PDA

Просмотр полной версии : Пропадают тормоза из-за вакуумного насоса. Kyron, D20DT, МКПП


иван симаков
16.04.2013, 20:44
Подскажите в чем дело.
Подъехал к дому, заглушил на 10 минут, завел, тронулся, через 100 метров потребовалось притормозить, но... педжаль "окаменела" т.е. давлю, а она вниз не уходит и машина не тормозит (точнее, тормозит самую малость). На панели ничего не загорелось. Тронулся (потихоньку) к ближайшему автосервису, но метров через 200 педаль "ожила" и все заработало. В сервис не поехал, приехал в точку назначения, заглушил, через 15 минут завел, тронулся... а педаль тормоза снова "каменная", и снова метров через 200 все нормализовалось.
Ездить стало несколько страшно. Вдруг перед светофором тормоза откажут.
Если кто знает в чем причина, подскажите.
(В ближайшем сервисе "покачали головой" а гнать в серьезный и ставить на ремонт пока нет возможности)

finn48
16.04.2013, 20:50
система завоздушена чтоли? когда тормозуху менял?

иван симаков
17.04.2013, 11:10
Вы думаете если систему "завоздушило" может отказать вакуум?
По логике в этом случае педаль должна наоборот проваливаться.
Машина 2010 года. У меня полгода. Жидкость не менял.

Kammerton
17.04.2013, 11:18
вакуумный насос смотрите. В нём клапан есть.
http://syclub.ru/showthread.php?p=122915#post122915

иван симаков
17.04.2013, 11:34
Благодарю за наводку.
Иду искать и разбирать штуцер.

Скрипка
17.04.2013, 11:57
За время стоянки вакуум может уйти да хоть через клапаны самого вакуумника,не только в насосе.Когда движок заглушишь-наклонись к педали тормоза и послушай,есть-ли шипение?Если шипит в районе педали-меняй вакуумник,и такое бывает,хотя можно и починить при желании и руках откуда надо.Проверить?Пусть приятель трубку от насоса к вакуумнику крепенько пассатижами пережмет,а ты проверяй"шип"у педали.Удачи,Иван

иван симаков
17.04.2013, 12:51
Отвернул штуцер. Достал шарик. Видимых повреждений или износа нет. Но пару "мусорин" в штуцере в посадочном месте шарика обнаружил. Все почистил и собрал обратно. Тормоза есть, но они были и вчера вечером.
Когда отсоединил трубку от насоса и проверил педаль, то она как раз себя вела так как это было в дороге при временном исчезновении тормозов.
Думаю, что так как тормоза через пару минут появлялись, то может и правда мусор виноват. Потому, что если бы "подсасывало" то трещина то никак бы сама не заделалась. Но на всякий случай шипение послушаю.
Конечно, может и сам насос барахлить.

Скрипка
17.04.2013, 14:34
Если мусор на шарике клапана,то Каммертону наливай:335::335::335:-это ТУДА уходил вакуум.Представляешь 1800 очков на твоих форсах в топливной?Там и десятки микрон хватает,чтоб ТНВД работал впустую:D.Удачи,Иван

иван симаков
20.04.2013, 13:49
Продолжение истории

Казалось все нормализовалось, но сегодня снова пропали тормоза (вакуум) а сними (как мне кажется) отключилась турбина. Через некоторое время все появилось, и тормоза и тяга. Подъехал к дому, заглушил. Через час завел, но тормоза и тяга снова пропали.
До ближайшего профессионального сервиса 100 с гаком, но ехать (без тормозов) все равно похоже придется (хоть крайне не вовремя)
Интересно, как связаны между собой тормозная система с форсунками или турбиной?
(Один "спец" сказал, что возможно причина в электронике)

Скрипка
20.04.2013, 16:51
Ваня-никак не связаны,только вот турбина слегка,это я перепутал тему,ты уж не обессудь.
Если мусор на шарике клапана,то Каммертону наливай-это ТУДА уходил вакуум.
Наверняка мусор где-то налип-вскрывай сам и никому не доверяй,это механика,а не электрика,найдешь!Разбирай,промывай,собирай-заработает.

иван симаков
20.04.2013, 19:54
Как понять: "турбина слегка"?
А "разбирать", это Вы имеете ввиду вакуумный насос? Потому что клапан я разбирал сам, а вот в насос что то "страшно" лесть самому. (Хотя УАЗ перебирал до винтика сам, но то в молодости) Или по крайней мере без "картинок" порядка работы.
У меня есть книжка по ремонту, но там как раз о насосе ничего не сказано.

Скрипка
20.04.2013, 20:13
Ваня,я ни разу не снимал вакуумную систему на SY и не чинил ее,но абсолютно уверен,что ты мужик рукастый и сам определишь легко-где дыра:в трубке,штуцере,клапане насоса,тоненькой трубочке,идущей к вакуумному модулятору турбины...Начиная от вакуумного насоса глушишь все отходящие по очереди и ждешь,когда наберет атмосферу внутрь-ты уже большой мальчик и мне грех тебя учить.В УАЗе нет вакуумного насоса,а на Кирюхе он утебя в самом конце движка на голове перед коробкой на верху.Удачи

Вано
21.04.2013, 09:03
На сам насос похоже. Если бы был подсос, неисправность бы не "плавала". Это тормоза, шутить бы я не стал. Поменял бы.

valsidalv
21.04.2013, 11:12
Работа вакуума зависит оп разряжения в одной из его полостей, в данном конкретном случае (тормоза есть но с запозданием) причина в подсосе воздуха до вакуума в штуцерах либо в магистрали или в затруднении прохождения воздуха по магистрали (пережата, загрязнение).
А клапан отвечает за сохранение разряжения в вакууме (на 1-2 раза затормозить при только что заглушенном двигателе).

иван симаков
21.04.2013, 19:32
Нашел тему кажется про мой случай: http://sy-club.com/forum/topic/5077-vnimanie-vsem-trabli-s-obratnim-klapanom-vakuu/
Попробую пойти тем же путем.
Отпишу что получилось

иван симаков
26.04.2013, 22:11
Похоже удалось найти "алгоритм" неисправности обратного вакуумного клапана на Кайроне.
Понятие "залипания шарика" в клапане не верно по сути. Шарик не может "залипнуть" в посадочном гнезде ни при каких обстоятельствах. Пробовал это сделать специально, и понял, что даже если шарик будет каким то образом поврежден, то и тогда придется приложить неимоверные усилия чтобы намертво зафиксировать его в гнезде штуцера.
Но факт остается фактом. Каким то образом шарик фиксируется в штуцере и перекрывает канал наглухо, а затем каким то непостижимым образом все возвращается на свои места. И так ни один раз на дню.
Причина оказалась достаточно банальной:
Клапан состоит из самого штуцера, шарика, пружинки, пластмассового ограничителя и... вакуумного насоса, так как в нем (насосе) имеется посадочное гнездо ограничителя хода шарика глубиной в пару миллиметров. Вот это посадочное место и является причиной отказа тормозов на Кайроне.
Что происходит:
Шарик, под действием насоса преодолевает усилие пружины и открывает канал вакуумной трубки. Свободный ход шарика равен примерно... двум миллиметрам.
А теперь вы наверное догадываетесь что происходит далее: Ограничитель в посадочном месте ни чем не зафиксирован. Пружина по диаметру больше его, и в приточке он стоит свободно. При тряске двигателя (когда например он глушится) ограничитель выпадает из приточки и... фиксирует шарик в его гнезде намертво. Заводим двигатель, вакуум пытается открыть шарик, тот давит на ограничитель и хоть не открывается, но несколько смещает его, затем, после нескольких запусков или, просто от тряски, ограничитель влетает в свое гнездо и тормоза снова появляются.
Я недолго думая взял нож и "обрезал" ограничитель на пару миллиметров, благо его конструкция это позволяет. Езжу третий день с тормозами, чего и всем обладателям Кирюх желаю.
Операция по "обрезанию" клапана проста и безболезнена. Принимая во внимание то, что отказ клапана не зависит от пробега машины, я бы рекомендовал всем провести профилактическую модернизацию корейского "косяка" на своих машинах и ездить уверенно.

иван симаков
02.05.2013, 15:37
Прошу прощения за неточность.
Пружинка в клапане по размеру не более ограничителя, а значит должна его фиксировать в посадочном гнезде. Следовательно, алгоритм неисправности, приведенный мною выше может быть не совсем верным. Хотя, факт остается фактом: после "обрезания" ограничителя проблема решилась.
P.S.
Вчера пришел опелевский клапан и сегодня я его установил вместо кайроносвкого тройника (думаю, так будет надежней)

Katy
28.11.2013, 23:02
У меня сегодня тормоза пропали. Слава Богу-возле дома на парковке. Давлю на педаль, а там упругости прежней нет, как будто просто не идет, но по ощущениям-в пол. При езде вперед и назад одинаково. Торможу, а она едет. Да, и еще в режиме Р при нажатии на тормоз в коробке( там где передачи нарисованы) скребущийся звук.
К доктору завтра-НО другой конец города. Как ехать, чтоб не убиться и чего ожидать( финансово и вообще)????

Скрипка
29.11.2013, 08:04
Катюнь, жаль, что далеко я...Ты надеюсь крышечку как я и говорил тебе в Питере в мае не ставила назад на движок? Тогда сама попробуй слегка полазить- в самом конце двигателя, ну прям возле дворников, увидишь вакуумный насос- от него трубка отходит мм 25. Вот смотришь все шланги и ответвления к этой трубке. А начни с того, что заведи свой дизелек и слушай, где возможно соскочил иль лопнул шланг- там будет воздух шипеть...Тормоза у тебя есть, но давить надо сильно на педаль, уж потерпи до сервиса- не забудь аварийку. Удачи

Katy
29.11.2013, 10:49
Спасибо! Сегодня все нормально, затупили только 1 раз, но соблюдала дистанцию, поэтому Крузак впереди остался цел. Вечером к ребятам, по результатам отпишусь

Dolf
29.11.2013, 12:08
мда.. всегда меня преследовало ощущение, что есть что-то в SSangYong родственное не только мерседесам но и автомобилям марки ГАЗ :)
Вспомнил я одну весёлую историю из своей практики:
Мчусь во тьме вечерней домой на своей верной, но вредной Волге с 406-м мотором
по Рублёвскому шоссе, переваливаю через подъём, а за ним недалече загорается красный светофор, нажимаем на среднюю педаааль... а она проваливается.
В этот момент перед светофором замирают во все три ряда Ауди, БМВ и Мерседес,
и я мысленно шутя над тему " в кого не влетаешь, всё равно ОСАГО не хватит",
перебираю передачи вниз в попытках затормозить двигателем.. На третьей Колёса буксують, вторая включается с огромным усилием и ещё большим визгом покрышек, но.... УСПЕЛ!
Остановился у обочины, отдышался, проверил тормоза - на месте.
Проверил шланги-жидкости - всё в норме.
Последующие исследования тоже не дали результатов и всё было в норме вплоть до момента расставания, но отныне нажимал педаль почаще, проверяя заранее перед непосредственно торможением, что тормоза есть :)

Katy
29.11.2013, 21:45
Проблема была в притертом шарике, убрали шарик совсем, хуже тормозить не стала. Все удовольствие 10мин)

Katy
29.11.2013, 21:49
Да, кому телефон сервиса давала, если поедете, скажите, что от меня (сделают скидку)

Скрипка
29.11.2013, 22:19
Узнаю Катю:D. Так понимаю- клапан на вакуумном насосе из этой же темы? А и в самом деле- он нужен там? Ну вот куда уходить вакууму? Усилитель тормозов? Там свой клапан. А куда еще- то?

Moxop
29.11.2013, 22:32
Dolf, ну НА и Катин Актион лет так на 7 по инжинирингу разные)Я уже молчу про Волгу из 80х.Так что не все так страшно (не считая коробаса АКПП)!

ЗЫ: Катя ну ППЦ))Без тормозов только эякулятор!Рад что обошлось.

Dolf
04.12.2013, 19:25
Ну я не о прямом сходстве говорю , а лишь о том, что напоминает... какие-то внезапные проблемы с электрикой, проблемы с качеством запасных частей..
Конечно нынче с такими вещами всё меньше сталкиваются,
особенно применительно ка NA.
С АКПП проблем не имею, ибо мотор бензиновый.
Осталось свыкнуться с сухим рыком при запуске и вообще картина будет идеальной!

antihrist13
04.06.2014, 02:31
спасибо за подсказку

lokolik
09.07.2014, 18:53
Спасибище за описание поломки, в сервисе целый день гоняли, выясняли, руками разводили, так у них и не заклинило педаль, а благодаря вам быстро все исправили. Сегодня весь день наслаждался своим тормозом, какой он у меня хороший.)))

bap1984
26.08.2014, 03:07
Скажите господа, реально купить новый шарик и новый штуцер?

do$
29.08.2014, 18:00
Скажите господа, реально купить новый шарик и новый штуцер?

У меня тоже сегодня случилась беда с тормозами, на сервисе сказали клапан поменять надо.
Заказал я штуцер отдельно в Киеве - стоит 20 долларов. Спросил их за шарик с пружиной - сказали, что они не изнашиваются и надо ставить, которые были. А штуцер - их токарь вытачивает.
Единственное я не пойму, не ужели шарик, может повредить каким то образом штуцер и из-за этого он там будет залипать?

Katy
29.08.2014, 19:46
Шарик пластиковый-сама видела) Он притирается и от этого залипает.

Дайвер
22.10.2014, 15:11
Кто может подсказать ход педали тормоза какой должен быть?У меня такое предчувствия что слишком он большой,неудобна,такое предчувствие что вот вот в пол упрется,накладки перед,зад больше 50%,как то можно замерить ход педали и какой он должен быть(ход)????

Kammerton
22.10.2014, 17:02
Свободный ход педали тормоза 3-10 мм. (где-то инфа про 1-4 мм)
Рабочий ход педали тормоза 150 мм.

Шао
22.10.2014, 21:58
Скажите господа, реально купить новый шарик и новый штуцер?реально купить от волги или от газели сам клапан и поставить правда он буквой Г но можно найти и прямой

Gas
20.06.2015, 00:25
пропали тормоза. разобрал обратный клапан на вакуумном насосе. оказалось, что шарик развальцевал края в корпусе и заклинивал. выкинул шарик, пружину и подпятник. в разрыв шланга поставили сборку из прямого металлического обратного клапана от старых газелей и переходки с 3/8" внутренней на 10 мм штуцер. (выход на обратнике метрический, но с фумкой или герметиком заходит на 3-4 оборота, этого хватит) все на хомутах зафиксировали и о чудо :-)

хххДмитрийххх
21.07.2015, 11:10
здравствуйте, подскажите пожалуйста откуда может быть грязь в этом штуцере, у меня шарик просто там плавал?

хххДмитрийххх
22.07.2015, 12:19
Скажите, может совсем убрать этот шарик?

Шао
22.07.2015, 15:30
https://youtu.be/9gFrXN3cyJ8 от греха по дальше да ,но все таки он нужен,и для модуулятора и для турбины,реально быстрее отклик

хххДмитрийххх
22.07.2015, 17:45
откуда грязь или масло в этом клапане?:confused:

Шао
23.07.2015, 15:05
а хрен ее знает от куда-но оно есть,у всех и всегда

хххДмитрийххх
24.07.2015, 10:59
про грязь понял :D а реально самому как-то убрать выработку(тоннель) в этом штуцере наждачкой или напильником, или останутся риски в которых шарик будет еще больше залипать, или только слесарь?

Шао
24.07.2015, 13:25
я поставил вакуумник от дэу нексия -проблем не наблюдаю все нормуль

Дмитрий78
28.01.2016, 20:00
Иван Симаков!
проблема возникла с тормозами, как и у Вас. Обратный клапан снял, посмотрел... Повреждений на шарике и самом штуцере не обнаружил.... канавка на штуцере совсем небольшая. Вот и думаю обрезать ограничитель.
как долго Вы ездили с "обрезанным" ограничителем?

>hbq59
29.01.2016, 19:48
Выкиньте все потроха из своего клапана ,врежьте в магистраль клапан деу нексия и забудьте о этой проблеме.Цена вопроса 150 руб и 15 минут времени.Около года уже работает.

Поб-Зап-Нива-Сан
01.05.2016, 05:12
Что плохого будет, если шарик с пружинкой убрать?

>hbq59
01.05.2016, 08:56
Ничего.
С шариком и пружинкой:
После того как заглушил автомобиль-в системе некоторое время присутствует разряжение.
Без шарика ,пружинки :
Заглушил автомобиль-разряжения сразу же нет.
Ездил некоторое время без клапана(пока с нексии не пришел)можно бы было и не ставить,но,вроде пришел-поставил,что бы не валялся.

MakingRus
07.04.2017, 08:16
Доброе утро. Проблема такая : если заглушить авто допустим на заправке или просто заглушить минут на 5 -10 , после запуска после первого нажатия на тормоза они становятся каменные. Машина тормозит, но очень медлено и разгоняеться ели ели и не больше 80 км . Жми не жми на газ все равно 80 и держит. Если после глушения машина стоит больше 20-30 минут данной проблемы нет. Что делать куда смотреть . :335:

beer
07.04.2017, 08:18
Поиск вакуумный насос.

АлександрСмирнов
10.04.2017, 12:39
Сталкивался с аналогичной проблемой. Шарик застревал в посадочном месте. Выдолбили себе глубже отверстие, там и застревал. Решил с помощью токаря, выточил новый штуцер. 3 года уже работает. Интересно из чего сделан это шарик если от него пявляеться выработка в метале?

АлександрСмирнов
10.04.2017, 12:51
Так же пропадали то появлялись тормоза, и конечно динамика разгона падала.

АлександрСмирнов
10.04.2017, 12:58
Фотки не мои но мне в своё время помогли.

MakingRus
11.04.2017, 13:17
Короче открутил я штуцер , шарик цел пружинка на месте всё хорошо.
Но проблема как я понял внутри штуцера ,сам пазик для шарика стёрт на половину, с одной стороны бортик есть а вот вторая часть стенки гладкая .
Вытащил шарик пружинку , тормоза работают хорошо турбина тоже работает.

Благо работаю на заводе так что токари есть будем вытачивать новый

АлександрСмирнов
12.04.2017, 15:17
В том то и дело, что хорошо что есть токаря, ПОКА.