Просмотр полной версии : Проверка систем безопасности
Взял NA неделю назад, тестирую различные системы.
комплектация FWD, бензин, АКПП + comfort
Комфорт предполагает наличие систем BAS, ESP, ARP, HSA, боковые подушки, шторка багажника и сетка.
Проверяю как работают указанные системы. ESP удалось задействовать на тестировании заноса с применением ручника - замигала табличка на приборной панели - стало быть отрабатывает. Есть система BAS - экстренное торможение. Катал тестдрайв на максимальной комлектации и там при резком торможении машину понесло в занос, но система ESP ее застабилизировала и автоматом включилась аварийка.
На моей машине этого не происходит: разгоняюсь, торможу -отрабатывает ABS и все - больше ничего не происходит. Как вообще проверить, что в комплектации все так, как указано в проспектах, ну систему опрокидывания - ARP я тестировать не хочу, а вот как проверить систему трогания на подъеме HSA? и все таки как работает BAS? Как проверить наличие подушек безопасности? Подписи AirBag по бокам? А это не могут быть просто заглушки? (хочется отзывов от владельцев NA, у которых только передние подушки, есть ли у них по бокам овальные вставки AirBag).
а вот как проверить систему трогания на подъеме HSA
остановись на горке мордой вверх и отпусти тормоз, машина сама поедет, тоже самое можешь проделать с задним ходом
и все таки как работает BAS
разгонись хотя бы до 80 и тормоз в пол резко до упора
Как проверить наличие подушек безопасности?
1- руль сними
2- пассажирский проверить путем разбора панели
3- боковые подушки (в сиденьях) проверить путем нажатия в область где значок подушки, почувствуешь уплотнение
4- шторки проверь путем разбора потолка :)
т.е. она именно поехать должна. У меня до этого Nissan на автомате был, так в небольшую горку он и сам при трогании начинал ехать безо всяких систем, а в большую горку просто стоял и ждал когда газ притопишь.
на большую горку тоже поедет
BAS можешь проверить на неровной, грунтовой дороге (типа стиральной доски) при скорости 30-40км/час резко в пол, а на 80км/час я бы побоялся, скользко однако. mabga а ты во всём такой недоверчивый???????:confused: :335:
1- руль сними
2- пассажирский проверить путем разбора панели
4- шторки проверь путем разбора потолка :)
Варианты с разбором как то не очень нравятся, больше интересует именно вариант комплектации Original есть ли там по бокам вставки с надписями AirBag?
а на 80км/час я бы побоялся, скользко однако.
Ну кстати да, на тестдрайве я шел около 60 когда тапку в пол вдавил, постараюсь выбрать условия и испробовать на 50 и 60 км/ч , 80 конечно многовато.
mabga а ты во всём такой недоверчивый???????:confused: :335:
дело не в недоверии, а в том, что кроме уверенности, что система есть, хотелось бы удостоверится что она как-то работает, а в идеале понять условия ее срабатывания на практике.
т.е. она именно поехать должна. У меня до этого Nissan на автомате был, так в небольшую горку он и сам при трогании начинал ехать безо всяких систем, а в большую горку просто стоял и ждал когда газ притопишь.
HSA проверял на естакаде, проехав метра 2(машина под наклоном), жму на тормоз включаю нейтральную отпускаю тормоз. Машина стоит ждет 3-4 секунды, если никаких действий скатывается назад.
Но у меня механика на автовате может по другому.
Но у меня механика на автовате может по другому.
Ну да, автомат сам по себе не дает скатиться с горки, поэтому пока рабочий вариант проверки остается только такой, что машина должна лезть не только в небольшой уклон, но и на среднюю горку. Проверю - отпишусь.
NorthSpirit
26.01.2013, 23:16
HSA придерживает тормоза когда вы остановились на горке и потом решили тронуться, как толко прридавите газ и машина начнет движение тормоза отпустятся сами. Даже на автомате на хороших горках назад откатывется без этой системы.
Я бы даже сказал, что на автомате (например) она сразу начинает ехать не откатываясь назад, как тормоз отпустил. У меня так как-то.
Алексей73
27.01.2013, 10:54
А в чем проблема автомат в нейтраль перевести на пригорке и отпустить тормоз? Если работает, то секунды 2...3 будет стоять, потом начнет скатываться!
Алексей73
27.01.2013, 11:13
NA, у которых только передние подушки, есть ли у них по бокам овальные вставки AirBag).
НА Оригинал, надписи только на руле и панели перед пасажиром.
Для проверки наличия боковых шторок надо отогнуть накладку на стойке(за заглушкой с надписью айрбэг шуруп), там будет капроновый трос. Не пойму только откуда такие фобии на новом авто :)
MAIIIUHUCT
27.01.2013, 11:53
На акпп на нейтрале система помощи при старте в горку не работает)
У меня так как-то.
у тебя в комплектации эта система есть)
НА Оригинал, надписи только на руле и панели перед пасажиром.
Спасибо 1 вопрос снят однозначно.
В общем проверил работу BAS (экстренное торможение) и HSA (помощь при трогании на подъеме).
BAS отрабатывает при скорости не ниже 70км/ч, пробовал 50, 60 - ничего.
Не знаю как она по усилиям отрабатывает, но машину не заносит, абс - пробивает, аварийка зажигается автоматом.
HSA - так и не проявила себя на автомате, на подъеме чуть круче совсем слабого уклона просто стоит, вперед не едет, правда назад совсем ни сколько не сдает, на обычном автомате вроде как может чуток откатиться.
На нейтрали - просто скатывается назад, что в общем то логично, именно такого поведения я жду от машины, а не стояния на уклоне несколько секунд.
Андрей72
27.01.2013, 16:27
Где то читал, что BAS мониторирует скорость "переноса" ноги с газа на тормоз. Сам в реале "пробовал" на скорости около 50 км/час, когда пришлось резко тормозить из за одного "гонщика", машина просто без срабатывания ABS встала как вкопаная.
У меня BAS работает на любой скорости.
Условие сработки - резкое снятие ноги с газа и резкий удар по педали тормоза. Сила удара не важна - главное резкость. BAS сама додавливает до упора и держит тормоз на максимуме давления пока не отпустишь педаль, даже если сам педаль держишь слабо.
Пробовал на 20 кмч на снежной парковке легким, но резким ударом по тормозу до половины хода педали - машина встает колом под хрип абс.
В "боевом" режиме к сожалению у меня не срабатывает(было два раза, когда очень бы этой сработки хотелось) - слишком завышен временной порог - я в экстренной ситуации медленнее бью по педали, чем специально на тесте и этого для сработки не хватает:(.
Условие сработки аварийки другое - резкое торможение на высокой скорости - выше 60 кмч точно. Было такое один раз на мкаде тем летом, когда впереди фура дала резко по колам из за нырнувшего под нее жигуля. Полезная вещь, что бы уже тебе в зад ни кто не влетел.
По моему система противо отката с горки на акпп не уместна))а кто не умеет трогаться с горки, права не выдавать:D
это вы с > 15гр не трогались =)
противооткат держит 3сек, потом сползание, так что все уместно
По поводу "Противоотката" - с МКПП очень даже уместная опция. Работает правда при соблюдении некоторых условий:
1. Горка должна иметь достаточный уклон (сколько точно - не знаю)
2. Нажимать на тормоз при остановке надо не еле-еле, а с усилием (только без фанатизма:))
3. Держит система, примерно, 2 сек. (этого времени более чем...) потом отпускает и можно откатываться назад если Вам это требуется.
Вообще я этой системе принципиально не доверяю, иначе - навыки вождения утратятся:D. А вообще, очень приятная опция для авто с МКПП.
У кого нибудь есть опыт владения авто на автомате без HSA(противооткатки)? В режиме Drive, без HSA, на горке - авто назад скатывается или нет?
А если попробовать предохранитель какой-нибудь выдернуть чтобы откл. этот HSA и почувствовать разницу?
Belorusso
28.01.2013, 11:29
HSA прихватывает колодки на уклоне, поэтому в момент трогания чувствуется сопротивление движению и кратковременный скрежет колодок.
Т.е. убрал ногу с тормоза - машина стоит. Жмешь на газ - машина в первый момент не хочет ехать, затем слышно колодки, после чего машина едет вперед/назад без отката.
Megavolt
28.01.2013, 12:18
За остальное не скажу, но тормоза в горку проверяются так:
Если стоишь мордой вверх на приличном уклоне, отпускаешь тормоза, машина должна стоять на месте:ни вперед, ни назад. Опять нажимаешь на тормоз- педаль должна быть тугая, как будто ее кто-то за тебя держит. Если 3-4 секунды после снятия ноги с тормоза ничего не делать, машинка отпускает тормоз, и едет вперед .
Не плоскость дороги должна быть под углом, а плоскость автомобиля. Система работает, когда плоскости земли моогут быть относительно друг друга расположены буквой "Г" (практически параллельно). Верхняя может быть горизонтальной, а нижняя иметь небольшой уклон, заставляющий автомобиль откатиться. Система не дает это сделать, поэтому работает не только когда "зависаешь" на крутой горке. Горки может и не быть. Работает в любом направлении автомобиля.
На рисунке автомобиль имеет один угол, система работает. (угол мнимый).
Мне очень помогала эта система, когда я "забирался" на Азов гору и в городе, когда сзади были рельсы и боялся, что бампером о них ударюсь.
https://dl.dropbox.com/u/31861287/SYclub/HSA_001.JPG https://dl.dropbox.com/u/31861287/SYclub/HSA_002.JPG
ESP удалось задействовать на тестировании заноса с применением ручника - замигала табличка на приборной панели - стало быть отрабатывает.
Усомнюсь я однако. Есть сильное подозрение, что это антиопрокидывание, про него мало что известно из-за трудности проверки ;) ESP - это когда трещат колеса при поворотах на снежной дороге, но траектория сохраняется нормально. Скорость предельно разумная (читайте инструкцию), вы на тормоза не жмете, тем более на блокируете механическим тросиком. Проверка - второй заезд там же с отключением ESP - машину мотает, может появится запах адреналина в штанах.
Усомнюсь я однако. Есть сильное подозрение, что это антиопрокидывание, про него мало что известно из-за трудности проверки ;) ..... Проверка - второй заезд там же с отключением ESP - машину мотает, может появится запах адреналина в штанах.
там же сразу же отключил кнопочкой ESP - машина в заносах стала вести себя более адекватно, т.е. прочувствовался руль, и самое главное перестал сбрасывать мощность в повороте. Так что считаю, что это была работа ESP, хотя не исключено, что система антиопрокидования отрабатывала параллельно. Но если честно условия были не такими уж, чтобы речь хоть в какой то степени была об опрокидывании - скорость менее 50 км, и снежно-ледовый трек радиусом метров 30-40.
doktor-lektor
01.02.2013, 23:25
А ЕСП можно включать и выключать на любой скорости?И еще-я так понимаю что если отключил ЕСП и заглушил машину то при следущей заводке она автоматом включается?
отключил кнопочкой ESP - машина в заносах стала вести себя более адекватно, т.е. прочувствовался руль, и самое главное перестал сбрасывать мощность в повороте.
Первое понял так - попа улетает, выравнивам рулем и газом (как раньше)? Про второе согласен - иногда крайне неприятно, но я опять же не уверен, что это ESP. Она сильно сбрасывать вроде не должна, я доэкспеиментировался практически до 0 в снежном повороте. Условия похожие на ваши. Собираюсь ОД спросить. То что с ESP в снегу не тронуться с места это понятно, но нах машину в движении останавливать... Может это косяк/особенность данной модели.
to doktor-lektor на большой скорости поздно. Отключение нужно если выбираешься из сугроба, на бортик лезешь и т.д. Если ехать по человечески она помогает/не мешает.
У кого нибудь есть опыт владения авто на автомате без HSA(противооткатки)? В режиме Drive, без HSA, на горке - авто назад скатывается или нет?
Не скатывается, вперед едет. На очень крутой горке не проверял.
Коллеги а у кого нибудь работает эта система? Что то на моем никакой помощи я не заметил.Бросаешь тормоз и катится назад.
1- сделай подпись http://syclub.ru/showthread.php?t=1687
2- какая комплектация
Комплектация за 860тыров передний привод механика. G20D
значит у тебя C2G2M21 Elegance
скатывается на передаче или на нейтралке?
Cr.Rabbit
02.02.2013, 22:50
Горку покруче надо, у меня работает при заезде на эстакаду и при въезде на многоуровневые парковки где заезд довольно крутой.
Завтра попробую еше раз.Я так понял надо скорость не выключать держать сцепление и тормоз?
Cr.Rabbit
02.02.2013, 23:01
Передача включена, сцепление выжато, отпускаю педаль тормоза и машина не откатывается назад. Отпускаю сцепление и даю газ, машина трогается.
Делал так. Подъехал к светофору выжал сцепление нажал тормоз выключил скорость жду. Потом выжал сцепление (тормоз держу) включил скорость отпускаю тормоз - катится назад. Горки нормальные в Ставрополе.
У нас что датчик наклона есть? Как она (машина) узнает что стоит на горке мордой вверх?
Cr.Rabbit
02.02.2013, 23:11
Значит надо более крутую искать.
На сколько крутую? пока передним бампером не уткнется?
Cr.Rabbit
02.02.2013, 23:19
Немного поменьше.:)
Сегодня попробовал подъем градусов 15 сработал. Мелочь а приятно.
djaggernaut
05.02.2013, 23:27
УМЕНЯ ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ КОМПЛЕКТАЦИЯ
ПО ГОРКАМ
Кавалерийская-держит везде
Вавилова вверх до моста везде ну и дальше на крутом подъеме возле горгаза
Мира -Р.Люксембург перекресток -тоже держит отлично
Действую как обычно..тормоз сцепление ,потом отпускаю тормоз и спокойно трогаюсь не беспокоясь что откатится назад. Кстати вначале тоже было ощщущение что не держит, сейчас даже нервирует иногда когда остановишься на горке и надо скатиться назад а тормоза не пускают-держат еще сек 10
ВладимирV
06.02.2013, 15:15
Делал так. Подъехал к светофору выжал сцепление нажал тормоз выключил скорость жду. Потом выжал сцепление (тормоз держу) включил скорость отпускаю тормоз - катится назад. Горки нормальные в Ставрополе.
Сильнее тормоз жать!:335:
BAS - срабатывает всегда, все зависит как быстро ногу убираешь с газа и жмешь на тормоз
Насчет помощи при трогании на подъемах - скорее всего это больше актуально для механики, но и для автомата не вредит, целее будут.
HSA - действительно нужно сильнее жать на тормоз во время остановки. На одном и том же подъеме если машину придерживать на тормозе "в натяг" система не срабатывает; если давить "от души" - работает
Экстренное торможение - при резком торможении на 110 км/ч автоматом включилась аварийка. Оттормаживает эффективно, по крайне мере на сухой поверхности
ESP - на скользкой дороге в поворотах достаточно резко падает тяга, можно ощутить, что подтормаживают отдельные колеса - траекторию держит хорошо. Падение тяги непривычно после машины без ESP и не очень приятно
Падение тяги непривычно после машины без ESP и не очень приятно
аналогичные ощущения
Сегодня попался на очень интересном моменте, и словил неприятное ощущение. Еду около 70 км/ч, вижу неровность дороги впереди. Жму на тормоз с усилием чуть выше среднего, чтобы достаточно резко сбросить до 50, сзади машины были достаточно далеко. Попадаю на небольшую ямку - первую в серии неровностей; тут же срабатывает аварийка. Секунду соображаю, втыкаю в проблему - выключаю. Но внимание в эту секунду я бы хотел 100% направить на дорогу, а тут пришлось втыкать, что у меня с поворотниками. Думаю,что водилы сзади удивились, мол чувак нормально ехал-потормозил там где все тормозят и включил аварийку посреди дороги, хотя далее скорость не сбавил и снова поехал как ни в чем не бывало. Хотя по мне - так все абсолютно штатно, торможение вполне умеренное, экстренным его никак не назовешь. В общем всбрыкнул немного Актиночик, будем приспосабливаться друг к другу...
А, кто что может сказать про работу HDC (система с электронным управлением движения автомобиля на спуске) ?
В перечне систем безопасности - есть, как минимум, на сайте http://sy.com.ua/korando.html
Чувствую, что Соллерс опять на нас экономит :(. В Российской сборке она отсутствует.
В принципе, эта система помогает подтормаживать при спуске (управляя тормозами), обеспечивая плавный ход. Как действует на НА сказать не могу, у меня ее нет.
Может и у нас только написано, я пробовал на 1-й передаче спускаться с крутой горки - ускоряется.
Пользуюсь сей системой постоянно. Даже когда подъезжаешь к спуску с большей скоростью, на спуске (первая передача, все педали отпущены, только руки руль держат) авто само сбавляет чуть скорость и плавно прямолинейно спускается, без разворотов в поперек пути и разгонов, очень удобно и срабатывает автоматом на спуске как часы :).
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot