Просмотр полной версии : Автоматическое отключение кондиционера при резком ускорении?
Тема вероятнее всего будет актуальна для бензинщиков, ибо на дизеле включенный кондиционер на динамику практически не влияет, но помощи в реализации прошу всех. Думал что я первый такой вундеркинд, кто про это подумал, ан нет - забил в яндексе, и вылезла информация что на гетцах и лачетях такая функция уже реализована с завода.
Давайте подумаем как при помощи релюшек и полупроводников как можно проще реализовать отключение кондея в режимах околомаксимальной нагрузки на двигатель, к чему цепануть управляющую цепь, особенно во время резкого обгона, ибо динамика на обгоне это в первую очередь безопасность.
Нагрузка=потребление топлива+положение газа. А эта информация о топливе только в кане.
Можно конечно попробовать снять только положение газа...
Вот тут высказываются некоторые идеи - http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151222687.html
Не знаю применимы ли в НАшем случае. В кан лезть бесполезно, нам пока это не подвластно, особенно в массовой реализации. Можно попытаться банально завязаться на обороты, допустим 3500-4000 (для бензинки), сделать задержку возвратного включения через реле времени, чтоб избавиться от постоянного дрыга, секунд на 30. Можно завязать на систему изменения длины коллектора (правда обороты низковаты будут), на датчик положения дросельной заслонки, частота зажигания свечи, частота работы форсунки, и т.п.
Sergey_Kazan
01.08.2013, 08:23
хорошая идея у топера.я вижу очень простую реализацию этой функции.тупо смотрим педаль газа.это имхо узел с опорным напряжением и переменным резистором.задача:отключить конд при открытии заслонки более допустим 80%.каждый выбирает сам этот порог для себя.умножаем опорное напряжение на 80%,получаем порог отключения в вольтах.это напряжение подаем на компаратор.сигнал с компаратора усиливаем транзом,в оконечке реле.итого без обвязки по питанию 1 микросхема компаратор-30 руб,стабилитрон,подстроечник,резисторы-100 руб,транзистор-361+816-30 руб, реле-100 руб.тотал 300 руб.
Схему давай!!! Да такую чтоб домохозяйка спаяла, а то я таких словей даже не знаю, котрые ты употребил :)
А можно тупо решить все механически, поставив дополнительный концевик на педаль газа, в электросхемы педали лезть не придется, узел очень серьезный, при неадекватной работе опасен (вспомните косяки тойоты с жертвами и отзывной), к тому же могут чеки повыскакивать, как при подключении доп цепи в схему ПП. А механика есть механика - дешево и сердито :)
Sergey_Kazan
01.08.2013, 08:34
схемка проста,только с кондачка за 5 минут не нарисуешь потому ЧТО:надо мурзилку смотреть по проводам подсоединения в машину, как кондей проще отключить,в какой разрыв реле вставлять.сама по себе схема элементарна,забейте в яндексе компаратор.наверное себе соберу поставлю.сначала мурзилку гляну,потом отрисую.может вечером,может завтра.но не долго
Sergey_Kazan
01.08.2013, 08:37
вы драматизируете ситуацию про серьезность узла.чем проше реализация-тем надежнее-девиз производителей.напряжение снимается, никак не подается в провод с педали.не грузитесь лишними концевиками.
Давай!!! Ждем. Кондей ИМХО надо отключать непосредственно на насосе, т.е. не лазя в блок климата и не завязываясь на кнопку AC, чтобы на функции автоматического отпотевания и в режиме MAX AC на ручном климате тоже все работало.
Sergey_Kazan
01.08.2013, 08:45
пока нашел педаль на схеме дизеля.да,там все так и есть:резистор переменный,средний вывод сигнальный.в педали 2 резистора(видимо, дублируются для надежности)в бензинке аналог,только выводы надо найти
Sergey_Kazan
01.08.2013, 08:50
а вот и мурзилка по бензинке про педаль.все напряжения,функции резисторов,схема
А если механика? Еду в горку на первой передачи хорошо утопив педаль, то кондей отключится :(. А мощи дофига. Еще бы хорошо скорость использовать...
ВодительВС
01.08.2013, 12:45
хорошее дело обсуждаете, буду наблюдать
Cr.Rabbit
01.08.2013, 12:52
А с чего вы решили что кондиционер не отключается при нажатии педали газа в пол? Мне кажется что это на многих машинах так, по крайней мере у меня на лаче и эпике было так.
хмм...несколько раз казалось что кондей отключается при резком нажатии-запах сырости легкий ...думал глюк.может так и есть и это не глюк системы?
filin.ural
01.08.2013, 18:01
отключать надо муфту кондея. т.к. она отбирает мощность. на Subar ике которого катал до недавнего времени функция была так реализована заводом. но то был чистый яп. на механке.
Да легко тройник на вакуум и реле которое срабатывает не на давление а на разрежение. типа как на трамблере только привод на концевик или кнопку. Возможно что такое реле и заводское есть. Скоро так авто усовершенствуем что конструкторам и не приснится.В каждой теме разные предложения. Во истину русский народ (БАШКОВИТЫЙ).
Sergey_Kazan
01.08.2013, 19:44
Как обещал накидал схемку.Состоит из компаратора К554СА3 или операционного усилителя К157УД2.Можно использовать любой операционный усилитель,который допускает однополярное питание 9В.Представлено 3 варианта схемы.
Схема1.самый простой вариант по причине того, что в качестве исполнительного реле нужно брать реле с обмоткой выше 360 Ом, чтобы ток нагрузки на компаратор был не более 25 мА.В общем надо искать реле с обмоткой выше 360 Ом и рабочее напряжение 9В.Если реле искать не хочется, втыкаем любое на 9В; тогда нужен усилитель на 2х транзисторах после компаратора,это схема2.Если нет вдобавок компаратора К554СА3 , а есть любой операционник, например К157УД2, тогда схему меняем и получается Схема3.
Работает след образом.
Педаль газа содержит 2 резистора. Один работает на напряжении 5В, другой U=2,7В.Диапазон до 5 В пошире, на него и будем подключать. На педали переменный резистор, нижняя нога на земле(по схеме),центральный ползунок идет на мозги, верхняя нога подключена на 5В.При отпущенной педали ползунок резистора сидит на земле,напряжение 0,3-0,7В.При полностью нажатой педали ползунок резистора переползает на противоположный контакт, напряжение 4,3-4,7В.Будем рассчитывать отключение кондиционера на 80% нажатия на педаль. Берем среднее значение верхнего коридора ползунка 4,5В.Тогда опорное напряжение будет U=4,5*0,8=3,6В.Опорное напряжение компаратора формируется делителем напряжения R1/R2.Взяв R1=10кОм,напряжение 9В, получаем R2=6,66 кОм {(3,6В*10к)/5,4В} Ставим ближайший 6,8 кОм. Переменные резисторы ставить не рекомендую, надежность у них ниже. Резисторы R3&R4 включены для надежности. Исполнительное реле К1 должно иметь группу контактов 1В или 1С.Это реле контактной группой врезается в цепь управления реле компрессора. В синей рамке нарисована схема автомобиля и как надо соединить.Провод от мозгов разрываем.Питание можно взять из любого другого места. Питание организовано на КРЕН8А, обвязка из диодов, конденсаторов и индуктивности добавляет надежности и помехоустойчивости. Индуктивность можно спаять из старых материнских плат, можно самому намотать проводом не тоньше 0,5 мм2 на ферритовом кольце. Оборотов 30-50.Диоды Д1 и Д5 ставим обязательно. Схема не претендует на эксклюзивность, желающие могут добавить свое. Пожаробезопасность 100%, работоспособность при правильном монтаже 99%.В правом верхнем углу эпюры точек 1,2,3.
Цвет провода на педали. Нам нужен 4 контакт, цвет по мурзилке GBr.Предполагаю серо-коричневый.
Провод реле компрессора WR,предполагаю бело/красный.
К скорости имхо привязывать не стоит, при трогании педаль до 80% не открывается. А если водитель нажал 80%,значит старт аварийный и отключить кондишн нужно. Каждый сам выбирает для себя процент открытия заслонки, когда нужно отключить кондишн. И рассчитывает резистор R2.Я ставить это себе буду попозже, сейчас запара. Кто соберет нечто похожее-отпишитесь здесь, чтобы людям было легче.
Все заинтересованные быстренько побежали к банкомату, откинуть автору комиссию))))))шучу конечно
Отключка муфты запрограммирована штатно, ничего делать не надо.
Sergey_Kazan
01.08.2013, 19:57
отпишите пожалуйста где отключка написана и как работает?машину то купили, а вот руководство дочитать не можем))
отпишите пожалуйста где отключка написана и как работает?
Данная функция присуща большинству современных автокондиционеров. Имеет ли смысл её отдельно где-то прописывать? :)
Актиошка
01.08.2013, 22:51
У меня на ДЭУ Нексии 1997 года выпуска было отключение кондиционера! По-моему на НА отключение реализовано при достижении двигателем более 3500 об/мин. Так мне показалось несколько раз. ХЗ.
Sergey_Kazan
02.08.2013, 08:34
руководствуясь поговоркой хорошая мысля приходит опосля и призадумавшись, я делаю такое для себя заключение:
в мурзилке написано,что кондишн отключается при оборотах выше 4500 и ниже 600(еще там от температуры и тд).обладая некоторым количествоим тестостерона, бывали случаи,когда приходилось тапку в пол жать,устраивая гонки с некоторыми нагловатыми типами.нет,не ради безопасности,слава богу,возраст не тот да и опыт уберегает.так вот, происходит обычно это сначала нажатием тапки, а уж потом двигатель поднимает частоту оборотов в зависимости от нагрузки,скорости автомобиля,характеристик двигателя.но мне то нужно отключение кондишена при нажатии на тапку, а никак не при 4500 оборотах двигла через 2-5 секунд.как раз эти секунды могут кому то очень пригодится.считаю, имхо, что выложенная выше схема имеет право на жизнь.правильно тут SASGR в посте 12 сказал,надо использовать скорость.при трогании скорость маленькая, надо опускать уровень отключения кондея до(допустим) 50% тапки.когда идем по трассе, там тапка уже работает на уровне 40-50% открытия.тогда,на трассе, надо сдвигать уровень отключения кондея на значение 80-100% от открытия тапки.реализация несложна, добавляется только транзистор параллельно резистору R1, который будет шунтировать его от увеличения скорости.тогда,при увеличении скорости, опорное напряжение будет расти и чтобы переключить компаратор нужно будет тапку больше открыть.сигнал скорости у нас имеется в приборке.вот бы параметры снять.может в мурзилке поищу.
Сигнал скорости выходит с приборки отдельным проводом. Напряжение 3В, при скорости 0 - единица, далее частота примерно 1 герц на каждую милю (?). Вроде бы на 30 км\ч показывал около 24 герц. Приборка супервижн.
Sergey_Kazan
02.08.2013, 11:26
надо точные показатели и по мурзилке.если там скорость формируется частотой импульса-ставим цап(цифро-аналоговый преобразователь) и смещаем порог на компараторе.можно просто зафигачить кондер на цифровые импульсы,посадить транзистор.будет повышаться напряженое при увеличении скорости,транзистор откроется,шунт,смещение порога.но тогда точность от скорости упадает.сейчас посмотрю эпюры приборки в мурзилке.
Актиошка
04.08.2013, 15:12
Вчера обратил внимание, что на моем НА отключение происходит при оборотах выше 4000. Думаю можно обойтись и без спец. приблуд, если вовремя подтыкать нужную передачу. На Нексии, помню, кондиционер отключался именно при сильном нажатии на педаль газа. Конечно по-умнее было сделано. Но я думаю, что на наших машинках отключение предусмотрено не для увеличения мощности, а для сохранения компрессора кондиционера.
Вот есть такой прибор - Мультитроникс. В нем есть параметр - нагрузка на двигатель в процентах. 100% может показывать и на высоких оборотах в режиме сильного разгона и на низких, когда машина идет внатяг или на грани, эти 100% могут быть в том числе и на разной степени нажатия на педаль газа. Штатное отключение при 4500 никак не завязано на нагрузку, поэтому динамика все-таки страдает при кондее значительно. Даже если валить в тапок, то все равно при переключениях будем ловить работающий кондиционер в пределах от 4000 до 4500. Вот бы сделать именно завязку на нагрузку, было бы очень даже не плохо. Интересно по какому алгоритму мульт считает нагрузку на ДВС, может быть все-таки завязать на степень открытия дросельной заслонки. Связь педаль-дроссель не прямая, ведь дроссель может быть значительно открыт при незначительном нажатии на педаль, завязав на положение дроссельной заслонки скорре всего получим более реальные показатели нагруженности ДВС нежели просто на педаль.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot