Просмотр полной версии : Ремонт двигателя после гидроудара
Итак, началось все с того, что Родик нахлебался воды - утонул в громадной луже...
Был отбуксирован в гараж друзьями... На следующее утро Костя Kos-fox притащил моего Родьку на тросу в Карси. Спустя несколько дней двигатель был промыт, раскоксован, был заменен стартер (развалился на 2 части когда я пытался запустить авто с водой в двигателе) и двигатель был запущен! Но работа двигателя оставляла желать лучшего, был постоянный треск и гам, похожий на стук клапанов на классике. Разумеется нужно ремонтироваться, вскрывать двигатль и смотреть что там погнуло/сломало... Не располагая большими денежными средствами, было принято решение начать ремонт самостоятельно. Уехал из Карси я самостоятельно, до Голицыно, это около 50-60 километров. Доехал нормально, стуки и шумы не усилились, но обороты выше 2000 в дороге я не давал!
На следующий день (сегодня) с самого утра я пошел ковыряться с машиной...
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-460.jpg
Снял и бампер вовсе, хочу в покраску заодно отдать!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-461.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-464.jpg
Вот как у нас выходит воздухозаборник
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-462.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-468.jpg
первые четыре форсунки вышли, 5-я закисшая
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-469.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-470.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-471.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-474.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-476.jpg
А это я за ремонтом
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-479.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-482.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-481.jpg
Потом подразобрал впуск. Никак не могу снять цепь ГРМ. Я никуда не спешу, просто не хочется что-то ломать, лучше спрошу еще раз! )))
Как снять цепь ГРМ? Автоматический натяжитель выкручен, гайки распредвалов вывернуты, но распредвалы на шестернях сидят туго и даже не ворочаются! Цепи не дает соскочить черная пластмаска между шестернями если смотреть спереди на двигатель! Эта пласмастка сидит на каком-то шплинте. Его что, рассверливать что-ли надо? (вряд ли, но уже и это предположил) Резьбы на нем не вижу, внутри тоже гладкий...
Вот фото!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-484.jpg?1370294482
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-486.jpg
Вот про этот шплинт я говорю, центр кадра чуть ниже, маленький гругленький из двигателя торчит
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-485.jpg?1370294525
И еще не хватает инструмента... Нужен шестигранник ТОРКС на 13... Даже в моем большущем дорогом наборе его нет, он нужен для откручивания болтов ГБЦ, завтра нужно докупить...
Значит выкрутил я еще вчера все свечи, были грязные ну просто чума! Вышли все нормально!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-487.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-500.jpg
А это ключ с помощью которго буду откручивать ГБЦ
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-499.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-488.jpg
Вытащить шпильки верхнего успокоителя у меня не получилось, сегодня еще буду пробовать!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-489.jpg
Ну и распредвалы со звездочками!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-490.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-492.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-493.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-495.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-496.jpg
Ну и снял корпус маляного фильтра, открутил полностью впускной коллектор но он пока не поддался, надо обстукивать резиновым молоточком!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-498.jpg
Снял таки впускной коллектор
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-501.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-503.jpg
И выпускной коллектор
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-502.jpg
Добавлю еще немного фоток!
Приспособа
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-505.jpg
Направляющая
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-516.jpg
Сломал винт
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-508.jpg
Поднял ГБЦ - внешне вроде все гуд
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-509.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-510.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-511.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-512.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-513.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-514.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-515.jpg
Ну вот собственно!
Двигатель снят, убил на это почти целый день. Не хотели поддаваться винты, которые скряпляют двигатель и трансмиссию... Но в итоге после танцов с бубнами это свершилось!
Масляный подднон снимать буду завтра, сегодня на него не хватило сил!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-518.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-526.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-525.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-519.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-520.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-521.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-522.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-523.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-524.jpg
Ох и намучался я сегодня с этим поддоном... Часа 2 обстукивал молоточком по ребрам жесткости, хотел уже плюнуть и домой пойти, как в какуюто секунду он "пошел". )))
В итоге снял поддон, масляный насос в сборе, маслоотражающую пластину!
Шатуны открутить не смог в виду отстутсвия у меня необходимой головки... Завтра куплю и продолжу!
Внешне шатуны насколько смог заглянуть с фонариком не гнутые... По крайней мере нет таких буквой зю как если посмотреть на яндекс фотках при запросе "гидроудар двигателя". Не смог понять только одного, на коленвале между шатунами имеется выработка. Это так должно быть или это ненормально? Хорошо видно на последнем фото!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-527.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-532.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-531.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-528.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-529.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-530.jpg
Все, сегодня снял поршни! )))
Шатун 4 цилиндра гнутый - видно визуально, он на фото! Остальные визуально вроде норм, но менять принял решение буду все, в том числе и пальца, стопорные кольца, компрессионные кольца и маслосъемные кольца, колпачки уж подавно! Сейчас готовлю список запчастей... Вкладыши хочу оставить старые - они как новые, как думаете, правильное решение, или лучше поменять?
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-533.jpg
Немного свежих фото и как плющатся вкладыши!
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/_myphoto/h-537.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/_myphoto/h-538.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/_myphoto/h-542.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/_myphoto/h-543.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/_myphoto/h-544.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/_myphoto/h-545.jpg
Двигатель разобран полностью... Ищу номера деталей коренных вкладышей...
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-547.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-548.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kitt_vip/459/h-555.jpg
Итак, заказал почти все запчасти, нужны сейчас только вкладыши нижние коренные стандартного размера (красные) - никак не могу найти номеров! И еще нужны номера болтов крышек коренных вкладышей...
Kammerton
21.06.2013, 18:43
Молодец!
У тебя машина 05 года? Там возможно другой коленвал стоит с маленьким диаметром шеек. Они позже усиленные пошли. VIN корейский можешь предоставить? Точно номера скажу.
Проверил бы коленвал на гнутость.
Коленвал посмотрели на станке - гуд! Да, авто 2005 года, VIN KPDKFDNF15PO17211
Проверьте промежутки между кольцами на поршнях. При таком ударе могут быть трещины. Особенно на гнутом 4-м.
Поршень 4-го цилиндра был мною осмотрен с пристрастием, ничего плохого не обнаружено, посему пока решил его оставить!
Коренные вкладыши тоже впринципе ничего, но раз все разобрано хочу махнуть и их на штатный размер и сальники!
Кирилл по номеру, что дал Kammerton в автодоке пробиваются как вкладыши коренные (красные) за пару.
Kammerton
21.06.2013, 19:22
Упорные полукольца
2.15 - 6010300062
2.20 - 6010300162
2.25 - 6010300262
2.35 - 6010300362
2.40 - 6010300462
Шатун 6640300020 и 6640300220
Комплект шатунных вкладышей на все шатуны - 6640300160
Комплект коренных подшипников
синие 664030004052 (верхний 6640330701, нижний 6640330702)
жёлтые 664030004054 (верхний 6640330801 нижний 6640330802)
красные 664030004056 (верхний 6640330901 нижний 6640330902)
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!! РЕСПЕКТ как говорится!
А что за номер 6640331402 ?
Я думал нижний желтый под этим номером идет!
Остальное по шатунам, упоркам, шатунным вкладышам все сходится!!
И подскажите еще пожалуйста номерочки болтов крышек коренных вкладышей...
Там их два вида, одни обычные, другие где держат маслоотражательную пластину...
Kammerton
21.06.2013, 20:23
два 6640110171
десять 6640110271
ps
Поменяй болты крепления форсунок, шайбы под форсунки, гидронатяжитель цепи, проверь длину цепи.
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! Заказал!
Маленькая смета…
Артикул Наименование Количество цена за шт. цена
6640330802 Вкладыш коренной (нижний желтый) 3 203,43 610,29
6640330902 Вкладыш коренной (нижний красный) 3 182,55 547,65
6640300220 Шатун 2 3 950,11 7 900,22
6650160176 Пружинная шайба 11 56,25 618,75
6640300220 Шатун 1 3 399,76 3 399,76
11.721.124 Свеча накаливания 4 365,10 1 460,40
6640330801 Вкладыш коренной (верхний) 6 73,76 442,56
1610383071 Болт с двухгранной головкой 10 68,15 681,50
6650160176 Пружинная шайба 1 27,79 27,79
6650170003 Кронштейн крепления форсунки впрыска топлива 4 83,70 334,80
6650170003 Кронштейн крепления форсунки впрыска топлива 1 83,70 83,70
6659900201 Болт крепления форсунки 5 61,87 309,35
6659901012 Болт крепления головки блока 1 82,05 82,05
6659901112 Болт крепления головки блока 11 72,12 793,32
7991021020 Эмблема 1 53,26 53,26
7993021010 Эмблема боковая 2 213,39 426,78
914007008017 Болт с двухгранной головкой 24 3,97 95,28
914020008001 Болт с двухгранной головкой 10 8,60 86,00
914020008013 Болт с двухгранной головкой 2 10,26 20,52
4260041010888 Масло "Magnatec Diesel B4 10W-40", 4л 2 1 020,00 2 040,00
4668420060 Масло "Magnatec Diesel B4 10W-40", 1л 1 349,69 349,69
6640300160 Вкладыши шатунные комплект стандарт 1 8 231,86 8 231,86
6640300220 Шатун 1 3 399,67 3 399,67
6640300220 Шатун 1 3 541,27 3 541,27
1621803009 Фильтр масляный двигателя 1 225,02 225,02
6010520674 Палец направляющей цепи 2 52,41 104,82
6011840780 Прокладка корпуса фильтра 1 63,87 63,87
6062010180 Прокладка корпуса термостата 1 95,97 95,97
6611863080 Прокладка патрубка водяного охлаждения 1 19,65 19,65
6619973147 Сальник коленвала задний 1 242,38 242,38
6649900101 Болт с двухгранной головкой 1 97,28 97,28
6650160121 Прокладка клапанной крышки 1 570,90 570,90
6650160520 Прокладка ГБЦ 1 2 206,64 2 206,64
6650170060 Кольцо форсунки уплотнительное 5 15,72 78,60
6650510071 Болт с двухгранной головкой 2 37,99 75,98
6650530158 Колпачок маслосъёмный 20 55,35 1 107,00
6650700180 Прокладка насоса топливной системы 1 108,74 108,74
6651410580 Прокладка коллектора впускного 1 231,90 231,90
6651420780 Прокладка выпускного коллектора 1 226,99 226,99
6651870080 Прокладка трубопровода турбины 1 34,06 34,06
6659973046 Сальник коленвала передний 1 186,70 186,70
6640110271 Болт с двухгранной головкой 10 110,47 1 104,70
ИТОГО: 42 317,67р.
Вроде немного... Но я ведь в Карси еще 20-ку оставил... и это еще не все...
Еще нужно купить:
- высокотемпературную смазку - около 300р.
- герметик прокладочный - около 500р.
- масляную трубка - около 1 500р
- пару болтов - около 200р.
- ревизия турбины - около 10 000р...
В Word лучше смотрится:
http://files.mail.ru/DF18858EA948449D9205EE4D958E4B1C
Вчера возил турбину на ревизию. Ее раскидали, посмотрели, ничего криминального не обнаружили, поставили на стенд, все ок! Так что турбина не пострадала! Жду запчастей, сегодня-завтра должны прийти шатуны со вкладышами, остальное почти все уже лежит в гараже!
Товарищи, подскажите, пожалуйста, какой лучше прокладочный герметик использовать для наших двигателей?
skorpion
26.06.2013, 16:04
Я пользовался герметиком который для жиг 16 клапанных в шприце. Удобно расход маленький. А вот поршень промерь микрометром и сравни с другими. Лучше думаю поьенять-потерял геометрию после удара и стучал скорее всего он пока ты добирался до места ремонта.Если стучал последствия остались.На 4 целиндре вроде царапины вертикальные?а на других?
Купил уже герметик! Взял себе Permatex красный!
skorpion Внешне поршень ничем не отличается от остальных! Микрометра к сожалению нет... В четвертом цилиндре, как и в других никаких задиров и царапин нет!
Товарищи! Нужен срочный совет пока не наломал дров! Выставляю ГРМ, все по меткам! Выставил но в сомненьях! Ведь если я делаю два оборота коленвала звездочки распредвала делают один... Как мне тут не ошибиться?
Не смотри на звезды.В каждой книге по ремонту авто написано что после выставления меток сделать 2 оборота и снова проверить метки.В любом случае они должны совпадать.Для этого и делается прокрутка
2 оборота - метки совпадают!
skorpion
03.07.2013, 20:00
Не смотри на звезды.В каждой книге по ремонту авто написано что после выставления меток сделать 2 оборота и снова проверить метки.В любом случае они должны совпадать.Для этого и делается прокрутка
НЕ ВСЕГДА И НЕ В КАЖДОЙ КНИГЕ И НЕ НА КАЖДОМ МОТОРЕ.
Прокрутка делается что бы убедиться в отсутствии встречи клапанов с поршнямию
андрей тында
25.08.2013, 15:19
авто завел.или нет.?
Это реально подвиг... но осознание необходимости приходит после того, как подумаешь - а что если доверить такое кому то, например моему местному ОД:) ну нафиг...
САМ РАЗБЕРУ И СОБЕРУ более качественно:)
короче KITT молодцом!!!:335:
Маленький отчет! После капиталки пройдено 17 500 киломтров, побывал в Крыму, несколько раз был в Тамбове! Полет отличный!
Kammerton, у меня приятель ремонтирует двигатель и столкнулся с такой проблемой... У него нижний коренной вкладыш по метке на коленвале - W - White! Нигде не можем найти каталожный номер...
Спасибо тебе еще раз за оказанную помощь!!!!
Kammerton
25.02.2014, 13:41
А колено-то новое?
А колено-то новое?
другой мотор, другое колено! Колено заводское
Kammerton
25.02.2014, 14:20
Возьмите ближайший по размеру - R (Red, Красный)
Kammerton
25.02.2014, 14:49
не-а. По хорошему, лучше промерить зазоры, т.к. буквы могут и не совпасть с реальностью.
Для измерений купите калибровочную проволоку PlastiGage размером где-то от 0.02 до 0.07 мм. Там по-моему две проволоки будет в этом диапазоне.
Мдя.. Ладно, спасибо! А с чем связано отсутствие каталожных номеров для белых вкладышей?
Kammerton
25.02.2014, 15:14
Незнаю. Было пять, а сейчас три осталось.
Вопрос к KIIT, как срывал болт шкива коленвала и как отсоединял гидромуфту АКПП от мотора? Я сейчас тоже весь мотор разбираю, по причине стука из блока, вытекания масла из всех возможных соединений мотора, ну и последней каплей стало то что форсы умерли 1, 2, 4. До меня уже вскрывали этот мотор, зачем не понятно, но зато посадили всё что можно на герметик и старые прокладки вот из-за этого весь мотор и сопливит. Голову снял, проверил поршни, болтаются как хер в стакане.
серега моторист
14.07.2014, 10:56
Двигатель то снят??,зачем тебе шкив отв?,если про гидртр спрашиваешь?там лючек должен быть гдето в районе стартера,а шкив лучше всего ударом стартера срывать,если нет фиксатора квала.
Двигатель то снят??,зачем тебе шкив отв?,если про гидртр спрашиваешь?там лючек должен быть гдето в районе стартера,а шкив лучше всего ударом стартера срывать,если нет фиксатора квала.
Где то в районе стартера это хорошо, вот только где? Я на многих моторах снимал эти крышки, но здесь найти не могу, может мотор на столько засран что его не видно? Без ямы хреново не видно ни фига!
skorpion
14.07.2014, 20:45
Если будешь аккуратно не один снимать акпп без раздатки и с подпором коробки с помощью опоры НЕ ОТКРУЧИВАЙ НИЧЕГО Посто аккуратно выведи кпп.А так по ходу движения справа на приливе блока под акпп пластиковая заглушка.
на картинке вид сзади.Радом с заглушкой розовая черта.Это касаемо мотора d20dt/
офф
чет не понял, а почему миниатюры не отображаются?
Если будешь аккуратно не один снимать акпп без раздатки и с подпором коробки с помощью опоры НЕ ОТКРУЧИВАЙ НИЧЕГО Посто аккуратно выведи кпп.А так по ходу движения справа на приливе блока под акпп пластиковая заглушка.
на картинке вид сзади.Радом с заглушкой розовая черта.Это касаемо мотора d20dt/
Нет мне коробку снимать не надо, мне мотор снять надо осталось только от гидромуфты отсоединить и всё. По заглушке понял спасибо, пойду почищу от грязи мотор и поищу заглушку, на нём даже болтов поддона не видно весь закидан маслом.
Всё заглушку нашёл, от гидромуфты отсоединил, завтра мотор вытаскивать буду. skorpion спасибо за подсказку!
Всё сегодня мотор вытащил!
два 6640110171
десять 6640110271
ps
Поменяй болты крепления форсунок, шайбы под форсунки, гидронатяжитель цепи, проверь длину цепи.
Какая длина цепи должна быть?
Kammerton
03.08.2014, 21:54
Не более 1416.7 мм
Не более 1416.7 мм
А чем её мерить с точностью до десяток?
Олег1980
28.08.2014, 16:27
Фсё фсе опять пропали, "тишина и мёртвые с косами стоят". Чем и как померять то цепуру?
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot