![]() |
Вакуумная система (Kyron, Actyon Sports, Rexton)
вакуумная система управления широко используется в дизельных двигателях. ввиду своих особенностей работы дизельный двигатель не имеет возможность создавать разряжение, как это делает бензиновый двигатель, поэтому в автомобильном дизельном двигателе всегда применяют вакуумный насос, который создаёт разряжение в первую очередь для вакуумного усилителя тормозов.
также, в зависимости от автомобиля и его комплектации, разряжение используют ещё для некоторых механизмов, таких как управление полным приводом, турбиной, системой egr и др. |
Вакуумный насос
Вложений: 5
в sy вакуумный насос приводится торцевой частью впускного распредвала и находится в задней части двигателя. для sy его поставляет английская компания wabco, которая снабжает этими насосами и других производителей.
насос состоит из литого корпуса, в котором вращается вал с прорезью, в которой установлена пластиковая пластина. эта пластина (лопатка) имеет на концах насадки, выполненные из антифрикционного пластика. при вращении вала пластина может перемещаться в прорези и выкачивает воздух из одного канала в другой. один канал – это наша вакуумная линия, в которой постоянно поддерживается разряжение. второй канал выходит в картер двигателя, куда собственно насос выкачивает воздух из вакуумной линии. так же к вакуумному насосу подходит масляный канал из системы смазки двигателя. масло необходимо для смазки всех трущихся поверхностей. это подшипник и лопатка, трущаяся о корпус насоса. всё масло, также как и воздух уходит в картер двигателя. внутри насоса есть клапан, который при выключении двигателя некоторое время позволяет держать разряжение в вакуумной линии. |
Вакуумные модуляторы
Вложений: 3
вакуумные модуляторы предназначены для управления тем или иным исполнительным механизмом. они управляются электронным блоком управления и либо открывают доступ разряжения к исполнительному механизму, либо закрывают его.
у модулятора всегда есть три выхода. первый – исполнительный механизм, второй – вакуумная линия от насоса, третий – выход в атмосферу. |
Работа модулятора
Вложений: 1
первая стадия работы.
модулятор соединяет между собой каналы от вакуумного насоса с каналом, идущим до исполнительного механизма. тем самым разряжение «доходит» до исполнительного механизма и он включается. вторая стадия работы. модулятор разъединяет между собой канал от вакуумного насоса и канал от исполнительного механизма. доступ разряжения к механизму перекрыт. теперь надо сбросить разряжение (повысить до атмосферного давления) в канале исполнительного механизма, что бы он отключился. для этого модулятор одновременно с перекрытием вакуумного канала соединяет между собой канал механизма и канал с атмосферой. через этот канал воздух идёт в исполнительный механизм и повышает давление до атмосферного, в результате чего механизм отключается. чтобы грязь не попадала во все каналы, на конце канала идущего в атмосферу установлен поролоновый фильтр. однако эффективность от него при повышенной запылённости крайне мала и модулятор начинает пропускать воздух из атмосферы медленно, что приводит к заторможенной реакции исполнительного механизма. |
Исполнительные механизмы
Вложений: 1
Исполнительный механизм представляет из себя корпус, подпружиненную диафрагму и исполнительную деталь, которая перемещается под воздействием на диафрагму пружины или разряжения.
В автомобилях SsangYong применяются следующие механизмы с вакуумным управлением: Система перепуска отработавших газов EGR Система регулировки давления наддува в турбонагнетателе. Система подключения привода передних колёс. Система регулировки жёсткости опор двигателя. Система EGR и регулировки давления наддува используется во всех дизельных СсангЁнгах. Только лишь в Rexton 2.7 XVT клапан EGR электрический. |
система подключения привода передних колёс.
Вложений: 5
В поворотных кулаках передней оси автомобилей Kyron, Actyon и Actyon Sports установлены муфты подключения колёс.
В режиме заднего привода передний кардан не вращается, т.к. в раздатке отключён его привод. Полуоси передней оси также не вращаются, т.к. отключены муфты. При включении режима 4Н в раздатке подключается привод карданного вала и в поворотных кулаках колёс муфта, аналогичная муфте в механической коробке передач, под воздействием разряжения соединяет между собой привод колеса и его ступицу. При езде в режиме 2Н вакуум к муфте всегда подходит (на старых моделях - наоборот). И только при включении режима 4Н вакуум отсекается, и муфта подключает колёса. Это необходимо для того, чтобы при выходе из строя вакуумной линии владелец авто смог вытащить автомобиль из труднопроходимых мест. Это повышает живучесть автомобиля. Также в линии есть предохранительный клапан. Он оставляет возможность работать вакуумной системе при обрыве вакуумной линии в муфте. Работает аналогично клапану, который установлен на вакуумном усилителе тормозов. |
система регулировки жёсткости опор двигателя.
Вложений: 1
В вакуумную линию подключён модулятор, который управляет работой опор двигателя. Система применяется только на автомобиле Rexton 2.7 XVT.
На малых оборотах опоры мягкие и вакуум к ним не подходит, но как только обороты двигателя превышают 1200 об/мин или скорость авто превышает 10 км/ч, разряжение отсекается от них и опоры становятся жёсткими. |
Вложений: 3
Схема работы вакуумной системы на автомобилях Kyron, Actyon и Actyon Sports
Схема работы вакуумной системы на автомобилях Rexton 2.7 XDI и Rodius 2.7 XDI Схема работы вакуумной системы на автомобилях Rexton 2.7 XVT |
Вложений: 3
вакуумные линии 2.7 xvt
|
Вложений: 2
модуляторы на 2.7 xdi
|
Вложений: 2
модуляторы на 2.0
|
Тормоза иногда пропадают
Вложений: 1
Бывает, что на дизельной машине тормоза периодически пропадают. Это конечно же опасно.
Наиболее вероятной причиной может служить вакуумный насос, а точнее, залипающий клапан в нём. Вакуумный насос приводится впускным распределительным валом. Находится насос на ГБЦ со стороны салона автомобиля. Его надо проверить. Это легко сделать. 1) Демонтируйте декоративную крышку с мотора. 2) Найдите насос. |
Вложений: 2
3) Возьмите ключ на 19 мм и открутите штуцер вакуумной трубки.
|
Вложений: 3
4) Заведите мотор и пальцем попробуйте закрыть входное отверстие вакуумного насоса. Вы должны ощущать разряжение. Не бойтесь, в мотор Вас не засосёт.
Если разряжение не ощущается, значит клапан застрял ("залип в седле") 5) Заглушите мотор. 6) Попробуйте лёгким тонким предметом (ручка или скрепка) надавить на шарик. Он должен перемещаться без "залипаний" в крайних точках. |
Вложений: 3
Давайте проверим состояние шарика и седла визуально.
7) Для этого необходимо открутить штуцер вакуумного насоса ключём на 22 мм. Будьте внимательны! Не уроните внутренности при отсоединении штуцера! Подложите что-нибудь под насос. 8) Достаём штуцер, шарик, пружину и опору пружины. |
Вложений: 4
9) Внимательно осмотрите сам пластиковый шарик и его посадочное место в штуцере. Не должно быть никаких повреждений и залипаний шарика в седле.
Если шарик весь изношен, то его надо менять. Если штуцер изношен, то надо доработать седло штуцера так, чтобы гарантированно шарик там больше не залипал. Или поменяйте сам насос. :D Удачи!:335: |
Текущее время: 01:17. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot