PDA

Просмотр полной версии : Работа АКПП дизель


Змей
10.04.2013, 08:30
Не нашел такой темы. Суть вопроса такова: у нас стоит 6 ступенчатая АКПП, при езде за городом неоднократно (вчера убедился специально) выявил что моя коробка на 6 передачу переключается при достижении скорости 140 км/ч по спидометру. Реально это около 130. Вопрос: нахрена мне такая шестиступка, если я не летчик ? Логичный следующий вопрос, могу ли я изменить прошивку ЕБУ что бы на моей загородной крейсерской включался экономичный режим 120 кмч/6 передача.

finn48
10.04.2013, 08:50
ты на 6-ой можешь ехать и 80 км/ч, алгоритм работы коробки такой

noise
10.04.2013, 09:45
Так это смотря как на газ жать, если нежно, то переключается в районе 80. И экономичный режим - это не всегда 6-я передача. Кнопками переключай, если надо.

Змей
10.04.2013, 09:48
80 км на 6 передаче это если накатом со 140 км ? На газ жал по всякому, на 80 в лучшем случае на 5 переключается. Экономичный режим по моим наблюдениям при оборотах двигателя ниже 1800.

finn48
10.04.2013, 09:56
это без большой нагрузки :) проверить можно так: едешь 80 км/ч (можно на круизе), селектор переводим на М и видим как обороты чуть поднимаются и выводится 5 передача :)

bocman
10.04.2013, 10:45
+1000. Сам так проверял, ради интереса, с начала покупки авто. При 100 с Auto на 5-ю при М, обороты двигателя возрастают. А как Змей проверял, не указал.

Евгений35
10.04.2013, 11:29
АКПП всегда при переходе на М ,скорость более 85/км,на 5 скидывает,езжу в деревню по змейке - проверял не раз,у нас там 100 много,80 мало..

bocman
10.04.2013, 12:01
Разговор не про М-режим , а про способ проверить на какой передаче сейчас везет коробка в режиме AUTO, переводом на ходу в положение-М. А Змей утверждает что у него коробка до 140км/ч на 5-й крутит, значит при переводе в М, у него должна отобразиться 4-я предача на табло. Если определяет чисто по ощущениям, то возможно просто происходит блокировка трансформатора.

Евгений35
10.04.2013, 12:10
Надо запомнить обороты двигателя на 6 и попробовать в ручном режиме - думаю всё проясниться.6 передача - 120км/ч это 2000-2100 об/мин.5 на пару сотен больше,точно не помню - зимой так не езжу..

Жека
10.04.2013, 13:10
на 6 -ой передаче: 120 км/ч - это 2200 об/мин, 100 - 2000 об/мин. По прямой без подгазовок.

noise
10.04.2013, 13:24
Истинная правда. На 5-й при 140 какие должны обороты быть? Змей, у меня на 5- переключается при 60, на 6-ю при 80. Подчеркиваю - если не топить газ. Может адаптация по разному прошла? Я нежно "адаптировал".

Змей
11.04.2013, 08:58
Долго не появлялся, опишу свои ощущения.
Разгоняю машину плавно и ощущаю жо..м толчки при переключении передач, и соответственно их считаю. Пятый толчок происходит при скорости 140 км/ч и оборотах двигателя в пределах 2800. Как то так. Финн подсказал как проверить первым, остальных цитировать не буду, сегодня буду за городом - проверю.

bocman
11.04.2013, 09:14
Эти Эксперементы проводи не на разгоне, а на устаканившейся скорости. Примерно на 120 км/ч в М-режим, а потом свыше 140км/ч в М-режим. Если там и там будет на табло 5 передача, то при 140 твоя нежная попка просто чувствует блокировку трансформатора с первичным. Не нарвись на паласатую :)
Коней то сколько, под жо..м?

schlau
11.04.2013, 09:37
Змей, это тебе надо рабираться с толчками. А ты насморк лечешь при воспалении легких. При переключении передач не должно быть никаких пинков и толчков, у меня передачи переключаются незаметно, как на вариаторе, если на тахометр не смотреть и не заметишь что перешел на следующую передачу.

finn48
11.04.2013, 09:53
толчки могут ощущаться если разгоняться тапком в пол, особенно чувствуется на 4-ой когда обороты под 3800 и скорость 150, просто обороты большие и автомат чуть сбрасывает их.

Змей
11.04.2013, 10:01
ну насчет тапки в пол такого точно нету, коней под ж 149, про толчки вынашиваю мыслю прошиться на 179 и заодно влить свежую прошивку в коробку. Я с гарантии ушел, поэтому ОД с меня запрашивают 2500 руб. Жду зарплаты и наличия времени свободного, что бы сгонять к ним. Пока что дача не ждет, после работы туда каждый день.
Собственно сам вопрос и напросился при мыслях о прошивке коробки.

Змей
12.04.2013, 11:21
Значит докладываю результаты:
Как я не пытался максимальная цифра на экране - 4. 120 км/ч, под горку накатом, рычаг в "м" на экране четверка. 80 км/ч накатом по ровной, рычаг в "м" на экране тройка.
Да! забылось как то - я о переключении коробки сужу больше по тахометру (по снижению оборотов скачком)
Как то так... Склоняюсь к мысли о неправильной работе коробушки.

jak7907
12.04.2013, 11:27
В Белгороде на 179 шьют?Или ошибка?

schlau
12.04.2013, 11:46
Значит докладываю результаты:
Как я не пытался максимальная цифра на экране - 4. 120 км/ч, под горку накатом, рычаг в "м" на экране четверка. 80 км/ч накатом по ровной, рычаг в "м" на экране тройка.
Да! забылось как то - я о переключении коробки сужу больше по тахометру (по снижению оборотов скачком)
Как то так... Склоняюсь к мысли о неправильной работе коробушки.
Это называется аварийный режим коробки, если она выше 4й не поднимается. Езжай к дилеру

bocman
12.04.2013, 11:51
Она выше 5-й у него не поднимается!!!!! Забыл про -1 при переходе в М-режим. Все равно дорога к ОД, чтото с ней не того, если 6-я исчезла из перечня.

jak7907
12.04.2013, 11:55
Если в М переходит,а на экране 4,значит автомат был на пятой.Непохоже на аварийный.

Змей
12.04.2013, 12:42
Повторюсь: 6 передача не исчезла из перечня, на нее коробка переходит на скорости 130-140 км/ч

Змей
12.04.2013, 12:43
В Белгороде на 179 шьют?Или ошибка?

ошибка, имел ввиду прошивку на 175

Евгений35
12.04.2013, 12:45
Не стоит путать функцию «кик-даун» с обычным спортивным режимом движения. Да, автомобиль, подобно пуле, ускоряется, но это влияние кратковременно, и срабатывает оно в большинстве случаев на пониженной передаче.про акпп..
Как-то так и 6 ждите в режиме «кик-даун» с 130км/ч..

Змей
13.04.2013, 08:51
про кикдаун вообще не понял

Евгений35
13.04.2013, 08:58
В режиме тапка в пол двигатель и акпп раскручивают до полных(4,5т об)и далее только переключают на передачу выше - так и получается что 5передача / 4,5т.об-130 км\ч и только тогда включается 6 передача - это если вы ездите на таких оборотах и акпп адаптировалась на переключение при полных оборотах..как-то так..вот ещё..http://syclub.ru/showthread.php?t=1882&page=2

Змей
14.04.2013, 07:45
это если вы ездите на таких оборотах и акпп адаптировалась на переключение при полных оборотах.


Ага...! Так гораздо понятнее, проникся еще одной идейкой - обнулить компьютер, если не дойдут руки до перепрошивки.... Кстати насчет оборотов: давно как то пытался раскрутить мотор по максимуму, больше 4000 не получилось - какой то ограничитель срабатывает. (крутил на холостых)

чарли
14.04.2013, 15:43
Змей!Не старайся дальше раскручивать ДВС-не выйдет из этой затеи ничего!Стандарт от МВ:пока обкатку не пройдёт мотор обороты выше 4000 не подымешь,иначе ДВС порвёт коробку!Специально обученный мальчик специальным сканером с использованием ПО снимает "электронную чеку",самоделкины не помогут.

jak7907
14.04.2013, 18:02
Специально обученный мальчик специальным сканером с использованием ПО снимает "электронную чеку"

Можно поподробней про чеку.Что за таинственная процедура?
Производитель мотора говорит,что обкатка ему, вроде как ,и не нужна.

Андрей72
14.04.2013, 18:53
Где то в темах писалось, что ограничитель работает на холостых, в движении движок крутится ло отсечки.

Жека
15.04.2013, 13:05
у меня хоть на холостых, хоть в движении движок крутиться до отсечки, где то до 4000 об/мин

Змей
15.04.2013, 15:04
совсем стало чуднО.. у меня пробег близок к 25000. Когда же кончится обкатка ...?

werolato
15.04.2013, 16:56
Я так на форуме читаю темы, и иногда удивляюсь может у меня машина другая??? но я за 60000 пробега не задумывался о вышеперечисленном и как то не создавал из этого проблемы! Как из салона забрал, мне сразу стало интересно что может моя машина, и сразу тапку в пол. До сих пор так езжу постоянно и никаких проблем! Ничего не обкатывал пресловутые 10000 километров! Так что не делайте проблемы пока она сама не образовалась

чарли
15.04.2013, 17:55
Так нет проблемы:на холостых хоть 10 000 об/мин,на ходу больше 4000 об/мин ...дизель однако...а ещё некоторые драйверы умудряются до 200 км/час разгоняться,хотя по ТТХ 176 км/час предел?От мощности и типоразмера шин зависит?

werolato
15.04.2013, 19:04
Я разгонялся максимум до 190 в ТТХ не смотрел вообще! Я бы и дальше шел но там начиналась зона с камерами

Dedok
15.04.2013, 19:28
Так нет проблемы:на холостых хоть 10 000 об/мин,на ходу больше 4000 об/мин ...дизель однако...а ещё некоторые драйверы умудряются до 200 км/час разгоняться,хотя по ТТХ 176 км/час предел?От мощности и типоразмера шин зависит?

От мощности максималка очень зависит. При 149лс максималка была 187 (по нафигатору) 181лс максималка была 200 ( тоже по нафигатору) оборотов около 3750 но дальше условия дороги не дали, мож и пошла, а мож и нет. При интенсивном разгоне переключения при 4000, а если ограничить коробку3-4-5 передачей то 4190 это по мультитрониксу, но в салоне не комфортно, да и коробку жалко.
Чарли ты не обижайся, но клал наш Актион на ТТХ 176 км/час предел.

Змей
09.05.2013, 09:16
Значит докладываю по проблеме:
Съездил на каникулы, белгород-москва-белгород, расход 7,2 туда до 7,4 обратно.
Пришел через о машине позаботиться. Записался на перепрошивку ДВС. Оказалось что я подпадаю под заводскую кампанию по перепрошивке, т.е. мне надлежит бесплатно прошить ДВС и АКП.
вся процедура заняла около часа времени и что меня удивило, оказывается коробку после таких операций нужно адаптировать. Инженер по гарантии рассказал как, ничего сложного. В итоге работа АКП изменилась коренным образом. Теперь 6 передача и у меня включается около 100 км/ч. Проверить было особо некогда но машину не узнать. Расход я думаю тоже снизится, если поменялся алгоритм работы КП.

noytimen
10.05.2013, 15:37
Был вчера в салоне . Диагност напугал что АКПП на Актионах ломаются часто,дескать вон сколько стоят ждут новых АКПП,говорит не любит коробка букса..
Други,кто слышал о такой проблеме !!!машинка нравиться но перспектива поломки АКПП не радует. Стоимость ее 400000

Змей
12.05.2013, 18:19
Уже пришлось побуксовать, и даже не раз...
Никакая АКП не любит букса, но это не повод паниковать.

Сегрей
13.05.2013, 10:36
Привет, Подскажите новичку...
Пробежал 1000 км, заметил что машинка иногда подтупливает. А именно:
В одинаковых ситуациях, при старте со светофора, то её не удержишь, то наоборот не хочет ехать... на газ давлю примерно одинаково.
Мож прошивка, т.к машинка 2012, если в ней дело, то какую просить пролить ОД при 5000 ТО и как потом это все проконтролировать?
Заранее благодарен за советы, буду очень рад информативным ответам.

leon1968
13.05.2013, 10:57
Сергей,у меня ситуация аналогичная.Завтра собираюсь ехать на ТО-0.Постараюсь узнать какая прошивка "залита" и есть ли возможность перепрошиться,если есть новее.На форуме прочитал,что по двигателю прошивка 188,а у коробки 8-это из последних(9 не рекомендуют).

DSF
13.05.2013, 13:05
тоже не раз замечал, разное поведение авто, но после неоднократных тестов и наблюдений, понял что АКПП адаптируется под стиль езды, после езды в пробках или в спокойном режиме, динамика тупеет, да и все с точность наоборот, от прошивок не зависит, ездил на всех, сейчас последняя по двигателю, номер забыл и 9 на акпп, все в норме.

Дрюня 407
13.05.2013, 23:05
Сергей,у меня ситуация аналогичная.Завтра собираюсь ехать на ТО-0.Постараюсь узнать какая прошивка "залита" и есть ли возможность перепрошиться,если есть новее.На форуме прочитал,что по двигателю прошивка 188,а у коробки 8-это из последних(9 не рекомендуют).Ищите в сервисных компаниях прзвд

Змей
13.05.2013, 23:52
прошивки спрашивайте у ОД, причем настойчиво, у инженера по приемке, что бы пробил по вину вашу машину
у меян довольно старая прошивка было, собственно с этого топик и начался, сейчас этих проблем нет, но есть другие, пока набираю статистику что бы озвучить )

sva
14.05.2013, 08:39
Насколько плохо ездить всегда на зимнем режиме? насколько понимаю, основные толчки - при переходе с 1 на 2 и наоборот. При зимнем, - полностью убираем 1 передачу, тяги для трогания на 2 - за глаза.

Жека
14.05.2013, 12:16
Недавно выезжал с проселочной дороги на грунтовую дорогогу. чтобы не цепануть днищем выезжал без разгона и по диагонали, машина почти въехала и передок попал на щебень и сорвался в пробуксовку. От силы 2-3 сек была пробуксовкаи я скинул газ (нажимал не до усера а процентов на 20) и почувствовал запах как на жженном сцеплении. Получается буксовали фрикционы??? и как это чревато для коробки ?

чарли
14.05.2013, 16:21
может и влага попала на тормозные диски-аналогичный запах в салоне будет

leon1968
14.05.2013, 23:03
Был сегодня на ТО-0,но не оказалось на месте специалиста по диагностике,так что не знаю какая у меня прошивка и нужно ли ее менять.Сделали обновления установленной прошивки.Зимой загорался "чек",но в тот же день пропал-скинули ошибки.Кстати предложили приехать и посмотреть какая прошивка,и если есть новее-обновить.

Змей
15.05.2013, 14:32
вообще прошивку мне по телефону определили... точнее по вин. А именно - мой вин подпадает под прошивку и точка. Приезжайте, сделаем.

leon1968
15.05.2013, 21:16
Андрей,спасибо,позвоню ОД и узнаю про прошивку.

ДенисК
18.06.2013, 15:33
Такая произошла фигня!
Ехал по трассе примерно минуут 10 со скоростью 110 км/ч. Стал обгонять фуру. Выезжаю на встречку, жму на газ - реакция "0"!!!
Возвращаюсь на свою полосу и тут такой пинок, что чуть не дограл фуру!
Затем снова еду 110 км/ч минут 5, давлю на газ - та же хрень.
Переключаюсь в ручной режим - цифра 5 передачи. Такое впечатление, что при продолжительной езде на 6 передаче, тупят мозги или срабатывает какая-то кривая адаптация.
п.с. Масло в коробку долили на ТО 30 000 - один литр. Дергаться перестала, а через 4 т.км - нате!

Yurgen
18.06.2013, 17:01
Такая произошла фигня!
Ехал по трассе примерно минуут 10 со скоростью 110 км/ч. Стал обгонять фуру. Выезжаю на встречку, жму на газ - реакция "0"!!!

эти темы посмотрите: http://syclub.ru/showthread.php?t=6328
и http://www.syclub.ru/showthread.php?t=1852&highlight=%C3%E8%E4%F0%EE%F2%F0%E0%ED%F1%F4%EE%F0% EC%E0%F2%EE%F0
похоже?

NorthSpirit
18.06.2013, 18:41
Получается буксовали фрикционы??? и как это чревато для коробки ?
Не переживай, фрикционы не буксовали. Когда буксуют колеса им вовсе необязательно буксовать. Запах мог быть от колодок. ESP есть?

Жека
19.06.2013, 10:40
Есп нет, подозреваю сработала противооткатная система и прихватила колодками зад, т.к. буксовал в горку по диагонали и машину немного сносило при этом. Наблюдал такую картину зимой с открытой дверью слышно было как счелкали колодки на задке при тех же условиях но на снежной горке. Еще раз повторюсь есп нет.

Wanderer84
19.06.2013, 15:56
Зимой по полному бездорожью и жиже из земли и глины ездил на зимнем режиме. Машина трогалась и слегка пробуксовывала. Ни каких запахов и проблем. Не думаю что при малейших пробуксовках коробка перегреется и пойдет пробуксовка фрикционов. Я думаю что коробке плохо когда идет пробуксовка на твердой поверхности и резкий переход колеса из букса в жесткое сцепление.
Первые 1500-2000 км коробке дергалась с 1 на 2 передачу так как я ездил на обкатке. Потом газку начал прибавлять трогаться не так вяло. Более бодро. Толчки стали режи и тиши. После того как вывел коробку в нормальный режим и прошел видимо адаптацию проблем с толками не наблюдаю уже давно. Последний раз были на пробеге 3800 км.
Я считаю что коробка автомат у нас нормальная. Работает в полне адекватно

чарли
19.06.2013, 18:45
...не считая проблем у "драйверов",которые умудряются порвать коробас за 38 тыс пробега!

wap
22.07.2013, 14:52
На скорости около 40 км/час случайно воткнул заднюю скорость на АКПП (хотел поставить на N), раздался резкий и сильный удар в трансмиссии. Машина продолжала катиться дальше. Сообразил что поставил рычаг АКПП не туда, перевёл его обратно в D.
Вроде не что не сломалось всё работает - видимо включить заднюю скорость не дала электронная защита на коробке. Однако насколько я знаю, при попытке включить на ходу заднюю скорость, вообще ничего не должно происходить - на то и сделана защита. Остаётся вопрос- что это был за удар?

ВодительВС
22.07.2013, 14:59
что была за машина?

finn48
22.07.2013, 15:50
Вроде не что не сломалось всё работает
однако ПОВЕЗЛО
насколько я знаю, при попытке включить на ходу заднюю скорость, вообще ничего не должно происходить - на то и сделана защита
т.е. ничего? получается воткнул заднюю и езжай дальше вперед? хе =)

Нелысый дидько
22.07.2013, 16:26
Ну вот практическое подтверждение написанного на странице 6-6 "Руководства", что во время движения нефиг дёргать селектор в положение N, бо будет удар в коробке. На красном поле написано, в разделе "Осторожно!", балин.

Палахая каробка, аднака. Не хошет работать нештатный режим.

чарли
22.07.2013, 18:41
wap-если на педаль тормоза в момент перевода селектора в R давил,то повезло,тысяч сто км такой коробас провезёт,если нет,то второе подобное переключение(более 3 сек работы АКПП)приведёт Вас в дебри инета в поисках бэушной коробки!Удачи!Ближайший от Нефтекамска сервис,занимающийся АКПП пожалуй только в Уфе!

Alex-69
22.07.2013, 19:20
Нда...
Не жалко тебе машину, wap?Зачем тебе-нейтралка на ходу?
Букварь покури по авто,а то так и до дтп(ТТТ) недалеко!

Гарри
22.07.2013, 19:56
Нда...
Зачем тебе-нейтралка на ходу?
Привычка к МКПП еще долго будет дергать руки-ноги.

Alex-69
22.07.2013, 20:10
Ну да,тут один товарисЧ-двумя ногами педали топчет на автомате...
В один печальный момент-нажмёт со всей дури газ одновременно с тормозом...по привычке...

чарли
23.07.2013, 17:59
НАша АКПП защищена от подобной "дури",как и на на всех типтрониках !

Энтони
25.07.2013, 00:24
есть даже такой режим проверки гидротрансформатора

noise
25.07.2013, 09:26
Подробней об этом режиме можно?

jak7907
25.07.2013, 12:05
Это,так называемая,стоповая проверка АКПП.Если обороты при этом выше 3000,то коробас неисправен.

Cleantex
25.07.2013, 12:08
Да...в мануале про это написано.

Кто-то уже делал такой тест???

alexhelios
25.07.2013, 13:46
Ничего не пойму, уважаемые.
Коробка уже два дня не пинается, передачи "не зависают", чек не выскакивает. :smoky:
Позавчера как следует прочистил трубку от турбины, которая имеет свойство забиваться сажей. Чистил медной проволокой и продувал компрессором.
Так вот после этого пропали все болячки, которые меня одолевали в последнее время: периодически выскакивающие чеки, в том числе и мигающие, глох в пробках на холостых и полный набор приключений с коробкой описанный выше.
Конечно эту трубку и работу коробки как-то увязать сложно, но...
Или причина улучшений - похолодание?

SasGr
25.07.2013, 14:00
Я замечал, что с кондеем коробка пинается чаще. Видимо доп. нагрузка отрицательно влияет на мозги.