![]() |
Принцип работы противооткатной системы
Здравствуйте. Вот какую вещь заметил у себя. У меня автомат и стоит только абс. Разворачиваясь, съехал задом с небольшого склона, когда стал выезжать передом, машина стала буксовать, и при этом раздавались щелчки от задних тормозных колодок, т.к. машину стягивало в бок, открыв стекло видел как колесик задний то блокируется то нет. В другой раз при выезде из небольшой коллеии также счелкали задние колодки то блокировались если машина хотела опять скатиться, то разблокировались. Убедился лично с улицы, когда попросил другого водителя сесть за руль а сам стоял сзади авто. У всех так?
|
Смею претположить ,что так работает система распределения тормозных усилий .
упс ,не совсем внимательно прочитал ,тоесть в момент езды ,а не торможния ? Тоды я пас. |
Это происходит во время трогания с места когда машина стоит под уклоном, и начинает буксовать
|
хм, такого не замечал.
а так, когда стою на горке, машина может сама тронуться, а может и стоять, при этом на педаль тормоза и акселератора не давлю. а так вроде называется: Система помощи при трогании на подъеме |
вот что нашел на др форумах:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
другими словами, если есть пробуксовка на горке, то система не отпускает сразу тормозные колодки, дабы не скатиться вниз если не получится въехать?! так что ли?
|
Насколько я понимаю, HSA (Система помощи при трогании на подъеме) стоит не на всех комплектациях. У меня стоит и, как показала практика, работает. Но только не на всех подъёмах, а только на тех, что покруче. Что есть не гуд. Надеяться на неё особенно не выходит, запросто машина может откатиться. Просто в некоторых случаях выявляешь дополнительный бонус - нет отката. А в повседневной практике приходится расчитывать только на себя.
|
Думается мне, что это система антипробуксовки работает, а не противооткатная - блокирует буксующие колеса, что бы момент шел на те, что держатся за дорогу. Этакая виртуальная "блокировка меж колесного дифференциала" средствами АБС. Неплохо помогает в сугробах, когда на пузе уже лежишь - если мозг есть, то вылазишь, а если нет, то помогает закопаться глубже. Так же помогает при трогании с места, если перегазовал - притормаживает буксующие колеса - момент идет на те, что имеют сцепление.
|
Цитата:
|
Уважаемы Лунатик, разъясни ситуацию. Как же все таки работает это система
|
Проводил испытания системы помощи при трогании на подъеме. Остановился и отпустил педаль тормоза, стоял минуту где-то. Машина не двинулась с места, пока не нажал педаль акселератора. Правильно ли работает система? Читал и считал, что должна держать всего несколько секунд.
|
а на АКПП машина вроде и так не откатывается, это фишка для механики сделана вроде.
|
Мне кажется, что держит до момента когда газ нажмёшь, как то не обращал внимание. имхо. Но держит на всех горках, где ездил. ЕСП присутствует.
|
Просто есть у нас одно место где очень длинный светофор на подъёме. Вот и думаю, как вести себя правильно. Нога устает тормоз держать. А вдруг возьмет и откатится?
|
HSA работает несколько секунд потом, начинаешь катиться назад. :(
|
это не противооткатная система уже, она должна держать намертво. То что в начале придерживает, а потом отпускает и машина катиться, так это любой автомат так, где слишком большой уклон и давления масла в гидротрнсформаторе при работе на холостом ходе недостаточно чтобы машина не скатывалась назад. Противоотканую систему видел у себя в деле, когда не мог въехать в горку снежную, и сзади срабатывали колодки (щелкали) когда машина пыталась съехать обратно. Повторюсь что курсовой у меня нет.
|
Автор у тебя механика, бензинка. Если не ошибаюсь то у тебя не должоно быть противооткатной системы.
|
В общем так: угол 35-40 градусов, стоит не шелохнется. Попробую найти угол покруче и проверить.
|
Осторожней с проверками, как бы соскальзывать не начал на таких уклонах.
|
Буду настороже, спасибо.
Наметил пару мест. Теперь как возможность будет. |
Я проверял на эстакаде. Машина удерживалась секунд 3. Эта система срабатывает при крутизне подъёма где то начиная с 12 градусов.
|
Цитата:
Определить угол подъема из авто сложно. У меня МКПП и держать система начинает где-то с 5 град. Хуже другое. Если в обычном режиме авто трогается с холостых, то при работе системы нужно сильно подгазовывать при начале движения, иначе заглохнешь. |
Как ведет машина на ручке понятно. А вот интересно как на автомате. Трогается очень плавно без толчков, просто чуток нажал и она пошла. Щас попробую фотку надыбать подъёма. На глазок правда сложно угол определить.
|
За домом горка от 4 до 6 градусов. Когда угол подъема мал, противооткатная система не включается и можно почувствовать что при отпускании тормоза машина начинает сразу же ползти вверх. Когда угол побольше и противооткатка не работает, то при отпускании тормоза можно почувствовать скатывание авто. Гидротрансформатор не в состоянии бороться.
Если противооткатная система сработала, то на автомате она держит долго, а не 3. сек. Во всяком случае я раньше газ давал (нежели система отпускала тормоза) и всегда чувствовал отрыв колодок. |
Всё также, ну только вот отрыв колодок не чувствовал.
|
Цитата:
|
Текущее время: 07:24. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot