PDA

Просмотр полной версии : Нужно ли после остановки выжидать пока турбина охладится?


vvs_1972
16.03.2013, 18:01
Всем привет. Почитал форум, но не нашел инфы... Надо ли выжидать перед тем как заглушить движок, чтоб турбина остыла?

MAIIIUHUCT
16.03.2013, 18:05
Да вроде тут была тема, вроде надо,я всегда пару минут жду

YuriY
16.03.2013, 18:09
Не менее получаса. Осторожность не помешает!
Лучше вообще машину не глушить, ибо, как известно, старт-стоп самый нагруженный режим для любого двигателя.

vvs_1972
16.03.2013, 18:20
Не менее получаса. Осторожность не помешает!


Проще тогда не заводить :D

дед
16.03.2013, 18:41
Теперь буду полчаса ждать, а то ведь весна-тепло.

bocman
16.03.2013, 19:09
При работающем движке не остынет! :) все, пипец твоей турбине :)

bor
16.03.2013, 23:45
У меня поставили турботаймер на 3 мин. Этого достаточно для охлаждения турбины после продолжительного движения на высоких оборотах, а в городе, думаю, при не высоких( до 2000) оборотах, и 30сек. хватит.

finn48
16.03.2013, 23:49
у меня ТТ стоит на 1 минуту, в городе вполне достаточно, а после поездки по трассе, все равно до точки финиша качусь считай на холостых накатом и + ТТ в конце, проблем нет за 46тыс. пробега

bor
16.03.2013, 23:52
Наверно наш ОД перестраховался, поставив 3 мин. Думаю 2 мин. достаточно после трассы.

MAIIIUHUCT
17.03.2013, 00:12
Дак суть вроде не в том чтобы она остыла,а что бы когда турбина после движения на высокой скорости, не крутилась без масла

berber
17.03.2013, 00:41
Можно ещё минутку "кривым" стартером покрутить, для полной уверенности... :)

рустам
17.03.2013, 10:13
У кого еще какие мысли?!

lazandr
17.03.2013, 10:31
Писали уже что у нашей турбины жидкостное охлаждение,при эксплуатации в городе дополнительное охлаждение вообще не требуется,после трассы минуты достаточно.У меня турботаймер стоит на 1 мин.

Скрипка
17.03.2013, 10:44
НА турбина с охлаждением-30 секунд накатом к парковке-с головой хватит,чтоб масло не испарилось в каналах...На Спорте я ремонтировал подшипники -завизжала где-то к 90 тыкам...Но что уж на зеркало пенять-то-сам виноват,на "классике"обязательно пару минут на ХХ надо постоять- у них турбинка ну очень горячая!Маслице моментом коксуется без этих пары минут,ну а вы мужики и знаете,что без смазки-НИЗЗЯ,механизм изнашивается:D:D:D

Juristy
17.03.2013, 10:58
нужно остужать! у меня ТТ по моей просьбе настроен на три минуты! лучше переп...ть, чем недоб..ть!

jak7907
17.03.2013, 20:01
У меня ТТ на одну минуту заряжен,а тарахтит 2 мин.В инструкцию посмотрел,так и должно быть.

VLAD-D
17.03.2013, 20:07
Подведём итог. У кого нет турботаймера есть необходиимость после поездки потарахтеть на холостых некоторое время. Ну а время зависит от интенсивности етого движения. У меня оно в среднем составляет 1.5 минуты(если по больше думаю хуже не будет)

PortalX
17.03.2013, 20:32
Какой то странный итог. На чем он основывается? Что разницы между турбодизелем с "водяным" контуром охлаждения турбины и обычным древним лохматым турбодизелем вообще нет? Да не надо ничего там тарахнеть. Что за жигулевщина? Вы себе представляете немца, который приехал в магазин и сидит в своем автомобиле и тарахтит, ждет, да его за такое засудят, да и глупо это. Производитель все продумал, принял меры, и любой современный турбодизель не требует приседания возле него и танцев с бубном. И если бы отсутствие турботаймера могло хоть как то сказатся на двигателе, его бы вкрячивали повсеместно, тем более что от производитлея не потребовалось бы вообще никаких затрат, только пару строчек кода в программе ЕБУ. Для успокоения, можно потарахтеть секунд 30, если летел по трасе, и заехал на заправку, и то, только для успокоения психики. А остановится турбина на заглушенном двигателе почти моментально и сама за счет сопротивления воздушного потока, у нее очень малая инерция, и поток крыльчатку быстро затормозит.

serg1476
17.03.2013, 21:30
А датчик давления масла не нужен, потому, что масляный насос не может сломаться!!!

Скрипка
17.03.2013, 22:08
Портал,мой хохляцкий друг и брат-тут вопрос про t-коксуется при такой высокой масло и забивает эти два мм канал!!!А антифриз не дает подняться выше 102 по Цельсию-вот и вся недолгА...Согласишься ты наконец?

yura1974
18.03.2013, 08:28
Писали уже что у нашей турбины жидкостное охлаждение,при эксплуатации в городе дополнительное охлаждение вообще не требуется,после трассы минуты достаточно.У меня турботаймер стоит на 1 мин.

+1000, я тоже так делаю. 3 минуты считаю перебор.:335: На современных моторах с турбинками простая рекомендация - МИНУТА ДО, МИНУТА ПОСЛЕ и всё...

noise
18.03.2013, 10:05
Любопытно, а у "старых" турбин в руководстве к авто было написано тарахтеть?

владимир62
18.03.2013, 10:21
Заметил один раз, при возвращении с Крыма. Следовал по магистрали в течении двух часов с одной скоростью на круизе 130 км.в час, такая скорость допускается в хохляндии. При резкой остановке после отработки турботаймера двигатель заглох а турбина продолжала крутится около минуты. Полностью поддерживаю "Скрипка". Земляк ты прав. Еще в автошколе учили, может правда это было раньше, что перегретое масло это смерть для двигателя. А в первую очередь для турбины. Вывод напрашивается сам. На умную технику надейся, да и сам помоги ей. И еще ни разу мне не указали на работающий дизель. В России живем а не в Германии.

bocman
18.03.2013, 10:25
У бати на ауди 80тди 93г, точно было написано время выхолаживания после большой нагрузки. Время не помню

bocman
18.03.2013, 10:31
При резкой остановке после отработки турботаймера двигатель заглох а турбина продолжала крутится около минуты.
Так конкретно в какой момент? При резкой остановке, или после турботаймера??? Может это кондиционер шипел или еще чего. Или Всасывающий патрубок снимал чтоб засеч время выбега турбины? Минута выбега для такой малой массы, да с таким аэродинамическим сопротивлением крыльчаток. И шумит турбинка только на больших скоростях.

Змей
18.03.2013, 10:35
Сигналка старлайн "В какая-то" ТТ стоит на 1 минуту. Кто как хочет, так и ... хочет!

yura1974
18.03.2013, 10:37
Да не парьтесь, масло в наших моторах перегреть сложно -практически невозможно т.к. в блок встроен теплообменник и разница в температуре масла и ОЖ не более 5-10 градусов.

jak7907
18.03.2013, 10:53
Можно,конечно не париться,но что будет с маслом,находящимся в 0,5 мм канале,когда вокруг раскалённый металл.Думаю,что подождать глушить двиг,будет совсем не лишним.

Нелысый дидько
18.03.2013, 11:07
Не раскалённый, а нагретый. Но подождать, думаю, нелишне.

Megavolt
18.03.2013, 11:18
читайте "мурзилку", там про это написано четко: тарахтеть только после длительного движения в тяжелых условиях, и с большой скоростью. Во всех остальных случаях можно не тарахтеть..

Juristy
18.03.2013, 11:25
все вышенаписанное для борьбы за экологию, для покупки новых запчастей и на радость сервисменов! Мое имхо, лучше потарахтеть на холостых - чем в скором будущем менять турбину! имел опыт езды на авто (вольво) котором не очень любили турбину! к 100 тысячам турбина умерла, точнее гнала масло! сей аппарат попался мне! турбина дорогая весчь, б.у. нет смысла ставить, а ремонтнопригодность под большим вопросом! поэтому решил для себя - лучше потарахтеть!

jak7907
18.03.2013, 11:55
Боюсь ошибиться,но температура роторной части турбины достигает 700-800 градусов.Температура в районе подшипников скольжения 220-250 градусов(за счёт масляного охлаждения).Если заглушить мотор сразу после остановки,эта температура сразу повышается до общей(может чуть холодней на 100 градусов).Если 600 градусов-это нагретый металл,а не раскалённый,ладно-пусть будет нагретый:335:.

Йожин
18.03.2013, 12:39
Нагретый металл до 700-800 градусов по цвету будет как вишня.....
Неужели такая хрень крутится у нас в турбине???:eek:

PortalX
18.03.2013, 16:31
Портал,мой хохляцкий друг Согласишься ты наконец?
такая скорость допускается в хохляндии.

И куда смотрят модераторы?... Видно этот форум превращается в "Тока для своих пацанов".
PS: Скрипка, читай внимательнее посты.

Жека
18.03.2013, 16:48
....При резкой остановке после отработки турботаймера двигатель заглох а турбина продолжала крутится около минуты.... Вопрос, как ты это услышал? После остановки двигателя слышно как какое то время крутятся вентиляторы охлаждения радиаторов. Может ты с ними спутал услышанный звук

аркадий
24.04.2013, 11:59
1.5 минуты вполне достаточно

sssr
24.04.2013, 14:14
Турботаймер на 1 минуту, и забыть про турбину.

yura1974
25.04.2013, 08:54
Согласен на 1000% !!! :335:

gosha
26.04.2013, 17:56
Видео для наглядности сколько крутится турбина после глушения двигателя
http://youtu.be/bz4YiKMmvvw

schlau
26.04.2013, 19:54
И что видео доказывает?

gosha
26.04.2013, 20:01
Что турбина крутится после остановки не минуты, как думают люди, а секунды.

schlau
26.04.2013, 20:08
На видео она глушится с холостых, и основная проблема в том, что она если заглушить после отжига она просто не успеет остыть, крутилась бы она и хрен бы с ней.

mixagen
27.04.2013, 09:04
Смысл не в том, что она крутится или не крутится, а в том, что после нагрузки, именно НАГРУЗКИ, в области подшипников турбины довольно высокая температура, и масло соответственно тоже, которое при отсутствии перемещения и высокой тем-ры начинает коксоваться. И при запуске кокс убивает подшипники. Таким образом получается, что остужая турбину, мы остужаем масло, позволяя ему протекать.
Schlau, прав, просто я расшифровал.

Vlad69
28.04.2013, 19:38
Чтобы доказать необходимость турботаймера - надо показать хоть одну турбину, которая накрылась от остановки двигателя. Лично мое мнение - ТУРБОТАЙМЕР - это бесполезная опция за весьма не малые деньги.

mixagen
28.04.2013, 19:45
Турботаймер, как раз не так дорого установить, это опция сигналки. И если бы в нем была такая уж необходимость, то по крайней мере на люксовых машинах он точно был бы.

VLAD-D
28.04.2013, 20:24
Чтобы доказать необходимость турботаймера - надо показать хоть одну турбину, которая накрылась от остановки двигателя. Лично мое мнение - ТУРБОТАЙМЕР - это бесполезная опция за весьма не малые деньги.

Таких турбин предостаточно на других моделях(особенно на пригнанных из-за "бугра"), . NA пока молоденький авто и таких случеав пока не зафиксировано. А если Вы не хотите ставить ТТ то все же лучше потарахтеть минутку, хуже не будет.

Sakin
30.04.2013, 14:49
На работу закупили 4 мерседеса виано 3 года назад, сейчас на каждом за 200тыс км пробега, турбину ни на одном не меняли, ТТ нет, и учитывая что это не личные авто, эксплуатация данных авто относится к "тяжелым" типам и водители не сильно ждут по минуте на ХХ!
Себе ТТ не ставил, но сразу сходу никогда не глушу - пока подъехал, припарковался, отстегнулся - вообщем секунд 30-40 на ХХ проходит

gmpag
04.05.2013, 14:26
Слышал, что на тех же ауди ставят доп.моторчик, который гоняет антифриз по системе еще примерно минуту после глушения авто... Так что мерседесы для сравнения не очень ))

Kirill.K
05.05.2013, 09:59
Я около минуты жду,потом глушу,думаю хуже не будет.

abra1515
05.05.2013, 11:59
gmpag. Присоединяюсь к мненинию Sakin. Корни нашего двигуна от тедова растут. Поездил на такой виане около года,никогда не ждал. И на Актионе не жду. Время-деньги.
Производитель не настолько глуп,что б попадать на деньги по гарантии. Если б что ,поставил бы ТТ в сток.

Hotdad
18.05.2013, 00:35
Турботаймер, как раз не так дорого установить, это опция сигналки.
К несчастью опция, требующая обхода иммобилайзера. Так что не хочу менять безопасность авто от угона(чтоб там не пели про неугоняемость) на непонятную фичу- при подъезде к дому, парковке всё равно приходится ехать какое-то время фактически на холостых, так что потребность в турботаймере эфемерна также, как и прочие ОД-эшные "рюшки". Аналогично и про дистанционный запуск, по крайней мере для широт москау, сибирякам ничего не буду советовать по этому поводу- им видней как с холодом бороться...

Леонид Леонидович
18.05.2013, 10:22
При установленном(активированном)тт,иммо не обходится,обходится только при дистанционном запуске.Себе с момента покупки устанавливал только тт,и только недавно докупил обходчик и активировал дистанционку.Да с чипом в обходчике машина заводится,но чтобы она поехала,не заглохла во время нажатия на педаль тормоза,нужен ключ с чипом.

АНДРЕЙ 230383
19.05.2013, 21:20
при больших оборотах турбина раскручивается за 100тысяч оборотов в минуту ТТ нужен чтоб она обороы сбросила и смазывалась, совместно немного остыла.

кировчанин
20.05.2013, 07:19
Андрей спасибо за исчерпывающую информацию, а то мы све гадаем для чего же нужен ТТ.

Candwer
11.08.2013, 12:05
Если вывести показания первого датчика температуры (ELM327+TorquePro), то после интенсивного движения температура с 400-600гр падает до 200-250гр секунд за 15 и далее с 250 до 150-170гр за 30-40 сек. Пока на парковку заезжаешь уже всё остыло но на всякий случай обычно жду около минуты прежде чем глушить.

A_Ivanov
13.08.2013, 22:29
у меня в доме из 30 автовладельцев у 2-х б/у дизели - Т5 и MOVANO
и у всех накрылись турбины почти сразу после покупки. Как сами хозяева говорят - типа из-за сажевого фильтра и катализатора.
но как мне кажется не только из-за этого. У Т5 пробег всего 70 тыс был.
лучше все таки дать поработать на холостых минутку.

Candwer
14.08.2013, 10:01
Обе эти турбины с вакуумным модулятором и охлаждение только маслом. Наша с электронным управлением и дополнительным охлаждением антифризом.
P.S.: Я жду около минуты перед выключением и после трассы 3-5 минут.

Hazzy
14.08.2013, 11:12
у меня по таймеру лопатит порядка 2 мин.
Кстати, ахтунг. При остановке, чтобы дать понять таймеру что он должен сработать, нужно поднять ручник.
При этом не дай бог оставить ручку АКПП случайно на драйве (!!!).
У меня один раз такое было, впопыхах оставил (((
После запуска двигла, нужно было сдать назад, был легкий рывок. Сейчас вроде ок, но есть ощущение, что дергает при переключении со 2й на 1ую.

В общем, если не хотите сжечь АКПП - следите за этим, всегда нужно ставить на P.
Или спецы меня осудят за излишнюю параною ?))

Vvedroid
07.10.2013, 21:37
Надеюсь, тема ещё не самоумерла. Насколько я помню курс ДВС турботаймер нужен не для охлаждения турбинки - высокая температура ей как раз похрену. Темп выхлопных газов за 850 градусов переваливает под нагрузкой. Да и жидкостное охлаждение есть. А вот таких подшипников чтоб 150-200 тысяч оборотов в минуту без масла выдержали пока нет. Поэтому турботаймер желателен. Есть альтернатива - по типу стационарных дизелей , ну или танковых - электронасос. Он разгоняет масло по системе до пуска и после останова дизеля. Как долго он будет гонять масло можно запрограммировать. При этом "зелёные" могут спать спокойно - дизель не тарахтит, не чадит, не засирает сажевый фильтр - это уже хозяину бонус.

VLAD-D
07.10.2013, 21:58
у меня в доме из 30 автовладельцев у 2-х б/у дизели - Т5 и MOVANO
и у всех накрылись турбины почти сразу после покупки. Как сами хозяева говорят - типа из-за сажевого фильтра и катализатора.
но как мне кажется не только из-за этого. У Т5 пробег всего 70 тыс был.
лучше все таки дать поработать на холостых минутку.

Это каким таким образом сажевый фильтр и катализатор влияют на ресурс турбины? Может я чего не догоняю?
Вот Vvedroid правильно написал турботаймер необходим в первую очередь для подшипников.

bocman
08.10.2013, 07:26
Те водилы наверно предпологают что из-за прожигов тех самых сажевиков, т.е. высоких температур наверно.

Кузовщик
08.10.2013, 10:11
.. Насколько я помню курс ДВС турботаймер нужен не для охлаждения турбинки - высокая температура ей как раз похрену.
+1
ей может и по хрену, а вот если мотор с такой температурой остановить, то маслице на подшипниках пригорит быстро,
и дело тут не в количестве оборотов ...
имхо
Если вывести показания первого датчика температуры (ELM327+TorquePro), то после интенсивного движения температура с 400-600гр падает до 200-250гр секунд за 15 и далее с 250 до 150-170гр за 30-40 сек. Пока на парковку заезжаешь уже всё остыло но на всякий случай обычно жду около минуты прежде чем глушить.
+1
Ждать надо, зависит от того как зажигал, как подъезжал и тд.
Что касаемо температуры и времени охлаждения за 15сек. до 200гр, есть сомнения.
Может я и не прав, судить могу только по бензинкам, а там температуры по выше.
Вот для наглядности как может выглядеть моя турбина после интенсивной езды :
http://s14.postimg.org/jfveph3jx/1_6.jpg (http://postimg.org/image/jfveph3jx/)

Время остывания такой 4-5 минут.
Кстати в пежовском моторе (ТНР), после глушения двигла продолжает циркулировать ОЖ, вот если бы еще циркуляцию масла добавили ..., наподобие той о которой говорил Vvedroid

Vvedroid
08.10.2013, 16:12
+1
ей может и по хрену, а вот если мотор с такой температурой остановить, то маслице на подшипниках пригорит быстро,
и дело тут не в количестве оборотов ...
имхо

Не пойму о каких подшипниках речь? Температура насосного колеса турбинки около 200 (как ни отжигай), турбинного больше (я уже писал что t выхлопных газов может быть выше 850). Подшипник находиться ближе к насосному колесу и охлаждение турбинок организовано так, чтобы его тож охладить, и вряд ли он греется больше 250-300. Температура вспышки масла 300-320. Раз турбинки не разрывает, значит масло не греется больше 300. Чтобы угареть маслу нужно соприкаснуться с более нагретой деталькой, например днище поршня, если он без охлаждения.

Кузовщик
08.10.2013, 16:41
Не пойму о каких подшипниках речь?
О них, о масляных.
Кстати и маслоподающая трубка тоже греется.

Vvedroid
08.10.2013, 17:39
О них, о масляных.
Кстати и маслоподающая трубка тоже греется.

и до какой температуры? Чё эт за масляные подшипники? Проделки корейцев?:-)

Кузовщик
08.10.2013, 17:59
и до какой температуры? Чё эт за масляные подшипники? Проделки корейцев?:-)
НЕ надо меня троллить,
масляный клин он называется,
а вы не знали ?
Про маслянную трубку знаю с еще с первых 1.8 турбо (ваг), коксуется, масл. голодание, привет турбине.

Vvedroid
08.10.2013, 18:06
Кстати Кузовщик не задумывался почему у твоего Пыжика турбинка укрыта кожухом. Вряд ли французы заботились о водителе (вдруг руками залезет любознательненький наш?). А укрыта она чтоб выхлопные газы не остывали по пути к катализатору. Ибо процесс нейтрализации газов эффективно протекает при температурах в районе 700 градусов. Таким образом Ваша теория о том, что турбинка и масло боится температуры и её надо сбивать накрывается медным этим самым....кожухом.

Кузовщик
08.10.2013, 18:15
почему у твоего Пыжика турбинка укрыта кожухом..
Уже эксперементировали, передняя панель радиаторов, расплавилась на хрен.
Vvedroid без обид, но вы по ходу больше по теории спец, а я с 87 года непосредственно в техцентре, многое повидал живьем...

Vvedroid
08.10.2013, 20:00
Да знали мы, знали! Обидно за Тролля. Я не считаю себя необразованным быдлом, которое "переходит на личности", пошло грубит, когда не может отстоять свою точку зрения. Я лишь выражаю своё мнение - отличное от Вашего на обозначенную проблему. Это называется спор, который, кстати рождает ИСТИНУ.
Не поймите меня неправильно - хочу лишь систематизировать салат из терминов (масляный клин он называется, масляные подшипники).
Явление названое "масляный клин" возникает при вращении вала относительно втулки при подаче масла в зону трения. При увеличении скорости вращения масло всё больше затягивается неровностями (шероховатостями от мех обработки) в зону трения. Т.К. принято считать жидкость несжимаемой в какой-то момент количество масла становится таким, что вал не в состоянии продавить масляный слой. И масло как-бы выталкивает вал (поэтому клин) и вал всплывает в масляной ванне. Необходимое условие: достаточно высокая скорость вращения вала.
Подшипники использующие сей эффект называются ПОДШИПНИКАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ.
Надеюсь Ваш опыт, да немного теории спасут не одного железного коня от необдуманных действий.
Кокс в трубках, кстати скорее всего от ******вого масла. Современные двигатели характеризуются высокой степенью форсировки и теплонагруженностью, а особенно турбированные малокубатурные. Ни о каком минеральном масле с дешевыми загустителями в них не может быть и речи. Времена когда было две марки масла "Камазовское" и "Жигулевское" прошли.

Скрипка
08.10.2013, 20:23
Ой, запалились...Хоре там да и привет Башкирии! Братцы, да всамом деле учитесь друг у друга. Обидно? Я тупей кого- то? А что хотели- то, умными бывают только полные идиоты!!! Удачи всем, ну а турбинка НА гораздо лучше охлаждается антифризом, нежели у классики.

Vvedroid
08.10.2013, 21:31
Ой, запалились...Хоре там да и привет Башкирии! Братцы, да всамом деле учитесь друг у друга. Обидно? Я тупей кого- то? А что хотели- то, умными бывают только полные идиоты!!! Удачи всем, ну а турбинка НА гораздо лучше охлаждается антифризом, нежели у классики.

Что за классика?

Кузовщик
08.10.2013, 23:17
Обидно за Тролля. Я не считаю себя необразованным быдлом, которое "переходит на личности", пошло грубит, когда не может отстоять свою точку зрения.
Это в чей огород, кто вас считает не образованным быдлом ?

Леонид Леонидович
08.10.2013, 23:23
Что за классика?
Основной задний привод,перед подключается жёстко,двигатель расположен продольно,всё это ,и рамная конструкция-называют классикой:рекс,кирюха,актион,спортяга хищный.

Vvedroid
09.10.2013, 12:30
Основной задний привод,перед подключается жёстко,двигатель расположен продольно,всё это ,и рамная конструкция-называют классикой:рекс,кирюха,актион,спортяга хищный.

А в этом смысле классика!

SasGr
06.12.2013, 00:55
Поставил себе ОБД2 в магнитолу и стал смотреть разные показания датчиков.
ОБД показывает 2 температуры: 1 (видимо перед катализатором) и 2 (предположительно после катализатора).
первая температура меняется быстро и спокойно достигает 400 градусов. Вторая более инерционная и достигает допустим 250 гр (уже забыл сколько показывала).
Когда долго постоишь на ХХ датчики показывают по 150 гр.
Вопрос: когда глушить машину, при каких значениях температуры?
Заметил, что если заглушить машину после движения (перед этим немного постояв) при первой температуре 160 градусов, то через сек 20-30 датчик покажет более 200...

Candwer
06.12.2013, 09:40
Думаю банка с кирпичом горячая и нагревает воздух вокруг верхнего датчика, железки будут холоднее т.к. от них тепло в атмосферу уходит и блок двигателя через крепление. Масло начинает гореть при температуре 230гр. ИМХО можно глушить если температура первого датчика некоторое время показывает менее 170-200гр, второго 200-250гр (сам так делаю). У самой турбины жидкостное охлаждение там ещё меньше. В теме про турботаймеры люди клеили датчик температуры на турбину, чтобы ТТ знал сколько тарахтеть после останова, так там выше 120гр почти никогда не поднимается и ТТ глушит сразу, если не в горку с тапкой в пол ехать.

Жека
06.12.2013, 10:57
Все верно, но сразу глушить я бы все таки не стал, т.к. турбина вращается с большой скоростью и ей надо скинуть обороты до "холостых", т.к. при заглушенном двигателе турбина не смазывается и еще вращается какое то время пусть хоть и несколько секунд.

SasGr
06.12.2013, 11:17
Я задал этот вопрос потому, что один раз при включении машины заметил температуру в 400 градусов на первом датчике. Обычно торк показывает последнее обновление данных и двигатель присылает их еще сек 5-7 после выключения. То ли это был глюк (торк повис раньше выключения) то ли это реальные показания. Вот и стал искать черных кошек в черной комнате...

petrigor69
06.12.2013, 12:42
Обязательно нужно дать остыть турбине если перед этим Вы устраивали гонки.У меня что бы во двор свой въехать надо потихоньку проехать вдоль 2х дворов,высадить семью и ещё проехать метров 30.Вот и остывает.При парковке в других местах останавливаюсь,разблокирую двери,даю команду своим детям выходить,выключаю магнитолу,печку и ещё выжидаю 15-20 секунд и потом глушу движок.Т.е. получается полторы-две минуты обороты ДВС в районе 1-1200.Думаю ,что достаточно для охлаждения турбины.Учитывая,что ни разу у меня обороты не превысили 3000.Даже при интенсивных разгонах.На моих предыдущих бензиновых кроссоверах 3т.оборотов и выше это была норма.

Acorn
06.12.2013, 17:05
Если вывести показания первого датчика температуры (ELM327+TorquePro), то после интенсивного движения температура с 400-600гр падает до 200-250гр секунд за 15 и далее с 250 до 150-170гр за 30-40 сек. Пока на парковку заезжаешь уже всё остыло но на всякий случай обычно жду около минуты прежде чем глушить.

Отлично сказано! ;)
От себя добавлю:
У мну предыдущая была бензинкой, с турбиной классической.
И стоял навороченный внешний ТТ с автоматическим режимом.
(Сам определял сколько тарахтеть на ХХ в той или иной ситуации)
А вдобавок к автоматике, еще и имел цифровой индикатор красивый.!!!:335:
-
Результат:
Так у меня ни разу и не получилось довести эти показания до значений более 2,5 минут!
Как ни старался отжечь на трассе. :D
А уж пока к прковке медленно подъезжаешь.…
К тому моменту, когда хочется повернуть ключ в положение офф - на датчике секунд 10-15 обычно. ;)
-
Выводы сами сможете сделать, кому интересно?
(Напомню - у нас дизель)

АНДРЕЙ 230383
13.05.2014, 23:19
[QUOTE=АНДРЕЙ 230383;185392]при больших оборотах турбина раскручивается за 100тысяч оборотов в минуту ТТ нужен чтоб она обороы сбросила и смазывалась, совместно немного остыла дать двигателю поработать примерно минуту на хх. специально для "кировчанина"стр 1-24 тема "турбонагнетатель" в инструкции по эксплуатации.

Kammerton
14.05.2014, 09:32
при больших оборотах турбина раскручивается за 100тысяч оборотов в минуту

у D20DTF турбина до 220000 об/мин раскручивается. :smoky:

PS
Андрей, подпись сделай.

Gavotnoe.87
22.05.2014, 23:25
Зимой ТТ минуту тарабанил, а как температура за 20 градусов попёрла поставил на 3 минуты

yura1974
23.05.2014, 07:56
Зимой ТТ минуту тарабанил, а как температура за 20 градусов попёрла поставил на 3 минуты

Много это 3 минуты, оставь на 1 мин., сажевый и нЕГР чище будут :335:

Gla-roman
04.09.2014, 17:47
Цитата из нашей инструкции:


"тУРбОНАгНЕтАтЕль
Подача недостаточного количества масла к подшипникам вала турбонагнетателя может привести к заклиниванию подшипников. Поэтому следует соблюдать следующие правила:
y Используйте только указанное в спецификациях моторное масло и соблюдайте интервалы между его проверками и заменами.
y Начинайте увеличивать обороты двигателя только после того, как в системе установилось нормальное давление моторного масла. Увеличение частоты вращения турбонагнетателя до того, как смазка в достаточном количестве начнет поступать к подшипникам его вала, приведет к увеличению сил трения.
y После запуска двигателя дайте ему поработать в течение приблизительно двух минут в режиме холостого хода (не начи- найте движение и не нажимайте педаль акселератора).
y Не останавливайте двигатель сразу же после прекращения дви- жения с высокой нагрузкой (например, после движения на высо- кой скорости или после преодоления затяжного подъема). Дайте двигателю поработать в течение приблизительно одной минуты в режиме холостого хода, чтобы он немного остыл.
y После замены моторного масла и масляного фильтра запу- стите двигатель и дайте ему поработать примерно одну минуту в режиме холостого хода (не начинайте движение и не нажи- майте педаль акселератора)."

Думаю все ясно, это же не с забора, это рекомендации производителя!!!!!

DEN 007
04.09.2014, 19:26
Цитата из нашей инструкции:...
И чО? :smoky: