Просмотр полной версии : Работа ESP в режиме имитации блокировки межколесной.
Коллеги, обнаружил странное (на мой взгляд) поведение ESP при пробуксовке одного из колес на одной оси.Авто бенз, автомат, 4везде 2013.
Суть в следующем: при начале пробуксовки одного из колес (при заезде на ледяную горочку ) мгновенно срабатывает АБС т.е трещит и притормаживает буксующее колесо.
Странность в том что у меня на аналогичном авто только дизельном, для того что бы сработала имитация блокировки необходимо колесу хорошенько так покрутиться в холостую, а тут практически мгновенно.
С одной стороны хорошо, быстродействие и всё такое, а с другой что то треск абс при малейшей пробуксовке немного напрягает.
Что думаете?Коллеги!
так это хорошо, подтормаживает дифференциал, и передает момент тем самым на второе колесо.
Евгений35
05.04.2013, 12:00
Когда из колеи снежной выбирался думал что днищем по асфальту еду - это когда все четыре подтормаживает..скрежет сильный..
Коллеги, обнаружил странное (на мой взгляд) поведение ESP при пробуксовке одного из колес на одной оси.Авто бенз, автомат, 4везде 2013.
Суть в следующем: при начале пробуксовки одного из колес (при заезде на ледяную горочку ) мгновенно срабатывает АБС т.е трещит и притормаживает буксующее колесо.
Странность в том что у меня на аналогичном авто только дизельном, для того что бы сработала имитация блокировки необходимо колесу хорошенько так покрутиться в холостую, а тут практически мгновенно.
С одной стороны хорошо, быстродействие и всё такое, а с другой что то треск абс при малейшей пробуксовке немного напрягает.
Что думаете?Коллеги!
На дизеле такие же условия были? Просто на льду скорость колеса уже не маленькая...
А многие наооборот жалуются с есп хуже выбирается,вот когда отлючат,тогда выезжают.Или я не прав?
с ЕСП - буксовать не получится, отключаем ЕСП - буксуем свободно.
На дизеле есп немного позже в работу включается и мелкие пробуксовки игнорирует.
NorthSpirit
05.04.2013, 13:46
Похоже, что на дизельном авто электроника сначала двигло придушит получше, а потом уже прикусывать буксующее начнет. Наверно и правильно, потому как на паровозной полной тяге пытаться притормаживать не эффективно будет. На бензине сразу кусается.
ну да, у дизеля-то не сразу, иногда хотелось бы побыстрее, но Норд прав, если на танке сразу бы подключалось - че-нить бы быстренько сломалось
респект корейцам
гусар на хомяке
06.10.2013, 17:44
NA 2013 Comfort, бензин 2,0 МТ 4WD. Чтобы включилась имитация блокировки дифа одно из колес должно довольно сильно пробуксовать. Это довольно заметно при заезде на бордюр в дождь, когда одно колесо уже на газоне, а второе еще на асфальте.
Владельцы авто с есп говорят что зимой с обочины резко ускориться не получается чтобы в поток влиться , мол происходит пробуксовка и мотор душиться . Так ли это ?
NorthSpirit
22.10.2013, 15:31
Вот видео о небольших испытаниях ESP.
sQLV68LqbfA
Вобщем то, на дизеле не так быстро срабатывает имитация. Выше я уже писал, что скорее все это связано с тем, что тяга большая и нужно сначала придушить двигатель. Но все равно, неохотно идет машина даже в небольшую горку, хотя, конечно, выезжает из засады.
Есть предположение, что тормоза просто не в состоянии быстро и сильно подтормаживать колесо с большой тягой на нем, и нужно попробовать такой же тест, переведя коробку в зимний режим - тяги будет намного меньше и тормоза будут лучше схватывать буксующее колесо. Выберусь как-нибудь, протестирую. Может кто-нибудь тоже попробует...
PS: вся эта имитация срабатывает когда педалька в пол, поэтому тягу просто сбавив газ не уменьшить.
коробас жалко для тестов, хотя тут по минимуму нагрузка была
а вообще условия волшебные, почти как на льду зимой, в реалиях как правило закапывается прежде чета там подключится
NorthSpirit
22.10.2013, 15:49
Жалко, но 5 секунд буксования все же менее стрессово для коробки, чем резкие старты со светофора. Нагрузка то небольшая...
Предполагаю: для АКПП - короткие пробуксовки не вредят, т.к. это возможно даже и штатный режим. время обычной езды много разной пробуксовки может быть!
Big_Sanek
22.10.2013, 16:16
я думаю так, что пробуксовка не страшна, а страшен момент сцепления с дорогой, когда скользкая поверхность резко сменяется сухим асфальтом, получается удар...
Может быть, не исключаю, но как же тогда зимой по снегу или еще по какой дороге, там же и пробуксовка и остановка резких и т.п.
NorthSpirit
22.10.2013, 16:42
Поддерживаю предыдущих ораторов :)
Коробка, кстати и не знает, буксуем мы или нет. Передает себе определенный момент, да гидротрансформатор живет своей, хитроумной жизнью. Скажу даже так: при пробуксовке колес на коробку нагрузки намного меньше чем при движении. Момент уходит в пустоту, напряга практически никакого. Другое дело, что при этом возможны частые дерганья в режиме старт/стоп, а вот это уже плохо, поэтому нужно аккуратнее быть Ну и там перегрев масла, но это уже забуксоваться надо, да и защита от перегрева в коробке есть.
На механике проще, но там сцепление палится влет.
Big_Sanek
23.10.2013, 07:09
зимой и того еще труднее АКПП перегреть, особенно если уже в снегу сидишь... ))))...
Таким образом, на гололеде или заснеженных дорогах можно в волю буксовать и шлифовать, но на асфальте с маленькими островками гололеда - опасно.
В сугроб если засел...То буксовать до усе...Не стоит.Несмотря на то,что холодно.Масло в коробке полюьас перегреется.
Big_Sanek
24.10.2013, 07:03
Если уж и засел, то 30-60 сек максимум пошлифовать и уже ясно - выедешь или идти за лопатой... )))
Не всегда.
Да и с лопатой можно нашлифоваться :)))
А вообще НА не для сугробов как ни крути.
NorthSpirit
24.10.2013, 17:24
Все правильно, НА не для сугробов, а, в первую очередь, для дорог. Но если попадется сугроб, хотелось бы иметь шанс его проехать.
Сугроб вряд ли переедит,а вот перемет небольшой на раз думаю.
Клиренс маловат у НА,особенно на R16.
Ребят привет ! Так все таки насколько нужно ЕСП на AWD !
Есть вариант машины для покупки недорогой но без ЕСП ( 1 комплектация). Вот и гадаю насколько нужна данныя опция ....
Кузовщик
05.12.2013, 14:29
Я в первый же год прочувствол на себе что такое ESP, короче спасла она меня от кювета, самому так тачку не выровнять,
все последующие авто будут только с ней.
все последующие авто будут только с ней.
+100
я такого же мнения
Евгений35
05.12.2013, 14:46
Кто лежал в кюветах понимает что ESP это необходимость а не придурь,кстати в Европе хотят запретить выпуск машин без этой ........опции ...
serg1476
05.12.2013, 14:48
+100..
NorthSpirit
05.12.2013, 16:15
Вот старый, но наглядный ролик про ESP.
T9Y6z7cXxEE
И тоже для себя решил - машина должна быть только с ESP. От невозможного не избавит, физика есть физика. Но от ошибок подстрахует. А порой малая ошибка может много стоить
Спасибо за ответы. Буду рассматривать варианты только с ЕСП.
Максим 167
05.12.2013, 22:47
согласен с тобой
Вчера ездил по снежной каше, раза 4 срабатывала ESP - движок душит не по детски.
Зато спасает, когда надо, по взрослому.
Максим 167
06.12.2013, 23:28
ESP весчь очень хорошая, а на полном приводе просто необходимая. Порой специально пускаю машину в занос, посмотреть как она работает, экономить на ней не нужно - это точно
Сегодня (о,вчера уже) при поездке на работу при штормо-снего-дожде-леде прочувствовал сработки esp. Ранее срабатывала только на рыбалко-грязе-покатушках и сразу отключалась руками. Ну чоо сказать. Вещь полезная весьма. Без нее просто скорость поменьше держал бы. Уверенности больше. Главное, чтобы без самоуверенности.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot