PDA

Просмотр полной версии : Вопрос про охлаждение турбины New Actyon


D505
16.12.2012, 23:42
А так же про целесообразность использования турботаймера (который, мне кажется, если бы был так уж необходим, ставили бы на заводе). Хотя может не ставят, потому что гарантию и без него отбегает...

Есть турбина с водяным охлаждением. Естественно там не вода. Масло, смазка, хладагент какой (антифриз). Есть датчик температуры на выходе из турбины, показания с которого можно прочитать даже собственным мультитрониксом/OBD сканером.

Если машина долго тарахтит на ХХ показания с этого датчика находятся в районе 120-150 градусов. Примем их за ТОЧНО безопасные для глушения машины. Туботаймер только что ехавшей машины, даже если 10 минут потом тарахтеть будет, ниже этих значений турбину точно не остудит.

Когда я жгу по трассе, показания с датчика температуры за турбиной находятся в районе 250-300 градусов. Останавливаюсь - падают более-менее быстро до 200, подольше до 150.

Как бы узнать какой хладагент в турбине и какая температура безопасного глушения машины для него (чтоб он там не закоксовывался в подшипниках, приводя к их повышенному износу)?
Если выше 300, то и не надо турботаймер, а если 150, то и пол минуты тарахтящий турботаймер после отжига по трассе не спасет... Лучше тогда просто смотреть на температуру датчика чем таймеру доверять. Хотя особо умные турботаймеры наверно сами на температуру турбины смотрят или на стиль последних 5ти минут вождения.

Скрипка
17.12.2012, 09:09
У меня есть с чем сравнить-владел и старой(Спорт)и новой (НА)турбиной.Отличия заметны сильно,я как металлист по первому образованию связываю это с теплопроводностью чугуна(турбина)и силумина(компрессор собственно).На старой турбине они не охлаждались как следует-воздух имеет слабую теплопередачу,в итоге где-то к 70 тыщам завизжала она у меня.Причина опять же в моем раздолбайстве-не всегда хватало времени оставить после пробега на оборотах минут на пять остыть ей.Потому на старых дизелях призываю всех иль ставить турбртаймер,или находить время для работы минут пять на ХХ.Причину знают все-на горячей турбине после интенсивной работы движка и останова его турбинка все еще вращается,причем под 100000 об/мин,а маслица-то и нет уже...Остатки его быстро-быстро испаряются на ГОРЯЧЕЙ турбине из бронзы подшипника,хватает пару десятков раз-выкидывай в ремонт,ищи новую турбинку.Тосол иль антифриз имеют отличную теплоотдачу,жидкости эти омывают турбину и она находится в очень комфортных условиях работы-ей определенно не нужен турботаймер-смело выключай движок после поездки,турбинка холодная.Вроде,все ясно-удачи

schlau
17.12.2012, 12:51
D505, так за какое время после езды по трассе на хх остывает с 300 до 200? до 150?

Atlant
17.12.2012, 13:09
Да ведь,Скрипка написал(без иронии) ОЖ омывается,получаеся больше 100с не будет,значит опасности нет.

mixagen
17.12.2012, 13:29
Думается, что упор надо ставить не на тип движения, а на нагрузку и обороты движка -> турбины. В инструкции написано, что остужать надо после движения под нагрузкой. Например, в штатном городском режиме на автомате скорости переключаются на 2000, какой смысл после такой незначительной нагрузки остужать турбину. Или по трассе, если двигаться равномерно? А потом я покупаю достаточно дорогое и качественное масло, чтобы еще париться на лишние процедуры...

haris
17.12.2012, 14:05
Что то я не нашел в OBD сканере параметр Температура турбины??Подскажите где искать

D505
17.12.2012, 14:35
schlau, надо будет с графиком заморочиться.
Скрипка, т.е. наша турбина омывается тем же чем и мотор, т.е. ОЖ?
haris, там не турбина, там перед сажевым датчик, он же по сути за турбиной.

Таким образом с одной стороны у турбины Антифриз 90С, с другой воздух 250-350С
и при какой-то температуре воздуха глушить становится полностью безопасно, по вашему - сразу, вобщем-то тоже склонен так считать.
При какой точно, никто не скажет - считать надо... Ясно.

D505
17.12.2012, 15:40
Информации для (воздух после турбины):

1. левая часть - завод не холодной машины и последующее маневрирование на стоянке старта
2. разгон, езда по шоссе до 90 км/час (эта часть может быть любой сколь угодно долгой и жаркой)
3. въезд на стоянку финиша, маневрирование на ней
4. правая часть - работа на холостых ~30сек (остывание)

итого ~ 4мин 30 сек (че за 01 около 03:20 - фз, д.б. 00 тоже)

вывод:
все маневры на стоянке финиша держат температуру воздуха после турбины около 250 градусов, даже если на месте на тормозе стоять в D - будет ~180
глушить мгновенно после 2го участка может и не стоит, а после парковки можно и сразу (-10 за бортом или +20 не сильно то и важно)

jak7907
17.12.2012, 18:27
Если кому интересно,посмотрите книгу.Глава 7.122.Там в системе охлаждения присутствует ,кроме всего прочего,наш многострадальный турбокомпрессор:335:

schlau
17.12.2012, 20:05
D505, спасибо, очень интересно. Какая температура за бортом была? Все же -10 или +20 мне кажется разница есть. Надо будет летом проверить)
Скорее бы уже мой адаптер дошел

Скрипка
17.12.2012, 20:32
Братцы,на новых дизелях даже радиатор-интеркуллер меньше в три раза объемом от прежнего-не заметили?Он сверху главного торчит...Именно потому-и наверняка-что воздух уж на компрессоре охлаждается от ОЖ...Вопросы?