SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум

SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум (https://www.syclub.ru/index.php)
-   Check Engine, OBD (https://www.syclub.ru/forumdisplay.php?f=70)
-   -   Чтение ошибок по OBD2 порту. (https://www.syclub.ru/showthread.php?t=1039)

YuriY 22.11.2011 15:38

Чтение ошибок по OBD2 порту.
 
Три дня назад приехал из Китая, заказанный OBDII Bluetooth Car Diagnostic Cable.

Цена вопроса составила 600 рублей вместе с доставкой - делюсь впечатлениями.
Ссылка на китайский магазин.


Изначально брал под другую машину. Про Новый Актион читал где то в сети, что в нем какой то отдельный корейский стандарт - думал не заработает. Однако заработало, но есть тонкости.

Методом тыка выяснил правильную последовательность подключения, вот она:

1. Ставим на Андройд смартфон или планшет программу "torque":
Ссылка на 4PDA - для скачки надо логиниться на форум, иначе показывает что ссылка мертвая.

2. На заглушенной машине втыкаем приблуду в разъем, который находится как раз под рулем - если нагнуться, то его видно.

3. Переводим ключ в положения включения приборов, но не заводим - на приблуде замигают лампочки.

4. В телефоне заходим в настройку беспроводных соединение и включаем блютус. Он ищет устройства и находит под странным именем "ХТА".

5. Сопрягаемся с устройством - пароль у него оказался "6789" - спасибо интернету.

6. Запускаем программу "torque" и ждем, пока она найдет устройство.

7. Заводим машину - программа подрубится к CAN шине.

Все - можно читать показания моря датчиков(из тех, что я понял - температурные из кучи мест, давление топливной рампы, наддува, количество топлива, обороты, скорость, ускорения и куча другого), а так же можно считать и если хочется очистить список ошибок. Так же можно мерять разгон до 100, с 60 до 120 и так далее.

С ошибками вышло интересно. У меня новая машина. Сразу бросилось в глаза, что её ощутимо трясет и громкий звук. Списывал на то, что это фишка дизеля. Потом на трассе заметил, что выше 120 практически разогнаться не реально - хм.
Когда считал ошибки - выяснилось, что горит "U0100".

Из гугления вынес, что это:

Цитата:

Диагностический код неисправности (DTC) U0100 - Нарушение связи с ECM/PCM

Условия действия DTC

* Неисправное состояние отключения шины CAN.
* Частота вращения коленчатого вала 400 мин-1 или выше.
* Датчик входной частоты вращения показывает 400 мин-1 или больше.
* Контроллер КПП не может обнаружить данные электронного блока управления непрерывно в течение 0.2 секунды.

Условия занесения кода неисправности

* Выше приведенные условия возникают непрерывно 10 раз.

Действия при занесении кода неисправности

* Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
* При расчете времени переключения и блокировки контроллер КПП считает, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
* Для управления давлением в гидравлических линиях контроллер КПП считает, что дроссельная заслонка полностью открыта.
* Отсутствует блокировка
* Отсутствует управление самообучением.
* Не включается 4-я передача.
* Контроллер КПП принимает обороты двигателя равными 0 мин-1.

Условия очистки кода неисправности

* Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
* Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.

Причина неисправности

* Электрический разъем или жгут между контроллером КПП и контроллером ЭСУД
* Контроллер ЭСУД
* контроллер КПП
Как итог - правильно думал, что не все в порядке - похоже машина работает в защищенном режиме(не включает передачи выше 4 и обороты выше 2500) и не идет самообучения(звук, вибрации). Вот она Российская мать её крупноузловая сборка - даже разъем после установки двигателя в кузов не могут нормально подключить.

При этом, так как раньше ездил на овощной спектре - почти никакого подвоха не заметил кроме вибраций и шумности двигателя(удивляло, что форумчане пишут, что у них тихо и не трясет) и невозможности разогнаться выше 120 на трассе(обычно езжу 100 - мог и не заметить еще долго). Динамики хватало с задушенным мотором и 4мя передачами.


На субботу записан к дилеру по поводу криво установленного парктроника - буду их насиловать и на проверку проводки.

И вопрос Лунатику - можно ли этот разъем самому как то найти и пошатать? Вроде судя по описанию, если появится связь, то при первом же зажигании ошибка должна пропасть.

Lunatic 22.11.2011 15:44

Прикольная штука. Мне почему-то мультитроникс больше прильщает. Но это дело вкуса.
Юр, сними разъёмы у блока управления мотором (около АКБ) и почисти, продуй их.
Второй разъём - это разъём блока управления АКПП. Но он под ковром водительского сидения нах-ся.

YuriY 22.11.2011 15:52

Попробую вечером сделать.
Около разъема АКБ это такая "ребристая штука" которая мешает подлезть к болту крепящему АКБ?
Под сиденьем - его вперед отодвигать или назад, что бы ковер поднять? Там лючок будет или ниша?

Проделаю - отчитаюсь о результатах. Об ошибке я правильно нашел?

п.с. В этой коробочке меня цена прельстила по сравнению с мультитрониксом:).

Lunatic 22.11.2011 15:57

Почти всё верно. У НА эта ошибка говорит о неполадках в шине КАН, блоке управления мотором и блоке управления АКПП.
Мозги мотора да - это ребристая штуковина, которая мешает АКБ снять.))

Блок управления АКПП нах-ся под левым краем сидения водителя. Около порога. Рядом с нижним креплением ремня безопасности.

Kammerton 22.11.2011 16:18

эта коробка только под андроид работает?

Lunatic 22.11.2011 16:26

Тебе-то она зачем???

YuriY 22.11.2011 16:29

Нет, не только - под любой операционкой.
Просто у меня телефон с Андройдом - для него как раз вышла программа не так давно, а так для того же Вин СЕ и Вин Мобайл их уже давно пруд-пруди:). На диске была программа под винду простую - может и с ноутбука работать, но я не пробовал. В общем она работает с любым устройством у которого есть "блютус" - протокол то у них стандартный(коробка -> устройство отображения) и все программы для разных платформ его поддерживают.

Вообще это ELM327 - один из клонов - их тысячи. У нас их барыги толкают где то по 5000 рублей, но это все те же самые, что китайцы продают по 600 в розницу с бесплатной доставкой - только корпуса чуть разные. При заказе от 1000 штук они делают любой корпус и ставят любое лого по желанию.

п.с. У тех же китайцев там же есть с шнурком USB. Где то баксов за 18.

Kammerton 22.11.2011 16:33

а скидка есть при заказе от 1000 штук??? А то прилично выходит - 600000 рублей.

YuriY 22.11.2011 16:43

Думаю при таком заказе выйдет примерно 200 рублей за штуку, возможно дешевле - надо общаться с китайцами, причем не на ДХ, а например на алиэкспресс, где представители заводов есть.

600 рублей это же розничная цена. Уже через посредника до китайского магазина плюс стоимость доставки включена в любую точку мира.

Только не спрашивайте меня как это все организовать можно юридически:). Я не знаю. Таможня же просто так не пропустит - это ведь не для частного использования явно. Тут надо юр. лицо, таможенного брокера, налоги, наверно какие то сертификаты. Но все равно не думаю, что бы все это увеличивало цену с 200 р. до 5000 в нашей рознице.

Вот таскать по чуть чуть для себя и знакомых, ну и на перепродажу это легко проходит и без проблемно - главное больше 3х штук в одной посылке не заказывать.

serg1476 22.11.2011 18:53

Обалдеть!!! Дёшево и работает!!!!!

George2870 22.11.2011 19:15

Хорошо бы организовать поставку сего девайса.

YuriY 22.11.2011 19:50

Ну собственно каждый может сам спокойно купить - магазин я не прячу. Достаточно иметь пластиковую карточку и завести аккаунт в системе пейпал. Магазин проверен уже "поколениями" отечественных покупателей. Я на нем уже 3 года затариваюсь регистраторами, навигаторами,аккумуляторами, безменами и прочим китайским товаром. Выходит раза в 3 минимум дешевле, чем в Москве продают. По почте идет 2-3 недели. Если что то не работает или украли по дороге - перевысылают без вопросов, только медленные они из за того, что объемы у них торговли большие.

Будут вопросы как самим покупать - спрашивайте в пм, подскажу. Как говорится, лучше научить человека ловить рыбу, чем однократно его покормить ухой.

Belorusso 22.11.2011 21:09

Огромное спасибо, YuriY, за информацию о девайсе. В последнее время "вел переговоры с жабой" по поводу приобретения Мультитроникса. Т.к. не особо он нужен постоянно. Да и место искать в салоне. Глядел еще на чек-энджин. Но у них наш автомобиль не указан в качестве поддерживаемых. Да и ценник не намного гуманнее Мультитроникса, а там все-таки и железа больше, и возможностей.

Lehus 22.11.2011 23:30

С чего вы взяли что оно читает CAN-шину ? Обычный KL-адаптер, только с блютусом вместо провода.

Kammerton 22.11.2011 23:33

а эта штучка ошибки стирает?

Lehus 22.11.2011 23:53

К этой "штучке" нужна путевая прога, тогда все будет :)

Валяется у меня адаптер проводной, надо попробовать потыкаться чем-нибудь типа вагкома ...

YuriY 23.11.2011 11:10

Цитата:

Сообщение от Kammerton (Сообщение 23060)
а эта штучка ошибки стирает?

Кнопка стирания ошибки есть, ошибка у меня есть. Стирать до проверки разъемов и визита к дилеру пока пробовать не хочу. Но теоретически должна стирать.

Цитата:

С чего вы взяли что оно читает CAN-шину ? Обычный KL-адаптер, только с блютусом вместо провода.
Адаптер универсальный, читает с OBD2 и по CAN и по K-Line(более старый физический уровень) и по семи остальным модификациям возникшим из за патентных соображений методом небольшого переименования и изменения характеристик. Протокол нашей машины определяется как EuroCAN, думаю благодаря европейскому прошлому.

Все эти протоколы для конечного пользователя не важны и по сути реализуют одну и ту же функцию. При этом "ширпотребными" адаптерами можно только читать характеристики и читать\стирать ошибки. Профессиональными же, можно производить перепрошивку и задавать некоторые параметры вроде прошивки кодов форсунок. Отличаются они тем, что профессиональные поддерживают дополнительные команды, которые разные производители сами добавляют в спецификации протокола. И у всех они разные. Базовые же команды все описаны в стантдарте и у всех одинаковые.

YuriY 23.11.2011 14:56

Лунатику:

Проверил сегодня 2 разъема в моторном отсеке - они сверху большие на "ребристой железке". Вроде там все нормально, все штырьки на месте. Только зря я дунул в один:) - он сразу инеем покрылся, а назад его не вытереть.
У сидения не нашел где ковер поднимается - думаю пусть дилер разбирается с этим местом.
А то есть ощущение, что как раз где то там они кабель парктроника прокладывали, который криво поставили и может быть и тот разъем неосторожно потревожили или повредили.

Кokс 23.11.2011 15:38

Кто нибудь знает в чем разница? http://www.dealextreme.com/p/obdii-b...925?r=69651241

YuriY 23.11.2011 16:01

Ни в чем, просто разные поставщики с разным уровнем жадности. Так же при разных корпусах - внутри одно и то же. Цены колеблются даже у китайцев от 20 до 60 долларов в зависимости от того, сколько посредников прошел девайс от завода до магазина и какой у них уровень жадности. Если поискать, можно найти и за 16 долларов на ебей у китайцев с завода и это будет то же самое. Так же не отличается ничем от тех, что продаются у нас по 100-200 долларов. Наши только коробочку делают с русской бумажкой, а начинка всё та же.

finn48 23.11.2011 16:03

разница в функциях, точнее на что способен

finn48 23.11.2011 16:04

OBDII Bluetooth Car Diagnostic Cable - Black + Blue + Orange (DC 12V)
Price: $38.42
- Works with all OBD-2 compliant vehicles
- Bluetooth connection
- Bluetooth range: 30m
- LED indication
- Voltage: 12V (short circuit and overvoltage protection)
- Supports ISO9141, KWP2000
- Supports SAE J1850
- Supports CAN bus
- Read diagnostic trouble codes, both generic and manufacturer-specific, and display their meaning (over 3000 generic code definitions in the database)
- Clear trouble codes and turn off the MIL ("Check Engine" light)
- Display current sensor data
- Comes with CD disk


OBDII Bluetooth Car Diagnostic Cable - Black + Blue + Orange (DC 12V)
Price: $21.90
- Works with all OBD-2 compliant vehicles
- Bluetooth connection
- Bluetooth range: 30m
- LED indication
- Voltage: 12V (short circuit and overvoltage protection)
- Comes with CD disk

YuriY 23.11.2011 16:10

Нет, разницы нет никакой, это все тот же ELM327(название микросхемы контроллера внутри). Чисто маркетинг и длинна цепочки посредников.

Фишка магазинов китайских в чем - там приходит фирмочка к хозяевам магазина и говорит - "хочу продавать это по столько то". Им отвечают, ок - наш процент "А" плюс за доставку берем "Б". Итого получаем цену.
Дальше когда Вы купили - они забирают со склада фирмочки, пакуют и отправляют. Поэтому получается, что в одном магазине появляются одинаковые товары с разными ценами, зависящими от хотелки пришедшей фирмочки. Дальше идет конкурентный отбор - у кого дешевле за счет лучшего выхода на завод и меньших накладных расходов, у того и берут. Проигравший исчезает, а вместо лота появляется надпись "темпори солд оут".

Это разница описания из за того, что у них вал товаров и описание предоставляют фирмочки. Там везде очень много неточностей. В нижнем просто не расписали так подробно. Тут не надо особо ориентироваться на описание, часто бывает вообще неправильное методом копипаста(когда китаец не зная английского просто с похоже модели копирует). Надо ориентироваться на отзывы потребителей внизу.

YuriY 23.11.2011 16:26

Кстати в этом часто проблема бывает.
Если еще навигатор можно нормально выбрать, несмотря на то, какую ересь несут китайцы в описании, то вот с зоопарком видеорегистроторов - клонов, клонов клонов, фейков клонов, клонов фейков - это вообще жесть. Без пол бутылки не разберешься. Выход - только читать, что пишут те, кто именно этот купил от этого поставщика - ибо у разных поставщиков регистраторы могут быть в одном корпусе с разной начинкой.

Кстати ELM327 все же различаются - версией прошивки этого контроллера. От нее зависит поддержка нескольких специфических параметров в последних выходящих машинах - можно прочитать показания с новых датчиков, которых не было в предыдущих версиях(на самом деле мало интересных рядовому человеку). И исправление некоторых ошибок.
Версия 1.3 украденная китайцами и скопированная уже была полностью функциональна и стабильна по сравнения с 1.1а и 1.2а.
Тот что пришел - версия 1.4. Оригинальные ELM вышла уже версия 1.5а, но вроде её еще не скопировали - там, где пишут, что внутри 1.5 по факту оказывается дезинформацией, а внутри все та же 1.4.
Но о прошивке можно узнать, только держа прибор в руках - даже у одного продавца они могут быть разные в зависимости от того, с какого маленького заводика пришла эта партия. Тут уж лотерея выходит, причем от цены никак не зависящая к сожалению.

Кokс 23.11.2011 16:32

Цитата:

Сообщение от YuriY (Сообщение 23151)
Ни в чем, просто разные поставщики с разным уровнем жадности.

ок., спасибо

А где можно посмотреть список расшифровок ошибок

YuriY 23.11.2011 16:41

Там ошибки делятся на 2 класса - общие для всех машин(их показывает сама программа описание) и специфические для конкретной фирмы(их многие тоже она показывает, хотя некоторых может не знать и показывать только код, без описания. хранятся они в текстовом файле и любой может его составить под свою машину и выложить).

Вообще же они утекают из баз данных сервисов - так, что поиск в гугле рулит. Ту, что оказалась у меня я нашел на 3й стоке поиска в гугле с фильтрацией "только русский". На английском описание ошибки было на 1й строке, но мне лень было вникать.

YuriY 23.11.2011 16:47

А, кстати прога под Андройд сама предлагала поискать на сайте базы данных ошибок, но я отказался потому, что на телефоне интернета не было в тот момент. Потом сам ручками в гугл вбил.

Perm 24.11.2011 22:52

А вы данный девайс оставили штатно торчать в разъеме? Или подключаете на время? А можете фото сделать как она уместилась, куда засунули? Заранее спасибо.

YuriY 25.11.2011 12:05

Могу - вечером сделаю. Штатно она торчит - можно ногой задеть, хотя я до работы ехал и снимал показания оборотов двигателя по дороге - не задел, но шанс есть, если забыть о ней, а потом ноги резко сунуть. Правда ни кто не мешает сделать открутить разъем штатный от стенки и загнув кабель внутри где ни будь приделать.

rin 29.01.2012 15:41

Вложений: 3
Сегодня наконец-то доставили адаптер ELM 327 USB ver.1.4, хотел по быстрому сразу протестировать, а не тут то было, все проги, которые идут с адаптером на анг.языке а я с ним не дружу (говорила мама, учись сынок), скачал с инета Сканмастер 2.1 на рус. Подключил к фишке и пошло сканирование с ЭБУ, откровенно говоря, не фига не понял как он там «наработал», многие параметры не сканируются, как понял надо еще настраивать порты и скорость обмена между ПК и ЭБУ, сформировал отчет, кому интересно можете взглянуть, что немного расстроило это расход топлива на ХХ, прилагаю скиы. В проге. Санг Йонг как производителя авто в списке нет, меня прога определила как ?, пробовал установить Мерс ни каких изменений не происходит. Короче надо изучать сей девайс, в профильном форуме задал вопрос про Санг Йонг, осталось ждать ответа.
Был бы рад помощи если кто поможет разобраться как работать с прогой.
А также давайте вместе разберемся в отчете, если есть желание, там есть показание температуры 3C - Температура катализатора, Банк 1, Датчик 1, может это тоже относиться к саж. фильтру.

Belorusso 29.01.2012 16:02

Rin! Может стоит поискать другую прогу просто? Судя по вашему сообщению - не очень она дружелюбная, даже температуру в шестнадцатеричной системе счисления оставила.

Сам получил на днях такое же устройство, как описал YuriY.
http://www.dealextreme.com/p/obdii-b...e-dc-12v-42825

Брал прежде всего для просмотра ошибок.
Подключился через nokia 5800 программой OBDScope.
Не так красиво, как на Андроиде, но вполне работоспособный вариант.

Полюбовался как остывает двигатель на морозе, посмотрел на прочие показометры и успокоился. DTC none. Интересный пункт нашел - километров после сброса ошибок - пробег равняется тому, сколько машина прошла после прошивки у ОД. Скринов не сделал, но там особо интересного и нет ничего.

serg1476 29.01.2012 16:15

Комментарий к последнему скрину: Да с началом использования вебасто расход на 100км уменьшился. Очень много съедает при прогреве ДВС с Вебасто расход уменьшается.

rin 29.01.2012 17:22

Я тоже взял, чтоб посмотреть ошибки и стирать их, прогу нашел СканПРО профессионал, но не получается пропачить пока , по сообщениям эта прога покруче копается в ЭБУ, даже ошибки АБС и неисправности показывает.
Belorusso
Цитата:

не очень она дружелюбная, даже температуру в шестнадцатеричной системе счисления оставила.
прошу прощения, немного поподробнее про это.

Belorusso 29.01.2012 17:37

Извиняюсь, прочел только текст сначала, вложения с планшета не открываются.
А Вы как раз температуру 3С (60 градусов кстати) написали, вот и подумалось, что на данные в сыром виде глядите.
Позже уже на ПК поглядел, программа у Вас продвинутая, явно для сервиса писалась.

Оффтоп: по прогреву для себя остановился на 10 минутах. Если меньше, то расход зашкаливает и чувствуется, что машина совсем дубовая. А больше - разницы большой уже не чувствуется, да и температуру набирает двигатель только под нагрузкой. Это при -15..-20. Кстати, за 5 минут простоя около магазина на хх в ожидании супруги температура двигателя упала с 72-х до 60-ти. Наверное и ниже ушла бы. Вебасто и т.п. конечно хорошо, но в наших широтах максимум 2 месяца острая необходимость в таких устройствах.

Вано 31.01.2012 11:16

Один вопрос:
-Зачем????

Glagol 31.01.2012 11:41

Belorusso, при -18 с 72 градусов двигатель при работе остывает до 49 примерно за 40 минут. Дальше не смотрел - заглушил и гулять пошёл.


Цитата:

Сообщение от Вано (Сообщение 35270)
Один вопрос:
-Зачем????

Наверное "Чоб было!"

liharly 09.02.2012 03:47

Цитата:

Сообщение от Glagol (Сообщение 35286)
Belorusso, при -18 с 72 градусов двигатель при работе остывает до 49 примерно за 40 минут. Дальше не смотрел - заглушил и гулять пошёл.

У меня ночь в -30 стояла и не остывала, движок укрыт, морда закрыта. Обдув ставил из салона.

rif6 24.02.2012 21:33

А каким прибором можно прописывать коды форсунок в блок ?

abond 24.02.2012 23:15

Приобрел такой же блютуз адаптер как у топикастера. Подключил без проблем. Данных много, надо разбираться. Возможно надо будет делать корректировку по PID -ам ,надо узнать значения датчиков (max-min). Ошибки читает и по CAN в том числе.

Видео работы:
http://youtu.be/ypy1sEm7P74

Заметил интересную особенность датчика (чисто случайно) коммуникатор лежал на крышке бардачка,который на торпеде, и датчик периодически менял показания... Можно уровнь вибраций мерить :)
Видео:
http://youtu.be/YK6DctiDafs

Так что рекомендую!

rif6 26.02.2012 18:42

данный прибор может только со своими прогами работать?
можно им форсы прописывать в ЭБУ с помощью других прог?


Текущее время: 02:31. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot