Насколько я понимаю данную конструкцию, стопор необходим для фиксации ротора относительно статора во время пуска мотора, пока нет давления масла. Т.е. как раз для того, чтобы не было ударов лопаток по корпусу и/или распредвал не "гулял" относительно звёздочки.
Как только появляется давление масла в муфте, стопор отжимается и начинает работать сама муфта. А стопор просто скользит по стенке статора и не мешает.
Когда двигатель выключается, стопор должен встать в лунку, подготовив муфту к следующему запуску. Чтобы он встал в лунку быстро и без проблем, там должен быть приличный зазор.
Это моя гипотеза. Такая же, как гипотеза с натяжителем и с ударами лопаток о корпус.
Проверить все гипотезы можно только опытным путём.
В моём случае зазор между стопором и лункой можно попробовать "потрогать" следующим образом: покрутить распредвал в постели туда-сюда. Должен ощущаться люфт в муфте. Но для этого надо снять клапанную крышку.
|