PDA

Просмотр полной версии : Методика прогрева дизеля


PortalX
12.11.2012, 22:04
поиском ничего не нашел, если было - ткните носом. Кто как прогревает свой дизель. Бытует мнение что надо, прогревать, и так же есть мнение что не надо. Если не греете, то при каких оборотах движетесь, или как обычно - завел и поехал в обычном режиме. Особо интересует мнение дизелистов со стажем, которые пережили не одну зиму и намотали больше 100 000км. У меня частые короткие пробеги, и для того, чтоб проехать 5-10 минут греть 5 минут вроди как глупо. Да и прогреть на таких расстояниях сложно. Получается надо постоянно ездить тошнить? Больше 100000 ездить не собираюсь, но не хотелось, чтоб движок навернулся раньше, да и человеку, которому продам, не хотелось бы г..вно подсовывать. В общем же хотелось, чтоб машина служила мне, а не я ей в угоду чем то жетрвовал. Сейчас найдется много мнений, что надо прогревать и даже до рабочей температуры (4 деления), но в Германии, скажем, вообще запрещено прогревать двигатель законом, и ведь ездят как-то, может современные ДВС приспособлены?

finn48
12.11.2012, 22:10
полное утепление и что то вроде вэбасты ставить.

noise
12.11.2012, 22:25
100 тыс. проходит без всяких заморочек, хоть льдом двигатель летом обсыпай. Никогда никакие машины не грел, 3 минуты поработала и поехал, ходили все за 200 тыс.

Сибиряк
13.11.2012, 06:05
ниже -10 толкаю вебасту на 30 минут, после завожу с сигналки еще на 15 минут. Вышел сел и поехал. Всегда грею много и даже летом перед выходом на улицу и то "толкаю".

VLAD-D
13.11.2012, 06:18
У нас морозов пока небыло, ну а с понижением температуры утеплил двигатель, мордашку, поэтому автомобиль пока не прогреваю. Ну а прийдут морозы скорее буду греть минуты 3-5.

yura1974
13.11.2012, 07:23
Всем привет! Поставил догреватель 5 кв., купил автоодеяло, сегодня -6 гр. прогрев до первого деления 5 минут и поехали! Ещё ч/з 10 минут 4 деления. Поездки короткие - поэтому считаю, что без догревателя до беды не далеко - любой ДВС не любит эксплуатации при температуре ниже рабочей, особенно ДИЗЕЛЬ. Кстати ТЭН в печке - СУПЕР !!! Греет практически сразу, пока из гаража выкатился, ворота закрыл, сажусь и жопогрейка тёплая и из печки тёпленькая идёт !!!

flex
13.11.2012, 08:20
На 3 фокусе фича для России, стрелка температуры в течении первой минуты до рабочей температуры поднимается, вне зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Сделано что бы на месте не грели, экология..... В ютубе роликов навалом.

чарли
13.11.2012, 09:00
Мануал объяснит методику прогрева ДВС!От себя добавлю:не начинал движение на авто с АКПП по достижению следующих условий-обороты падают до холостых и из воздуховода идет горячий (более 40 град)воздух при мин обдуве!А вообще нет смысла в дизеле в коротких поездках:прогрев больше топлива кончит,тут либо бензинка либо общественный транспорт!

ВодительВС
13.11.2012, 09:00
грею, как обороты начнут падать -еду

Нелысый дидько
13.11.2012, 09:48
Минута на месте после заводки, чтоб масло разбежалось, а дальше поехали. Заодно под нагрузкой на ходу мотор прогревается быстрее.

yura1974
13.11.2012, 10:15
ЧАРЛИ, дизель и на трассе в морозы умудряется замёрзнуть, мы уже это "проходили" когда в -30-35С ноги примерзают врубаешь печку на-полную, а ДВС сам зубами клацает...Ткнёшь Вебастика и сразы всё ОК !!!

PortalX
13.11.2012, 10:24
Мануал объяснит методику прогрева ДВС!От себя добавлю:не начинал движение на авто с АКПП по достижению следующих условий-обороты падают до холостых и из воздуховода идет горячий (более 40 град)воздух при мин обдуве!А вообще нет смысла в дизеле в коротких поездках:прогрев больше топлива кончит,тут либо бензинка либо общественный транспорт!

Покупать бензин для коротких поездок и дизель для дальних? :) Здесь на форуме таких нет. Надо выходить из того, что есть. Про общественный транспорт вообще не понял.

yura1974
13.11.2012, 11:56
Я тоже прикольнулся....

чарли
13.11.2012, 12:23
Так нет прикола:если человеку приспичило ехать на 3-7 км и греть при -5 на улице свой НА в течении 15 минут то невольно задаёшься вопросом:либо челу надо "рассуждения" на форуме засветить либо проще пользоваться общественным транспортом -как говорят немцы:что экологичнее ехать на электричке или на авто?Не в обиду написано...но?

MAIIIUHUCT
13.11.2012, 12:30
Я всегда грею на месте до первого деления

yura1974
13.11.2012, 12:33
Чарли, можно подумать, что имея авто ты за 1- 2 квартала пешком пойдёшь или на автобусе поедешь... Не засоряй тему...

finn48
13.11.2012, 12:34
MAIIIUHUCT - это долго, бессмысленно и затратно. до -10 можно спокойно греть 3-5 минут и ехать не спеша, до -20 греть 5-7 минут , если ниже -20 то около 10 минут. а если автомат, то переключайся на D - быстрее прогреется

schlau
13.11.2012, 12:42
Всегда все машины "грею" минуту, после чего очень мягко минут 5 еду. Плюс сейчас поставил ппп, грею 20 минут если температура меньше +2.
Греть на месте нет никакого смысла, двигатель так же изнашивается тк холодный, может не так сильно как под нагрузкой, но под нагрузкой время воздействия уменьшается за счет быстрого прогрева. Имхо золотая середина - погонять минуту чтобы масло разошлось и неторопливо поехать, пока дворы и улочки двигатель уже принимает положительную температуру (зимой).

Floyd Morisson
13.11.2012, 12:47
Согласен с Димой! В принципе так и поступаю.

D505
13.11.2012, 15:03
а в коробке-то после начала движения по прежнему дубак.... и еще минут 10...

SergG
13.11.2012, 15:18
Тоже грею около 1-2 минут, если память не изменяет так написано в инструкции. А далее еду не спеша до первого деления.

jak7907
13.11.2012, 16:13
D505,а ты сразу на прогреве перейди в D-быстрее будет.

DVP
13.11.2012, 16:28
Смотря какое масло залито и сколько за бортом. Вообще лучше масло выше нуля нагреть. По кинематике перегиб кривой где то в районе нуля. От этого зависит и время прогрева. Особенно критично для турбины. Я по оборотам смотрю как упали так и поехал.

PortalX
13.11.2012, 18:37
А какие обороты держите в начале движения, или сразу в обычном режиме и без ограничений?

Кат
13.11.2012, 19:21
Пока движок до 3 делений не прогрелся стараюсь больше 2000 не давать.

abond
13.11.2012, 23:32
Кому интересно вот график из данных проги torque по температуре движка:
http://www.syclub.ru/picture.php?albumid=76&pictureid=1236

Так что 3 минуты от 0 до 20 градусов, я например уже еду не спеша.
Всего 6 км поездка - 13 минут езды, 3 минуты потом постоял и заглушил.

Mistel
14.11.2012, 09:04
Я вообще не грею, просто спокойно еду. На месте вообще хрен прогреешь без вебасты.

Serg1
14.11.2012, 09:09
Кому интересно вот график из данных проги torque по температуре движка:
http://www.syclub.ru/picture.php?albumid=76&pictureid=1236
Очень интересно, но графика не видно.

flash
14.11.2012, 09:13
Serg1, все видно.

DVP
14.11.2012, 09:34
А какие обороты держите в начале движения, или сразу в обычном режиме и без ограничений?

Пока 1 деление не появится - очень плавный разгон не более 2000 а после деления без ограничений.
А график убедительный. 3-5 минут наверное достаточно греть, как раз и обороты падают до холостого.

abond а есть такой же с оборотами двигателя?

Serg1
14.11.2012, 10:05
Serg1, все видно.
Я не вижу, в чём проблема?

Serg1
14.11.2012, 10:15
Увидел через альбом.
Рабочая температура(85 градусов) достигнута за 15 минут. Я так понимаю это в движении? Мля, у меня бензинка греется также или хуже.
А какая температура за бортом была?

Lunatic
14.11.2012, 11:28
В новых дизелях самое чувствительное к прогреву место - турбина.
http://syclub.ru/showpost.php?p=353&postcount=6

У турбин VGT обороты с низов высокие и масло к подшипникам должно поступать быстрее, чем у простых турбин wastegate.

Купите шприц с толстой иглой, заполните его моторным маслом и положите в морозилку. Потом попробуйте выдавить масло через эту иглу.

ekx
14.11.2012, 11:42
Я и АКПП всегда прогреваю в морозы.

Нелысый дидько
14.11.2012, 12:05
Lunatic, ну так моторные масла тоже разные бывают. Думаю, что неспроста штатное масло имеет высокотемпературный индекс вязкости 30. В морозы типа -25 5w-30 отнюдь не пластилин, а ежели его ещё с минуту-две масляным насосом погонять по узким каналам, то оно ещё и нагреется от внутреннего трения. А для ускорения процесса прокачивания при низких температурах можно залить маслице 0w-30. И не давать более половины оборотов до первого кубика.

Или я чего-то недопонимаю?

Lunatic
14.11.2012, 12:26
Текучесть масла в морозы.
Тест не очень адекватный, т.к. 5W при таких температурах и не должно работать. Тут должно быть сравнение 0W
vJoC1TDxa94

TCET7VssX_g


Вот другое сравнение - более адекватное

Bi4I8yFaAAs

schlau
14.11.2012, 14:18
Lunatic, какой вывод? Какова оптимальная методика прогрева для НА турбодизель?

abond
14.11.2012, 16:28
По графику поста 26 (http://www.syclub.ru/showpost.php?p=111932&postcount=26) отвечаю на вопросы:
DVR , я специально выдрал температуру ОЖ из всех данных, иначе такая мешанина получается..
Обороты движка могу тоже показать, но отдельным графиком - понятнее будет.
Serg1, температура за бортом -1 была.
Если интересно, смогу выложить графики при других отрицательных температурах, например:
-5, -10,-15,-20 и т.д., но это когда похолодает :)

Зы: Решетку радиатора и низ утеплять не буду, т.е штатный режим.

abond
14.11.2012, 18:25
Да, и не стоит забывать , что на дизеле(в нашем случае) свои пять копеек по прогреву двигателя вносят системы охлаждения турбины, интеркулер, клапан EGR, маслянный охладитель.
http://www.syclub.ru/picture.php?albumid=76&pictureid=1257

PortalX
14.11.2012, 18:55
А ведь и в правду, одна турбина сколько тепла может дать, плюс остальное...

Нелысый дидько
14.11.2012, 19:38
abond, маленькое уточнение по схеме: обратный канал ОЖ для малого круга идёт из головки в блок цилиндров возле 1-го цилиндра. Выход его к термостату - кругляш справа от квадратной дырки на блоке.

Нелысый дидько
14.11.2012, 23:06
Lunatic, из просмотренного делаю вывод, что текущее 0w-30 для среднеполосной зимы будет вполне хорошо, и смазка будет вполне удовлетворительной для морозов в 15-30 градусов. А там, где холоднее, сам Бог прописал предпусковой подогреватель ставить.

PortalX
15.11.2012, 14:13
Пока для себя сделал выводы: грею 1-2 минуты, пока обороты не упадут ниже 1000, потом потихоньку еду, стараясь не превышать 2000 оборотов до появления первого деления температуры. Потом еду динамично как всегда. В таком алгоритме быстро набирается 3-4 деления прогрева, и прогретый дизель начинает значительно меньше потреблять соляры. Как это скажется на ресурсе турбины - пока не знаю, но если ей приснится обувка водолазов, то обязательно отпишусь :).

abond
15.11.2012, 16:54
Сначала покупки авто так и делаю, если очень холодно, грею еще АКПП минутку постояв на D или R. Не доезжая до стоянки немного, выключаю печку и приоткрываю окна, чтобы не было конденсата на стеклах замерзшего.Пока все ОК.

Кузин
15.11.2012, 21:23
Чтобы стекла быстрее отходили включаю кондер. Он сушит воздух.

fotonic
16.11.2012, 08:04
...грею 1-2 минуты, пока обороты не упадут ниже 1000, потом потихоньку еду, стараясь не превышать 2000 оборотов до появления первого деления температуры. Потом еду динамично как всегда. В таком алгоритме быстро набирается 3-4 деления прогрева, и прогретый дизель начинает значительно меньше потреблять соляры. Как это скажется на ресурсе турбины ....

В мануале на авто написано - греть не менее 2 минут, чтоб вязкость масла стала подходящей для работы турбины, так что по осени-зиме кмк лучше греть минут 5-10. У меня, например, даже минуты за 3 мотор ровно молотить не начинает, если выйти из машины и послушать - слышно, что немного "не держит ритм". То же самое было и с бензиновой машиной (Авео), минуты 2 точно греть надо было, если холодно на улице. Я считаю, что лучше греть до "уверенного" звука мотора, гуманитарно :) . Дело не только в вязкости масла - надо, чтобы зазоры и посадки в поршневых группах и ГРМ вышли в номинал или хотя бы стали к нему как можно ближе. На Актионе до 3 делений больше 2000 тоже не кручу, а до 1 деления - больше 1500. По маршруту на 3 деление как раз приходится выезд на трассу, и Торк показывает достижение рабочей температуры как раз после первого разгона на трассе.

PortalX
16.11.2012, 10:53
На холостом ходу и на очень малых оборотах вреда от зазоров не меньше, так как долго работаем на холодном двигателе, все это время он испытывает повышенные нагрузки, в то время, как на средних оборотах под нагрузкой весь двигатель да и трансмиссия прогреваются быстрее, и суммарное время в работы в стрессовом режиме значительно меньше, да и общий вред тоже. Опять же таки, есть страны (та же Германия), где прогрев в любое время года запрещен, конструкторы это должны учитывать.
Я больше за турбину переживаю. Но, надеюсь, температуры масла в одно деление достаточно.

Silver
16.11.2012, 14:31
Я так делаю: 2-3 минуты на хх, затем перевожу селектор АКПП в D или R, стою ещё минутку и потихоньку без резких ускорений еду.

bocman
16.11.2012, 17:53
Чтобы стекла быстрее отходили включаю кондер. Он сушит воздух. Так вроде ниже +5 или ниже
-5, не помню точно кондей включать не рекомендуют. Раз в месяц в теплом помещение включать лишь для смазки уплотнений и сальников в компрессоре. Или я шото пукаю? :)

PortalX
16.11.2012, 18:21
В инструкции по эксплуатации написано, что включать надо хотя бы раз в неделю на 5-10 минут круглый год. Про теплое помещение ничего не указанно.

schlau
17.11.2012, 15:21
Если климат, то кондей не включится, если температура окружающей среды меньше определенного значения. Обычно если меньше +5. Так было на всех машинах.

Glagol
17.11.2012, 19:22
Господа, я наверное уж старый и немного не понимаю - объясните мне каким образом климат-контроль связан с обсуждаемой темой: "Методика прогрева дизеля"

pvlad1978
17.11.2012, 23:09
В -20 грею минут 5, потом включаю D, немного трогаю машину с места, и через 2 минуты еду.

чарли
18.11.2012, 19:56
Минувшей зимой при температуре ДВС -29...-34 по С до появления 1-го деления ровно 30 минут!Если t-ра ДВС -19...-25 то прогрев около 25 мин!Если t-ра ДВС -10...-15 то прогрев около 15-20 минут!Если t-ра ДВС -5...-12 прогрев около 10-15 мин!При 0...-1 прогрев до 5...7 мин!И самое загадочное:летом минимум 5 минут на появление заветного деления!Топливо Башнефтепродукт,ППО(Вебасто и пр) нет,антигели не лью!Одеял и термоэлана на радиаторе нет!Если кого утомил своими выкладками -вспоминаю давнишний универсал Пассат дизельный 90 года:там пока конрольная лампа не погаснет на торпедо вообще невозможно ехать(экология!)Тот фолькс до сих пор бегает в Питере и очередной хозяин горя не знает!Хотя есть свои особенности эксплуатации,всё таки машина не наших зим!

Glagol
18.11.2012, 22:16
чарли, каждое утро полчаса греешь? :eek:
Может и правда, хотя бы про одеяла подумать?

Бакшиш
18.11.2012, 22:35
По-моему, наш гуру (Лунатик) всё уже доходчиво объяснял... Следуя его советам, коробочку ставлю на "Д", рулём кручу-верчу...
Грею в минусовую температуру минут 10-15, когда менее -10, то мин. 15.
Т.к. не люблю верхнюю одежду (за рулём), то, после всех "кручу-верчу" 15-тиминутных и езды 5-10-минутной(в зависимости от мороза. Менее -30-ти не ездил. Не было холоднее), снимаю куртку и балдею в футболке....

чарли
19.11.2012, 19:15
То Glagol:внимательно перечитай пост номер 54,к примеру сегодня утром t-ра ДВС была +1,через 13 минут появилось заветное деление,в дополнение к 54-му посту:я не знаю какое масло было залито в двигун на заводе,машину взял в декабре 2011 года,обкатку зимой прошёл в течении 3760 км(после этого "переобулся" на летнюю резину)...насчёт одеяла мысль может и хорошая ,но придёт в голову человеку весьма далёкому от техники:прошлой зимой наблюдал сцену спасения Фабии на заводской стоянке -девушка закрыла одеялом подкапотное пространство и установила таймер запуска по времени ...в итоге приехала пожарка и ребята монтировками отжали капот и парой огнетушителей сбили пламя,ну ладно на заводе МЧС есть,а если такое вдали от города случится?Никакая СК Ваш авто не будет по Каско забирать,как вариант беспроблемного пуска зимой есть давнишнее решение:либо калориферный обогрев горячим воздухом (практикуется широко УТТ в "нефтянке" либо пуск ДВС по таймеру(2,4,6 часа)

Diffizit
19.11.2012, 19:54
Стоит автозапуск на 15 мин...когда уж совсем холодно ставлю 20 мин...выхожу сажусь и еду...но блин соляры сжирает ужас...

schlau
19.11.2012, 20:50
чарли, и как повлияло автоодеяло на пожар? Не очень понятно

Кат
19.11.2012, 20:54
Диффицит, а до какой температуры автозапуск срабатывает? А то мы с моим Актионом только -5 пока испытали.

finn48
20.11.2012, 08:25
-20 автозапуск еще работает если машина ночь стояла на улице, если ставить интервалом (по температуре, по времени или еще как то) , то в любой мороз заведешь

чарли
20.11.2012, 16:20
То schlau:пост номер 57,читаем начиная с 4-й сверху строчки...Фабию слегка закоптила хозяйка но...ездит !Коллега на Куге пользовался автозапуском и при -35,Старлайн,интервал 4 часа,вроде не жалуется пока.Одеялом не пользуется.

bocman
20.11.2012, 17:05
.....и как повлияло автоодеяло на пожар? Не очень понятно

так то, в описаниии этого случая возгорания, не говорится о типе одеяла накинутого под капотом. С вероятностью 99% это было чтото горючее и не предназначенное для этого дела. Минеральный утеплитель в окружении стеклоткани, из чего делают автоодеяла, не подвержен горению. А исправный двигатель, хоть полностью укутанный не самовозгорится. Так что или банальная тряпка или утечка ГСМ, или нарушение электропроводки. На некоторых сейчас машинах, под капотом, пишут предупреждения типа "НЕ УКРЫВАТЬ", так это лишь для того чтоб исключить все случаи возгорания по этой причине. Проще запретить, чем производить какие либо разделения (этим можно, этим нельзя).

bocman
20.11.2012, 17:33
Для больших противников укрывать изза боязни возгорания можно использовать это http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=чехол турбины

Belorusso
20.11.2012, 17:44
Так турбина итак уже накрыта колпаком-отражателем из металла.
Наружу только компрессорная часть торчит.

bocman
20.11.2012, 17:49
для особо.....

чарли
20.11.2012, 18:01
Одеяло девушке подарили на АЗС:минвата окантована синтетикой(!)...еснно при работе ДВС(Фабия бензиновая) подпалил ткань,ну как-то так было.НА имеет некоторое подобие утеплителя/шумки капота и вроде проходил предсерийную адаптацию в Скандинавии и думаю корейцы продумали вариант безопасной методики прогрева дизеля при пуске ДВС в условиях пониженных температур эксплуатации авто и мануал вроде объясняет последовательность действий юзера(водителя,владельца авто и т.п)Небольшое замечание:при t-ре ДВС 27-29 по Цельсию появление заветного деления быстрее ежели селектор АКПП погонять(до -15 действует данный приём)

bocman
20.11.2012, 20:30
Тема малость шире, чем только прогрев ДВС. И одно из направлений, это замедлить время остывания и как следствие улучшение запуска и прогрева

bocman
20.11.2012, 20:40
Одеяло девушке подарили на АЗС:минвата окантована синтетикой(!)... ...надо было загореться при заправке на той АЗС где раздаривают такие одеяла :)

Diffizit
20.11.2012, 22:40
Диффицит, а до какой температуры автозапуск срабатывает? А то мы с моим Актионом только -5 пока испытали.

За прошлую зиму один раз с запуска не завелась...но было очень холодно...точно температуру не помню...

Андрей72
21.11.2012, 05:00
В прошлую зиму с автозапуска, без ночных прогревов утром нормально завелась при- 28, ночью было холоднее. Потом не экспериментировал и ставил в гараж.

чарли
21.11.2012, 14:31
Наверное для статистики предстоящей зимой погоняю машину и ...в гараж:дизтопливо 30 р 70 коп(но арктика 30 р!!!!)-нет смысла греть машину и травить соседей при поездках на 15-30 км,итоги по окончании зимы выложу!

sva
21.11.2012, 14:32
:) Что бы нескучно было. Вчера заводил свой дизель - на улице +3. Завел с 1 раза, но в процессе заводки была пауза 1/3-1/2 секунды , думал заглохнет. (что было не знаю, езжу каждый день), потом пошел заводить старую 10 летнюю российскую бензинку, двигун схватил еще до включения стартера :icon16::icon16: ну почти... Пришел, рассказал жене, она не удивилась, говорит - я ее однажды через год стояния в гараже - завела с 1 раза - (правда не уточняла, качала ли бензин насосом). Ждем морозов, даже интересно...

schlau
21.11.2012, 15:24
Надо немного выждать, чтобы свечи накала отработали. В такую погоду пару секунд. Когда -30 подождать пока все лампы погаснут и заводить. Если заводить сразу, даже в +3 не уверенный пуск, во всяком случае у меня так.

sva
21.11.2012, 15:31
Спасибо, я в курсе, в тот раз секунд 15 ждал, но наверное все же было недостаточно.

finn48
21.11.2012, 15:32
сразу и меня и летом не заводилась на холодную) вставил и сразу повернул ключ, в итоге второй раз поворачивал)

nikuxa
21.11.2012, 21:30
Надо немного выждать, чтобы свечи накала отработали. В такую погоду пару секунд. Когда -30 подождать пока все лампы погаснут и заводить. Если заводить сразу, даже в +3 не уверенный пуск, во всяком случае у меня так.

+ 100%. Долго не грею, зимой как все зеркала отогреются,и стекло от снега отчищу так и еду, главное что-бы сидушка нагрелась....На деления не обращаю внимания, на холостых можно до вечера стоять на одном делении.

schlau
21.11.2012, 22:12
Спасибо, я в курсе, в тот раз секунд 15 ждал, но наверное все же было недостаточно.
Если ты по 15 секунд ждешь возможно у тебя уже аккум подыхает))

sva
21.11.2012, 22:27
Нет, аккум в порядке, просто где-то читал, что свечи у нас греются в течении 30 сек, даже, если лампы уже погасли. Решил, что глупо заводить холодными свечами, если можно подогретыми, потому и ждал.

schlau
22.11.2012, 10:07
Видимо перегреть тоже плохо, когда в большой минус долго держал тоже плохо заводилась. Поэтому для себя примерно вывел что около 0 надо пару секунд держать, в сильный минус пока лампы не погаснут. Свечи кстати греют столько, сколько зажигание включено, проверено опытным путем, была тема. И как ты определил что аккум в порядке?

sva
22.11.2012, 11:31
уезжал на месяц, клеммы не снимал, как лампы светили (яркость) так светят. разряда нет, так как все потребители только при включенном движке, в неделю часов 8 рулю, так что для подзарядки время есть. Да и видно по тому, как крутит.

bocman
22.11.2012, 11:47
Нет, аккум в порядке, просто где-то читал, что свечи у нас греются в течении 30 сек, даже, если лампы уже погасли. Решил, что глупо заводить холодными свечами, если можно подогретыми, потому и ждал. Свечи греют в зависимости от темпы. В корейском мануале есть все описание. Свечи у нас быстро разогреваемые поэтому и написано на них такое маленькое рабое напряжение, вроде чтото до 5 вольт, не помню. Пару секунд на них подается 12вольт а потом напруга срезается до номинала, чтоб не перегорели. Проверял время работы в прошлую зиму выкрутив свечу и посадив на массу. При темпе в гараже -5 она светила 18секунд при включеном зажигани, а потом гасла.

Денчик
22.11.2012, 13:22
Товарищ на дизельном Панфандере (уже втором, т.е. дизелист еще тот)) советует зимой не сразу заводить. Включить, лампы все погасли, выключить. И так раза три...
Попробую. Той зимой не завелась раз - три дня стояла на улице и в момент запуска было где-то -32.

Кат
22.11.2012, 19:22
Вопрос вроде в тему: У меня стоит сигналка с автозапуском. может кто знает, начало запуска двигателя сигнализацией зависит от окончания подогрева свечей или она тупо запускает через одно и тоже время независимо от температуры на улице?
Сильных морозов пока не было, поэтому разницы пока не заметил.
Стоит ли мучать машину автозапуском при сильных морозах?

Roman77
23.11.2012, 05:02
Смотря как установщики подключили, такая функция есть у некоторых сигнализаций. Но проще мне кажется выставить задержку на пуск стартера 8-10 сек и будет счастье. Прошлой зимой -30 машина простояла ночь, утром с автозапуска не завела с трех попыток (считаю, что только потому, что некому было сцепление выжимать), вышел с ключа с первого тычка завелась. Либо масло в коробку пожиже надо, либо на автозапуск ночь гонять, хотя-бы через 3 часа.

yura1974
23.11.2012, 07:32
Я выставил задержку 10 секунд, но без выжатого сцепления крутит туговато, хотя везде синтетика, стараюсь утром заводить вручную, жалко стартер и АКБ... Благо авто живут в гараже... А днём на обед - с обеда пользуюсь автозапуском.

infinity999
03.12.2012, 19:10
что спорить когда в книжке к машине написано -прогревать машину до первого деления и поехал. Инженеры-конструктора уж новерное лучше знаю что они собрали, нет,вы то явно умнее их и знаете лучше но всётаки.......

bocman
03.12.2012, 21:02
Три дня за бортом 25-27 градусов. Сигналка Ягуар, аналог Старлайна 9. Датчик темпы закреплен на головке со стороны клапана ЕГР под болтом крепления топливной трубки. Задержка запуска 10сек., время прокрутки 3 сек. Выставлена темпа запуска -10 градусов. Морда закрыта, на движке одеяло. Под движком защита, без переднего пластикового щитка. Время прогрева при автозапуске 20 минут. При запуске за 20 минут прогревается с -10 до +30 гр. Печка отключена, подогревы поп и фары тоже. Повторный, при остывании запуск примерно через 6часов. Т.е. с работы в 17-00, темпа двигла 45-50 градусов, запуск в 23-00, запуск в 5-30. Вот такой расклад на данный момент.

Кат
03.12.2012, 21:09
Познавательно, Боцман! Спасибо!

kvz
03.12.2012, 21:18
В минус 20 вы ооочень долго будете ждать первого деления. А в -30 можно и не дождаться...

Кат
03.12.2012, 21:23
Хорошо, что не часто у нас бывают такие лютые морозы! Как и вас наверное тоже, КВЗет?

D505
03.12.2012, 21:51
да и ниже -5 ждать 1е деление уже вообще не айс... Но я 20 градусов все же жду, на 15ти уже втыкаю Д. Пока покрутишься во дворе (даже газ не нажимая) уже 25, пока к выезду с прилегающей доползешь (тоже без газа) уже 30. Через 2 мин вялой езды по городу вот оно 1е деление, на что стоя на месте ушло бы в 3 раза больше времени. Щас на дорогах такая обстановка, что, имхо, можно смело в пробке догреваться, если выезд со двора не переходит сразу в автобан.

schlau
03.12.2012, 22:40
что спорить когда в книжке к машине написано -прогревать машину до первого деления и поехал. Инженеры-конструктора уж новерное лучше знаю что они собрали, нет,вы то явно умнее их и знаете лучше но всётаки.......
мурзилка тоже не библия
Вот например цитата от туда
"После запуска двигателя дайте ему поработать на холо-
стом ходу примерно 2 минуты. Не нажимайте во время
прогрева педаль акселератора."
Какая температура окружающей среды должна быть чтобы за 2 минуты первое деление появилось? 30 в тени?

Roman77
04.12.2012, 04:24
Голову до сих пор ломаю почему нельзя нажимать педаль акселератора, и что считать окончанием прогрева? эти пресловутые 2 минуты? Т.е. после 2 минут можно газом обороты поднять немного?

schlau
04.12.2012, 13:02
Потому что это тоже самое что ты поедешь, то есть доп нагрузка на холодный двигатель. Мне кажется после двух минут уже можно потихоньку выползать. Скоро должен прийти блочок для обд, соберу статистику до какой температуры прогревается двигатель при разных начальных условиях

yura1974
04.12.2012, 13:37
А вот конструкторы Форд Ренджер предусмотрели такую преблуду для улучшения прогрева ДВС. Поставили кнопочку, нежимаешь её после запуска и ДВС тарахтит на оборотах около 1300. И прогрев ускоряется и наполнение цилиндров получше, и думаю сажевый фильтр меньше страдает...

D505
04.12.2012, 14:00
ага, у карбюраторных вазов была заслоночка =)

чарли
04.12.2012, 15:21
И конструктора ВаЗов итальянские были и за взятку в 2 млн $ толкнули Косыгину своё детище,а Опелю не хватило 2-х недель на доработку своей модели для СССР:клапана прогорели через 12 часов трека!А лучшие изделие ВаЗ-2108 за 5 млн $ Бош совместно с Порше сделали(400 изменений в конструкцию,наши учли 130,до сих пор на этом и ездим!)На непрогретом ДВС из чугуна езда приведёт к посещению умельцев-лекарей мотористов,империалисты не совсем глупые люди раз написали свои рекомендации для НАс!

Нелысый дидько
04.12.2012, 16:13
Езда на непрогревающемся на ХХ движке из чугуна производства GM ни к чему подобному не приводила. А движок был бензиниевый, там горючка более горячо горит.
Мало того, в руководстве хорошим русским языком было написано, что нефиг страдать прогревами на месте. Минуту после запуска постоял - едь.

DVP
04.12.2012, 17:07
Голову до сих пор ломаю почему нельзя нажимать педаль акселератора
Солярка не успевает сгорать на холодном. Катализатор страдает.

Roman77
04.12.2012, 19:07
А вот конструкторы Форд Ренджер предусмотрели такую преблуду для улучшения прогрева ДВС. Поставили кнопочку, нежимаешь её после запуска и ДВС тарахтит на оборотах около 1300. И прогрев ускоряется и наполнение цилиндров получше, и думаю сажевый фильтр меньше страдает...

Да уж, практически на всех дизельных тойотах так, нам этого не хватает реально.

mixagen
04.01.2013, 20:21
Неплохая статья про методику прогрева. Я в общем-то так и поступаю.
http://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/

jak7907
04.01.2013, 21:12
Голову до сих пор ломаю почему нельзя нажимать педаль акселератора

Холодное масло не обладает достаточной текучестью для смазывания турбины,а в турбине масляные каналы полмиллиметра.Вот поэтому и нельзя.

Ezdok
03.02.2013, 00:00
Так все-таки к чему пришли , можно ездить в морозы или всем раскошеливаться и ставить ППП??? Гуру где вы? :)

finn48
03.02.2013, 00:10
катайся без ППП

VLAD-D
03.02.2013, 09:23
Так все-таки к чему пришли , можно ездить в морозы или всем раскошеливаться и ставить ППП??? Гуру где вы? :)

Тут и идти не к чему. Если Вы каждый день пользуетесь автомобилем, проживаете не на юге России то лучше раскошелиться или хотя бы утеплить моторный отсек со всех сторон.
А ездить можна в любой мороз если двигатель запустился.

schlau
03.02.2013, 12:38
Только минут 5-7 прогреть все же надо при отрицательной температуре (в зависимости от температуры). Раньше я писал что достаточно пары минут чтобы разошлось масло, но не учел турбину.

Ezdok
03.02.2013, 14:45
При каких оборотах начинает работать турбина от2000об.?

berber
03.02.2013, 14:55
Если я правильно понял конструкцию нашего движка, турбина работает всегда, но с разной степенью эффективности, изменение угла лопаток позволяет расширить зону эффективности с малых оборотов до максимальных... поправьте меня просвещенные гуру, ежели не прав.

PortalX
03.02.2013, 15:11
Даже без изменяемой геометрии турбина работает всегда, даже на холостых она вращается. Другое дело, что для создания давления выше того которое создается в камере сгорания атмосферных дизелей (и получить турбоподхват) нужно больше энергии отработанных газов и соответственно оборотов. На турбине с изменяемой геометрией просто удается раньше достичь заветного давления, но любая турбина вращаться начинает уже на холостых, хоть и без толку. Как то так :)

Dedok
03.02.2013, 18:25
Дополню PortalX просто как пример турботаймер - двигатель на холостом, крутится турбина для охлаждения. Так что получается всегда

gushchinvv
10.03.2013, 00:38
Господа,темы не нашол,решил спросить тут.На работе вышел спор,-При прогреве двигателя утром (просто или при автозапуке),греется ли трансмисия(АКПП).Если да то за счет чего.И надо ли стоять на драйве,после 20 минутного прогрева.

finn48
10.03.2013, 00:56
АКПП слабо прогревается при автозапуске, после 20 минут прогрева (например с автозапуска) не обязательно прогревать АКПП

nikuxa
10.03.2013, 01:03
Как почитаю -20 минут прогрева -30 минут прогрева - аж плохо становится.Как обороты упадут до 900 - и в путь , сначала потихоньку(метров 500), а потом как дорожная ситуация покажет.Вы правда чтоль по 20 минут греетесь?

gushchinvv
10.03.2013, 01:27
автозапуск установлен на 20 минут,но если не считать увеличевшегося расхода топлива по бортовому компьютеру,не напрягает. А за счет чего греется акпп?

nikuxa
10.03.2013, 01:32
А за счет чего греется акпп?
Не знаю за чей счёт греется АКПП но вторая зима без проблем и расход даже с утренним прогревом 10,8... и это по пробкам.
И кстати Драйвер сегодня покатался (после своей полноприводной) сказал - что у меня коробка намного мягче. Спасибо Камертону!!!

gushchinvv
10.03.2013, 01:44
счастливчик!у меня прогрев+пробки 14-17литров.вернулся с Саратовской области 2000 верст туда и обратно,съела 3 бака.это где-то 11-12 литров по трассе.Считаю что много,но от езды получил неописуемое удовольствие.Машиной очень доволен,несмотря на расход.

nikuxa
10.03.2013, 01:53
Не могу ничего Вам навязывать - но лучше бы Вам прошиться
на 175, или на 181. Как показывает практика - получается значительная экономия на расходе.

abond
10.03.2013, 01:55
автозапуск установлен на 20 минут,но если не считать увеличевшегося расхода топлива по бортовому компьютеру,не напрягает. А за счет чего греется акпп?

При движении автомобиля детали ГДТ испытывают высокие гидравлическую и тепловую нагрузки. Последняя возникает, когда реактор не вращается. Это происходит из-за характера движения жидкости и ее внутреннего трения. Поэтому рабочая жидкость дополнительно охлаждается специальным радиатором.
На паркинге не нагреешь АКПП, только в движении.

nikuxa
10.03.2013, 01:55
Сегодня на 4WD с Рязани только 8.5 привезли.

gushchinvv
10.03.2013, 01:58
Как познакомится со спецом,чтоб дело свое хорошо знал?официалы не делают

gushchinvv
10.03.2013, 02:03
При движении автомобиля детали ГДТ испытывают высокие гидравлическую и тепловую нагрузки. Последняя возникает, когда реактор не вращается. Это происходит из-за характера движения жидкости и ее внутреннего трения. Поэтому рабочая жидкость дополнительно охлаждается специальным радиатором.
На паркинге не нагреешь АКПП, только в движении.

А разве патрубки системы охлаждения не проходят через коробку?

gushchinvv
10.03.2013, 02:05
Сегодня на 4WD с Рязани только 8.5 привезли.

А у 4вд и 4 авд наверное расход разный?

nikuxa
10.03.2013, 02:08
Наверное разный - но я к сожалению не понимаю в чём разница...
Мне кажется разница важнее в 149 и в 175...

abond
10.03.2013, 02:08
Патрубки проходят, но внизу основного радиатора охлаждения, термостат еще не открыт,низ радиатора холодный...

gushchinvv
10.03.2013, 02:14
то есть только при открытии термостата начинается прогрев коробки?нелогично,или предусмотренно только охлаждение.

abond
10.03.2013, 02:19
Коробка АКПП достаточно нагревается в движении, радиатор наоборот нужен для охлаждения жидкости(масла) АКПП. Там даже регулятор специальный имеется который переключает рабочую жидкость в обход радиатора.

gushchinvv
10.03.2013, 02:24
Спасибо, Подсказал.А я грешным делом считал что стоянки с автозапуском за глаза хватает

abond
10.03.2013, 02:34
Я не грею так долго.Обороты упали до 900, минутку на D можно постоять и в путь потихоньку.Первое деление появилось (40 С ) можно и поактивнее ехать. Кстати пробеги небольшие ~10 км в одну сторону, движок через 5 км прогревается.Ничего не закрывал (радиатор) вторую зиму,расход 12 по городу, по трассе 8-9.

gushchinvv
10.03.2013, 02:42
После 20 минут,у меня одна полоска как правило уже горит.Поэтому я и не грел.

nikuxa
10.03.2013, 02:44
Я тоже только по оборотам смотрю - упали до 900 и вперёд.20 минут прогрева не могу себе позволить...

gushchinvv
10.03.2013, 03:02
Пока пьешь чай,они пролетают незаметно.А потом никто не мешает выдти раньше.

Змей
10.03.2013, 09:49
не буду спорить всего лишь поделюсь своим:
Если на улице ниже -10 запускаю дистанционно и даю поработать минут 10, потом сажусь и еду не давая оборотов выше 1800.
Если температура выше - уменьшаю время прогрева, при плюсовой вообще не запускаю с брелка. Пробег небольшой но думаю что греть дизель, особенно зимой на холостых безсмысленно. Вебасты и пр. я не ставил - не те у нас зимы. Машина стоит в подземном гараже, минимум -4 было прошлой зимой когда на улице с неделю-две было -25.

rut66
10.03.2013, 11:36
Как почитаю -20 минут прогрева -30 минут прогрева - аж плохо становится.Как обороты упадут до 900 - и в путь , сначала потихоньку(метров 500), а потом как дорожная ситуация покажет.Вы правда чтоль по 20 минут греетесь?
Тоже случайно наткнулся на тему и свои 5 копеек.
Мне до работы (утреннее совещание,планёрки....) 8 минут пешкодралом или 1,5 км (8 минут) на машине, потом по месту,куда нужно. Если перед этим 20 минут седалище морозить прогревая, потом через 1,5-3 часа опять 20 минут греть ...... как то глупо получается. Советы иди пешком, потом возвращайся, прогревайся и в путь,не принимаются:smoky:
Как стрелка начала падать с тысячи в низ трогаюсь, пока до шлагбаума дополз(метров 100-200) уже машина "дышит" нормально.:335: Всё равно до работы 1,5 км. тошнить со скоростью 10, от силы 20 км\ч.:D

gushchinvv
10.03.2013, 13:00
А при 1 делении термостат еще не открывается? Когда я прихожу после 20 минут,горит 1 деление.Мне кажется что за это время ни с сажевым фильтром,ни с расходом солярки,ничего страшного произойти не должно.(знакомые дальнобойщики спят в зилах(бычок),за ночь ведро соляры.

finn48
10.03.2013, 13:15
да не сравнивайте дизельную старую аппаратуру с новой

плотный
13.03.2013, 20:27
стоит автозапуск по тем -20. НИже становится сам заводится, а с брелка каждый раз перед запуском на 10 минут затем сажусь и еду медленно. Как первое деление появится еду смело.

schlau
14.03.2013, 11:04
Когда -20 на улице или когда двигатель становится -20 срабатывает автозапуск?

GDmitry
15.03.2013, 18:11
А разве патрубки системы охлаждения не проходят через коробку?

Не, не проходят. Наоборот - масло из коробки проходит через радиатор.