PDA

Просмотр полной версии : Постоянно работают вентиляторы


Johnson
18.08.2011, 19:42
Всем привет. Машинка новая, пробег 5000км... Вентиляторы молотят постоянно, пока не выключишь движок и снова не заведёшь. Сразу после завода двигателя вентиляторы не крутят, но через некоторое время включаются и сколько не жди, молотят постоянно. Единственно, когда работает на холодную не крутят, но включаешь климат - начинают...выключаешь климат - они выключаются...Но это только на холодную. Задавал вопрос ОД при ТО, они разводят руками, говорят - значит движку горячо... хм., вот я и думаю - но не постоянно же ему горячо...

Lunatic
18.08.2011, 21:06
Глянь-ка вот это реле.

Воткни вместо него на время реле "P/WINDOW RELAY". Посмотри, что будет.

Только снятое релюшку вентилятора не вставляй взамен релюшки стеклоподъёмника.

Lunatic
18.08.2011, 21:08
Забыл спросить, на какой скорости молотят вентиляторы? И молотят оба или один?

Glagol
18.08.2011, 21:29
Кондиционер включён?
Если да, то так и должно быть - фреон надо охлаждать.

Johnson
18.08.2011, 22:03
Вентиляторы, похоже, молотят на 1 скорости (тихонько, но оба), кондей выключен...

bandeross
20.08.2011, 10:39
После прочтения, вспомнил бодобное и у себя. Тоже ждал отключения "карлсона" на стоящей машине и не дождался (кондей не работал)... Понаблюдаю ...

bandeross
20.08.2011, 10:56
Я вот что подумал.. Lunatic к тебе в первую очередь вопрос. В своем посте выше ты говоришь о манипуляциях с реле вентилятора и стеклоподъемника. Нет ли взаимосвязи с перегорающими у некоторых счастливых владельцев НА, моторов стеклоподъемников с постоянно работающим вентилятором... Мож чего "наши" руки напутали на заводе?

Lunatic
20.08.2011, 15:43
нет. Просто я предложил поставить заведомо исправное реле вместо того, от вентилятора, которое вызывает сомнение.

Вячеслав табачник
20.08.2011, 19:16
Я уже становлюсь похожим на "городского сумасшедшего" (да и наплевать), но все-таки вопрос задам - сигналка стоит? Не, мне просто интересно.

bandeross
20.08.2011, 20:15
Ну если просто интересно... да стоит.

Вячеслав табачник
20.08.2011, 22:32
Тогда не ищите ответов там, где их нет!

bandeross
21.08.2011, 00:32
А если б была штатная, то принимал бы соболезнования, что не повезло?

bandeross
21.08.2011, 13:17
Ну что же сегодня проверил. Стоит вентиляторам включиться, сами они не отключаются, только после выключ. двигателя. По трассе проехался, крутят... Вообщем постоянно... Попробую с реле пошаманить... Народ понаблюдайте у себя.

apdrive
21.08.2011, 13:49
Мне кажется это косяк...,к дилеру...

Вячеслав табачник
21.08.2011, 21:05
А если б была штатная, то принимал бы соболезнования, что не повезло?
Там кабель порвало.

bandeross
21.08.2011, 22:18
А зачем тогда про сигналку спрашивали? Или кабель из-за нее могло порвать...

Вячеслав табачник
21.08.2011, 23:01
Так это я позже прояснил (для себя). Бываю невнимательным при прочтении.

bandeross
22.08.2011, 13:59
Сегодня попробовал поменять реле... непомогло...

Lunatic
22.08.2011, 14:10
значит сигнал с блока управления двигателем идёт. А блок по датчикам температуры команды подает.

bandeross
23.08.2011, 11:50
Что заменой блока попахивает?

Lunatic
23.08.2011, 12:01
да нет... может датчик какой-нибудь ложные показания даёт или проводка дурит.
Нужен нормальный диагност со схемой работы вентиляторов... и чётким пониманием, при каких условиях по сигналам от каких датчиков блок управления включает карлсона.

Glagol
23.08.2011, 13:46
Начнут с датчиков...

bandeross
14.10.2011, 11:18
При температуре от 110°C включается электропривод вентиляторов радиатора Как думаешь может у меня коробка греется? Если помнишь я писал о проблеме с постоянной работой карлсона после включения... Может поэтому молотит?

Lunatic
14.10.2011, 11:25
Подключается диагностика и смотрятся все параметры, которые могут влиять на включение вентилятора. Если с температурами и прочими параметрами норма, значит проблема не в датчиках и проводке от них до блока управления, а от блока управления до вентилятора.

bandeross
14.10.2011, 11:32
Ясно. Спасибо. На завтра, на ТО записался. Накатал таки 5000...

bandeross
17.10.2011, 11:03
Ездил в выходные на ТО. Сделали диагностику по вентилятору... Вообщем в заводских настройках стоит слишком низкий температурный порог для включения вентилятора, 93*. Рабочую температуру показал 93-94*, при разгоне 95*( ездили с подкл. ноутом) Отключается карлсон при темп. 87* на холостых, ждали около 8 минут... Чего делать незнают... Может прошивка блока упр.двиг. поможет, а может и нет, причем ее отменили... Во вторник свяжутся с Соллерсом, в среду сказали подъехать... (делал у нашего местного дилера "Визит-авто".)

Lunatic
17.10.2011, 11:51
Очень интересно. Держи пожалуйста в курсе.

bandeross
17.10.2011, 14:53
ок... Жалко топикстартер, куда то пропал, может порешал проблему и поведал бы чего-нибудь...

bandeross
19.10.2011, 19:35
Сегодня побывал у дилера... Соллерс пока неответил. Для сравнения сели с диагностом в тестовый экземпляр, ноут подключил и поехали. И что вы думаете на 94* включились вентиляторы... и неотключались всю поездку, рабочую температуру такую же показывал 93-94*... Отключения ждать не стали. Походу как у меня на 87* отключатся, минут через несколько на холостых... Всвязи с этим прошу, господа гляньте у себя на авто... Конечно может и на тестовой машине косяк...

bandeross
21.10.2011, 21:15
Что то на просьбу никто не откликается... Трудно наверное посмотреть крутят вентиляторы или нет, на рабочей температуре... Хотелось бы услышать тех кто не перепрошивал ЭБУ... Заранее благодарю...

bor
21.10.2011, 22:06
Завтра часов в 10 посмотрю. Отпишусь послезавтра

bandeross
21.10.2011, 22:44
Только смотри не сразу после набора делений до раб.темп. дай погреться... Спасибо...

serg1476
21.10.2011, 23:42
А может не стой стороны на проблему смотришь?
Компом же проверили всё нормально работает.
Да и судя по цифрам всё в порядке.
Я бы задумался, может ДВС сильно греется? У меня выше 92 не поднималось ни разу даже летом.
На работе РЕНО, там вентиляторы после выключения ДВС крутятся аж по 10 минут.

bandeross
22.10.2011, 22:37
Компом же проверили всё нормально работает. Где ж нормально... если б они включались хотябы на 100-105* и после охлаждения дв. до норм. раб. темпер. отключались, а то ведь молотят почем зря... А то что у тебя температура летом выше 92* не поднималась, так может и у тебя шпарят постоянно...

serg1476
23.10.2011, 01:52
Нет не шпарят, когда включаются слышу.
А сравни ну или вспомни, а лучше в магазин зайди и попроси температурный датчик включения вентилятора от жигулей и ли немца какого нибудь и посмотри какие цифры там набиты(t включения и выключения) наверно удивишься обнаружив, что есть датчики с температурой включения 87 градусов.

bandeross
23.10.2011, 11:11
А когда отключаются слышишь? О датчиках разных температур знаю... Скажи лучше при какой температуре у тебя карлсон включается... У тебя бортовой комп. стоит?

serg1476
23.10.2011, 13:08
bandeross, давай так: что бы не переливать из пустого в порожнее, в понедельник если не забуду проверю тогда и отпишусь.

Александр 26RUS
23.10.2011, 13:30
Радиатор при этом холодный или горячий, если холодный я бы задумался о корректности работы термостата.

bandeross
23.10.2011, 17:34
serg1476, буду признателен...
Александр 26RUS, проверяли патрубки, радиатор, все нормально...

bor
23.10.2011, 19:04
На перепрошивку завтра. При появлении 4 метки (рабочая температура) вентиляторы не работали. Когда вкл, и выкл. не заметил. Комп. показывает только температуру окружающей среды.

bandeross
23.10.2011, 23:10
При появлении 4 метки (рабочая температура) вентиляторы не работали У меня так же... Нужно еще дать поработать, потом включаются...

Kammerton
24.10.2011, 10:18
проверяли патрубки, радиатор, все нормально...

я бы проверил термостат получше. Может он не до конца открывает проток к радиатору и недозакрывает малый круг.

serg1476
24.10.2011, 10:32
Проверил, вентиляторы включаются при 92 выключаются при 88, как и у тебя.
Но в отличии от тебя я считаю это нормальным.

bandeross
24.10.2011, 13:46
А рабочую температуру какую показывает во время движения? Сколько крутили до отключения?

serg1476
29.10.2011, 18:18
А хрен его знает!!! Езжу по Москве пробки постоянные но выше 92 как и писал не поднимается. Ну а крутится сколько? так от температуры воздуха зависит, силы и направления ветра.Факт в том, что отключаются при 88. Я пол пути(10км) до работы в пробках проезжаю пока температура поднимется до 85.

Жека
05.12.2011, 09:25
Здравствуйте, столкнулся с такой же проблемой. Если на машине немного дать газку, допустим пару раз, а потом ехать как обычно без резких ускорений, то к гаражу я подъезжаю с работающими вентиляторами. Странно что дизель можно так быстро нагреть, что при отрицательной температуре на улице уже включаются вентиляторы. На бензинке при движении в заторе и летом только тогда включался вентилятор.

Жека
09.12.2011, 14:34
Господа проверьте радиатор на ощупь горячий он или нет. А то у меня получается что вентиляторы охлаждают холодный радиатор. По идеи же должен сперва сработать термостат, а потом горячий радиатор охлаждают вентиляторы. Я прав? или NA как то по другому алгоритм работы системы охлаждения

Lunatic
09.12.2011, 18:33
так-так-так... Клубное расследование начинает приближаться к истине!
У кого-то в морозы радиатор тёплый и в салоне холодно (http://syclub.ru/showthread.php?t=1124), а у кого-то вентиляторы включаются при холодном радиаторе.

Итак, кто первый полезет проверять термостат?
1. На остывшем моторе надо открыть пробку расширительного бачка.
2. Слить антифриз в чистую ёмкость, открыв краник внизу радиатора.
3. Ослабить хомуты и отсоединить шланг между термостатом и радиатором.
4. Открутить два болта, крепящих корпус термостата.
5. Проверить в горячей воде правильность его работы.

serg1476
10.12.2011, 18:39
Покатался сегодня, до 92 так и не прогрел. Минуты 4 было 90 градусов.
Радиатор холодный. Чуть тёплый сверху со стороны генератора, остальное холодное.
По сути получается как написал Жека. С момента начала открытия термостата до ВКЛ вентиляторов ( если идти по трассе) проходит немного времени, териостат ещё практически закрыт на 92 градусах, а вентилятор уже получил команду на ВКЛ от температурного датчика и охлаждает ещё холодный радиатор.
Почему термостат открывается так поздно это понятно, для прогрева ДВС.
Поэтому вопрос в другом: почему датчик ВКЛ вентилятора настроен на температуру 92 ? Логичнее было бы его ВКЛ при "Т" примерно 96 градусов. Дабы дать возможность остудить ОЖ радиатору без помощи вентиляторов.
Вывод: чинить нечего!! Всё работает как задумано на заводе. Другое дело, что я не понимаю их логики.
Поскольку ставить термостат с меньшей температурой открывания, особенно на зиму, не разумно., остаётся поставить датчик или если это на программном уровне то менять саму программу( прошивку) ВКЛ вентиляторов на более высокую "Т".

bandeross
12.12.2011, 11:14
Тех. поддержка Соллерса на запрос дилера прислала всего лишь рабочие характеристики термостата (открытие начинается с 90*, полное открытие 95*) По остальному либо они сами незнают и отправили запрос в Корею, либо ждут новую прошивку... Дилер без ответа от Соллерса что-то проверять отказывается, если только за мои бабки... Жду почти 2 месяца...

gonchar
12.12.2011, 13:09
Пиши претензию на неустранимый дефект. Так они быстрей разберутся в причинах.

serg1476
12.12.2011, 19:05
Гончар, это и тебе и мне и всем писать нужно. У всех так работает.
Сегодня узнавал у мастера в сервисе. Вентилятор управляется мозгами. Нужно менять алгоритм включения,( делать перепрошивку).

bandeross
12.12.2011, 20:28
Значит ее ждут, поэтому отмалчиваются...

serg1476
12.12.2011, 20:37
Нужно менять алгоритм включения,( делать перепрошивку).

Это лично моё мнение, мастер о прошивке ничего не говорил.

bandeross
28.12.2011, 11:22
Ну что же, вчера позвонил мастер. Соллерс наконец то ответил... Вентиляторы работают в штатном режиме, автомобиль эксплуатировать можно... На всех NA, работают одинаково... Мое мнение что это косяк, который они возможно будут исправлять, а отписались чтоб шумиха не поднялась, тем более что ездить можно... Печально что на мою просьбу в начале темы посмотреть работу вентиляторов на своих машинах откликнулся только, serg1476. Другие только советовали, там пощупать, здесь потрогать... А в итоге у самих то же самое... Я бы наверное ради интереса у себя проверил бы, и просить ненадо... Наверное темы в "Курилке" или про какой все же клиренс на NA или про фенечки и фишечки, поинтереснее чем техническое состояние авто... Вот такие пироги...

Жека
28.12.2011, 12:09
Не все так печально, у меня тоже самое, я проверял на своем авто как и писал выше. В сервисе также сказали что это норма. В итоге, забил на это, т.к. никто из соллерса ничего не собирается пока менять на данном этапе

finn48
28.12.2011, 12:23
ну работают они, да пусть работают, можно было кипишь поднимать, если было бы наоборот

bandeross
28.12.2011, 20:10
В сервисе также сказали что это норма. Норма это когда вентиляторы включаются после открытия термостата и дуют на горячий радиатор, а здесь вопреки здравому смыслу... Скорее всего будет еще одна сервисная кампания и Соллерс понимает что на бабки попадает... или расчитывает на аналогичные обращения, отвечать что это норма, пока кто нибудь незалу*нется, что это не норма и за я*ца их не возьмет...

Lunatic
28.12.2011, 20:21
я тут вот что подумал.
Термостат стоит на входе в двигатель перед помпой, а датчик температуры установлен на выходе из двигателя.
Т.е. температуры получаются разные.

haris
28.12.2011, 20:25
Меня чот тоже,не сильно волнует,крутят,ну и пусть крутят:cool::smoky:

bandeross
28.12.2011, 21:29
Это понятно, забить конечно можно. Впрочем как и на отсутствие левого пыльника, все что там незакрыто нас с тобой переживет... Тем не менее в коллективном письмозакидательстве ты поучаствовал. В этом случае ответ Соллерса более понятен и аргументирован, ответ корейцев думаю будет таким же...

Moxop
29.12.2011, 08:13
Для статистики, выпуск по ПТС август 11, вентиляторы вентилируют постоянно.

rin
29.12.2011, 13:00
ПТС от 20.09 вентиляторы не крутяться на холодной при заводке.

bandeross
01.01.2012, 13:27
Они у всех на холодную не крутят... Ты тему почитай.

bandeross
01.02.2012, 22:49
Из раздела Kyron, http://www.syclub.ru/showthread.php?t=164

bandeross
06.03.2012, 22:08
Соллерс ответил...
Информируем Вас, что описанная работа вентиляторов является штатной. Т.е. в диапазоне температуры охл. жидкости от 90 С до 105 С вентилятор включается и работает на низкой скорости. В качестве подтверждения высылаем Вам скан рабочего мануала изготовителя, поясняющий процесс управления посредством реле. Не смотря на то, что изготовитель считает достаточным, лишь описание эксплуатации функции, а не ее техническое обеспечение, предоставляет Вам запрошенную информацию. Выражаем надежду, что смогли ответить на Ваш вопрос полностью. 3106
...нет программы для переброски скана...

serg1476
07.03.2012, 00:01
Так, что успокаиваемся и ездим так как есть?
Тему закрываем.

Belorusso
07.03.2012, 08:02
Ага, а чему тут удивляться?
В двигателе датчика давления масла нет, а тут вентилятор рано включается, мелочь какая ;)

bandeross
08.03.2012, 00:43
Выяснилось одно,что это реально, штатная работа карлсона... И исправлять ничего Соллерс не будет... Но логика, все равно не понятна...

Тигра
08.03.2012, 00:55
А чего понимать?
Пройдет машина сто тысяч и владелец будет за свой счёт менять винтокрыл.
Накроется раньше, посмотрим гарантийный это случай или на других спихнём затраты по замене.
Например на ОДшников, неправильно установили доп оборудование или еще чего.
А им продажа зап. частей, доход.