Цитата:
Сообщение от baranov200771
А Сепаратор спасает положение? Я к тому, что у нас пока только евро-1 продают. РОС НЕФТЬ и НК АЛЬЯНС. Я понимаю, что евро-1 отстает от евро-4 на 2 пункта, это в переводе на бензиновый автомобиль, что мне положено ездить на 95, а я катаюсь на 80 бензине. Так?
|
Нет, не так. Дело все в том, что для уменьшения выбросов серной кислоты из выхлопной трубы автомобиля (с последующими "кислотными дождями") нормы "Евро" обязывают снижать количество серы в ДТ. Сера же служит для смазки трущихся поверхностей плунжерных пар, но приводит к ускоренному коррозионному износу деталей двигателя и "кислотным дождям". Ну еще это и вопрос технологии очистки ДТ от посторонних примесей с помощью серной кислоты. Технологии постепенно заменяют. В том числе и мехобработки плунжерных пар (получение более гладкой поверхности, уменьшение зазоров в паре, унификация плунжеров и плунжерных втулок и т.п.). Цетановое же число ДТ (аналог октанового у бензина, если очень упрощенно) от этого никак не зависит. А зависит, в первую очередь, от исходного сырья (нефти или рапсового масла) и количества применяемых (весьма дорогих) присадок. Так что, если ваше ДТ сделано из светлых тюменских нефтей (или арабских), то и цетановое число у него изначально выше. Если из северных темных тяжелых - то ниже. Ну а из рапсового масла ДТ уже получают не перегонкой (крекинг-процесс), а синтезом. При этом можно закладывать нужные свойства в ДТ сразу. Вот только вся беда в том, что после трех лет посадки рапса земля умирает, как минимум, лет на десять и ни к чему не пригодна, пока не произойдет (если) естественный процесс ее восстановления. Поэтому европейцы засаживают рапсом территорию Украины, а не свою.