net. Potom prinimaet reshenie - perebrat ili zamena v sbore.
Ya v Evrope. Tut klaviaturi net c russkoy raskladkoy.
Только не гарантийные!
закончу ваш спор :)
движок начинают разбирать с разрешения производителя. сегодня приезжает мастер, который будет этим заниматься. т.к. точно не выявили, где именно течь, он будет разбираться постепенно. как только выявят причину, поменяют текущий элемент.
Lunatic, надеюсь, Вы в Европе не поделам, а на отдыхе :) Хорошо Вам провести время!
Они все делают только с разрешения производителя. Но почему-то производитель рекомендует не менять косячные детали, а ремонтировать!
нет, ремонтировать детали они не собираются, неисправная деталь подлежит замене, ее будут заказывать с завода.
Kammerton
02.08.2011, 20:47
Нормальный подход.
Главное, чтобы со сроками не тянули и все качественно сделали.
Наоборот, сроки в нашу пользу для судебного разбирательства, а на качество я не надеюсь.
надо надеяться на лучшее. нам дают подменный НА, завтра поеду забирать. интересно, на нем ничего не лопнет и не сломается?
Maru, ну как у вас там дела?
Добрый вечер! дела сдвинулись с мертвой точки. нашли трещину в блоке цилиндров. заказали новый, на следующей неделе должен приехать. надеюсь, соберут все нормально.
всем привет. хочу поделиться радостной новостью. поменяли наконец-то блок цилиндров. сказали кататься и через 1 тыс. приехать показаться. езжу уже две недели, пока нареканий нет. единственное неудобство - теперь нужно ехать в ГАИ делать отметку в ПТС.
Ура! Поздравляю! Молодцы!
voldemar
22.09.2011, 19:05
ИМХО проверку номера двигателей уже отменили. Может в ГАИ и не надо.
serg1476
22.09.2011, 20:22
Поздравляю, с выздоровлением авто!!
George2870
22.09.2011, 22:23
Примите и мои поздравления!
всем спасибо за поздравления. но вчера как сглазила. утром под капотом жуткий скрежет, как будто что-то отлетело, после того как завела дистанционно. потом заглушила, завела снова с ключа, все тихо и спокойно работат, но горит индикатор неисправности двигателя. :eek: я в шоке! неужели все по новой :confused:
когда завела ровно работает?
да, работал ровно, когда завела во второй раз.
ясно, но в любом случае надо возвращаться в сервис. Чем быстрее, тем лучше. Косяк скорее всего кривых рук в сервисе и тебе его уберут, но надо понимать, что если что-то отлетит, то может различных неприятных повреждений наделать. А это опять долгий ремонт, который ни тебе ни им не нужен.
Чтобы поскорее сделали, включай скандал и угрозу вернуть автомобиль, который не могут починить долгое время.
уже позвонила в сервис. завтра пришлют эвакуатор и будут ждать с распростертыми объятиями. обещали прямо сразу при мне разобрать и дать заключение. об обмене или возврате тоже завтра поговорю.
ну если сами всё сразу сделают, то и говорить пока не надо. Лучше козырь при себе пока подержать.
А заказ-наряд пусть нормально оформят. Без оформления пусть к машине не притрагиваются. Скажи, чтобы написали в примечаниях все твои жалобы.
"Через ХХ дней после ремонта ДВС (замена блока по гарантии производителя) при запуске двигателя с автозапуска раздался скрежет и загорелся Check Engine. Автомобиль привезён на эвакуаторе"
Отказ от этого будет является нарушением закона о защите прав потребителей.
спасибо Lunatic. обязательно обращу на это внимание. надеюсь, сопротивляться не станут.
Kammerton
23.09.2011, 12:17
А почему завтра эвакуатор пришлют, а не сегодня?
А что за дилер-то? я запамятовал.
У них на эвакуаторы очередь:D
George2870
23.09.2011, 12:53
...А что за дилер-то?
И мне это очень интересно знать.
пришлют завтра, т.к. сегодня я никак не могу отпроситься с работы. диллер "Нахимовский 32"
George2870
23.09.2011, 15:10
А какой из сервисных центров: на Нахимовском, на Б.Юшуньской или на Каширке?
Дилер у всех один, который Вы назвали.
сервис центр на Нахимовском.
Всем привет. съездила в сервис, отделалась легким испугом :D машина заводится нормально, ошибка пропала сама по себе. мастер сказал, что просто был глюк при дистанционном запуске.
George2870
26.09.2011, 18:31
Поздравляю! Желаю, чтобы подобные ошибки и неполадки больше не появлялись!
спасибо :) надеюсь, что дальше все будет хорошо. а то уже начинает складываться впечатление, что просто машина меня не любит
Маш, ошибка сама по себе не исчезает. Лампочка может погаснуть, но она (ошибка) в памяти остаётся, т.к. неисправность больше не повторялась.
Тебе её просто не показали, а причину могли незаметно устранить.
они ошибки не снимали. просто завели ее несколько раз дистанционно и т.к. проблем больше не возникло, сказали, чтобы ездила дальше и в следующий раз приехала на ТО (1000 после переборки). на ТО при мне все посмотрят и снимут ошибки. возможную причину озвучили такую - сбой в сигнализации вследствие чего недостаточное напряжение на стартере и недокрутка.
на что мне следует обратить внимание при ТО? может подскажете, что-нибудь.
обалдеть! Даже не глянули номер ошибки???
Ну это безответственно, на мой взгляд. Если бы я перебирал мотор и он вдруг у владельца выдал check engine, то в первую очедедь полез бы посмотреть, на что собственно машина жалуется. Ведь велика вероятность, что ошибка связана с переборкой мотора, т.е. моя ошибка сборки. Мало ли какой разъём до конца не одел и он отлетел или ещё что-то.
Твоё обращение официально оформляли?
да, вот такой у нас чудесный диллер! про их безответственность я уже писала в отдельной теме. обращение оформили. а разве могла ошибка исчезнуть, если там что-то отвалилось?
нет, она бы не исчезла.
Раз исчезла, значит больше не проявлялась.
Раз оформили - уже хорошо)
Катайся спокойно)
спокойно я наверное еще долго не смогу кататься :( теперь к каждому звуку прислушиваюсь.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot