![]() |
Замена внутреннего шруса и ремонт корпуса полуоси редуктора
Одолела меня вибрация, грешил на подушки двигателя — действительно одна была порвана, пошла на замену. Вибрация не пропала, поменял подвесной подшипник на газелевский. Пока лазил под машиной — обнаружил, что внутренний правый шрус имеет люфт не только в корпусе полуоси, но и в сочленении трипоида с корпусом. Было весьма странно обнаружить эту неисправность, это шрус я менял летом и прошел новый чуть более 10 т.км. Отдельно оригинальный шрус не продается, есть только замена от Febest. Конструктивно он сильно отличается от оригинала, конструкцией трипоида, но об этом я не знал, когда заказывал детальку в прошлый раз. Ну, в этот раз я умнее и из всего "богатства" китайских заменителей (их всего два Febest и Asva) было принято решение купить Asva (на фото видно отличие в размерах и конструкции деталей. Хоть отзывы негативные по обоим производителям — выхода нет так как в стране кризис, а в кармане дыра))). И так, шрус заказал за 3900, дождался доставку и выходных дабы заняться машиной. Корпус полуоси решил попробовать реанимировать или оставить неисправный, ибо 7500 отдать не то что не готов, а на данный момент не могу.
Разобралось все весьма хорошо, думаю, что описывать процесс демонтажа привода и корпуса полуоси нет смысла, но все же: — откручиваем гайку на ступице; — снимаем колесо; — откручиваем верхнюю шаровую; — "легким" ударом выбиваем внутренний шрус; — снимаем привод в сборе; — откручиваем четыре болта и снимаем корпус полуоси; Вот и все, имеем на руках две детали: правый привод и корпус полуоси; Дальше проще снимаем пыльник, снимаем корпус шруса и трипоид: http://s018.radikal.ru/i523/1601/40/5bf4f150bfb3.jpg В трипоиде минус один, от сюда и вибрация. http://s020.radikal.ru/i714/1601/bf/e5708e57736b.jpg Новый шрус с большими подшипниками, имеющими немного больше степеней свободы. Собираем в обратной последовательности. За пол года и 10 000 — 15 000 км прежний шрус не только потерял один подшипник, но и пыльник покрылся трещинами и расползся как сопля (видимо в Китае не знают о существовании маслобензостойкой резины) Теперь разбираем корпус полуоси, там тоже ни чего криминального, два сальника, два стопорных кольца, два подшипника (шариковый и игольчатый) и килограмм ржавчины, пыли, грязи и немного старой смазки. Для справки, оригинальный корпус менялся в октябре 2015 и прошел чуть больше 30 000 км. http://i016.radikal.ru/1601/c7/d9f5c2349cf3.jpg Потроха корпуса полуоси. Извиняюсь за отсутствие фото процесса разборки — руки были грязные, внутри корпуса была такая кака, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В итоге в игольчатом подшипнике не было иголок и, судя по состоянию обоймы и посадочного места, его заклинило и он проворачивался, пока не пережевал все ролики. Я так думаю, что подклинивающие подшипники крайне негативно влияют на работу полного привода и ABS на скользкой дороге, будьте бдительны! В сухом остатке имеем: — с внутренней стороны (ближе к редуктору) подшипник HK 4012 — нашел в магазине подшипников за 600 р. сальник, размеры не помню, уточню завтра — подошел какой-то тракторный — с внешней стороны подшипник 6811 (1000811 отечественная маркировка) — 200 р. сальник с внешней стороны (40х72х10) не нашел, оставлять машину в разобранном виде не имею возможности, пришлось собирать как есть. В планах поменять внешний подшипник на подшипник в закрытом исполнении, что позволит защитить узел от попадания грязи и влаги с внешней стороны. И так — все собрал, набил смазкой — вибрация пропала, сегодня по снегу машинка и рулится и тормозит нормально. Желательно, при монтаже нового узла или при ремонте поставить тавотницу и узел прослужит на много дольше. Вот как-то так — я доволен)))) Цена вопроса: 5 000 ₽ |
Текущее время: 01:07. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot