SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум

SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум (https://www.syclub.ru/index.php)
-   New Actyon (https://www.syclub.ru/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Болтанка на ходу New Actyon. Поиск причин (https://www.syclub.ru/showthread.php?t=18598)

MYC 26.09.2016 13:22

Болтанка на ходу New Actyon. Поиск причин
 
Добрый день, друзья!:)
Сначала хотел задать конкретные вопросы по означенной в заголовке теме применительно к своему случаю. Потом понял, что слишком много будет вопросов, и слишком много последует вариантов ответов. Поэтому ограничусь общими вопросами.
Собственно, болтанкой называю три вида "нештатных" колебаний автомобиля в трёх плоскостях относительно оси движения. Т.е. то, что в авиации или в морском деле называется "крен, рысканье, тангаж" - бортовая качка, килевая качка, отклонения от курса.
Понятно, что аналогии - вещь опасная. Мы всё же не в 3D-пространстве перемещаемся, а по более-менее плоским дорогам, к тому же на 4 колесах. И ясно, что в чистом виде на авто не может быть ни одного из этих эффектов. Но всё же, - достаточно часто бывает очевидно, что преобладает какая-то одна из указанных неприятностей и хотелось бы понять, какие именно элементы подвески нужно проверять.
Т.е., ЧТО, в КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ и КАК смотреть, чтобы понять, почему машина раскачивается с боку на бок, или клюёт носом, или не держит дорогу (приходится подруливать) и т.п.
Понимаю, что причины чаще всего будут комплексные, но хотя бы с чего начинать детальное исследование?:confused:
Совершенно очевидных ответов, пожалуй, не нужно, - типа "посмотри, не отвалилось ли колесо, надута ли камера..." :D и т.п. А вот за отдельные алгоритмы поиска возможных причин тех или иных неприятностей, полагаю, многие будут благодарны своим более опытным коллегам.
Типа "Неприятность -> Возможная причина: -> Смотрим узлы: -> Методика в 2 словах".
Заранее благодарен ответившим. С уважением, MYC:335:

demonik82 26.09.2016 13:53

амортизаторы смотри(стойки)- может потекли какие...

MYC 26.09.2016 14:08

Цитата:

Сообщение от demonik82 (Сообщение 629051)
амортизаторы смотри(стойки)- может потекли какие...

Ну, если говорить конкретно о моём случае, - поменял только что (1000 км назад). На родные в сборе. Действительно, правая была малость подвытекшая. Но... Почти ничего не изменилось. Мало того, складывается впечатление, что стойки не лучше старых, которые прошли 105 т.км. Диагональная раскачка, кажется, даже увеличилась. Ощущение более "жидких" пружин.

ДЭН13 26.09.2016 14:44

Поставь себе на задок передние Вазовские пружины 2101-07(не забудь отрезать 1.5 витка, иначе будет слишком высоко), затем установи на передок(в середину передних пружин) автобаферы(корейские) под номером "В" и забудешь про "корабль на волнах"!!!

http://s019.radikal.ru/i640/1609/c9/8f18b4ea7237.jpg

http://s017.radikal.ru/i441/1609/5f/b89647973651.jpg

zhur36 26.09.2016 17:43

Заедь на яму, 4 человека пускай раскачают машину, из ямы сам все увидишь. Вообще странно, болтанка есть а стуков нет.

vim 26.09.2016 17:46

Я тоже за проверку всех "резинометалических , металических , резиновых соединений(условно)"-то есть все, что шевелится проверяем и под занавес сход-развал

Призрак 26.09.2016 20:07

про давление в колесах забыли еще написать, на полуспущеных тож болтать может.

vim 26.09.2016 22:18

После сход-развала=:icon16::icon16::icon16:

MYC 26.09.2016 22:56

Спасибо всем отвечающим, но...
Всё уже проделывали. Не просто на яме, - на эстакаде. (Друзья работают в сервисе, специализирующемся по подвеске, - не совсем лохи. Да и у меня опыт какой-никакой имеется: была такая книга путевых очерков В.Маевского - "Полмиллиона километров позади", - как раз обо мне. Только вот почти весь мой опыт - с задним приводом. С переднеприводной подвеской не доводилось разбираться, - как в том старом английском анекдоте: "-Так раньше всё в порядке было!":97:).
И трясли, и качали, и всё резино-металлическое проверяли, и сход-развал делали... А машина - как на ходулях. Да ещё и с дрожащими ногами... На "Волге" похожий (разве что, посильнее) эффект был, когда как-то довелось до автомагазина ехать на одних пружинах - БЕЗ амортизаторов. Но там-то ещё и рессоры свою лепту вносили...
В общем, - в ступоре...
Потому и спрашиваю самого общего совета, - отчего ВООБЩЕ могут быть подобные эффекты? В "частных производных" уравнение, кажется, не решается...:smoky:
Вообще, возможно, следует прислушаться к совету ДЭН13 по поводу ВАЗовских пружин. Весной был весьма удивлён, когда большая часть стуков и вибраций, проистекавших, как я был уверен, из передка, пропала после замены задних сайлент-блоков. Я был до такой степени уверен в причине неприятностей из передней подвески, что даже и не рассматривал - в буквальном смысле - зад. Пока на сервисе носом не ткнули, - типа: " - Да ты на заднюю резину посмотри!" Сожрана изнутри была до полной лысины и толщины надувного шарика. Может, и сейчас всё дело в заднице?:confused:

artemqa 26.09.2016 23:35

болтанка бывает из за подклинивших тросов ручника, т.е. из за не сведённых до конца колодок ручника, у меня было такое пару раз. это первый признак начала закисания тросов

MYC 26.09.2016 23:48

Было! Левую сторону поменяли! Пару месяцев назад. Функционал ручника восстановился, - на болтанке не сказывается...

Призрак 26.09.2016 23:59

еще вариант, увы массовый для всех корейцев, сильно просели пружины.

ДЭН13 27.09.2016 05:43

И как правило проседает у многих именно левая задняя пружина, у меня была такая ситуация, почти на 1см просела... благодоря оноклубникам решил проблему путем замены на ВАЗовские, зад немного приподнят и в повороты лучше стала проситься, меньше кренит чем с стоком, вобщем доволен!

x-Rust 27.09.2016 06:51

Цитата:

Сообщение от Призрак (Сообщение 629216)
еще вариант, увы массовый для всех корейцев, сильно просели пружины.

похоже на правду... недавно перескакивал через бордюр - чем то сзади ширкнул.. сильно удивился.
Раньше такого не было. В выходной день проехал партизанскими тропами - ширкнул защитой...
думаю что вес машины с убитыми дорогами сильно приканчивает пружины..
хотя по большому счету - на калине так же за 1,5 года передние пружины сели вхлам

но болтанки то по трассе нет! машина как по рельсам по трассе - даж если фурная колея в асфальте...

я вопрос задам - а резину(шины) не меняли случаем?? до болтанки? если да! то на какую??

igumen 27.09.2016 07:56

Ездили в отпуск, два взрослых, ребенок, багажнтк под завязку. Поднимал давление в шинах до 2.3. Машина как по рельсам. Вернулись, скинул давление до 2.0, появилась болтанка небольшая, зато не чувствуется каждая кочка наших неидеальных дорог. Резина Кумхо, ходовая без броблем.

SYOrenburg 27.09.2016 08:14

Стабилизатор спереди и сзади и все что с ними связано надо осмотреть, только не монтажкой, а снять стойки стаба (благо легко) и посмотреть на предмет погнутого "эффекта". У соседа на рав4 стойку стаба погнуло немного, на вид даже не заметно, а машину колбасило как-будто одно колесо спущено!

MYC 27.09.2016 11:52

Доброе утро, друзья! :)
Похоже, коллективное мнение склоняется к варианту виновности задних пружин?
Весьма правдоподобно, - тем более, что эффект стал проявляться особенно ярко через некоторое время после того, как несколько раз перевозил в багажнике в деревенский дом тротуарную плитку (Под печку подложить, - проседать стала. В нашей местности была какая-то идиотическая традиция ставить печку не на фундамент или сруб, а на переводы.:confused: Типа нормально, - три тонны кирпича чуть ли не на полу стоят!...:().
Перевозил килограммов по 200 по далеко не самой гладкой дороге. Очень может быть, что пружинам это не понравилось... Сайлент-блоки-то, похоже, именно после этих экзерциций сдохли...
Вообще, и раньше замечал, что не любит НАше авто несимметричной - с дифферентом на задницу - загрузки, пусть даже и далеко не предельной.
Так что, наверное, воспользуюсь вашими советами и проверю на себе отечественную продукцию. Да и по поводу стабилизаторов тоже, пожалуй, стОит проэкспериментировать. На первый взгляд, они в порядке, но почему бы и не попробовать заменить. Благо, лежит про запас TSP2304 PILENGA - вот заодно и посмотрим, что за фирма.
А резина здесь, скорее всего, не у дел - ставил и летнюю штатную, и зимнюю нешиповку, типа всесезонки... Существенной разницы не было. В том числе и при разном давлении - обычно в пределах 2.0-2.3.


Текущее время: 11:02. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot