Мухой метнулся, провёл исследование. Докладываю результаты.
Масло заменял у ОД на ТО-0 при пробеге 5000 км., было залито 6 л Shell Helix Ultra 5w-40. При этом до верхней отметки щупа оставалось около 10 мм. Цвет масла плавно менялся от светло золотого при заливе до коричневатого рабочего в течение нескольких сотен км пробега. Уровень масла проверял регулярно, но без паранои. Был где-то между метками, но пару раз поднимался до верхней. Никаких доливов-отливов не производил. Сегодня (тока што) на пробеге 9460 км нарыл следующее:
- Первый замер (после парковки прошло боле 3 час, за бортом +6С), просто вынул щуп. УРОВЕНЬ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ НА 10 мм. Офигел!
- Второй замер. Вытер щуп несколько раз повторил операцию. Края щупа пачкаются, но УРОВЕНЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 10 мм НИЖЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ. Причём на стороне щупа, обращённой в сторону кормы уровень выше на 3-4 мм.
- Третий замер. Открыл горловину маслозаправки. Проверил уровень. УРОВЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ОПУСТИЛСЯ (приблизительно на 2-3 мм). Думаю - погрешность измерений.
Запустил двигатель, дал поработать около 5 мин. НЕ ЖДАЛ ПРАВИЛЬНОГО ПРОГРЕВА. Выключил двигатель.
-Четвёртый замер. УРОВЕНЬ НИЖЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ НА 17-20 мм. С кормовой стороны щупа выше, как и ранее.
ВЫВОДЫ (по своей авто):
1. За крайние 5000 км никаких реальных изменений уровня масла не наблюдаю.
2. Изменение уровня при различных замерах объясняются различными начальными состояниями маслосистемы.
3. Падение уровня масла после запуска двигателя - объяснимый эффект.
4. Конструкция щупа оставляет желать лучшего и аналогична применяемой на Daewoo Matiz

Надо брать пример с немцев. На старом WV Passat значительно качественней.
5. ТРЕБУЕТСЯ ПОВЫСИТЬ ВНИМАНИЕ К ТЩАТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕРОВ УРОВНЯ МАСЛА.