![]() |
|
Методика прогрева дизеля
поиском ничего не нашел, если было - ткните носом. Кто как прогревает свой дизель. Бытует мнение что надо, прогревать, и так же есть мнение что не надо. Если не греете, то при каких оборотах движетесь, или как обычно - завел и поехал в обычном режиме. Особо интересует мнение дизелистов со стажем, которые пережили не одну зиму и намотали больше 100 000км. У меня частые короткие пробеги, и для того, чтоб проехать 5-10 минут греть 5 минут вроди как глупо. Да и прогреть на таких расстояниях сложно. Получается надо постоянно ездить тошнить? Больше 100000 ездить не собираюсь, но не хотелось, чтоб движок навернулся раньше, да и человеку, которому продам, не хотелось бы г..вно подсовывать. В общем же хотелось, чтоб машина служила мне, а не я ей в угоду чем то жетрвовал. Сейчас найдется много мнений, что надо прогревать и даже до рабочей температуры (4 деления), но в Германии, скажем, вообще запрещено прогревать двигатель законом, и ведь ездят как-то, может современные ДВС приспособлены?
|
полное утепление и что то вроде вэбасты ставить.
|
100 тыс. проходит без всяких заморочек, хоть льдом двигатель летом обсыпай. Никогда никакие машины не грел, 3 минуты поработала и поехал, ходили все за 200 тыс.
|
ниже -10 толкаю вебасту на 30 минут, после завожу с сигналки еще на 15 минут. Вышел сел и поехал. Всегда грею много и даже летом перед выходом на улицу и то "толкаю".
|
У нас морозов пока небыло, ну а с понижением температуры утеплил двигатель, мордашку, поэтому автомобиль пока не прогреваю. Ну а прийдут морозы скорее буду греть минуты 3-5.
|
Всем привет! Поставил догреватель 5 кв., купил автоодеяло, сегодня -6 гр. прогрев до первого деления 5 минут и поехали! Ещё ч/з 10 минут 4 деления. Поездки короткие - поэтому считаю, что без догревателя до беды не далеко - любой ДВС не любит эксплуатации при температуре ниже рабочей, особенно ДИЗЕЛЬ. Кстати ТЭН в печке - СУПЕР !!! Греет практически сразу, пока из гаража выкатился, ворота закрыл, сажусь и жопогрейка тёплая и из печки тёпленькая идёт !!!
|
На 3 фокусе фича для России, стрелка температуры в течении первой минуты до рабочей температуры поднимается, вне зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Сделано что бы на месте не грели, экология..... В ютубе роликов навалом.
|
Мануал объяснит методику прогрева ДВС!От себя добавлю:не начинал движение на авто с АКПП по достижению следующих условий-обороты падают до холостых и из воздуховода идет горячий (более 40 град)воздух при мин обдуве!А вообще нет смысла в дизеле в коротких поездках:прогрев больше топлива кончит,тут либо бензинка либо общественный транспорт!
|
грею, как обороты начнут падать -еду
|
Минута на месте после заводки, чтоб масло разбежалось, а дальше поехали. Заодно под нагрузкой на ходу мотор прогревается быстрее.
|
ЧАРЛИ, дизель и на трассе в морозы умудряется замёрзнуть, мы уже это "проходили" когда в -30-35С ноги примерзают врубаешь печку на-полную, а ДВС сам зубами клацает...Ткнёшь Вебастика и сразы всё ОК !!!
|
Цитата:
|
Я тоже прикольнулся....
|
Так нет прикола:если человеку приспичило ехать на 3-7 км и греть при -5 на улице свой НА в течении 15 минут то невольно задаёшься вопросом:либо челу надо "рассуждения" на форуме засветить либо проще пользоваться общественным транспортом -как говорят немцы:что экологичнее ехать на электричке или на авто?Не в обиду написано...но?
|
Я всегда грею на месте до первого деления
|
Чарли, можно подумать, что имея авто ты за 1- 2 квартала пешком пойдёшь или на автобусе поедешь... Не засоряй тему...
|
MAIIIUHUCT - это долго, бессмысленно и затратно. до -10 можно спокойно греть 3-5 минут и ехать не спеша, до -20 греть 5-7 минут , если ниже -20 то около 10 минут. а если автомат, то переключайся на D - быстрее прогреется
|
Всегда все машины "грею" минуту, после чего очень мягко минут 5 еду. Плюс сейчас поставил ппп, грею 20 минут если температура меньше +2.
Греть на месте нет никакого смысла, двигатель так же изнашивается тк холодный, может не так сильно как под нагрузкой, но под нагрузкой время воздействия уменьшается за счет быстрого прогрева. Имхо золотая середина - погонять минуту чтобы масло разошлось и неторопливо поехать, пока дворы и улочки двигатель уже принимает положительную температуру (зимой). |
Согласен с Димой! В принципе так и поступаю.
|
а в коробке-то после начала движения по прежнему дубак.... и еще минут 10...
|
Тоже грею около 1-2 минут, если память не изменяет так написано в инструкции. А далее еду не спеша до первого деления.
|
D505,а ты сразу на прогреве перейди в D-быстрее будет.
|
Смотря какое масло залито и сколько за бортом. Вообще лучше масло выше нуля нагреть. По кинематике перегиб кривой где то в районе нуля. От этого зависит и время прогрева. Особенно критично для турбины. Я по оборотам смотрю как упали так и поехал.
|
А какие обороты держите в начале движения, или сразу в обычном режиме и без ограничений?
|
Пока движок до 3 делений не прогрелся стараюсь больше 2000 не давать.
|
Кому интересно вот график из данных проги torque по температуре движка:
http://www.syclub.ru/picture.php?alb...pictureid=1236 Так что 3 минуты от 0 до 20 градусов, я например уже еду не спеша. Всего 6 км поездка - 13 минут езды, 3 минуты потом постоял и заглушил. |
Я вообще не грею, просто спокойно еду. На месте вообще хрен прогреешь без вебасты.
|
Цитата:
|
Serg1, все видно.
|
Цитата:
А график убедительный. 3-5 минут наверное достаточно греть, как раз и обороты падают до холостого. abond а есть такой же с оборотами двигателя? |
Цитата:
|
Увидел через альбом.
Рабочая температура(85 градусов) достигнута за 15 минут. Я так понимаю это в движении? Мля, у меня бензинка греется также или хуже. А какая температура за бортом была? |
В новых дизелях самое чувствительное к прогреву место - турбина.
http://syclub.ru/showpost.php?p=353&postcount=6 У турбин VGT обороты с низов высокие и масло к подшипникам должно поступать быстрее, чем у простых турбин wastegate. Купите шприц с толстой иглой, заполните его моторным маслом и положите в морозилку. Потом попробуйте выдавить масло через эту иглу. |
Я и АКПП всегда прогреваю в морозы.
|
Lunatic, ну так моторные масла тоже разные бывают. Думаю, что неспроста штатное масло имеет высокотемпературный индекс вязкости 30. В морозы типа -25 5w-30 отнюдь не пластилин, а ежели его ещё с минуту-две масляным насосом погонять по узким каналам, то оно ещё и нагреется от внутреннего трения. А для ускорения процесса прокачивания при низких температурах можно залить маслице 0w-30. И не давать более половины оборотов до первого кубика.
Или я чего-то недопонимаю? |
Текучесть масла в морозы.
Тест не очень адекватный, т.к. 5W при таких температурах и не должно работать. Тут должно быть сравнение 0W Вот другое сравнение - более адекватное |
Lunatic, какой вывод? Какова оптимальная методика прогрева для НА турбодизель?
|
По графику поста 26 отвечаю на вопросы:
DVR , я специально выдрал температуру ОЖ из всех данных, иначе такая мешанина получается.. Обороты движка могу тоже показать, но отдельным графиком - понятнее будет. Serg1, температура за бортом -1 была. Если интересно, смогу выложить графики при других отрицательных температурах, например: -5, -10,-15,-20 и т.д., но это когда похолодает :) Зы: Решетку радиатора и низ утеплять не буду, т.е штатный режим. |
Да, и не стоит забывать , что на дизеле(в нашем случае) свои пять копеек по прогреву двигателя вносят системы охлаждения турбины, интеркулер, клапан EGR, маслянный охладитель.
http://www.syclub.ru/picture.php?alb...pictureid=1257 |
А ведь и в правду, одна турбина сколько тепла может дать, плюс остальное...
|
Текущее время: 23:03. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot