Александр50
29.09.2013, 21:45
:)Мысль о необходимости установки предпускового подогревателя стала приходить вместе с осенней листвой и понижением температуры за окном. Необходимость каждое утро отвозить детей в школу и садик в холодной машине заставила искать решение. Самое надёжное и бюджетное решение-предпусковой подогреватель от 220 вольт. От решения до воплощения прошло около 3 недель. Было решено устанавливать самостоятельно (руки в том месте, да и гараж с ямой позволяют это проводить самостоятельно).
После анализа всей ветки о подогревателях на Ссанг Йонг, пришли к выводу о необходимости самостоятельной разработки схемы установки предпускогого подогревателя "Северс", это связано с тем, что автомобиль, на который устанавливался подогрев, довольно таки редкий и в инете не нашлось информации о монтаже на Родиус.
Поэтому за 2-3 часа смонтировать не удалось, ушёл целый рабочий день.
В природе существуют комплекты для монтажа на Рекстон 2,7, но в магазине его не было, поэтому приобрели универсальный набор. Он всем хорош, но вот там нет главной детали - переходника для присоединения к блоку двигателя взамен сливной пробки (см. фото).
О существовании такой "штучки" мы узнали, рассматривая примеры монтажа на сайте производителя, но было уже поздно. Предложенные варианты на этой ветке форума были отвергнуты по причине низкой надёжности, да и есть возможность использовать заводской вариант установки нижней заборной точки подогревателя.
После тщательного осмотра и прилаживания агрегата к пришли к схеме с естественной циркуляцией термосифонным способом (в перспективе установка дополнительного насоса от «Газели») с забором холодной ОЖ из нижней части блока цилиндров (сливная пробка с правой стороны блока под турбиной, рядом с масляной трубкой) и подачей в верхний шланг ОЖ (между радиатором и головкой блока).
Это самое удачное решение с точки зрения перепада высот и эффективности системы. Сам подогреватель установили на поперечине балки передней подвески между радиатором и шкивом (если смотреть сверху), вплотную к левому лонжерону с зазором 8-10 мм и закрепили с помощью 3 кровельных саморезов.
Загвоздка состояла в необходимости забора ОЖ из блока под углом 90 градусов. Это связано с близким расположением выпускной трубы (7-9 см) и необходимостью пространственного регулирования заборного патрубка при монтаже системы подогрева.
Было принято ехать в «Планету Железяк», где в отделе гидравлики были приобретены специальные фитинги (см. фото), позволяющие закрепить шланг на месте сливной пробки с размерми резьбовой части М18х1,5 (не коническая!). Всё «добро»- порядка 260 рублей. Также были приобретён резиновый шланг «на 14» длинной 1 м ( пока не пригодился) и две «детальки» для врезки в верхний патрубок радиатора (см. фото). Патрубок от ГАЗ-3102 и штуцер от насоса ОЖ от Волги.
Штуцер был рассверлен до диаметра 10, 7 мм (было под руками такое сверло), а также радиальные отверстия до 8 мм для уверенной подачи ОЖ (очень важный момент, так как система термосифонная).Всё собиралось и монтировалось на блок двигателя.
Остальное понятно из фото. Кабель расположился пока рядом с аккумулятором. Все соединения собирались с помощью герметика (был только красный), провисание шлангов устранено с помощью хомутов и стяжек.
Получилось внешне неплохо, как заводское, только красный герметик выдаёт, со стороны моторного отсека не видно подогревателя, а снизу стоит защита.
Первые испытания показали эффективность данного «агрегата», впереди ресурсные испытания. Реле времени ждёт своего времени (как хорошо написалось), идея насоса витает в воздухе…
После анализа всей ветки о подогревателях на Ссанг Йонг, пришли к выводу о необходимости самостоятельной разработки схемы установки предпускогого подогревателя "Северс", это связано с тем, что автомобиль, на который устанавливался подогрев, довольно таки редкий и в инете не нашлось информации о монтаже на Родиус.
Поэтому за 2-3 часа смонтировать не удалось, ушёл целый рабочий день.
В природе существуют комплекты для монтажа на Рекстон 2,7, но в магазине его не было, поэтому приобрели универсальный набор. Он всем хорош, но вот там нет главной детали - переходника для присоединения к блоку двигателя взамен сливной пробки (см. фото).
О существовании такой "штучки" мы узнали, рассматривая примеры монтажа на сайте производителя, но было уже поздно. Предложенные варианты на этой ветке форума были отвергнуты по причине низкой надёжности, да и есть возможность использовать заводской вариант установки нижней заборной точки подогревателя.
После тщательного осмотра и прилаживания агрегата к пришли к схеме с естественной циркуляцией термосифонным способом (в перспективе установка дополнительного насоса от «Газели») с забором холодной ОЖ из нижней части блока цилиндров (сливная пробка с правой стороны блока под турбиной, рядом с масляной трубкой) и подачей в верхний шланг ОЖ (между радиатором и головкой блока).
Это самое удачное решение с точки зрения перепада высот и эффективности системы. Сам подогреватель установили на поперечине балки передней подвески между радиатором и шкивом (если смотреть сверху), вплотную к левому лонжерону с зазором 8-10 мм и закрепили с помощью 3 кровельных саморезов.
Загвоздка состояла в необходимости забора ОЖ из блока под углом 90 градусов. Это связано с близким расположением выпускной трубы (7-9 см) и необходимостью пространственного регулирования заборного патрубка при монтаже системы подогрева.
Было принято ехать в «Планету Железяк», где в отделе гидравлики были приобретены специальные фитинги (см. фото), позволяющие закрепить шланг на месте сливной пробки с размерми резьбовой части М18х1,5 (не коническая!). Всё «добро»- порядка 260 рублей. Также были приобретён резиновый шланг «на 14» длинной 1 м ( пока не пригодился) и две «детальки» для врезки в верхний патрубок радиатора (см. фото). Патрубок от ГАЗ-3102 и штуцер от насоса ОЖ от Волги.
Штуцер был рассверлен до диаметра 10, 7 мм (было под руками такое сверло), а также радиальные отверстия до 8 мм для уверенной подачи ОЖ (очень важный момент, так как система термосифонная).Всё собиралось и монтировалось на блок двигателя.
Остальное понятно из фото. Кабель расположился пока рядом с аккумулятором. Все соединения собирались с помощью герметика (был только красный), провисание шлангов устранено с помощью хомутов и стяжек.
Получилось внешне неплохо, как заводское, только красный герметик выдаёт, со стороны моторного отсека не видно подогревателя, а снизу стоит защита.
Первые испытания показали эффективность данного «агрегата», впереди ресурсные испытания. Реле времени ждёт своего времени (как хорошо написалось), идея насоса витает в воздухе…