![]() |
Руль перекосило
Предыстория:
Осенью, как то незаметно, ушел сход-развал переднего левого колеса и руль завернуло влево градусов на 15. Ну всякое возможно, ездил то не только по асфальту. На ТО40 все поправили и грузовичок продолжил наматывать км с прямостоящим рулем. На НГ поехал на Алтай. А т.к. дорога от Че до Кургана-Омска присутствует в виде направления, руль у грузовика снова завернуло влево. На Алтае морозило -30 и ниже, и у грузовика, на обратном пути, выдавило через хомут шланга почти всю гидрашку из ГУ руля. Вернулся без ГУ. По приезду сразу на ТО50, где починили/поменяли все, кроме сход/развала. Чего-то у них там с развальным стендом приключилось. Гидрашка, по словам сервисменов, в рейке была. Поехал сделал сход/развал у другого дилера. Долго они мучились, но что-то сделали - машинка поехала прямо, но руль завернуло вправо градусов на 5-7. По прошествии нескольких дней еду по трассе и замечаю, что руль снова вернулся в левое положение. При этом грузовичок вроде бы и прямо едет, но нет-нет да и тянется влево. А теперь вопрос. Чего у меня стряслось с рулем-колесами? Что-то мне подсказывает, что дело не в сход/развале колес. |
У меня была такая история . Был у меня тойта хайлакс сурф 1986 г в и значит кушало на нём резину . Ну я там подшипники тянул, там сайлентблоки менял, шаровые ,ну короче замучился . Сервисы эти уродские все умничают, деньги только давай . Ну и соответственно развал схождение, купился я на электронный стенд . Кто знает эту машину(тойота хайлакс)тот знает что регулировка развала происходит подобно как на АС снизу эксцентриками . И диапазон этих эксцентриков очень большой ,можно так накрутить ! Ну значить приезжаю на развал, они мне -куда тянет машину ? ну говорю куда, они значит крутят пока тянуть не перестанет. Ну тянуть перестало, а жрать резину нет! А я ещё хожу смотрю параметры: вот развал в зелёной зоне, вот схождение, а это что такое ? показываю пальцем сервиснику -а это угол поворота, но он не нужен . Ну не нужен так не нужен,пацан знает же ! А резину всё равно жрёт ,так я объехал несколько развалов и оставил много денег. Однжды в одном сервисе мне так накрутили эксцентрики, что машина сперва поехала направо , а после того как я их заставил переделать, на стоящей машине руль сам начал поворачиватся на лево ! Ну и как то пожаловался знакомому, тот не вникая в тонкости посоветовал съездить туда где он делал всегда .Там не было электронного стенда , но там мне всё сразу сделали и объяснили, что важно всё и развал и схождение и угол поворота ! Причём машину сразу никуда не тянуло .
Полюбому у вас угол поворота ушёл при условии что всё остально исправно. Ещё может тянуть в сторону наклона дороги . |
Я недавно менял нижние рычаги подвески спереди, после этого поехал на сход-развал. Заранее купил развальные болты. А вот шайбы старые оказались негодными. Мастер выставляет параметр а он на глазах уходит или в плюс или в минус. Посмотрели на шайбы развальные а у них лыски почти скруглились. Купил новыеи сход-развал нормально сделали. Как вариант, посмотрите на шайбы. Лучше новые ставить и болты тоже.
|
Ну очень внимательно осмотр всего передка- особо крепление моста. Уж стока копий поломато...
|
Ещё один вариант косорукие сервисмены часто этим грешат особенно почему то на лазерных сход развалах при снятии руля ставят его обратно не на старое место а на 1-2 риски в сторону что бы руль относительно новых параметров стоял ровно.На Хонде так 2раза переделывал пока не проехал на обычный стенд к пожилому дяде и тот вернул и сделал всё как надо.Вобще почему то спецов по сход развалу даже при наличии хорошего оборудования можно по пальцам пересчитать.
|
Это точно! По аналогии с диагностикой УЗИ. Аппаратов море, а спецов раз-два и обчелся. Извините, отвлекся.
|
Повторно съездил на сход-развал.
Мучились часов 5. В итоге грузовик поехал почти прямо - руль на пару градусов вправо завален, машина едет прямо, но потихоньку-потихоньку уходит вправо. Ну уже лучше, хоть на встречку не тянет. Сервисмены сказали что сделали все, что могли: подвеску проверили, колеса перекинули..., сам руль не трогали. По показаниям стенда все углы "по нолям". Теперь грешат на сам стенд. Сказали сделают его калибровку и позовут снова на сход-развал. А пока буду наблюдать за поведением грузовика и износом резины. |
"Ну уже лучше, хоть на встречку не тянет. "
Если тянет на обочину, то это может быть нормально , машина реагирует на наклон дороги, дороги так делают что бы вода стекала . Внимательно посмотрите то место дороги где тянет, или как вариант покатайтесь там, где нет наклона и если тянуть перестанет, то непарьтесь всё нормально . |
После поездки в Ярославль из Москвы тоже перекосило руль налево, надеюсь, сход-развал поможет
|
Текущее время: 02:50. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot