Сангёнговодовед
Регистрация: 17.04.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 7,206
|
Четвёртый первенец (Окончание)
Четвёртый первенец (Окончание)
Под капотом тойотовцы остались верны себе: здесь нас ждут три вполне современных силовых агрегата. Первые два, бензиновые, хотя и появились недавно, но уже знакомы нам по предыдущему RAV4 последней модификации (2 л, 3ZR-FE) и нынешней Camry (2,5 л, 2AR-FE). Третий же, совершенно новый дизель модели 2AD-FTV объёмом 2,2 л на российском рынке мы увидим впервые.
Для экономных покупателей предлагаются практические все варианты типов привода, но с двигателем 2 л (первоначально в Европе он был заявлен мощностью 158 л. с., но для нас его дефорсировали до мощности менее 150 л. с. — для уменьшения налогов), более мощные двигатели представлены только в дорогих комплектациях. Статистика продаж предыдущих поколений в целом подтверждает адекватность такого набора вариантов на нашем рынке, однако хотелось бы видеть и сочетание дизель + МКПП, благо «механика» доступна для европейского рынка. Сами характеристики дизельного двигателя выглядят очень заманчиво даже на фоне его бензинового коллеги 2,5 л, особенно хочется отметить цифру максимального крутящего момента и диапазон оборотов, в котором он достигается: с таким двигателем комфортность езды, особенно городской, заметно выше.
А благодаря ранней блокировке гидротрансформатора у АКПП отклики на педаль газа такие же, как и на «механике». Думаю, это станет одним из главных козырей нового RAV4. Дотошные водители третьего поколения с МКПП могут спросить, осталась ли прежней эта коробка, к которой был ряд претензий по чёткости переключения: отметим, что на серийных экземплярах, представленных для тестов, проблем не было. При выборе комплектации с двигателем 2,5 л необходимо учесть, что из-за особенностей его компоновки в моторном отсеке приёмная труба глушителя уменьшает дорожный просвет до 176 мм.
Поведение на дороге по качеству управляемости ничем не уступает своему прародителю третьего поколения, который считался одним из лучших кроссоверов в этой дисциплине. В четвертом поколении инженеры смогли добиться при этом более высокой плавности и энергоёмкости самой подвески, которые раньше были слабым местом на российский ямах. Повышению удовольствия от езды прямо способствует и заметно улучшенная шумоизоляция. Схема работы полного привода осталась прежней. Помимо уже привычных систем динамической стабилизации и распределения крутящего момента, курсовой устойчивости, ABS с системой помощи при экстренном торможении, помощи на спуске, на подъёме появилась система динамического управления в поворотах, которая за счёт принудительно добавляемого крутящего момента на задние колёса увеличивает их контакт с дорогой, тем самым позволяя проходить повороты с большей скоростью. Системы автоматического переключения с дальнего света на ближний, оповещения о смене полосы движения, мониторинга слепых зон теперь также включены в базовый пакет.
Если внимательно посмотреть на функциональные возможности всей электроники, которая присутствует в машине, то окажется, что водитель этой машине, в общем-то, уже почти не нужен. Посудите сами: маршрут рассчитывает навигация с помощью систем типа GPS по голосовому приказу, руль поворачивает ЭУР по команде компьютера, на тормоз умеет нажимать система помощи при экстренном торможении, дроссельную заслонку давно поворачивает шаговый электродвигатель, также по командам от компьютера (педаль газа превратилась в ещё один датчик при модернизации второго поколения в 2003 году), осталось приделать машине глаза — и вот оно, будущее, описанное в фантастических романах. Работы над автопилотами давно ведут многие крупные автоконцерны.
И все же, смотря на торжество технической мысли и новых технологий, часто жалеешь, что машины всё больше теряют свою индивидуальность. Вот и нынешний RAV4 оставляет ощущение тщательно выверенных решений, избавленных и от негативных, и от позитивных, и вообще от оригинальных черт. Идеальный, но без ощущений и очень современный автомобиль. Большинству он понравится. Планы «Тойоты» продавать по 40 000 экземпляров RAV4 не выглядят сказочными, но кто-то обязательно с тоской вспомнит времена, когда RAV4 был необычной, во многом экспериментальной машиной, а не просто одной из лучших, но среди многих равных.
__________________
New Actyon D20T, 175 л.с., АКПП, 4WD, N2D4L41, Черный
|