Не крутит стартер.
Всех с новым годом!
После летнего ремонта форс, двигатель успешно проходил испытания на запуск: -3, -5, -7, -12, -15. Заводился исправно и тут в -20 неприятность пришла с другой стороны: Неожиданно с утра просто не стал крутиться стартер(( Электрика глушится, щелкает реле и тишина... Если держать ключ в положении старта и отпускать/нажимать сцепление, то щелкает какое то реле. Аккумулятор вподе в норме, да и новый он, признаков плохих не было... С чего начать поиски? Как всегда жду советов пошевелить проводок, поменять датчик и в последнюю очередь-поменять стартер))) |
отсоедини фишку от нижнего датчика педали сцепления и закороти контакты на фишке хотя бы толстой скрепкой!
|
Спасибо. А где этот датчик? Как к нему добраться? Он мог замерзнуть?
|
Добраться так:взять фонарик,прилечь на левый порог и посветить на педаль сцепления.Увидишь два датчика сверху педали и снизу(к ним провода подходят)Обычно накрывается нижний.Снимаешь с датчика колодочку с проводами и напрямую перемыкаешь(колодочку,а не датчик) и пробуешь заводить,предварительно всё равно выжав педаль сцепления.Я так две недели катался,пока датчик не купиль
|
Спасибо. Попробую. А если не датчик, то какие еще варианты?
|
Подох твой новый АКБ.
|
Я так актиона первого брал неходячего - предварительный диагноз - незаводится. Плюс по словам бывшего хозяина (редкостного ...... в общем всем понятно) был интересный алгоритм заводки - от ключа стартер не срабатывал - что то с замком зажигания, машина заводилась при повернутом ключе зажигания при нажатии на педаль сцепления. как выяснилось оборвался провод от этого датчика под сцеплением. Просто убрал этот датчик удлинил провод и вывел модную силовую кнопку на панели. может у тебя то же что то такое. хотя голосую на аккум или втягивающее.
|
Да как бы проще нет. На стертер "+" приходит, толстым проводом, замыкаем его с проводом потоньше, который закрыт колпачком таким, замыкаем прям отверткой, главное на массу попутно не замкнуть. Делать лучше при выключенном зажигании, если стартер и втягивающее живые, то стартер провернет мотор, отвертку от испуга сами уберете, если будет щелк, но без вжик, то или АКБ труп или масса на мотор труп, или стартер труп. Если реакции ноль (щелк не было), то замыкаем "+" на провод идущий прямо к стартеру, если в ответ жужжание, то стартер жив, втягивающее труп.
Будте осторожны, все операции сопровождаются не слабым искрением (работаем с силовыми цепями ведь) любое замыкание "+" на массу может привести к пожару, взрыву АКБ. Все, вдохновение кончилось. |
Если стартер жив, то к проводу потоньше (сигнал включения стартера) цепляем лампочку (можно со стартера скинуть проводок), второй провод лампы на массу, пробуем с ключа, если стартер жив то скорее всего при попытке запуска мотора лампа не загорится, если все же загорелась то труп АКБ или масса на мотор, или стартер, но его уже проверили.
Масса проверяется подцепив лампу одним проводом к "-" АКБ вторым к мотору, пробуем заводить. Загорелась - масса труп. АКБ проверяется вовсе просто - вольтметром при попытке запуска или лампой, прямо на клеммы. |
Всем спасибо. Завтра попробую.
К стартеру сверху можно подлезть или с ямы надо? Аккумулятор в норме -дальний, ближний хорошо горят и зеленый он в смотровом окошке. |
Ну вариант самый геморройный - лампа не загорелась.
Тогда вынимаем реле стартера и лампу вместо его обмотки, заводим - лампа загорелась, хорошо. Втыкаем лампу вместо силовых контактов реле - лампа загорелась - хорошо. Если 2 хорошо - меняем реле стартера, можно его проверить, но об этом писать не буду. Если лампа подключенная вместо обмотки реле не загорелась, то смотрим концевик педали сцепления, замок зажигания, предохранитель (если оный есть, точно не помню, уточнять лень). Если не загорелась лампа воткнутая вместо силовых контактов и Вы не забыли одеть на место фишку на стертер (которая провод потоньше) то имеет место обрыв в силовой линии реле стартера (она вроде как и силовая для реле и управляющая для стартера, стартер видал провода и потолще), предохранителей там тоже не помню - есть или нет, может быть причиной если есть. |
Да, лампу 5...10Вт, фарную брать не стоит.
Часть проверок что я написал делаются только лампой, тестер не пойдет. |
Окошку на АКБ верить стоит относительно
|
Добавлю, только не забудь на нейтралку поставить, когда замыкать контакты стартера будешь...;)
|
Да, Дядя Вова прав!
Меня так однажды девяткой чуть не задавили при замере компресии. |
Цитата:
|
Можно ещё попробовать погреть стартер феном , если после этого стала запускаться то снимаем стартер разбираем , промываем и смазываем морозостойкой смазкой , но меня смущает что у вас электроника тухнет похоже на АКБ
|
Скорее это похоже на плохую массу.
|
А, кстати, если все тухнет- начни с клемм АКБ... То есть, если не плавно тухнет, пытаясь прокрутить, а именно повернул ключ, все выключилось - такое бывает при плохо затянутых клеммах. Тем более, что это проверить легче всего
Vlad69- опередил:335: |
Цитата:
А по поводу электроники тухнущей - замок то "АСС" отключает. |
Но я пошел бы не так как написал, а сперва проверил бы релюшку стартерную потом приходит ли на нее сигнал и плюс, а потом полез бы к стартеру, хотя алгоритм зависит от конкретного случая, на ссанг енге проще релюшку, она под носом, на тракторе или волге - стартер, он под носом.
Релюшка сама проверяется мультиметром, элементарно прозванивается обмотка, а контакты проще проверить или вскрыв ее, или воткнув провод вместо них в блок предохранителей. |
Цитата:
|
Спорить не буду, хоть у самого ни разу такого не встречалось, но на мой взгляд возможно вполне.
|
Замыкал на стартере толстый провод, который под колпачком сначала с тонким-щелкает, затем 2 толстых между собой - тишина, даже искр нет.
Завел с троса, поездил часок - стартер вроде теплый, но эффекта нет никакого. Я так понимаю или стартер труп или массы нет, т.к. плюс то приходит, ведь втягивабщий щелкает |
Дело не в аккумуляторе:
Массу везде пощупал тестером, везде есть. Клемы открутил, пошевелил, затянул. Сиартер молчит. Как снять стартер? сверху можно или только с ямы? |
Судя по описанию ситартер помер.
Если была бы масса, то при замыкании плюса с тонким был бы треск, как очередь автоматная, а не щелчки разовые. Тестером массу щупать безтолку, она может и быть для тестера, но ее может и не быть для 300....500А |
Масса проверяется по падению напряжения при включенном (рабочем) стартере.
|
А клеммы желательно, если на них окислы появились - мазануть любой смазкой (я обычно графиткой), если чистые то и трогать не стоит.
а вообще я заметил (чисто мои жизненные наблюдения) что окисление клемм АКБ оно как трихомониаз, появился допустим, поменял АКБ - на клеммах занес на новую АКБ, поменял клеммы - занес с АКБ больной, так что если оно есть то менять нужно сразу и клеммы и АКБ, ну или лечить наждачкой и смазкой. |
Как стартер то снимать?
|
Не знаю я, на саньке не снимал.
Но думается что нужно скинуть клеммы с АКБ, открутить провода от стартера и открутить сам стартер и вытащить его. А уж как подлезть - мне холодно идти смотреть. |
Спасибо за советы.
Буду искать как подлезть и что отручивать, чтобы снять его. Не видно нам нихрена... |
Победа?
|
Беда!
|
Пока перемирие
|
Не парься с проверкой аккумулятора! Если пробовал между сабой соединить 2 толстых провода на стартере и тишина, снять , разобрать и выкинуть. Сгорела обмотка статора
или накрылись щетки, или отвалился провод толстый от них. |
Победил.
Снял стартер, с помощью проводов для прикуривания потыкал от аккумулятора по клемам. Все работает: и стартер и втягивающее. Почистил все клемы и соединения, поставил на место. Все работает. Где то был плозой контакт. P.s. стариер валео))) |
Стартер снимали так:
поддомкратили и посиавили на пенек. Сняли переднее колесо со стороны водителя. Сзади стартера 2 болта на 17. нижний относительно легко откручивается снизу. Верхний снизу только через кардан или ключем накидным. Но удобнее, если снять подкрылку, тогда вообще доступ нормальный и рычаг модно засунуть. |
Цитата:
|
Не стесняйся, выкладывай фото, нагляднее будет
и меньше вопросов. |
Привет Клубням! Искал похожую тему - видимо нашел, несмотря что ремонт дизелей. Проблема такая: в последнее время при попытке запустить двигатель все чаще сталкиваюсь с "осечкой". Т.е. ключ в положении "ON" (табло проморгало, остались гореть только значок двигателя, давление масла, аккумулятора и ручника), выжал сцепление, ключ на "START", но при этом стартер не крутит, втягивающее и его реле (где оно кстати?) не клацают. При этом, на табло тухнет значок аккумулятора, а также подсветка табло часов и выключается магнитофон. Аккумулятор новый (2 месяца). До настоящего момента решал проблему: несколько раз клацал туда-сюда ключ и несколько раз выжимал сцепление - помогало. Но проблема встречается все чаще. Сегодня попробовал при повернутом ключе подергать сцепление - при повторном выжатии двигло запустилось. Подозреваю, что накрывается контакт выжатой педали сцепления. Что думаете за диагностику? Это датчик он ремонтопригоден? Не подскажете номерок этого датчика?
|
Текущее время: 02:41. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot